The world is a dark place.
Who will protect it from the darkness?
We will.
Who will protect it from the darkness?
We will.
Ноктюрн на лазерных прицелах.
Итак, Nocturne. Ужастик про суровые будни секретного агентства Spookhouse, образованного в начале ХХ века ради отслеживания и подавления деятельности Сил Тьмы на территории Северо-Американских Соединённых Штатов. Ну, впоследствии несколько растянувшего свои полномочия и на Европу.
С чего можно начать рассказ об игре, которая по сути является неудавшимся survival horror с парадоксально красивым, но неиграбельным, движком, безумно харизматичными, но малословными, персонажами и гениальной, но непостоянной, музыкой? Конечно же с истории.
Агентство было организовано при довольно смешных обстоятельствах - когда президент США Теодор Рузвельт во время визита на Кубу столкнулся с оборотнем. Самым натуральным. Вот-вот. По возвращении на родину он и учредил новую тайную организацию, запрятанную в дебри бюрократической машины столь глубоко, что власти про неё вспомнили лишь в 1950х**.
Вывеска на двери гласит "Лаборатории по биологическим исследованиям дикой природы", а в комнате, сокрытой за ней, сидит лишь одинокая секретарша, фильтрующая всех посетителей на предмет знания пароля.
Агентство, прямо скажем, малочисленно. Из первоначального состава в 14 человек, в живых уже никого нет.
Сейчас же в нём состоят куда более... необычные... личности.
Странник, чьё настоящее имя известно лишь Полковнику, служит здесь довольно давно. Он - фанатик своего дела, не переносящий на дух ничего сверхъестественного. Искренне ненавидит даже сослуживцев, не являющихся людьми. В его плащ и предстоит втиснуться игрокам.
Светлана Лупеску, румынская полувампирша - если точнее, дхампирша. Большая ценительница таланта Странника (которую он искренне ненавидит за нечистую кровь) и любительница крайне холодного оружия. Естественно, штатный эксперт по вампирам и всему, что с ними связано.
Молох, беглый демон, предавший своих сородичей в пользу человечества. Что чётко видно по его лицу. Умеет принимать человеческий облик, что не спасает его от подозрительных косых взглядов сослуживцев.
Чин, пожилой китаец, учитель восточных единоборств и философ с прошлым, способным посрамить тайны Странника.
Скэт Дэззл, единственный чернокожий агент - а заодно и носитель лоа, вселившегося в него духа Вуду. Его лоа - сам Барон Самеди, покровитель мёртвых...
Доктор Элспет Холлидей, единственный человек кроме Полковника, которому доверяет Странник... и который доверяет Страннику. Врач, изобретатель, вивисектор. Она постоянно проводит разные опыты над пленными представителями Тёмных Сил, что позволяет ей изобретать всё новое вооружение для Странника и компании, упрощающее отправку на вечный покой особо упирающихся.
Хайрам, штатный эмпат Агентства. По его собственным словам, он читает не мысли, но эмоции - и Странник излучает их столько, что не заметить его экстрасенсу просто невозможно.
И, конечно же, сам полковник Хэпскомб, уже положивший на алтарь служения родине руку и глаз.
Все эти храбрые и необычные люди занимаются довольно страшными и необычными делами...
Игра расскажет нам о четырёх расследованиях, четырёх моментах из жизни агентства. Про таинственное скопление нечисти в замке Гауштадт в Германии, где по слухам расположился вампир, завладевший вампирским эквивалентом Святого Грааля; про необычную эпидемию, захватившую городок в американской глубинке; про странные эксперименты учёного, которого нанял Аль Капоне и про курьёзное происшествие в особняке того самого ушедшего на пенсию агента. Пятая же глава, эпилог игры, сведёт все сюжетные линии в одну точку довольно неожиданным способом... но это вы узнаете когда сыграете.
Сюжетный антураж является дикой, но удивительно правдоподобной смесью элементов, наверняка знакомых вам по аниме Hellsing, фильмам про Джеймса Бонда и разнообразнейшим фильмам ужасов. С учётом, конечно же, временного периода - вся игра втиснута в промежуток между 1927 годом первой главы и 1935 годом эпилога. Это накладывает свой собственный отпечаток на происходящее - всё вооружение Странника, равно как и облачение действующих лиц (за вычетом Светланы и её кожано-готичного буйства), полностью соответствует эпохе.
На каждое задание Странник отправляется не один, а с напарником - сообразно их профессиональной принадлежности. Поэтому в Германию он отправляется со Светланой, в Техас с Хайрамом и Скэтом, в Чикаго ему будет помогать информатор из "местных", а во Франции ему должен будет помочь ветеран агентства, чей дом мы и будем очищать от нечисти.
Не желаете откушать ртути, сэр?
Фонарик закреплён на правом пистолете Странника. Неудобно, но практично.
Фонарик закреплён на правом пистолете Странника. Неудобно, но практично.
