Аркадная гонка в городских условиях. Один псевдореальный город (Чикаго). Десяток машин, среди которых - городской автобус, тяжелый тягач и полицейская машина. Несколько видов игры - от гонок по вэйпойнтам до "круиза" - поездки по городу (причем несоблюдение правил дорожного движения карается, хотя и довольно странным методом).
И - невыносимо аркадный геймплей. Зализанные аккуратные машинки, немного мнущиеся и покрывающиеся трещинами после ударов. Даже самая кошмарная авария приведет к незначительным изменениям во внешнем виде, хотя, каюсь, на характеристики это тоже повлияет - управляемость и скорость резко упадут. В режиме "круиза" после окончательной поломки вам бесплатно всё отремонтируют прямо на месте.
Так как город вроде как реальный, то тут присутствуют полиция, другие машины и пешеходы. Кстати, любители Carmageddon могут перестать пускать слюну - невероятно ловкие пешеходы умудряются всегда увернуться от вашей машины. Другие автомобили ведут себя странно - периодически кто-то с разгона влетает кому-то в бок, после чего начинает громко гудеть. Такое ощущение, что на время игры в Чикаго все накурились наркотиков.
Полиция будет активно мешать вам гоняться по городу, пытаясь раздолбать вашу тачку своими Cruiser'ами. Довольно странный способ остановить нарушителя.
Физику в игре нужно лечить, хотя иногда кажется, что легче пристрелить. Машины подпрыгивают, неожиданно выходят из заноса и постоянно норовят оказаться друг на друге. Даже VW Beetle обладает мощностью, достаточной, чтобы на небольшой скорости растолкать целую пробку. Отдельного упоминания заслуживает ручная коробка передач - сразу видно, что тот, кто ее моделировал, ездил только с автоматом. Кроме того, на всех передачах, кроме высшей, машина ревет дурным голосом уже на 40-50 километрах в час.
Светофоры и прочие столбы с ящиками очень радуют тем, что в них можно весело врезаться, раскидав в стороны, разбить свою тачку, чужую тачку, вообще все тачки! Что-то оно такое есть в том, чтобы прокатиться по реалистичному (относительно) городу и разбить вдребезги Ford Mustang вместе еще с несколькими такими же придурками. Но вот гонками это назвать не получается - попсовая реализация, сделанная криворукими безумцами, убивает бОльшую часть идеи на корню.
Лично мне вобще более всего понравился режим круиз - ради возможности поноситься между машин обывателей на своем Eldorado, а потом на глазах у изумленной публики протаранить луноход с двумя остолбеневшими полицейскими внутри, один из которых даже не успел выпустить изо рта пончик.
И - невыносимо аркадный геймплей. Зализанные аккуратные машинки, немного мнущиеся и покрывающиеся трещинами после ударов. Даже самая кошмарная авария приведет к незначительным изменениям во внешнем виде, хотя, каюсь, на характеристики это тоже повлияет - управляемость и скорость резко упадут. В режиме "круиза" после окончательной поломки вам бесплатно всё отремонтируют прямо на месте.
Так как город вроде как реальный, то тут присутствуют полиция, другие машины и пешеходы. Кстати, любители Carmageddon могут перестать пускать слюну - невероятно ловкие пешеходы умудряются всегда увернуться от вашей машины. Другие автомобили ведут себя странно - периодически кто-то с разгона влетает кому-то в бок, после чего начинает громко гудеть. Такое ощущение, что на время игры в Чикаго все накурились наркотиков.
Полиция будет активно мешать вам гоняться по городу, пытаясь раздолбать вашу тачку своими Cruiser'ами. Довольно странный способ остановить нарушителя.
Физику в игре нужно лечить, хотя иногда кажется, что легче пристрелить. Машины подпрыгивают, неожиданно выходят из заноса и постоянно норовят оказаться друг на друге. Даже VW Beetle обладает мощностью, достаточной, чтобы на небольшой скорости растолкать целую пробку. Отдельного упоминания заслуживает ручная коробка передач - сразу видно, что тот, кто ее моделировал, ездил только с автоматом. Кроме того, на всех передачах, кроме высшей, машина ревет дурным голосом уже на 40-50 километрах в час.
Светофоры и прочие столбы с ящиками очень радуют тем, что в них можно весело врезаться, раскидав в стороны, разбить свою тачку, чужую тачку, вообще все тачки! Что-то оно такое есть в том, чтобы прокатиться по реалистичному (относительно) городу и разбить вдребезги Ford Mustang вместе еще с несколькими такими же придурками. Но вот гонками это назвать не получается - попсовая реализация, сделанная криворукими безумцами, убивает бОльшую часть идеи на корню.
