[​IMG]

Developer: Appaloosa Interactive
Publisher: SegaSoft
Released: 1996
ESRB Rating: Teen

Начальная заставка (интро) и кусочек геймплея.

На троих

Опыт показывает: если не ждать от аркады ничего, кроме наслаждения, то, стреляя, пиная, подпрыгивая, двигаясь во все четыре стороны (впрочем, это лишь искусно смастеренная иллюзия – по сути, перемещения происходят только вперед и назад), радуясь анимации врагов, можно потратить уйму драгоценного свободного и ничуть об этом не пожалеть.

Особенно если под вашим началом аж три персонажа – кардинально различающихся своими характеристиками, а равно и ужимками, но, с другой стороны – по-детски плетущихся друг за другом, что твои вечно теряющиеся недотепы-викинги. Шлемов и щитов у них, конечно, нет, потому что жизнь изменилась. Три отвязных шпанистых молодых человека, три североамериканских гопника, отягощенных любовью к спорту-физкультуре и бесчинствам, шляются по всяким Бронксам и другим недобрым стритам и авеню крупных американских поселков городского типа и образцово-показательных тюрем, отбиваются от крыс-переростков и колошматят залетных гопников-мутантов из чужих районов.

[​IMG]

Название этого безобразия – Three Dirty Dwarves. Три грязных гнома – жертвы очередной аркадной игры. Жизнелюбивые, куражные, определенно не равнодушные к военно-прикладным видам спорта пацаны. Самый спортивный из них, конечно, тот, что с помповым ружьишком (мастер спорта). Чуть менее физкультурен паренек, таскающий мешок с шарами для боулинга (второй взрослый разряд), а уж самый хлипкий ходит с бейсбольной битой наперевес (третий юношеский). Большая часть действия – традиционное для аркады сочетание прогулок, прыжков, стрельбы и, разумеется, ударов. Собирая бонуса, хлопцы обучаются сложным скачково-мордобойным приемам, делающим игру еще более красивой и захватывающей.

Аккуратная мультяшная игрушка наделяет гномов двумя с половиной степенями свободы: можно не только ходить вперед-назад и прыгать, но и двигаться вглубь экрана. Далеко не все уровни представляют собой традиционную аркадную картинку «вперед идем, вперед стреляем», встречаются и забавные отклонения от нормы.

[​IMG]

Поскольку в однопользовательском режиме разорваться на части нельзя, то два персонажа просто плетутся за управляемым лидером, которого можно в любой момент поменять. Неудивительно, что герои могут и погибнуть. Свежеумерший (причин много) товарищ вдруг ложится на дорогу, свернувшись калачиком. Но милосердие Appaloosa Interactive (разработчики из братской некогда Венгрии) пределов не имеет: стоит наградить покойника хорошим пинком/оплеухой/выстрелом, как он тут же «возвращается в ряды». Если же вы, спеша на очередную разборку, были вынуждены бросить трупик братка на большой дороге, то печалиться о его судьбе не надо: просто заглядывайте между делом в каждый мусорный бачок…

В общем, играющие в Three Dirty Dwarves избавлены от вечно-глобальных аркадных катаклизмов – патроны не кончаются, персонажи могут быть оживлены. Только не надейтесь, что это послабление облегчает жизнь и упрощает процесс, делая игру менее интересной (все трое героев, при известной степени разгильдяйства игрока, могут быть убиты в любой момент). Отнюдь. Единственный эффект – избавление игры от тупой серьезности и убогого жлобства. Проверено.

Да, веселье можно сделать достоянием коллектива – предусмотрен и многопользовательский режим. Разжившись пачкой геймпадов (плюс-минус клавиатура) и ящиком-другим напитка хмеля-солода, можно заметно оживить игру, избавив ее от постыдного налета индивидуализма, а себя от ответственности за того, кого ты приручил.

Игра остается абсолютно беспринципной аркадой, не отягощенной пережитками, загадками или мрачными подставами. Легкость и ясность игрового бытия компенсируется фантазией разработчиков, как уже указывалось, не ограничивших себя одной плоскостью и научивших персонажей стрелять вглубь экрана, кататься на странных устройствах, крушить дома и демонстрировать свою независимость рядом других способов.

Автор: Timur
Дата: 02.10.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей