На сегодняшний день довольно сложно найти человека – даже среди тех, кто вовсе не увлекается комиксами и всевозможными мультсериалами и фильмами по их мотивам, - который никогда бы не слышал слова (а точнее – имени) «Халк». Краткое описание игры не позволяет привести историю публикаций о персонаже или тем более его биографию, но – на всякий случай – некоторую информацию дать нужно.
Персонаж Халк, бывший одновременно и героем, и «антигероем», был придуман главным редактором Marvel Comics Стэном Ли в 1962 году, сразу же получив свой собственный отдельный журнал комиксов. Его настоящее имя – доктор Роберт Брюс Бэннер, гениальный учёный, работающий в области исследования гамма-излучения на армию США и влюблённый в свою коллегу и дочь своего начальника генерала Росса Бетти. Во время испытания гамма-бомбы в пустыне в зоне испытаний случайно оказывается подросток-байкер Рик Джонс; Бэннер, находящийся на полигоне, успевает спасти его, но сам не успевает вбежать в дверь бункера до её герметизации и остаётся в эпицентре взрыва. В результате него он, как ни странно, не погибает от взрывной волны или излучения, но получает способность превращаться в Халка – гигантского человекоподобного зеленокожего монстра, который обладает собственной личностью и по умолчанию крайне агрессивно настроен к людям. Превращение происходит при стрессе и не может контролироваться Бэннером. Это событие разрушает жизнь Бэннера, вынужденного скрываться по стране, находясь в бегах, так как военные во главе с Россом объявили Халка главной угрозой национальной безопасности.
Халк отличается огромным ростом (более 2,5 метров) и весом (около 650 кг), колоссальной физической силой (способен поднять более 100 тонн, пробить кулаком титановую стену и раскрошить пальцами алмаз) и выносливостью (его тело практически неуязвимо для любого оружия, всевозможных излучений, экстремальных температур, заболеваний и прочих вредных воздействий, он способен долгое время не дышать, а если даже будет ранен – то практически сразу вылечится сам). Важнейшим козырем Халка является то, что чем сильнее он злится – тем сильнее и выносливее становится. Поэтому он никогда не устаёт во время битвы и является практически непобедимым.
Наиболее примечательными способностями Халка являются его возможность совершать прыжки на огромные расстояния как в высоту, так и в длину, преодолевая без вреда для здоровья одним прыжком несколько десятков километров, а также возможность совершать ужасающие по своей силе хлопки ладонями, звуковая волна от которых способна отбросить окружающие предметы на десятки метров. Халк обладает собственным, отличным от Бэннера интеллектом, который находится на уровне маленького ребёнка. Халк может говорить, однако всегда говорит о себе в третьем лице, а из форм глагола употребляет только инфинитив (пример: «Халк бить, Халк ломать»). Его словарный запас не так уж мал, однако Халк крайне плохо запоминает имена (исключения – Бетти и Рик [который в уплату долга Бэннеру за спасение жизни стал его постоянным спутником в его странствиях]) как друзей, так и врагов, поэтому называет их придуманными им самим прозвищами, чаще всего связанными с атрибутами их внешности. Поскольку превращение Бэннера в Халка всегда происходит при стрессе, то Халк при своём появлении находится в состоянии неконтролируемой ярости и крушит окружающую обстановку направо и налево. К большинству людей и иных существ он относится крайне агрессивно, однако не всегда: Халка можно убедить в отсутствии злых намерений и даже успокоить – в этом случае Халк превратится обратно в Бэннера. Бетти и Рика Халк узнаёт, знает их по именам и никогда не нападает на них. На деле история Халка гораздо полнее и интереснее, но пока придётся ограничиться этими сведениями, которых для игры более чем достаточно.
Впервые Халк появился на телеэкране ещё в 1970-х годах – в малобюджетных сериалах. Первый полнометражный фильм про героя был снят в 2003 году, став, по мнению критиков, самым провальным в истории фильмов по комиксам. Его режиссёр до неузнаваемости исказил оригинальный сюжет (в частности, в нём облучению подвергся не сам Бэннер, а его отец, и способность превращаться в Халка проявилась на его сыне сама по себе); в 2008 году был снят новый фильм, базирующийся уже в куда большей степени на оригинальной истории.
В 2003 году была также создана компьютерная игра про Халка: формально – на основе фильма, но на деле это оказался тот самый редкий случай, когда игра «по фильму» оказалась в тысячу раз лучше и интереснее самого фильма. Происхождение Халка в игре не показывается – она начинается просто с «обычного дня» доктора Бэннера, скрывающегося от военных в придорожном баре, - поэтому можно представить, что история персонажа не подверглась никаким искажениям. Если вы смотрели фильм 2003 года, то у вас наверняка возникнет вопрос: а будут ли здесь суперзлодеи, ведь в том фильме их не было? Спешим порадовать: да, будут! Следующим вопросом наверняка станет «А кто же?», поскольку Халк является одним из сильнейших персонажей комиксов, сражаться с которым на равных может только суперзлодей Джаггернаут (которого в игре, скажем сразу, не будет). Ответ: авторы игры «выудили» из старых (!) комиксов о Халке его первых противников – забытых нынешними поколениями, но колоритнейших монстров серебряного века, у каждого из которых своя история и каждый из которых является достойнейшим противником Халка. Также отметим, что главного врага Халка – монстра по имени Гадость (Abomination) и главного антагониста фильма 2008 года – в игре тоже не будет.
Сюжет игры заключается в следующем: скрывающемуся от преследующих его военных Бэннеру внезапно приходит сообщение от его старого учителя – доктора Джеффри Кроуфорда, который узнал его тайну и говорит, что якобы создал некую машину, которая позволит излечить Брюса от превращений в Халка. Но это оказывается ложью: на самом деле старый доктор Кроуфорд, много лет назад в результате несчастного случая потерявший возможность самостоятельно передвигаться, создал машину, с помощью которой он сможет украсть код гамма-клеток Халка, чтобы самому стать подобным монстром, обретя не только снова возможность ходить, но и огромную силу. Его хитрость удаётся – игроки будут присутствовать при рождении легендарного, но ныне забытого суперзлодея Разрушителя (Ravage). Халк начинает его преследование, при этом военные отнюдь не прекращают преследование Халка; вскоре выясняется, что Кроуфорд работает на одного из главных врагов Халка – Сэмюэля Стернса, он же Вождь, и в дело вовлечены также другие суперзлодеи…
По жанру игра представляет собой по большей части action от третьего лица, но весьма аркадный, ориентированный на сражения (почему по большей части – будет рассказано дальше). В игре сохранена часть оригинальных способностей Халка: в частности, он весьма силён и вынослив, неплохо дерётся, умеет делать «гамма-хлопки» и осуществлять свой знаменитый «супер-удар», ударяя кулаками об землю, вызывая огромную ударную волну в значительном радиусе. Тем не менее, в игре Халк отнюдь не столь всемогущ, как в оригинальных комиксах, и на этом стоит остановиться подробнее.
Во-первых, совершать колоссальные прыжки в игре невозможно – просто потому, что нет локаций, где они были бы доступны. В принципе, Халк может прыгать, и неплохо, но ничего «потрясающего воображение» не будет, за исключением нескольких сцен во внутренних видеороликах во время погони по городу. Во-вторых, в игре несколько по-иному реализована система «гнева» Халка. Он незначительно увеличивается со временем, а также возрастает за счёт собирания бонусов – красных шариков. Как только уровень «гнева» (красная шкала на игровом экране) заполнен до предела – Халк начинает светиться зелёным светом и становится на время гораздо сильнее, но уровень «гнева» после достижения максимума начинает автоматически убывать, а любой нанесённый в таком состоянии удар уменьшает его величину гораздо быстрее. Правда, хлопки и удары по земле в таком состоянии приводят к поистине феноменальным последствиям.
В-третьих, и это самое главное, запас здоровья Халка в игре, отражаемый зелёной шкалой на экране, отнюдь не бесконечен, хотя и довольно велик, и – обратите внимание – НЕ восстанавливается со временем сам собой. Для его восполнения нужно собирать другие бонусы – зелёные шарики. Поэтому в данной игре Халк запросто может погибнуть.
Основа игрового процесса, как уже было сказано, - сражения. Интересным моментом в этих сражениях является то, что Халк отнюдь не обязан сражаться только своими кулаками или хлопками, а запросто может раздобыть себе оружие из подручных средств (причём иногда это жизненно необходимо). В качестве оружия могут выступать валяющиеся вокруг (и обычно в изобилии) палки, ящики, тележки, взрывающиеся бочки и многое другое, причём этими предметами можно как избивать врагов (предметов хватит на несколько ударов, после чего они исчезнут), так и метнуть их в них (предметы исчезнут сразу, но эффект поражения будет сильнее). Ничто не мешает в некоторых случаях и самостоятельно именно добыть себе оружие: например, побить кулаками в стену или пол, чтобы откуда-то откололись камни, дабы потом взять их в руки и сражаться ими, или же отбить от стены трубу и вооружиться её обломком.
Однако всё это – лишь основа игры, но не вся она. Дело в том, что играть вам предстоит не только за самого Халка, но и за его альтер-эго – доктора Брюса Бэннера. Следует отметить, что в игре он предстаёт отнюдь не маленьким и физически слабым учёным, каким был в комиксах, а весьма крепким мужчиной, чьим ловкости, выносливости к ранениям и боевым навыкам позавидует любой спецназовец, однако сравнивать его силы с силами Халка, понятно, просто немыслимо. Если миссии за Халка представляют собой просто action на прохождение с необходимостью убить всех врагов или пробиться через них к определённой точке и – максимум – выполнить простейшие действия по разрушению чего-либо (например), то миссии за Брюса Бэннера – самый настоящий stealth-action с элементами квеста, где противников надо по возможности избегать, осторожно красться в темноте и, обратите внимание, разгадывать головоломки, а именно – за определённое время подобрать правильную комбинацию секретного кода к очередной двери (например – бывают и другие ситуации), что часто не так уж просто сделать. Такие миссии – гораздо сложнее «action-миссий»: не только этими самыми «загадками», но и тем, что создатели игры часто ставят героя в совершенно жуткие условия, где любое неверное движение означает мгновенную страшную смерть, а найти верный путь может быть далеко не тривиальной задачей.
