– это такая игра в жанре «стратегия», поджанре «варгейм». Игра хорошая, умная, но не получившая в своё время особенной известности и, наверное, действительно не совершившая никакой революции в своём направлении. Но у неё есть (а точнее –
, и слово «была» нужно произносить не иначе как с невероятным наслаждением!) одна особенность: в отличие от сотен и тысяч других старых игр, найти эту игру было до совсем недавнего времени попросту невозможно. Упоминания – это пожалуйста, точные и неоспоримые доказательства существования DOS-версии – тоже есть, а вот самой игры – нет. Вот нет – и всё тут. Практически всё другое есть (или хотя бы можно как-то где-то найти), а её – нет. И это бесконечное «нет» порождало
. Злобу на вопиющую несправедливость жизни, ведь игра не была доступна людям! Медленно растекаясь по артериям могучего организма нашего коллектива, однажды эта
в неудержимом порыве выплеснулась наружу, так как терпеть больше было нельзя. Мы много раз доказывали, что невозможных вещей для нас не бывает, но это касалось больше исправления игр. Но теперь настал час доказать, что какой бы сложной и комплексной ни была проблема - рано или поздно она будет решена.
В тайне от всего человечества нами была развёрнута широкомасштабная операция, целью которой было
. Добыть
ценой. Ниже представлены отдельные страницы этой секретной эпопеи, ныне успешно завершённой.
***
Самая первая благодарность в этой новости будет отдана
hrust’у. Именно он первым откликнулся на тему о поиске игры в публичном разделе и дал ссылку на сообщение на одном зарубежном форуме от человека, который владеет данной игрой.
***
В переписку с данным человеком вступил
Fabricator. Сначала всё складывалось не очень успешно – ведь версия у зарубежного товарища была «материальная», в коробке и на дискетах, а дисковода для них не было. Но всё-таки, пусть и по прошествии большого количества времени и при огромном участии
Fabricator’а, образ с дискеты снять удалось. К сожалению, образ этот оказался неработоспособным, но мы всё равно сохранили его. Как потом оказалось – правильно, очень правильно сделали. И труд
Fabricator’а заслуживает громаднейшей благодарности, равно как отзывчивость зарубежного товарища.
***
Прошло время. Поиски игры не прекращались – в том числе на зарубежных аукционах, где была возможность купить игру. И вот однажды сайт, на котором игру действительно продавали, был найден – игра находилась в Великобритании, оттуда её могли отправить почтой, но, вероятнее всего, только в рамках капиталистического мира. По счастливой случайности именно в тот момент по служебным делам в США находился
Dimouse, также получающий неисчислимую благодарность, ибо он выкупил и получил из Англии коробку с игрой. Но, судя по всему, в дело вмешался злой рок – дискета в коробке (ибо игра была, скажем так, б/у) толком не читалась, как следствие – образ с неё было снять невозможно. Мы могли бы смириться и признать, что не всё можно вернуть людям. Но мы этого не сделали, тем более что теперь, когда счастье было так близко и так возможно, отступление было бы особенно обидным. «Это не наш метод». (с) Настала очередь атаки «тяжёлой артиллерии» - наших технических специалистов.
***
Первым помощь с игрой оказал наш главный художник (и при этом программист и переводчик)
tRusty. Именно он посоветовал
Dimouse’у необходимые утилиты для извлечения данных с нечитаемой дискеты, что тот успешно проделал. Естественно, полученный образ тоже был неработоспособным. Но в этот момент в дело вступил
reg2s…
***
Эта работа оказалась едва ли не самой сложной даже для лучшего нашего специалиста в области DOS-игр. При помощи первоначального образа дискеты, выложенного
Fabricator’ом,
reg2s сумел восстановить сектора на образе дискеты от
Dimouse’а и сделать, казалось бы, полностью работоспособную игру. Но, как выяснилось, она была защищена Copylock’ом – мощнейшей защитой за авторством западного программиста Роба Нортона, которую «невозможно сломать». С помощью
Fabricator’а мы даже связались с самим Робом, но он отказался помогать нам, сославшись на то, что «ничего не помнит». Возможно, после этого даже самый ярый скептик поверил бы в то, что игра проклята, и отступил бы. Но мы – нет.
***
На помощь
reg2s пришёл
oFF_rus, высказавший несколько весьма дельных советов по поводу возможного взлома защиты. После этого
reg2s на несколько дней исчез с форума. А затем вернулся.
И выложил полностью рабочую версию игры. Copylock взломан. Роб проиграл. Пусть спустя двадцать два года – но проиграл. Его защита была
уничтожена. Уничтожена членом коллектива нашего сайта. Этой защиты больше нет.
***
Итак, ещё одна игра доступна всему человечеству. Работа, которая была проведена с ней, - самая масштабная из всех, что проводились на нашем сайте когда бы то ни было. В этот раз мы действительно вернули игру миру в полной мере – и нашли её, и исправили. Это – чудо. Без всякого пафоса. И стало это чудо возможным только благодаря тому, что у нас есть
команда – настоящая команда олдгеймеров-супергероев, где каждый помогает общему делу тем, чем может.
Является ли это событие пределом в нашей деятельности по поиску редких игр? Отнюдь. Где-то далеко впереди, на недосягаемой пока вершине, мерцает тусклым светом ещё более уникальный артефакт, имя которому –
Terran Envoy. Но даже к нему тоненькая тропинка уже проложена. И рано или поздно вас ждёт новая радость. Нужно просто немножко подождать.
Выкладывание этой игры приурочено к сегодняшнему святому празднику. Надеемся, что этот неожиданный подарок доставит много радости всем олдгеймерам не только потому, что это хорошая игра, но и потому, что здесь, как и в 1961 году, «мы были первыми». А это дорогого стоит, поверьте.