Лично мне вобще более всего понравился режим круиз - ради возможности поноситься между машин обывателей на своем Eldorado, а потом на глазах у изумленной публики протаранить луноход с двумя остолбеневшими полицейскими внутри, один из которых даже не успел выпустить изо рта пончик.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
AGE - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик
CD-audio
Force Feedback - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
English
Воспоминания из детства исключительно приятные: тут нас ждёт целый город в 3D, а также разношёрстный набор тачек. Тут и относительно приземлённые обновлённый (на момент выхода игры) Фольксваген "Жук", пикап Ford F350 Super Duty, Ford Mustang в трёх инкарнациях (Fastback 69-го года и GT в обычной и полицейской версии), и более экзотические варинанты типа Panoz Roadster (хехе, Бивис, он сказал "Понос") или настоящего гоночного болида Panoz GTR1 - машина очень быстрая - можно даже сказать, резкая (извините, больше не буду), но её легко разбить даже столкновением с бордюром у тротуара (!) - ох уж эти гоночный инженеры, совсем о нас, беспредельщиках, не подумали. Есть и совсем уж непривычные для гонок опции: грузовой тягач Freightliner с прицепом или городской автобус. Причём, если выбрать полицейскую машину, то полиция не будет за нами гоняться, и можно спокойно проходить себе гонки - при условии что ей хватит скорости. Город, казалось бы, огромный, и очень живой - количество машин в траффике и пешеходов поражало воображение тогда, и удивляет даже сейчас. Да-да, тут есть пешеходы, но давить их нельзя - они обладают сверхчеловеческой реакцией, и отпрыгивают "рыбкой" даже от самого быстрого автомобиля, а перед этим заметив вас забавно приседают, как будто делая "Ку" - кстати, многие машины доступны в жёлтом цвете: совпадение?
Сейчас переиграл и наконец прошёл все гонки и открыл все тачки (здравствуй, заветный Panoz GTR1). Вынужден согласиться с автором обзора - если снять розовые очки, то обнаружится совершенно отвратительная физика управления: машина так и норовит уйти в занос или перевернуться. На наиболее быстрых машинах вождение клавиатурой - сплошная лотерея: даже короткое нажатие клавиши поворота лишь в 60-70% случаев даёт желаемый эффект. В оставшихся 30-40% либо вообще ничего не происходит, либо машина мгновенно поворачивает на 90 градусов в стену или уходит в неуправляемый занос. Это можно слегка компенсировать отпуская газ в повортах, но это далеко не 100% панацея. В отличие от других аркадных гонок того времени, Midtown Madness совершенно не даёт игроку понять, что происходит с машиной. Заносы и безумное, приклеенное сцепление с дорогой чередуются хаотично, и как-будто определяются в большей степени случайностью, а не действиями игрока.
Ах да, ещё тут есть слайдер "реализма физики", который делает абсолютно непонятно что. Ну или вообще ничего не делает.
Несмотря на все эти косяки, пройти игру всё-таки можно, даже на максимальной сложности. Я бы даже сказал, что финальная круговая гонка на профессиональном уровне проходится легче, чем на любительском: Panoz GTR1, не смотря на свою скорость, на высоких скоростях куда послушнее чем Roadster. В итоге, последнюю гонку на Про сложности мне всё-же удалость пройти на клаве, а вот для любительской пришлось всё-таки подключать руль.
Да-да, игра поддерживает рули, джойстики, и даже обратную связь (я, правда, даже не пытался её настроить, так как играл на PCem с современный рулём эмулирующим CH FlightStick Pro). Есть также опция руления мышью, но для меня она слишком уж непривычная, хотя я знаю что люди успешно играют мышью даже в самые харкорные автосимуляторы, не то что в Midtown Madness.
Но вернёмся к геймплею: несмотря на явные косяки с управлением, игру всё же спасает отличная физика столкновений - и не только в режиме круиза, но и в гонках. В отличие от многих других игр (кхем, Driver, кхем), автомобили игрока и противников подчиняются одним и тем же правилам, и у кого тачка больше, тот и прав. Противников можно сталкивать с дороги в стены, разворачивать по-полицейски метким тычков в заднее крыло, или даже вообще разбить и вывести из гонки. Для некоторых заездов более лёгкой стратегией победы будет не взять самую быструю машину, а сесть за руль автобуса или тягача и раздолбать все до единого автомобили противников, а потом вальяжно доехать до финиша. Но все это также работает и в обратную сторону - в Midtown Madness ни игроку, ни ИИ не полагается никаких поблажек во время столкновений, так что держите ухо в остро! А в режиме круиза просто весело расталкивать трафик во все стороны. В общем, в отличие от того же Driver (при всей моей любви к нему), врезаться в машины в Midtown Madness весело и интересно - здесь чувствуешь себя равноправным участником безумия, а не отскакиваешь от автомобилей ИИ как мячик для пинг-понга от двадцатитонного гранитного монолита.
А ещё тут можно гонять с видом из кабины, так-то.
Всё же розовые очки розовыми очками, но даже сейчас и даже с учётом её недостатков, от игры можно получить свою дозу удовольствия. Просиживать за ней часами просто гоняя по городу, как в детстве, я бы уже не стал, но твёрдую четвёрку она вполне заслуживает.
П.С.: а ещё тут есть мультиплеер: тут вам и TCP/IP с IPX, и игра по модему или serial port, и давно уже почивший MSN Gaming ZONE.
Большая карта с множеством "секретных" мест, много машин и даже есть метро, по которому можно покататься, спустившись по лестницам станций . Режим "круиз" очень приятен как раз этими тайными дорогами и кучей горок, на которых весело прыгать, и там легко можно собрать немало машин полиции, которые будут за тобой гоняться. Что ещё нужно было тогда, в детстве, чтобы с удовольствием кататься?
Нужно было нормальное поведение ИИ соперников и полиции (но ИИ тут очень слабый), а также интересные гонки (их тут много, но они дико сложные из-за странноватого поведения машины).
Интересно, что повороты в гонке отмечаются стрелкой-GPS, - похоже, именно отсюда это взяли создатели NFS Underground 2, когда создавали режим состязания с одним соперником в открытом городе.
Смена времени суток и погода хорошо реализованы - это и теперь делают далеко не во всех гонках.
P. S. Самое главное в игре - надпись "Поспим с рыбками"!
А так, игра ничего.