Things have gone terribly awry. Until now, I thought myself immortal, but now I know that is not true. There are things that can destroy me with the ease that I slaughtered the Pfhor naval garrison and the Western Arm of their Battle Group Seven. But in their final gasp they used a weapon that I thought they had retired, even Tycho tried to keep them from using it.
Now I fear what that weapon has unleashed will destroy us. I once boasted to be able to count the atoms in a cloud, to understand them all, predict them, and so did I predict you, but this new chaos is entirely terrible, mindless, obeying rules that I don't comprehend. And it is hungry.
Marathon Infinity
Ne Cede Malis*
Первый уровень должен вызывать ассоциации с первой серией игры.
Now I fear what that weapon has unleashed will destroy us. I once boasted to be able to count the atoms in a cloud, to understand them all, predict them, and so did I predict you, but this new chaos is entirely terrible, mindless, obeying rules that I don't comprehend. And it is hungry.
Marathon Infinity
Ne Cede Malis*
Первый уровень должен вызывать ассоциации с первой серией игры.
Начало исполнено в лучших традициях - оптимистично-триумфальная концовка прошлой серии ОПЯТЬ отменяется, часы отматываются минут на пятнадцать назад и изменяется один мелкий фактик. В прошлый раз Дюрандаль (Durandal) похитил MJOLNIR - нашего кибер-героя - с "Марафона". В этот раз... Pfhor взорвали-таки свою бомбу судного дня. Солнце L'howon-а стало сверхновой, и ударная волна крайне резво стремится к орбитальной станции, которую Дюрандаль выстроил на орбите планеты. И конечно же её берут на абордаж уже обречённые на кровавую смерть солдаты Pfhor...
Правда, эпической смерти наш герой не получит. Тот (Thoth) каким-то образом вырывает нас из пространства и времени, выдаёт таинственное наставление про тысячи возможных исходов... и бросает в прошлое. Понеслись.
Confound Delivery
Старина Тот снова в деле. Только теперь он не совсем на нашей стороне...
Старина Тот снова в деле. Только теперь он не совсем на нашей стороне...
Второй уровень бьёт под дых ещё больнее - мы просыпаемся на корабле Тайхо. На ФЛАГМАНЕ Тайхо, который направляет флот Pfhor в сторону L'howon-а, чтобы отбить его у Дюрандаля. Брифинг запутывает нас в конец - это не Дюрандаль, а Тайхо выкрал нас с "Марафона", и заморозил, потихоньку перепрограммируя, чтобы иметь на руках козырь если дойдёт до встречи со старым другом. Дошло.
С этого места и начинается ПРЕЛЕСТЬ Infinity. Нас будет швырять по разным точкам зрения на события прошлой серии - вернее, по разным реальностям, в каждой из которых MJOLNIR имеет совершенно разные политические взгляды, а в иных и вовсе их лишён. Мы помогаем Тайхо узурпировать власть, подняв мятеж среди солдат Pfhor, вырезаем B.O.B.-ов толпами и помогаем Pfhor-скому гарнизону на планете обороняться от местной фауны... а затем оказываемся с другой стороны, помогая Дюрандалю спастись от смерти тем же самым способом что и раньше - но в куда более острой ситуации чем в прошлый раз.
Эти "дежа вю" распространяются не только на сюжет, но и на уровни - целые куски были выдраны из прошлых серий, часть уровней сюжетных вообще основана на старых десматчевых картах, но всё это сюжетно обосновано и отторжения не вызывает.
Естественно, так как место и время действия осталось неизменным, игре не потребовалось существенных косметических изменений...
You're Wormfood, Dude
Единственный новый ствол - автомат для стрельбы в вакууме.
Единственный новый ствол - автомат для стрельбы в вакууме.
Враги все те же самые. Ну, почти все те же. Было добавлено ещё несколько вариаций огнемётчиков, джаггерноутов и S'Pth'Kr-ов, хотя коснулось это в первую очередь расцветок. Зато людям повезло больше - налицо новый вид B.O.B.ов - одетые в скафандры и вооружённые плазменными пистолетами как у MJOLNIR-а. И все как один - на уровнях, где нам предстоит сражаться ПРОТИВ них. Весело, чёрт побери!
