[​IMG]

FlatOut, в России более известный как FlatOut: На предельной скорости …

Какой русский не любит быстрой езды? Да тот, который Гаишников боится.
Где же тогда утолить жажду скорости? Реальная жизнь сурова, и не даёт в полной мере насладиться гашеткой, вдавленной в пол. А быть гонщиком на “легальных правах” очень сложно и, хочу отметить, опасно для жизни. Ну что тогда делать тем, кто хочет ощутить бешеную скорость? Для кого свист ветра, бурно обтекающего “железного коня” со всех сторон - лучшая музыка? И всё это безопасно для жизни и, более того, не выходя из дома? Правильно, надо погрузиться в мир виртуальных гонок!
А ведь есть ещё и такие, кому гламур и избитость стрит-рейсинга порядком поднадоели. Для кого формула-1 и 4х4 чужды. Что посоветовать таким людям? Кольцевые гонки – вот ответ. Здесь нет гламура стрит-рейсинга, нет нудного переваливания с кочки на кочку из 4х4, нет однообразия Ф-1. Здесь есть спартанские машины, естественно, без лишних фенек, здесь есть скорость и немалая.
Но может возникнуть резонный вопрос: “Кольцевые гонки – это там, где тачки часами несутся по кругу?”. Ну да, оно так и есть. Но ведь никто не отменял аркады и хардкор, а главное – смешанные жанры. Да и трассы можно сделать короче и их “покрытие” хуже…
И тут, всем страждущим протягивает кислородный баллон финская контора Bugbear Entertainment в виде своего творения, хардкорно-аркадной гонки, FlatOut.

Crash and Smile
Скажу сразу, что FlatOut – не симулятор, FlatOut – зубодробительный хардкор, чья цель – дать почувствовать игроку, что это за штука такая, “гонки на выживание”…Хотя это никоим образом не значит, что надо отрубить мозги и предоставить себя рефлексам, ибо физику в игре максимально пытались приблизить к реальности, со всеми вытекающими.
Повороты на асфальтированной трассе зачастую можно пройти на полной скорости, в то время как на грунтовой дороге такие трюки в 8 из 10 случаев заканчиваются матом и кувырканием в кювет, ибо кочки и ухабы – большой скорости не товарищи.
Забудьте о пафосных NFS’овских полётах с трамплина! В FO вы не улицезрите красочные искры из-под днища машины и не получите “очков стиля”, нет, вас ожидает радость от поездки на колёсах с восьмёркой, или, того хуже – “тачку всмятку”.
Вот я и приблизился к главному, к основной “фишке” игры – к авариям. Из-за вышеупомянутой физики они смотрятся очень реалистично и красочно, даже, не побоюсь этого слова, потрясающе. Машины, их части, посторонние предметы (заборы, столбы, бочки и т.п.) врезаются друг в друга, отлетают, кувыркаются, ломаются очень правдиво, и всё это, наскока я понял, просчитывается в реальном времени.
Ещё водилы… ДА, водилы – отдельный разговор. Пристёгиваться ремнём безопасности в FO – очень дурной тон! Естественно, куда проще выбить башкой лобовое стекло (кстати, когда несчастный покидает таким образом машину, происходит занимательный слоумоушн), и устремить тело своё под колёса соперников или совершить поцелуй с предметом, в который, собственно, и влетела машина (регдолл здесь жжёт, водилы очень умело укладывают свои тела). Но плакать не стоит, ибо где-то в багажнике спрятался запасной, который мгновенно сменяет безвременно почившего товарища. Юморно, юморно…
Да, и ещё ощущения… Такое чувство, что ты за рулём автомобиля. Заносы заставляют наклоняться на стуле и что есть мочи жать на клавиши. При резких поворотах и торможениях, когда камера приближается почти вплотную к заднему стеклу, прямо чувствуешь габариты машины. А после каждого “опасного момента” так и хочется съехать на обочину, стереть пот со лба и сказать: “Уф! Пролетел…”.
Добавляем сюда отличные эффекты (блики солнца, взрывы, облака пыли, грязь), отменный движок, неплохие модели автомобилей и окружения, которые, к слову, разрушаемы процентов на 80, и мы получаем вкусную картину отвязного беспредела.
Однако не обошлось и без косяков. Иногда протараненная на 60 км/ч бочка заставляет шофёра в очередной раз покинуть салон машины не через дверь. Или мелкая кочка может отправить авто в последний полёт метров на 100. Но это мелочи перед 1000 достоинств…

Nine Bar Blues
Это вам не NFS, где мы, в последних 3-х частях, катались в основном под электронные биты и хип-хоперские читативы. В FO мы гоняем под заводной рок, агрессивный альтметалл, и мелодик-панк.
Сия музыка просто создана для FO. Гитарные ритмы заставляют забыть о безопасности, о кочках на дорогах, о крутых поворотах, только раздувают желание жать, жать что есть силы на газ. Музыка бодрит, даёт силы гнать дальше, даже если есть угроза прийти к финишу последним…
Над саундтреком потрудились славно, на 5, однозначно…

Finish Last
Теперь непосредственно геймплей. Он прост до идиотизма: прийти к финишу в 1-й тройке. Прошли этап – открывается следующий, плюс новые машины и девайсы (стандартная схема). И если бы не всё вышеописанное, то игра бы вызвала приступ сонливости минут через 10-15.
Хотя тут достоинства игры не кончаются. ИИ противников – вот главный козырь геймплея. Дойти как можно быстрее до финиша – не единственная цель болванов. Эти ребята охотно испортят жизнь игроку и своим товарищам, они при удобной возможности подрежут, протаранят бочину, просто резко затормозят перед самым носом… Конечно, очень часто они совершают финты, достойные только камикадзе. Во многих случаях они сами и становятся единственными жертвами своих же собственных “дорожных афер”, но мало того, всё это может привести и к тотальной куче-мале… Но ведь от этого только интересней играть?

Time To Dance
В игре есть 2 способа заработка денег на девайсы и новую машину: непосредственно, раз за разом, проходить сами гонки, либо, кхм, участвовать в чём-то вроде “каскадёрского шоу”. Это самоё “каскадёрское шоу” представлено несколькими мини-играми, которые открываются по мере прохождения карьеры. В основном всё они построены на тотальном садизме над бедным шофёром (если мне не изменяет память, то там есть и что-то вроде гонок на выживание по очень маленькой трассе): швыряние оного в даль, в высоту, использование бедняги в качестве дротика или шара для боулинга. Садизму нет предела. Вот тут-то и можно увидеть все чудеса FlatOut’овской физики и регдолла. Водила взлетает вверх, падает, цепляется за предметы, катится, кувыркается, короче говоря, очень зрелищно получает травмы, несовместимые с жизнью. “Железный конь” в разрушении своём никак не отстаёт от своего хозяина: как “вкусно” отлетают капот и бампер, мнутся крылья и двери, загорается движок… м-м-м-м… вкуснота…

The End
У Вас нет этой игры, и Вы ещё сидите? Бегом в магазин!
Шутка. Это дело каждого, во что играть или нет. Просто если стрит-рейсинг набил оскомину, а очень хочется гонок, то эта игра для вас.
Жаль, что она такая короткая…

By Коррион

P.S.: Если есть грОмОтЫЦИскиИ и прочие АшЫПки, то сообщите мне, ибо глаз у меня после написания сего обзора уже несвеж…

Автор: Коррион
Дата: 27.06.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей