Гонки в городских условиях. Вначале здесь всё как в первой части, но БОЛЬШЕ. Вместо одного города - два (Сан-Франциско и Лондон(!)). Машин тоже резко прибавилось, прибавилось и возможных их цветов (причем некоторые цвета еще нужно выиграть!). Кстати, теперь все машины из первой части доступны сразу. Среди новинок встречаются такие ужасы, как лондонское такси (такое маленькое, черненькое) и лондонский же двухэтажный автобус ("осторожно, двери закрываются, следующая остановка - автокладбище"). Всё вроде неплохо пока, да?
А вот ужас начинается, когда вы запускаете игру. Все, абсолютно все машины похожи на сараи. Audi TT, как верно заметил кто-то, похож на горбатый Запорожец. Ford Mustang - на собачью будку. VW Beetle - на тот же Запорожец с острым случаем свинки. Я не знаю, чем рисовали машины в ММ2, но у человека такое не растет.
Физика в игре. Это не физика, это философия. Машины совершают какие-то дикие прыжки, легкие спортивные Мустанги отбрасывают тяжелые тягачи и автобусы на несколько десятков метров. Занос настолько прилизан, что хочется убить себя об клавиатуру, на которую игра реагирует ну просто моментально. Модель повреждений выглядит так, будто кто-то прошелся по вашей машине зубилом, аккуратно оставляя вмятинки через равные расстояния (причем неважно, стекло это или металл). Разработчиков стоит подвергнуть страппадо - ничто, кроме одержимости Дьяволом, не могло подвигнуть их на создание этих безумных пепелацев.
Режим круиза просто обезумел - теперь ваши машины ездят с такой скоростью, что хоть как-то походить на добропорядочного горожанина, накопившего себе на Eldorado, не получается. Прохожих, кстати, сбивать опять не получится - увы, не GTA это, не GTA.
Кстати, на моей Radeon 9600 игра жутко лагала, периодически спонтанно замирая ненадолго. Иногда замирание оканчивалось уходом компьютера в глубокую кому, откуда его можно было извлечь только благословенным Reset'ом.
Яркие, шумные, зализанные и невероятно аркадно-попсовые гонки с напрочь убитой физической моделью. Ну, хоть светофоры дают посбивать.
А вот ужас начинается, когда вы запускаете игру. Все, абсолютно все машины похожи на сараи. Audi TT, как верно заметил кто-то, похож на горбатый Запорожец. Ford Mustang - на собачью будку. VW Beetle - на тот же Запорожец с острым случаем свинки. Я не знаю, чем рисовали машины в ММ2, но у человека такое не растет.
Физика в игре. Это не физика, это философия. Машины совершают какие-то дикие прыжки, легкие спортивные Мустанги отбрасывают тяжелые тягачи и автобусы на несколько десятков метров. Занос настолько прилизан, что хочется убить себя об клавиатуру, на которую игра реагирует ну просто моментально. Модель повреждений выглядит так, будто кто-то прошелся по вашей машине зубилом, аккуратно оставляя вмятинки через равные расстояния (причем неважно, стекло это или металл). Разработчиков стоит подвергнуть страппадо - ничто, кроме одержимости Дьяволом, не могло подвигнуть их на создание этих безумных пепелацев.
Режим круиза просто обезумел - теперь ваши машины ездят с такой скоростью, что хоть как-то походить на добропорядочного горожанина, накопившего себе на Eldorado, не получается. Прохожих, кстати, сбивать опять не получится - увы, не GTA это, не GTA.
Кстати, на моей Radeon 9600 игра жутко лагала, периодически спонтанно замирая ненадолго. Иногда замирание оканчивалось уходом компьютера в глубокую кому, откуда его можно было извлечь только благословенным Reset'ом.
Яркие, шумные, зализанные и невероятно аркадно-попсовые гонки с напрочь убитой физической моделью. Ну, хоть светофоры дают посбивать.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
AGE - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик
CD-audio
Force Feedback - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
English
Вместо одного Чикаго у нас теперь целых два города: Лондон и Сан-Франциско, и оба они куда интереснее и колоритнее чем карта из в первой части. В Лондоне нас ждут многочисленные местные достопримечательности, узкие переулочки, красные двухэтажные автобусы и чёрные кэбы-такси, всемирноизвестные телефонные будки, разводные мосты, и Метро, по которому не только можно, но и нужно гонять. Ах да, и обязательно левостороннее движение.
В Сан-Франциско - опять же, достопримечательности, включая знаменитый мост "Золотые Ворота", кирпичная "змейка" Ломбард-стрит, местные колоритные трамваи. Всё это стоит, как и положено, на безумно холмистой местности - не город, а американские горки. А ещё здание напротив набережной, по крутой, но всё же наклонной стене которого при должной снаровке и достаточной мощности двигателя можно взобраться на самую его крышу. Кто играл, тот знает Всю эту красоту мы всё также можем лицезреть в любое время дня и ночи, а вот доступные погодные условия немного поменялись: вместо снегопада тут теперь туман.
Автопарк тоже существенно расширен: в нашем распоряжении весь автопарк из первой части (включая заветный Panoz Roadster GTR1, который тут гораздо легче разблокировать), а также полностью новые авто соответствующие новым локациям: со стороны Лондона имеем уже упомянутые двухэтажные автобусы и кэбы, классическая и современная вариации Mini Cooper, а также Aston Martin DB7 Vantage. Со стороны америки же на арену выходят огромная пожарная машина с длинющим прицепом (который, правда, при первой же возможности отваливается) и огромный, прожорливый Хаммер - заветная мечта каждого школьника в 2000-е. На этом с американской стороны всё. Вроде как маловато, но американских авто в Midtown Madness и так было навалом. Ах да, ещё тут добавили две вариации на тему VW Beetle - внедорожный Beetle Dune и гоночный Beetle RSi. В сумме имеем вдвое больше машин, чем было в первой части. А ещё у всех новых и у многих старых автомобилей есть также открываемые за прохождение миссий новые варианты раскрасок - мелочь, а приятно.
Физика в игре тоже не обошлась без изменений: убрали непонятный слайдер "реализма" (скатертью дорога), автомобили в целом более послушные, хотя игра на клавиатуре всё также рекомендуется только для мазохистов - машины хоть и послушнее, но и гонки тут бывают посложнее. Однако с рулём или джойстиком игра совершенно преображается, и всё становится на свои места. Спорным моментом я бы посчитал физику столкновений - теперь городской трафик разлетается от нас во все стороны, как будто бы жители местных городов ездят на авто из картона или пенопласта, а тот же Panoz GTR1, который в первой части рассыпался бы за кусочки от одного-двух столкновений, тут превращается в бульдозер, с лёгкостью раскидывающий встречные автомобили налево и направо. Разработчики явно пошли в сторону аркадности и беспредела вместо реализма - решили, видимо, получше оправдать слово Madness в названии.
К вопросу о безумии: помимо свободной езды и трёх разновидностей гонок тех же категорий, что и в первой части (гонка через чекпоинты, гонка круговая и заезд на время), теперь нас ждёт не одна, а даже две "кампании" со своими миссиями - по одной на город. В Лондоне нас ждут серые британские будни обычного лондонского таксиста: уход от погонь, "следуйте за той машиной", прыжки через разводные мосты и пересечение Темзы прыжками с баржу на баржу. В Сан-Франциско игрок пройдёт обучение в школе каскадёров: снова прыжки, полицейский развороты, "охота" на машину жертвы с выведением её из строя и побеги от полиции, всё это пытаясь не свести с ума многострадального режиссёра, пригласившего нас в качестве каскадёра на съёмки. Хотя, впрочем, сам виноват - нечего было экономить и нанимать неопытного студента.
Миссии кампании могут быть довольно сложными, без руля или джойстика я бы не советовал играть на сложности "профессионал" - к счастью, все машины и их окраски теперь можно открыть и на любительской сложности, хотя ради Хаммера и Астон-Мартина придётся попотеть: эти машины дают в качестве награды за сдачу финального экзамена в соответсвующем городе - думаю, сами догадаетесь, какую в каком.
В классических вариациях гонок всё по старому, хотя число полицейских как-будто сократили по сравнению с заездами в первой части.
Из недостатков, помимо уже упомянутого управления с клавиатуры, отмечу ещё довольно однообразные гонки в Сан-Франциско, особенно кольцевые, почти половина которых это буквально вариации на тему кольца с четырьмя поворотами в одну и ту же сторону. Заезды в Лондоне, к счастью, этим не страдают, и в целом куда интереснее. А ещё на сложности "профессионал" большинство миссий и немало гонок проходят в густом тумане, так что совершенно не видно, куда нужно ехать. Особенно это мешает в некоторых миссиях которые требуют высокой точности вождения и прыжков - те же прыжки по баржам в Темзе. Единственный вариант - заучивать трассы наизусть, т.к. иначе нет шансов уложиться в лимит времени.
А вот коробкообразные модели трафика перекочевавшие из первой части я всё-таки к недостаткам причислять не стану. На дворе всё-таки был только 1999-й/2000-й год, и такого количества трафика и пешеходов на дорогах в полном 3D вы в те времена не нашли бы нигде, да и из современных игр тоже придётся поискать хорошенько. И всё это работало с приемлемой производительностью даже без 3D-ускорителя.
Подводя резюме, мне кажется, разработчики пошли в правильном направлении относительно первой части, и играть стало куда веселее и разнообразнее.
А ещё для Midtown Madness 2 существует целая куча фанатских модов: тут и новые города, и модификации существующих, и новые машины. В детстве с соседом ставили в игру карьерный самосвал, Bugatti Veyron, и ещё незнамо что, и гоняли во всё это в мультиплеере "по модему".
Машины, не похожие на машины. Невозможное их поведение на дороге (в 1-ой части физика машин была не идеальна, но она там была!). И у них получилось сделать скучным даже режим круиза.
И баги, зависания и т. д. На современных системах её часто даже невозможно включить, хотя 1-ая часть работает очень хорошо.
Итог - в 1-ю часть играть до сих пор приятно, а эту даже вспоминать не стоит. Её не было.