Оружие... прежнее. Напрочь. Введён лишь один новый ствол - Flechette, псевдоавтомат, способный стрелять даже в вакууме. Но не под водой, нет. Да-да-да, вы меня верно поняли, нас опять ожидают прогулки в космосе, которых нам так недоставало. А также длительные заплывы в лаве, дайвинг-сеансы в глубоких подводных озёрах... и даже штурм самой натуральной ГЭС! Но об этом - чуть ниже.
Как несложно понять, за год мало что можно было наворотить в прежнем движке, который ещё год назад выглядел слабовато на фоне тех же Dark Forces или System Shock, так что конструктивно это та же самая игра, просто с офигенным количеством новых уровней. Вот.
Post Naval Trauma
Терминалы теперь по большей части содержат логи - логи людей, логи S'pth, логи Pfhor... с иллюстрациями конечно же.
Терминалы теперь по большей части содержат логи - логи людей, логи S'pth, логи Pfhor... с иллюстрациями конечно же.
Сюжет Infinity описанию не поддаётся. Прыжки между реальностями создают пять независимых и слабо пересекающихся сюжетных линий, которые усугубляются вставками МЕЖДУ прыжками, возможностью выбирать на какой уровень попадёшь дальше и даже риском попасть обратно на уже пройденные уровни... словно никогда на них не был. Путешествия во времени и пространстве - штука опасная.
В любом случае, тут будет всё. Предательство, верность, безумие, философия, шизофрения, обьяснение загадок прошлых серий и загадывание совсем новых... и за всем этим - длинный путь MJOLNIR к реальности, которую ещё не затронул освобождённый взрывом мегабомбы Спящий Бог, W'rcacnter, чтобы предотвратить этот самый взрыв...
А также Jjarro, нездоровое количество пересечений с сюжетными линиями Halo и Pathways into Darkness и ещё один новый трек от группы Power of Seven в качестве титульной мелодии. Тех же щей...
Electric Sheep
Уровни-"кошмары" сносят крышу раз и навсегда.
Уровни-"кошмары" сносят крышу раз и навсегда.
Так вот, о прыжках. Каждый раз когда кончается очередной визит в очередную реальность, мы получаем инструктаж от Тота по поводу наших деяний... и попадаем в некий своеобразный "хаб", призванный символизировать раздрай, творящийся в кибернетическом сознании MJOLNIR-а. Неслучайно ведь в игре всего три главы (а также пролог и эпилог, которые не в счёт), названные по трём стадиям прогрессирования самосознательности искуственного интеллекта - Despair, Rage, Envy. Тайхо, Дюрандаль и Лила уже прошли этот путь. Тот считает его ересью... А MJOLNIR? Он идёт по нему всю игру, уравнивая себя в правах со всеми ИИ, что ворочали его жизнью всё это время...
Титульные экраны глав по-прежнему зрелищны... жалко что их всего три штуки.
Так вот, о кошмарах. Муторная акробатика, безумное число врагов, три-четыре выхода с уровня и рассказываемый терминалами запутанный детективный сюжет, не имеющий к игре никакого, казалось бы, отношения... всё это здесь, внутри. В качестве бонуса за упорство - с каждого из кошмарных уровней есть выход на Самый Последний Уровень. Вернее, его кусочек. Словно ткань реальности прорывается, выпуская нас ненадолго поглазеть на состояние той космической станции, с которой всё началось, чтобы мы успели увидеть сколько там уже вражеских солдат и что нас ждёт в случае успеха нашей авантюры с изменением реальности...
Whatever you please
Помните это место? Во второй раз спасение Дюрандаля будет уже не столь простым.
Помните это место? Во второй раз спасение Дюрандаля будет уже не столь простым.