Одной из важнейших деталей любой игры жанра action являются, безусловно, враги, в коих в Hulk нет недостатка по числу, но, к сожалению, есть определённый недостаток в разнообразии. На первых уровнях вам будут противостоять солдаты-спецназовцы разных типов, справиться с большинством из которых для Халка никакой сложности не представляет; их единственное преимущество – в достаточно большой численности и в том, что в некоторых местах они возрождаются до бесконечности, то есть теоретически могут задавить его числом. Почти все солдаты вооружены электрошокерами для ближнего боя и каким-либо оружием дальнего действия, но первые противники вооружены сугубо шокерами. Далее вам встретятся солдаты с автоматами – основные противники в первой части игры, солдаты-ракетчики (в отличие от других, они не преследуют Халка и не имеют шокеров, а стоят на месте и пускают ракеты; прицельность у них плохая, зато потеря здоровья от ракеты – немаленькая) и солдаты-щитоносцы. Последние – наиболее опасны: они вооружены огромными наэлектризованными щитами, которые Халк НЕ МОЖЕТ пробить, и шокерами, то есть сражаются только в ближнем бою. Тактика боя с ними следующая: а) разбить щит каким-либо предметом или сразу этим предметом убить и солдата; б) дождаться, пока солдат подойдёт близко, отключит щит и начнёт бить Халка шокером, быстро схватить его и убить; в) применить супер-удар и разбить щит ударной волной, после чего быстро схватить солдата и, опять же, убить.
Ближе к концу начала игры появится новый противник – генетически модифицированные собаки, которых разводят военные. Эти милейшие создания с вытянутыми мордами и розовой кожей, лишённые шерсти, в холке выше человека, а весят почти столько же, сколько Халк. Собака гораздо сильнее, быстрее и выносливее человека, причём норовит сбить Халка с ног и начать рвать ему горло. Сама по себе – в единственном числе – особой опасности она для героя не представляет, но обычно собак три-четыре, и они являются лишь усилением отряда солдат (которых не трогают) численностью в несколько десятков человек, и вот справиться с такой командой уже довольно проблематично. Обратите внимание, что собаки в изобилии имеются и в миссиях за Бэннера, только там являются не противниками, а страшными и непобедимыми врагами, побеждать которых надо не силой, а хитростью.
Во второй части игры, следуя развитию её сюжета, появляются созданные военными гамма-солдаты. Это огромные парни ростом почти с Халка, но менее плотно сложенные и физически более слабые, что, однако, они компенсируют большей ловкостью и лучшей боевой подготовкой. Гамма-солдаты дерутся как руками, так и ногами, применяя порой целые серии весьма мощных ударов, а также умеют делать «гамма-хлопки», как и сам Халк, которые на него действуют довольно неприятно. Ближе к концу игры появляются также вооружённые гамма-солдаты – их основным оружием являются портативные гамма-пушки с самонаводящимися зарядами, от которых довольно трудно уклониться. Гамма-солдаты нередко действуют вместе с собаками. Один гамма-солдат никогда не справится с Халком, но даже трое-четверо их уже являются серьёзной проблемой, тогда как на последних уровнях их и собак вместе с ними – десятки одновременно, в том числе вооружённых.
На одном из уровней вам также встретятся роботы-киборги. Они довольно массивные, ростом также почти с Халка, но менее плотные и сильные, однако выносливые и подготовленные как к ближнему, так и к дальнему бою. Один киборг не очень опасен, но проблема – вновь в их численности, которая весьма и весьма велика. Кроме того, в игре вам предстоит иметь немало дела со всевозможной военной техникой – турелями, вертолётами и танками. Все танки стреляют ракетами и, кроме того, окружены защитными силовыми полями, то есть разбить руками их довольно сложно. Выхода три: а) всё же суметь запрыгнуть на танк и разбить его руками сверху, несмотря на поле (сложно, но возможно, - доказано); б) пробить поле танка и прибить затем сам танк какими-либо предметами; в) частный случай пункта б) – поймать руками (да, Халк может и это!) ракету, выпущенную танком, и затем швырнуть её в него же, - эффект отличный; г) просто убежать от танка (довольно актуально на «танковом уровне», где их масса, хотя уничтожить все вполне реально).
Если коротко упомянуть об ИИ врагов – то надо признать, что, несмотря на рецензии, где он описывается как крайне слабый, на деле его таковым назвать нельзя. Противники активно преследуют героя, умеют окружать его и неплохо действуют в группе. Конечно, если отойти от части из них, сражаясь с другой частью, на приличное расстояние, то «отставшие» подойдут не сразу, но, тем не менее, весьма сложные и зрелищные сражения вам здесь обеспечены.