Кстати об очищении. Странник никуда не ходит без своих двойных пистолетов, снабжённых навесным фонариком и лазерными прицелами. Прицелы, к слову сказать, работают на эктоплазме, поэтому неудобная автонаводка даже сюжетно оправдана! Более того, мы вольны воспользоваться аж четырьмя видами патрон к ним - помимо обычных пуль у нас есть серебряные для оборотней, чесночно-разрывные для вампиров и довольно необычные ртутные, наносящие мощный урон всякой нежити рангом послабже.
Та же система коснулась и прочего оружия - для арбалета, например, есть обычные осиновые колья, а есть и освящённые. Ими, кстати, можно не только стрелять, но и пребольно тыкать в ближнем бою. Остальное оружие не уступает по экзотичности - световое ружьё Холлидей, любовно окрещённое ею "Солнцем Господним", может заменять собой фонарик и испепеляет вампиров с одного выстрела (почему-то озвученного как рэйлган из Q2), но перезаряжается безумно долго. Автомат Томпсона идеально подходит для распиливания зомби пополам очередями. Огнемёт позволяет поджечь кого-нибудь и поглазеть на то, как они будут метаться во все стороны, ненароком поджигая от себя соседей - и иногда Странника!
Про полезность взрывоопасных бочек с топливом даже не нужно упоминать - просто учтите, что примечание по подожжению себя применимо и к ним.
Лазерный прицел, фонарик Странника, факелы, молнии и всё такое прочее - всё это работает как и должно. Лазеры и лучи света отражаются от зеркал по всем законам физики. Любой предмет отбрасывает столько теней, сколько на него светит источников света, и их цвет и расположение на полу будут соответствовать действительности. Невероятно!
То же самое коснулось даже предметов интерьера, являющихся частями пререндеренных задников! Они интерпретируются игрой как полностью трёхмерные, что позволяет им отбрасывать вполне реалистичные динамические тени, двигающиеся и деформирующиеся вместе с передвижением источника света.
Об их трёхмерности нам также подсказывает режим вида от первого лица, доступный когда Странник включает прибор ночного видения.
Естественно, это 1930-е, и он не позволит нам видеть всё в деталях, но зачастую даже такая ущербная смена точки зрения позволяет улучшить свою ориентировку на местности. И это радует. А ведь в этом режиме можно выхватить пистолеты и устроить вражинам взбучку... только учтите, что лазерных прицелов через очки не видно по причине их неосязаемости. Упс.
Озвучка также довольно интересна. Большую часть игры мы слушаем эмбиент - завывания ветра, скрип половиц под ногами, шум дождя, скрежет металла. Но когда Странник находит что-либо -- или кто-либо находит Странника -- начинается музыка. Красивая, атмосферная и вполне уместная в каком-нибудь фильме ужасов той эпохи.
Голоса персонажей подобраны со смаком - при том, что вся команда озвучателей состояла из девяти человек! Отдельно впечатляет Странник своими сухими, скупыми и местами неуместно смешными репликами.
"Will we get out of here alive?" испуганно спрашивает его девушка из американской глубинки со своим смешным южным акцентом. "Marginally," отрезает Странник своим хриплым голосом.
Все интонации сыграны довольно искренне, отчего быстро начинаешь верить, что Spookhouse - на самом деле клубок змей, не загрызших друг друга просто потому что у них общее дело, ради которого, собственно, они все здесь и собраны. Да, Странник искренне верит, что кроме него тут никто не работает.
И это классно.
Blood on the walls.
Кровь на всём подряд - фирменная фишка игры. Вполне реалистично брызжет и доооолго ещё льётся из оторванных конечностей.
Кровь на всём подряд - фирменная фишка игры. Вполне реалистично брызжет и доооолго ещё льётся из оторванных конечностей.
Да, эта игра далеко не идеальна. Но она красива, стильна и по-своему необычна. Она может и не заслуживает собственного культа, но уважение, по-моему, заработала. Чтобы апологеты Resident Evil наконец увидели, что такое НОРМАЛЬНЫЙ бой при фиксации камеры, а фанаты Alone in the Dark вспомнили, что в их фаворите главнее всего была атмосфера. Всем остальным эта игра назидание вряд ли принесёт, но заинтриговать на пару-тройку вечеров (ибо играть при дневном свете в неё вульгарно неудобно - изображение нарочито тёмное****) вполне способна.
Дайте ей шанс, возможно вам приглянётся история про сурового принципиального охотника за нечистью.
_________________________________
* - Здесь и далее, чтобы увидеть полноразмерный скриншот, кликните на маленькой картинке. Правда-правда! В антиспойлерных целях приведены шоты лишь из однообразной первой главы и самого начала второй. Вот.
** - Это сюжетная зарисовка для второй серии игры и несостоявшегося телесериала (!) по ней. А ведь вышло бы интересно, судя по наработкам, главгероем бы стал агент ФБР, нечаянно узнающий о существовании Spookhouse и постепенно просачивающийся сквозь завесу тайны навстречу неприятностям... и Страннику.
*** - Активируется кодом goremode (для версии 1.0) или dismemberment (версия 1.1, выложенная на сайт) в консоли.
**** - Все скриншоты пришлось осветлять в два-три раза чтобы сделать разборчивыми без перенастройки мониторов читателей.
Автор: Noelemahc
Дата: 04.09.2007