Midtown Madness 2

Midtown Madness 2
Жанр: Racing
Разработчик: Angel Studios
Издатель: Microsoft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.04 из 10
  • 30
  • 14
  • 28
Гонки в городских условиях. Вначале здесь всё как в первой части, но БОЛЬШЕ. Вместо одного города - два (Сан-Франциско и Лондон(!)). Машин тоже резко прибавилось, прибавилось и возможных их цветов (причем некоторые цвета еще нужно выиграть!). Кстати, теперь все машины из первой части доступны сразу. Среди новинок встречаются такие ужасы, как лондонское такси (такое маленькое, черненькое) и лондонский же двухэтажный автобус ("осторожно, двери закрываются, следующая остановка - автокладбище"). Всё вроде неплохо пока, да?

А вот ужас начинается, когда вы запускаете игру. Все, абсолютно все машины похожи на сараи. Audi TT, как верно заметил кто-то, похож на горбатый Запорожец. Ford Mustang - на собачью будку. VW Beetle - на тот же Запорожец с острым случаем свинки. Я не знаю, чем рисовали машины в ММ2, но у человека такое не растет.

Физика в игре. Это не физика, это философия. Машины совершают какие-то дикие прыжки, легкие спортивные Мустанги отбрасывают тяжелые тягачи и автобусы на несколько десятков метров. Занос настолько прилизан, что хочется убить себя об клавиатуру, на которую игра реагирует ну просто моментально. Модель повреждений выглядит так, будто кто-то прошелся по вашей машине зубилом, аккуратно оставляя вмятинки через равные расстояния (причем неважно, стекло это или металл). Разработчиков стоит подвергнуть страппадо - ничто, кроме одержимости Дьяволом, не могло подвигнуть их на создание этих безумных пепелацев.

Режим круиза просто обезумел - теперь ваши машины ездят с такой скоростью, что хоть как-то походить на добропорядочного горожанина, накопившего себе на Eldorado, не получается. Прохожих, кстати, сбивать опять не получится - увы, не GTA это, не GTA.

Кстати, на моей Radeon 9600 игра жутко лагала, периодически спонтанно замирая ненадолго. Иногда замирание оканчивалось уходом компьютера в глубокую кому, откуда его можно было извлечь только благословенным Reset'ом.

Яркие, шумные, зализанные и невероятно аркадно-попсовые гонки с напрочь убитой физической моделью. Ну, хоть светофоры дают посбивать.
Автор обзора: Agent Provocateur
Midtown Madness
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Midtown Madness 2 - это, по сути, дошлифованная и расширенная версия первой части. Больше, красочнее, безумнее!

Вместо одного Чикаго у нас теперь целых два города: Лондон и Сан-Франциско, и оба они куда интереснее и колоритнее чем карта из в первой части. В Лондоне нас ждут многочисленные местные достопримечательности, узкие переулочки, красные двухэтажные автобусы и чёрные кэбы-такси, всемирноизвестные телефонные будки, разводные мосты, и Метро, по которому не только можно, но и нужно гонять. Ах да, и обязательно левостороннее движение.

В Сан-Франциско - опять же, достопримечательности, включая знаменитый мост "Золотые Ворота", кирпичная "змейка" Ломбард-стрит, местные колоритные трамваи. Всё это стоит, как и положено, на безумно холмистой местности - не город, а американские горки. А ещё здание напротив набережной, по крутой, но всё же наклонной стене которого при должной снаровке и достаточной мощности двигателя можно взобраться на самую его крышу. Кто играл, тот знает ;) Всю эту красоту мы всё также можем лицезреть в любое время дня и ночи, а вот доступные погодные условия немного поменялись: вместо снегопада тут теперь туман.

Автопарк тоже существенно расширен: в нашем распоряжении весь автопарк из первой части (включая заветный Panoz Roadster GTR1, который тут гораздо легче разблокировать), а также полностью новые авто соответствующие новым локациям: со стороны Лондона имеем уже упомянутые двухэтажные автобусы и кэбы, классическая и современная вариации Mini Cooper, а также Aston Martin DB7 Vantage. Со стороны америки же на арену выходят огромная пожарная машина с длинющим прицепом (который, правда, при первой же возможности отваливается) и огромный, прожорливый Хаммер - заветная мечта каждого школьника в 2000-е. На этом с американской стороны всё. Вроде как маловато, но американских авто в Midtown Madness и так было навалом. Ах да, ещё тут добавили две вариации на тему VW Beetle - внедорожный Beetle Dune и гоночный Beetle RSi. В сумме имеем вдвое больше машин, чем было в первой части. А ещё у всех новых и у многих старых автомобилей есть также открываемые за прохождение миссий новые варианты раскрасок - мелочь, а приятно.