Но главным подарком всем любителям комиксов и просто хороших боевых игр станут, конечно, боссы – получившие второе рождение забытые сверхзлодеи давно ушедшей эпохи, у каждого из которых есть своё имя и собственная биография, зачастую ещё более трагичная, чем биография Халка. При этом поединок с каждым из них – настоящее искусство, так как придётся к каждому искать определённый подход; кроме того, в схватках с некоторыми из них вашим противникам будут помогать «обычные» враги, хотя будут и сражения один на один. Подробно описывать каждого врага и его биографию нет возможности, но отметим, что вашими соперниками станут ужасный энергетический вампир Полуживой (Half-Life) (до которого нельзя дотронуться рукой, ибо это лишь отнимает силы), огромный (больше и тяжелее Халка!) суперзлодей Безумец (Madman), умеющий, ко всему прочему, повелевать огнём и способный ударять своими огромными кулаками об землю не хуже Халка (и после того, как вы победите каждого из них по раздельности, в будущем они снова придут к вам, но уже ВДВОЁМ), ещё одна, наряду с Бэннером, жертва того взрыва – солдат, ставший затем известным как Флакс (Flux), супер-гамма-солдат, имеющий личные счёты с Бэннером, ну а в конце игры – сам Разрушитель (Ravage), а затем – Вождь (Leader) собственной персоной. Стоит отметить, что Вождь, в прошлом младший научный сотрудник той самой базы, где произошёл взрыв гамма-бомбы, участвовавший в ликвидации последствий взрыва, в ходе чего случайно упавший в чан с гамма-отходами, что привело к его мутации в зелёное человекоподобное существо с силой лишь чуть выше, чем у человека, но зато с гениальным интеллектом и необыкновенно выросшим мозгом, в игре представлен отнюдь не как «хилятик» из комиксов, а как крайне опасный противник, в буквальном смысле слова доказывающий, что «ничто не может остановить силу разума»; что имеется в виду – узнаете сами, однако стоит сразу подготовиться к тому, что бой с ним будет для Халка самым тяжёлым.
Из элементов игрового процесса стоит отметить также бонусные уровни, доступы к которым открываются по мере прохождения тех или иных уровней основной игры. На этих уровнях, как правило, нужно выполнить какое-то не связанное с основным сюжетом задание (например, разрушить все предметы) или попробовать поставить рекорд в плане как можно более долгого сопротивления постоянно прибывающим врагам (то есть такой уровень неизбежно заканчивается смертью Халка).
Что можно сказать об атмосфере игры? Пожалуй, только то, что она бесподобна при игре за обоих героев, даже если забыть о счастье как таковом из-за того, что играешь за самого Халка. Бои в игре – даже с «обычными» противниками – положительно впечатляют: с одной стороны, в игре почти нет крови (разве что где-то мелькнёт на мгновение) и какой-то натурализации садизма, даже трупы противников исчезают через пару секунд после их убийства, с другой – любителям «изящных» драк будет над чем поэкспериментировать: помимо уже описанных возможностей применения супер-ударов и предметов, Халк умеет схватить врага руками, поднять над головой, прижать к стене, швырнуть об стену или просто задушить (срабатывает только с небольшими противниками). В сражениях присутствуют и полукомичные моменты: например, при применении «гамма-хлопков» солдаты извиваются от боли, зажав уши, а собаки отступают и некоторые время смешно трясут головой. При игре же за Брюса Бэннера атмосфера уже совсем другая, и игра порой даже напоминает Horror. Нервные попытки успеть ввести код в устройство до окончания тикающего с бешеной скоростью счётчика. Воспалённый свет тюремных прожекторов и дальние, а иногда и близкие команды патрулирующих территорию охранников, которые могут стоять в нескольких метрах от спрятавшегося во тьме дрожащего человека в одних штанах и убить несколькими выстрелами, если обнаружат. Самые настоящие «шпионские игры», когда придётся ходить по вражеской базе в добытой форме солдата и ни в коем случае не встретиться ни с кем глазами. Но всё это меркнет перед моментами, когда вам придётся пробираться (именно красться, а не идти!) мимо (или даже сквозь ряды!) лежащих на земле гигантских собак, пребывающих в состоянии «крепкого, здорового», но вместе с тем – очень чуткого сна, где любое – малейшее – неверное движение приведёт к ужасным последствиям. И эти моменты не были бы столь чудовищны, если бы во время них музыка не переключалась на… мелодию детской колыбельной песни!!! Именно здесь начинается самый настоящий ужас. И это здорово.
Графика в игре – вполне на уровне начала 2000-х годов, то есть полное 3D, неплохая лицевая анимация, прорисовка всей окружающей обстановки, множество спецэффектов. Конечно, претензии к каким-нибудь текстурам наверняка можно найти, но делать этого, честно говоря, совершенно не хочется, так как для настоящего олдгеймера такая графика была и останется чем-то из области фантастики. Музыка в игре тоже изумительная, особенно одна мелодия, играющая во время блужданий Халка по заброшенным зданиям: она как нельзя подходит именно к такой обстановке, но описать её, как и любую мелодию, достаточно сложно, ибо это надо слышать и чувствовать.
Вердикт – здорово. Просто здорово, хотя, возможно, и не без недостатков. Но это – едва ли не лучшая игра про Халка на сегодняшний день, в чём-то даже превосходящая классическую The Pantheon Saga, которая во многом лучше, милее и «правильнее», но всё-таки, увы, не так зрелищна и привлекательна в плане участвующих в ней злодеев. Самое главное – что от всего этого, в сущности, однообразного и бессмысленного действа, которое многие наверняка окрестят «мочиловом», очень и очень трудно оторваться: это иногда просто в плане прохождения, иногда – сложно почти до раздражения, но всегда – безумно интересно. Если вы в своё время были разочарованы тем (или любым) фильмом про Халка – то эта игра станет достойной компенсацией за ту обиду. А если вы просто любите этого замечательного героя – то игра станет для вас просто неописуемым подарком, так как эффект погружения здесь – действительно огромный. Поэтому самое время перестать заниматься чтением и начать делать то, что Халк предпочитает прочим занятиям, а именно – «бить, крушить, ломать»…
Персонаж Халк, бывший одновременно и героем, и «антигероем», был придуман главным редактором Marvel Comics Стэном Ли в 1962 году, сразу же получив свой собственный отдельный журнал комиксов. Его настоящее имя – доктор Роберт Брюс Бэннер, гениальный учёный, работающий в области исследования гамма-излучения на армию США и влюблённый в свою коллегу и дочь своего начальника генерала Росса Бетти. Во время испытания гамма-бомбы в пустыне в зоне испытаний случайно оказывается подросток-байкер Рик Джонс; Бэннер, находящийся на полигоне, успевает спасти его, но сам не успевает вбежать в дверь бункера до её герметизации и остаётся в эпицентре взрыва. В результате него он, как ни странно, не погибает от взрывной волны или излучения, но получает способность превращаться в Халка – гигантского человекоподобного зеленокожего монстра, который обладает собственной личностью и по умолчанию крайне агрессивно настроен к людям. Превращение происходит при стрессе и не может контролироваться Бэннером. Это событие разрушает жизнь Бэннера, вынужденного скрываться по стране, находясь в бегах, так как военные во главе с Россом объявили Халка главной угрозой национальной безопасности.
Халк отличается огромным ростом (более 2,5 метров) и весом (около 650 кг), колоссальной физической силой (способен поднять более 100 тонн, пробить кулаком титановую стену и раскрошить пальцами алмаз) и выносливостью (его тело практически неуязвимо для любого оружия, всевозможных излучений, экстремальных температур, заболеваний и прочих вредных воздействий, он способен долгое время не дышать, а если даже будет ранен – то практически сразу вылечится сам). Важнейшим козырем Халка является то, что чем сильнее он злится – тем сильнее и выносливее становится. Поэтому он никогда не устаёт во время битвы и является практически непобедимым.
Наиболее примечательными способностями Халка являются его возможность совершать прыжки на огромные расстояния как в высоту, так и в длину, преодолевая без вреда для здоровья одним прыжком несколько десятков километров, а также возможность совершать ужасающие по своей силе хлопки ладонями, звуковая волна от которых способна отбросить окружающие предметы на десятки метров. Халк обладает собственным, отличным от Бэннера интеллектом, который находится на уровне маленького ребёнка. Халк может говорить, однако всегда говорит о себе в третьем лице, а из форм глагола употребляет только инфинитив (пример: «Халк бить, Халк ломать»). Его словарный запас не так уж мал, однако Халк крайне плохо запоминает имена (исключения – Бетти и Рик [который в уплату долга Бэннеру за спасение жизни стал его постоянным спутником в его странствиях]) как друзей, так и врагов, поэтому называет их придуманными им самим прозвищами, чаще всего связанными с атрибутами их внешности. Поскольку превращение Бэннера в Халка всегда происходит при стрессе, то Халк при своём появлении находится в состоянии неконтролируемой ярости и крушит окружающую обстановку направо и налево. К большинству людей и иных существ он относится крайне агрессивно, однако не всегда: Халка можно убедить в отсутствии злых намерений и даже успокоить – в этом случае Халк превратится обратно в Бэннера. Бетти и Рика Халк узнаёт, знает их по именам и никогда не нападает на них. На деле история Халка гораздо полнее и интереснее, но пока придётся ограничиться этими сведениями, которых для игры более чем достаточно.
Впервые Халк появился на телеэкране ещё в 1970-х годах – в малобюджетных сериалах. Первый полнометражный фильм про героя был снят в 2003 году, став, по мнению критиков, самым провальным в истории фильмов по комиксам. Его режиссёр до неузнаваемости исказил оригинальный сюжет (в частности, в нём облучению подвергся не сам Бэннер, а его отец, и способность превращаться в Халка проявилась на его сыне сама по себе); в 2008 году был снят новый фильм, базирующийся уже в куда большей степени на оригинальной истории.
В 2003 году была также создана компьютерная игра про Халка: формально – на основе фильма, но на деле это оказался тот самый редкий случай, когда игра «по фильму» оказалась в тысячу раз лучше и интереснее самого фильма. Происхождение Халка в игре не показывается – она начинается просто с «обычного дня» доктора Бэннера, скрывающегося от военных в придорожном баре, - поэтому можно представить, что история персонажа не подверглась никаким искажениям. Если вы смотрели фильм 2003 года, то у вас наверняка возникнет вопрос: а будут ли здесь суперзлодеи, ведь в том фильме их не было? Спешим порадовать: да, будут! Следующим вопросом наверняка станет «А кто же?», поскольку Халк является одним из сильнейших персонажей комиксов, сражаться с которым на равных может только суперзлодей Джаггернаут (которого в игре, скажем сразу, не будет). Ответ: авторы игры «выудили» из старых (!) комиксов о Халке его первых противников – забытых нынешними поколениями, но колоритнейших монстров серебряного века, у каждого из которых своя история и каждый из которых является достойнейшим противником Халка. Также отметим, что главного врага Халка – монстра по имени Гадость (Abomination) и главного антагониста фильма 2008 года – в игре тоже не будет.
Сюжет игры заключается в следующем: скрывающемуся от преследующих его военных Бэннеру внезапно приходит сообщение от его старого учителя – доктора Джеффри Кроуфорда, который узнал его тайну и говорит, что якобы создал некую машину, которая позволит излечить Брюса от превращений в Халка. Но это оказывается ложью: на самом деле старый доктор Кроуфорд, много лет назад в результате несчастного случая потерявший возможность самостоятельно передвигаться, создал машину, с помощью которой он сможет украсть код гамма-клеток Халка, чтобы самому стать подобным монстром, обретя не только снова возможность ходить, но и огромную силу. Его хитрость удаётся – игроки будут присутствовать при рождении легендарного, но ныне забытого суперзлодея Разрушителя (Ravage). Халк начинает его преследование, при этом военные отнюдь не прекращают преследование Халка; вскоре выясняется, что Кроуфорд работает на одного из главных врагов Халка – Сэмюэля Стернса, он же Вождь, и в дело вовлечены также другие суперзлодеи…
По жанру игра представляет собой по большей части action от третьего лица, но весьма аркадный, ориентированный на сражения (почему по большей части – будет рассказано дальше). В игре сохранена часть оригинальных способностей Халка: в частности, он весьма силён и вынослив, неплохо дерётся, умеет делать «гамма-хлопки» и осуществлять свой знаменитый «супер-удар», ударяя кулаками об землю, вызывая огромную ударную волну в значительном радиусе. Тем не менее, в игре Халк отнюдь не столь всемогущ, как в оригинальных комиксах, и на этом стоит остановиться подробнее.
Во-первых, совершать колоссальные прыжки в игре невозможно – просто потому, что нет локаций, где они были бы доступны. В принципе, Халк может прыгать, и неплохо, но ничего «потрясающего воображение» не будет, за исключением нескольких сцен во внутренних видеороликах во время погони по городу. Во-вторых, в игре несколько по-иному реализована система «гнева» Халка. Он незначительно увеличивается со временем, а также возрастает за счёт собирания бонусов – красных шариков. Как только уровень «гнева» (красная шкала на игровом экране) заполнен до предела – Халк начинает светиться зелёным светом и становится на время гораздо сильнее, но уровень «гнева» после достижения максимума начинает автоматически убывать, а любой нанесённый в таком состоянии удар уменьшает его величину гораздо быстрее. Правда, хлопки и удары по земле в таком состоянии приводят к поистине феноменальным последствиям.
В-третьих, и это самое главное, запас здоровья Халка в игре, отражаемый зелёной шкалой на экране, отнюдь не бесконечен, хотя и довольно велик, и – обратите внимание – НЕ восстанавливается со временем сам собой. Для его восполнения нужно собирать другие бонусы – зелёные шарики. Поэтому в данной игре Халк запросто может погибнуть.
Основа игрового процесса, как уже было сказано, - сражения. Интересным моментом в этих сражениях является то, что Халк отнюдь не обязан сражаться только своими кулаками или хлопками, а запросто может раздобыть себе оружие из подручных средств (причём иногда это жизненно необходимо). В качестве оружия могут выступать валяющиеся вокруг (и обычно в изобилии) палки, ящики, тележки, взрывающиеся бочки и многое другое, причём этими предметами можно как избивать врагов (предметов хватит на несколько ударов, после чего они исчезнут), так и метнуть их в них (предметы исчезнут сразу, но эффект поражения будет сильнее). Ничто не мешает в некоторых случаях и самостоятельно именно добыть себе оружие: например, побить кулаками в стену или пол, чтобы откуда-то откололись камни, дабы потом взять их в руки и сражаться ими, или же отбить от стены трубу и вооружиться её обломком.
Однако всё это – лишь основа игры, но не вся она. Дело в том, что играть вам предстоит не только за самого Халка, но и за его альтер-эго – доктора Брюса Бэннера. Следует отметить, что в игре он предстаёт отнюдь не маленьким и физически слабым учёным, каким был в комиксах, а весьма крепким мужчиной, чьим ловкости, выносливости к ранениям и боевым навыкам позавидует любой спецназовец, однако сравнивать его силы с силами Халка, понятно, просто немыслимо. Если миссии за Халка представляют собой просто action на прохождение с необходимостью убить всех врагов или пробиться через них к определённой точке и – максимум – выполнить простейшие действия по разрушению чего-либо (например), то миссии за Брюса Бэннера – самый настоящий stealth-action с элементами квеста, где противников надо по возможности избегать, осторожно красться в темноте и, обратите внимание, разгадывать головоломки, а именно – за определённое время подобрать правильную комбинацию секретного кода к очередной двери (например – бывают и другие ситуации), что часто не так уж просто сделать. Такие миссии – гораздо сложнее «action-миссий»: не только этими самыми «загадками», но и тем, что создатели игры часто ставят героя в совершенно жуткие условия, где любое неверное движение означает мгновенную страшную смерть, а найти верный путь может быть далеко не тривиальной задачей.
Одной из важнейших деталей любой игры жанра action являются, безусловно, враги, в коих в Hulk нет недостатка по числу, но, к сожалению, есть определённый недостаток в разнообразии. На первых уровнях вам будут противостоять солдаты-спецназовцы разных типов, справиться с большинством из которых для Халка никакой сложности не представляет; их единственное преимущество – в достаточно большой численности и в том, что в некоторых местах они возрождаются до бесконечности, то есть теоретически могут задавить его числом. Почти все солдаты вооружены электрошокерами для ближнего боя и каким-либо оружием дальнего действия, но первые противники вооружены сугубо шокерами. Далее вам встретятся солдаты с автоматами – основные противники в первой части игры, солдаты-ракетчики (в отличие от других, они не преследуют Халка и не имеют шокеров, а стоят на месте и пускают ракеты; прицельность у них плохая, зато потеря здоровья от ракеты – немаленькая) и солдаты-щитоносцы. Последние – наиболее опасны: они вооружены огромными наэлектризованными щитами, которые Халк НЕ МОЖЕТ пробить, и шокерами, то есть сражаются только в ближнем бою. Тактика боя с ними следующая: а) разбить щит каким-либо предметом или сразу этим предметом убить и солдата; б) дождаться, пока солдат подойдёт близко, отключит щит и начнёт бить Халка шокером, быстро схватить его и убить; в) применить супер-удар и разбить щит ударной волной, после чего быстро схватить солдата и, опять же, убить.
