- Скончался основатель компании Apple Стив Джобс;
- Новый ролевой боевик от Bethesda про зябкую обитель Нордов;
- Top 10 игр, за которыми вы должны провести Новый Год и Рождество;
Несколько лет назад компания Electronic Arts перевела один из вечных символов стратегического жанра в разряд freeware (разумеется, корпоративные юристы выбрали другую формулировку, при которой игра никак не free, а вам предоставляется даже не временная лицензия на пользование, а её тусклая ксерокопия, но это не столь важно). И хотя её и можно найти на многих интернет-ресурсах, господину Адитье Шанкару захотелось иметь версию на своей домашней странице. И речь вовсе не об исполняемых файлах, упрятанных в пыльный мешок файлового архива, а о C&C, в который можно поиграть не выходя из броузера. Уже сейчас можно командовать и завоевывать, устраивать танк-rush и высасывать из недр тибериум. Игра воссоздаётся целиком на HTML 5 - сейчас на сайте находится альфа-демо с одной картой, которая даёт понять, что у проекта есть право на жизнь. Ну, а если вам более интересен процесс создания, то о нём можно разузнать в блоге этого творческого человека.
Достоянием всея-интернета стала редкая версия Resident Evil благодаря страждущим, собравшим $2000 откупных. Неназванный коллекционер обещал выложить ROM игры для Gameboy Color, если указанную сумму денег соберут до конца февраля. Но чудо свершилось значительно раньше, и ознакомиться с lo-fi портом, от которого любители стереотипических инди-игр придут в лютый восторг, вы можете в данный момент. Не знаю, в чём секрет серии с её деревянной и, порой, мешающей погружению драматургией, но культ вокруг неё какое-то время достигал просто рекордных высот. Вы удивитесь, но Gameboy-версия не туповатая аркада, а практически прямая копия полноценных RE, за вычетом чёткой 3D-графики, видеороликов, но в остальном - это тот же survival horror с классическими бестолковыми диалогами, приклеенными камерами обзора и главным коньком игры — детализированными, открывающимися настежь, нараспашку дверьми.
Интернет - странная вещь с точки зрения восприятия времени. Для некоторых (например, EA) игры стареют очень быстро, - всё, чему исполнилось более года в их каталоге, переходит в состояние legacy. Однако некоторые проекты, появившиеся ещё в прошлом тысячелетии, живы до сих пор. Один из них — это Ultima Online, которой в этом году стукнет 15. Пионер макрограйндинга всё ещё жив, обновляется и может похвастаться многотысячной аудиторией. Её немногим более молодой Everquest пережил 13 лет и 18 дополнений. Вероятно, он даже переживёт собственный сиквел. Не столь давно античные архитекторы известили о том, что живая легенда перебирается на free-to-play основу с марта месяца (т.е. без абонентской платы). Но как завещала народная мудрость: free-to-play - а pay-to-win. Поскольку существующие подписчики никуда не подеваются, список различий между free, silver и gold аккаунтами весьма большой и занимает целую страницу. Странно только, что на такой ход Sony решились, прождав столько времени, когда многие MMO-проекты давно работают на условно-бесплатной основе. Если вы хотите узнать, во что играли ваши родители на заре интернета, или, наоборот, показать своим отпрыскам как отцы и деды в молодости ходили на дракона, то Everquest может представлять интерес. Но, как и со всем, что носит приставку MMO, здесь надо хорошо подумать об умерщвляемом в процессе времени.
Культовая стратегия про летающие острова, возможно, обретёт новых поклонников в грядущем 3D-римейке, величающимся Rising Storm. Горстка фанатов взялась воссоздать оригинальную стратегию, весьма обветшавшую с 97-го года, но всё так же горячо любимую. Скажу больше: в неё до сих пор играют по сети, прибегая к спецсредствам. В новой неофициальной редакции за исключением добавленного нового измерения, улучшенной сетевой функциональности и некоторых неназванных возможностей точь-в-точь сохраняются все функции NetStorm. Альфа-тест уже идёт.
Последняя приставка от Nintendo не отличалась особыми графическими изысками даже пять лет назад, но Stonekeep: Bones of Ancestors устанавливает новый рекорд снизу. Stonekeep одна тысяча девятьсот 95-го года был крупнобюджетным dungeon crawler'ом с отрендеренными декорациями, видеоспрайтами персонажей и каким-никаким сюжетцем с книгой в придачу. Wii-версия — безликий рогалик с красными ключами, полчищами одних и тех же супостатов, бочками для разбивания и без внятной мотивации лезть в этот сыр-бор. Немногие доступные рецензии в один голос бранят некультяпистую, сложную в освоении модель управления и однообразие творящягося на экране телевизора. Стоило ли вообще поднимать из вод Стикса столь давно покоящееся на дне имя? К слову говоря, Black Isle Studios провела пять лет работы над сиквелом к Stonekeep и забросила его в угоду столь же бездарно нематериализовавшейся игры по сеттингу Planescape.