Но всю эту философию исследовать сразу необязательно. В первейшую очередь, Марафоны были, есть и остаются драйвовыми экшенами с закидонистым оружием и экзотичной боевой системой. В этой серии главная особенность - поддержка. Почти всё время есть кто-то, кто прикрывает нашу спину - просто со сменой реальности, меняются и условия. Будут ли это автоматчики Pfhor, или толпа B.O.B.-ов, или же те самые джаггерноуты -- вам кто-нибудь да поможет. Ну, за вычетом той реальности где MJOLNIR насолил всем сразу и поэтому его с удовольствием попытаются подстрелить и те, и другие.
Кстати о подстреливании... за счёт специфического формата подачи сюжета, не удивляйтесь уровням, которые придётся начинать не только совсем без оружия, но и с минимальным запасом здоровья. И если тот один (1) такой уровень во второй серии вызывал личноуменя уйму сложностей... здесь таких три, один страшнее другого.
А дальше... дальше нам остаётся только удивляться изобретательностии Bungie - так, один из секретных уровней спрятан в текст нескольких терминалов. HEX-кодами. Копипастите их вместе в один файл в нужном порядке, получается архив, внутри которого зажат этот самый уровень. Круто? Круто. Безмерно круто.
One thousand slimy things
Первый большой уровень-кошмар запутывает яркими стенами и невидимыми врагами.
Первый большой уровень-кошмар запутывает яркими стенами и невидимыми врагами.
Конечно же, сюжет нельзя было бы создать, не имея интересных персонажей под рукой. В этот раз сценаристы Bungie решили подсократить километры монологов спорящих ИИ - поэтому мы читаем внутренние служебные записки Pfhor, отчёты по экспериментам над пленными S'pth, кошмарические рассказики в кошмарных уровнях... Всё это создаёт атмосферу, наполняя мир игры жизнью -- и конечно же компенсируя катастрофическую нехватку заставок, диалогов и прочей мишуры, свойственной современным кинематографичным шутерам. В стародавние времена всё делалось иначе, да.
Но и наши старые знакомые на месте. Циничный Тайхо, иронично-гордый Дюрандаль, отрешённо-философичный Тот... а также новые участники нашего парада космических клоунов - сам Адмирал Тфеар, корабли которого мы подрывали в прошлой серии, ближайший дежурный Jjarro по имени S'bhuth...
You Think You're Big Time? You're Gonna Die Big Time!
Очередная репетиция Самого Последнего Уровня.
Очередная репетиция Самого Последнего Уровня.
Для особых эстетов игра наполнена дополнительными наворотами. Многие уровни можно вообще не посещать, с некоторых - перескакивать через несколько за раз. Это, конечно же, не гарантирует что вы увидите и прочитаете весь сюжет, или хотя бы достаточную его часть чтобы уцепиться за смысл, но зато - подобие свободы! И речь идёт не только о секретных уровнях, или тех самых репетициях Самого Последнего, нет -- при должной ловкости из того же хаба можно сразу запрыгнуть в третью главу, правда оторвав от сюжета при этом весьма значительный кусок.
Отдельно радует наличие в игре нескольких специальных полусекретных уровней, рассчитанных на кооперативное прохождение - на них можно попасть только при совместной работе, и их можно пройти только при совместной работе. Хотя есть упёртые Видмастера, которым удавалось на них забраться в одиночку, выбраться оттуда уже гораздо труднее...
Aye Mak Sicur
Лава. Лавы в этой игре навалом. Хорошо хоть не каждый раз в ней надо плавать...
Лава. Лавы в этой игре навалом. Хорошо хоть не каждый раз в ней надо плавать...
В заключение. Если вас зацепили прошлые серии, Infinity вам понравится. Даже если тупо игнорировать многослойный и зубодробильный сюжет, сам челлендж проползания очередного безоружного уровня в игре, которая абсолютно не признаёт никаких читов, уже является приятным занятием.
А если не игнорировать сюжет... что ж, разминка для мозгов вам обеспечена. На ОЧ-ЧЕНЬ долгое время, поверьте мне. Крайне долгое.
To you, we are deeply grateful, and release what little hold we might, as Durandal, have had on your soul.
Go.
Go.
________________________
* - Как всегда, названия параграфов являются реальными названиями уровней игры. Даже "You think...".
Автор: Noelemahc
Дата: 07.11.2007