Ближе к концу начала игры появится новый противник – генетически модифицированные собаки, которых разводят военные. Эти милейшие создания с вытянутыми мордами и розовой кожей, лишённые шерсти, в холке выше человека, а весят почти столько же, сколько Халк. Собака гораздо сильнее, быстрее и выносливее человека, причём норовит сбить Халка с ног и начать рвать ему горло. Сама по себе – в единственном числе – особой опасности она для героя не представляет, но обычно собак три-четыре, и они являются лишь усилением отряда солдат (которых не трогают) численностью в несколько десятков человек, и вот справиться с такой командой уже довольно проблематично. Обратите внимание, что собаки в изобилии имеются и в миссиях за Бэннера, только там являются не противниками, а страшными и непобедимыми врагами, побеждать которых надо не силой, а хитростью.
Во второй части игры, следуя развитию её сюжета, появляются созданные военными гамма-солдаты. Это огромные парни ростом почти с Халка, но менее плотно сложенные и физически более слабые, что, однако, они компенсируют большей ловкостью и лучшей боевой подготовкой. Гамма-солдаты дерутся как руками, так и ногами, применяя порой целые серии весьма мощных ударов, а также умеют делать «гамма-хлопки», как и сам Халк, которые на него действуют довольно неприятно. Ближе к концу игры появляются также вооружённые гамма-солдаты – их основным оружием являются портативные гамма-пушки с самонаводящимися зарядами, от которых довольно трудно уклониться. Гамма-солдаты нередко действуют вместе с собаками. Один гамма-солдат никогда не справится с Халком, но даже трое-четверо их уже являются серьёзной проблемой, тогда как на последних уровнях их и собак вместе с ними – десятки одновременно, в том числе вооружённых.
На одном из уровней вам также встретятся роботы-киборги. Они довольно массивные, ростом также почти с Халка, но менее плотные и сильные, однако выносливые и подготовленные как к ближнему, так и к дальнему бою. Один киборг не очень опасен, но проблема – вновь в их численности, которая весьма и весьма велика. Кроме того, в игре вам предстоит иметь немало дела со всевозможной военной техникой – турелями, вертолётами и танками. Все танки стреляют ракетами и, кроме того, окружены защитными силовыми полями, то есть разбить руками их довольно сложно. Выхода три: а) всё же суметь запрыгнуть на танк и разбить его руками сверху, несмотря на поле (сложно, но возможно, - доказано); б) пробить поле танка и прибить затем сам танк какими-либо предметами; в) частный случай пункта б) – поймать руками (да, Халк может и это!) ракету, выпущенную танком, и затем швырнуть её в него же, - эффект отличный; г) просто убежать от танка (довольно актуально на «танковом уровне», где их масса, хотя уничтожить все вполне реально).
Если коротко упомянуть об ИИ врагов – то надо признать, что, несмотря на рецензии, где он описывается как крайне слабый, на деле его таковым назвать нельзя. Противники активно преследуют героя, умеют окружать его и неплохо действуют в группе. Конечно, если отойти от части из них, сражаясь с другой частью, на приличное расстояние, то «отставшие» подойдут не сразу, но, тем не менее, весьма сложные и зрелищные сражения вам здесь обеспечены.
Но главным подарком всем любителям комиксов и просто хороших боевых игр станут, конечно, боссы – получившие второе рождение забытые сверхзлодеи давно ушедшей эпохи, у каждого из которых есть своё имя и собственная биография, зачастую ещё более трагичная, чем биография Халка. При этом поединок с каждым из них – настоящее искусство, так как придётся к каждому искать определённый подход; кроме того, в схватках с некоторыми из них вашим противникам будут помогать «обычные» враги, хотя будут и сражения один на один. Подробно описывать каждого врага и его биографию нет возможности, но отметим, что вашими соперниками станут ужасный энергетический вампир Полуживой (Half-Life) (до которого нельзя дотронуться рукой, ибо это лишь отнимает силы), огромный (больше и тяжелее Халка!) суперзлодей Безумец (Madman), умеющий, ко всему прочему, повелевать огнём и способный ударять своими огромными кулаками об землю не хуже Халка (и после того, как вы победите каждого из них по раздельности, в будущем они снова придут к вам, но уже ВДВОЁМ), ещё одна, наряду с Бэннером, жертва того взрыва – солдат, ставший затем известным как Флакс (Flux), супер-гамма-солдат, имеющий личные счёты с Бэннером, ну а в конце игры – сам Разрушитель (Ravage), а затем – Вождь (Leader) собственной персоной. Стоит отметить, что Вождь, в прошлом младший научный сотрудник той самой базы, где произошёл взрыв гамма-бомбы, участвовавший в ликвидации последствий взрыва, в ходе чего случайно упавший в чан с гамма-отходами, что привело к его мутации в зелёное человекоподобное существо с силой лишь чуть выше, чем у человека, но зато с гениальным интеллектом и необыкновенно выросшим мозгом, в игре представлен отнюдь не как «хилятик» из комиксов, а как крайне опасный противник, в буквальном смысле слова доказывающий, что «ничто не может остановить силу разума»; что имеется в виду – узнаете сами, однако стоит сразу подготовиться к тому, что бой с ним будет для Халка самым тяжёлым.