Физика в игре тоже не обошлась без изменений: убрали непонятный слайдер "реализма" (скатертью дорога), автомобили в целом более послушные, хотя игра на клавиатуре всё также рекомендуется только для мазохистов - машины хоть и послушнее, но и гонки тут бывают посложнее. Однако с рулём или джойстиком игра совершенно преображается, и всё становится на свои места. Спорным моментом я бы посчитал физику столкновений - теперь городской трафик разлетается от нас во все стороны, как будто бы жители местных городов ездят на авто из картона или пенопласта, а тот же Panoz GTR1, который в первой части рассыпался бы за кусочки от одного-двух столкновений, тут превращается в бульдозер, с лёгкостью раскидывающий встречные автомобили налево и направо. Разработчики явно пошли в сторону аркадности и беспредела вместо реализма - решили, видимо, получше оправдать слово Madness в названии.

К вопросу о безумии: помимо свободной езды и трёх разновидностей гонок тех же категорий, что и в первой части (гонка через чекпоинты, гонка круговая и заезд на время), теперь нас ждёт не одна, а даже две "кампании" со своими миссиями - по одной на город. В Лондоне нас ждут серые британские будни обычного лондонского таксиста: уход от погонь, "следуйте за той машиной", прыжки через разводные мосты и пересечение Темзы прыжками с баржу на баржу. В Сан-Франциско игрок пройдёт обучение в школе каскадёров: снова прыжки, полицейский развороты, "охота" на машину жертвы с выведением её из строя и побеги от полиции, всё это пытаясь не свести с ума многострадального режиссёра, пригласившего нас в качестве каскадёра на съёмки. Хотя, впрочем, сам виноват - нечего было экономить и нанимать неопытного студента.

Миссии кампании могут быть довольно сложными, без руля или джойстика я бы не советовал играть на сложности "профессионал" - к счастью, все машины и их окраски теперь можно открыть и на любительской сложности, хотя ради Хаммера и Астон-Мартина придётся попотеть: эти машины дают в качестве награды за сдачу финального экзамена в соответсвующем городе - думаю, сами догадаетесь, какую в каком.

В классических вариациях гонок всё по старому, хотя число полицейских как-будто сократили по сравнению с заездами в первой части.

Из недостатков, помимо уже упомянутого управления с клавиатуры, отмечу ещё довольно однообразные гонки в Сан-Франциско, особенно кольцевые, почти половина которых это буквально вариации на тему кольца с четырьмя поворотами в одну и ту же сторону. Заезды в Лондоне, к счастью, этим не страдают, и в целом куда интереснее. А ещё на сложности "профессионал" большинство миссий и немало гонок проходят в густом тумане, так что совершенно не видно, куда нужно ехать. Особенно это мешает в некоторых миссиях которые требуют высокой точности вождения и прыжков - те же прыжки по баржам в Темзе. Единственный вариант - заучивать трассы наизусть, т.к. иначе нет шансов уложиться в лимит времени.

А вот коробкообразные модели трафика перекочевавшие из первой части я всё-таки к недостаткам причислять не стану. На дворе всё-таки был только 1999-й/2000-й год, и такого количества трафика и пешеходов на дорогах в полном 3D вы в те времена не нашли бы нигде, да и из современных игр тоже придётся поискать хорошенько. И всё это работало с приемлемой производительностью даже без 3D-ускорителя.

Подводя резюме, мне кажется, разработчики пошли в правильном направлении относительно первой части, и играть стало куда веселее и разнообразнее.

А ещё для Midtown Madness 2 существует целая куча фанатских модов: тут и новые города, и модификации существующих, и новые машины. В детстве с соседом ставили в игру карьерный самосвал, Bugatti Veyron, и ещё незнамо что, и гоняли во всё это в мультиплеере "по модему".
Была такая игрушка в моём детстве. Меня уже тогда радовало то, что в этой игре есть открытый мир, по которому ты можешь колесить на суперкаре. Даже в метро и слушать оттуда голоса проводника. Правда мешают полицейские. Но это не беда, благо их влияние можно снизить.
Одна из первых моих гонок. Шикарная физика тачек. Перепрохожу периодически. Тут недавно ради интереса скачал первую часть и она какая-то не доделанная. Тачки там медленные и не поворотливые как из чугуна
Погнавшись за увеличением количества всего-всего (2 города, больше машин, больше сами города), разработчики сумели настолько испортить игру, что играть в неё даже тогда мало хотелось.
Машины, не похожие на машины. Невозможное их поведение на дороге (в 1-ой части физика машин была не идеальна, но она там была!). И у них получилось сделать скучным даже режим круиза.
И баги, зависания и т. д. На современных системах её часто даже невозможно включить, хотя 1-ая часть работает очень хорошо.
Итог - в 1-ю часть играть до сих пор приятно, а эту даже вспоминать не стоит. Её не было.
Может физика в игре не очень, но мы с друзьями провели не один час играя ММ2 по сети, и получили огромное удовольствие. Там нужно догонять игрока, который везет золотой слиток (в настройках можно указать, насколько он делает тяжелее машину), потом "выбить" из него слиток (просто врезаться в него сильно), подобрать и удирать. Чем дольше кто-то удерживает золото, тем больше очков получает. И хотя в игре были артефакты, иногда нас это здорово веселило.