Из элементов игрового процесса стоит отметить также бонусные уровни, доступы к которым открываются по мере прохождения тех или иных уровней основной игры. На этих уровнях, как правило, нужно выполнить какое-то не связанное с основным сюжетом задание (например, разрушить все предметы) или попробовать поставить рекорд в плане как можно более долгого сопротивления постоянно прибывающим врагам (то есть такой уровень неизбежно заканчивается смертью Халка).
Что можно сказать об атмосфере игры? Пожалуй, только то, что она бесподобна при игре за обоих героев, даже если забыть о счастье как таковом из-за того, что играешь за самого Халка. Бои в игре – даже с «обычными» противниками – положительно впечатляют: с одной стороны, в игре почти нет крови (разве что где-то мелькнёт на мгновение) и какой-то натурализации садизма, даже трупы противников исчезают через пару секунд после их убийства, с другой – любителям «изящных» драк будет над чем поэкспериментировать: помимо уже описанных возможностей применения супер-ударов и предметов, Халк умеет схватить врага руками, поднять над головой, прижать к стене, швырнуть об стену или просто задушить (срабатывает только с небольшими противниками). В сражениях присутствуют и полукомичные моменты: например, при применении «гамма-хлопков» солдаты извиваются от боли, зажав уши, а собаки отступают и некоторые время смешно трясут головой. При игре же за Брюса Бэннера атмосфера уже совсем другая, и игра порой даже напоминает Horror. Нервные попытки успеть ввести код в устройство до окончания тикающего с бешеной скоростью счётчика. Воспалённый свет тюремных прожекторов и дальние, а иногда и близкие команды патрулирующих территорию охранников, которые могут стоять в нескольких метрах от спрятавшегося во тьме дрожащего человека в одних штанах и убить несколькими выстрелами, если обнаружат. Самые настоящие «шпионские игры», когда придётся ходить по вражеской базе в добытой форме солдата и ни в коем случае не встретиться ни с кем глазами. Но всё это меркнет перед моментами, когда вам придётся пробираться (именно красться, а не идти!) мимо (или даже сквозь ряды!) лежащих на земле гигантских собак, пребывающих в состоянии «крепкого, здорового», но вместе с тем – очень чуткого сна, где любое – малейшее – неверное движение приведёт к ужасным последствиям. И эти моменты не были бы столь чудовищны, если бы во время них музыка не переключалась на… мелодию детской колыбельной песни!!! Именно здесь начинается самый настоящий ужас. И это здорово.
Графика в игре – вполне на уровне начала 2000-х годов, то есть полное 3D, неплохая лицевая анимация, прорисовка всей окружающей обстановки, множество спецэффектов. Конечно, претензии к каким-нибудь текстурам наверняка можно найти, но делать этого, честно говоря, совершенно не хочется, так как для настоящего олдгеймера такая графика была и останется чем-то из области фантастики. Музыка в игре тоже изумительная, особенно одна мелодия, играющая во время блужданий Халка по заброшенным зданиям: она как нельзя подходит именно к такой обстановке, но описать её, как и любую мелодию, достаточно сложно, ибо это надо слышать и чувствовать.
Вердикт – здорово. Просто здорово, хотя, возможно, и не без недостатков. Но это – едва ли не лучшая игра про Халка на сегодняшний день, в чём-то даже превосходящая классическую The Pantheon Saga, которая во многом лучше, милее и «правильнее», но всё-таки, увы, не так зрелищна и привлекательна в плане участвующих в ней злодеев. Самое главное – что от всего этого, в сущности, однообразного и бессмысленного действа, которое многие наверняка окрестят «мочиловом», очень и очень трудно оторваться: это иногда просто в плане прохождения, иногда – сложно почти до раздражения, но всегда – безумно интересно. Если вы в своё время были разочарованы тем (или любым) фильмом про Халка – то эта игра станет достойной компенсацией за ту обиду. А если вы просто любите этого замечательного героя – то игра станет для вас просто неописуемым подарком, так как эффект погружения здесь – действительно огромный. Поэтому самое время перестать заниматься чтением и начать делать то, что Халк предпочитает прочим занятиям, а именно – «бить, крушить, ломать»…
- Главный герой:
Супергерой - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Комиксы - Серия игр:
Вселенная Marvel - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Stealth
Beat ’em up - Язык:
English
А с другой стороны у нас Халк - зверское лютое чудовище. И у Халка есть шкала жизни. Абсолютный нонсенс. За Халка играется и прихваливается, а за Брюса - мучается и проклинается. И так через раз. Хорошо что чит коды существуют. Иначе я бы Халка никогда бы не прошел.
Что интересно, концепция непобедимого монстра Халка полностью переехала в радикаловские "Прототипы". И первый и второй. Тот же подход. Непобедимый монстр швыряется автомобилями, отвешивает всем прямые в голову и наводит хаос на какой то там мегаполис.