Things have gone terribly awry. Until now, I thought myself immortal, but now I know that is not true. There are things that can destroy me with the ease that I slaughtered the Pfhor naval garrison and the Western Arm of their Battle Group Seven. But in their final gasp they used a weapon that I thought they had retired, even Tycho tried to keep them from using it.

Now I fear what that weapon has unleashed will destroy us. I once boasted to be able to count the atoms in a cloud, to understand them all, predict them, and so did I predict you, but this new chaos is entirely terrible, mindless, obeying rules that I don't comprehend. And it is hungry.


Marathon Infinity

Ne Cede Malis*
[​IMG]
Первый уровень должен вызывать ассоциации с первой серией игры.

Начало исполнено в лучших традициях - оптимистично-триумфальная концовка прошлой серии ОПЯТЬ отменяется, часы отматываются минут на пятнадцать назад и изменяется один мелкий фактик. В прошлый раз Дюрандаль (Durandal) похитил MJOLNIR - нашего кибер-героя - с "Марафона". В этот раз... Pfhor взорвали-таки свою бомбу судного дня. Солнце L'howon-а стало сверхновой, и ударная волна крайне резво стремится к орбитальной станции, которую Дюрандаль выстроил на орбите планеты. И конечно же её берут на абордаж уже обречённые на кровавую смерть солдаты Pfhor...

Правда, эпической смерти наш герой не получит. Тот (Thoth) каким-то образом вырывает нас из пространства и времени, выдаёт таинственное наставление про тысячи возможных исходов... и бросает в прошлое. Понеслись.

Confound Delivery
[​IMG]
Старина Тот снова в деле. Только теперь он не совсем на нашей стороне...

Второй уровень бьёт под дых ещё больнее - мы просыпаемся на корабле Тайхо. На ФЛАГМАНЕ Тайхо, который направляет флот Pfhor в сторону L'howon-а, чтобы отбить его у Дюрандаля. Брифинг запутывает нас в конец - это не Дюрандаль, а Тайхо выкрал нас с "Марафона", и заморозил, потихоньку перепрограммируя, чтобы иметь на руках козырь если дойдёт до встречи со старым другом. Дошло.

С этого места и начинается ПРЕЛЕСТЬ Infinity. Нас будет швырять по разным точкам зрения на события прошлой серии - вернее, по разным реальностям, в каждой из которых MJOLNIR имеет совершенно разные политические взгляды, а в иных и вовсе их лишён. Мы помогаем Тайхо узурпировать власть, подняв мятеж среди солдат Pfhor, вырезаем B.O.B.-ов толпами и помогаем Pfhor-скому гарнизону на планете обороняться от местной фауны... а затем оказываемся с другой стороны, помогая Дюрандалю спастись от смерти тем же самым способом что и раньше - но в куда более острой ситуации чем в прошлый раз.

Эти "дежа вю" распространяются не только на сюжет, но и на уровни - целые куски были выдраны из прошлых серий, часть уровней сюжетных вообще основана на старых десматчевых картах, но всё это сюжетно обосновано и отторжения не вызывает.

Естественно, так как место и время действия осталось неизменным, игре не потребовалось существенных косметических изменений...

You're Wormfood, Dude
[​IMG]
Единственный новый ствол - автомат для стрельбы в вакууме.

Враги все те же самые. Ну, почти все те же. Было добавлено ещё несколько вариаций огнемётчиков, джаггерноутов и S'Pth'Kr-ов, хотя коснулось это в первую очередь расцветок. Зато людям повезло больше - налицо новый вид B.O.B.ов - одетые в скафандры и вооружённые плазменными пистолетами как у MJOLNIR-а. И все как один - на уровнях, где нам предстоит сражаться ПРОТИВ них. Весело, чёрт побери!

Оружие... прежнее. Напрочь. Введён лишь один новый ствол - Flechette, псевдоавтомат, способный стрелять даже в вакууме. Но не под водой, нет. Да-да-да, вы меня верно поняли, нас опять ожидают прогулки в космосе, которых нам так недоставало. А также длительные заплывы в лаве, дайвинг-сеансы в глубоких подводных озёрах... и даже штурм самой натуральной ГЭС! Но об этом - чуть ниже.

Как несложно понять, за год мало что можно было наворотить в прежнем движке, который ещё год назад выглядел слабовато на фоне тех же Dark Forces или System Shock, так что конструктивно это та же самая игра, просто с офигенным количеством новых уровней. Вот.

Post Naval Trauma
[​IMG]
Терминалы теперь по большей части содержат логи - логи людей, логи S'pth, логи Pfhor... с иллюстрациями конечно же.

Сюжет Infinity описанию не поддаётся. Прыжки между реальностями создают пять независимых и слабо пересекающихся сюжетных линий, которые усугубляются вставками МЕЖДУ прыжками, возможностью выбирать на какой уровень попадёшь дальше и даже риском попасть обратно на уже пройденные уровни... словно никогда на них не был. Путешествия во времени и пространстве - штука опасная.

В любом случае, тут будет всё. Предательство, верность, безумие, философия, шизофрения, обьяснение загадок прошлых серий и загадывание совсем новых... и за всем этим - длинный путь MJOLNIR к реальности, которую ещё не затронул освобождённый взрывом мегабомбы Спящий Бог, W'rcacnter, чтобы предотвратить этот самый взрыв...

А также Jjarro, нездоровое количество пересечений с сюжетными линиями Halo и Pathways into Darkness и ещё один новый трек от группы Power of Seven в качестве титульной мелодии. Тех же щей...

Electric Sheep
[​IMG]
Уровни-"кошмары" сносят крышу раз и навсегда.

Так вот, о прыжках. Каждый раз когда кончается очередной визит в очередную реальность, мы получаем инструктаж от Тота по поводу наших деяний... и попадаем в некий своеобразный "хаб", призванный символизировать раздрай, творящийся в кибернетическом сознании MJOLNIR-а. Неслучайно ведь в игре всего три главы (а также пролог и эпилог, которые не в счёт), названные по трём стадиям прогрессирования самосознательности искуственного интеллекта - Despair, Rage, Envy. Тайхо, Дюрандаль и Лила уже прошли этот путь. Тот считает его ересью... А MJOLNIR? Он идёт по нему всю игру, уравнивая себя в правах со всеми ИИ, что ворочали его жизнью всё это время...

[​IMG]
Титульные экраны глав по-прежнему зрелищны... жалко что их всего три штуки.

Так вот, о кошмарах. Муторная акробатика, безумное число врагов, три-четыре выхода с уровня и рассказываемый терминалами запутанный детективный сюжет, не имеющий к игре никакого, казалось бы, отношения... всё это здесь, внутри. В качестве бонуса за упорство - с каждого из кошмарных уровней есть выход на Самый Последний Уровень. Вернее, его кусочек. Словно ткань реальности прорывается, выпуская нас ненадолго поглазеть на состояние той космической станции, с которой всё началось, чтобы мы успели увидеть сколько там уже вражеских солдат и что нас ждёт в случае успеха нашей авантюры с изменением реальности...

Whatever you please
[​IMG]
Помните это место? Во второй раз спасение Дюрандаля будет уже не столь простым.

Но всю эту философию исследовать сразу необязательно. В первейшую очередь, Марафоны были, есть и остаются драйвовыми экшенами с закидонистым оружием и экзотичной боевой системой. В этой серии главная особенность - поддержка. Почти всё время есть кто-то, кто прикрывает нашу спину - просто со сменой реальности, меняются и условия. Будут ли это автоматчики Pfhor, или толпа B.O.B.-ов, или же те самые джаггерноуты -- вам кто-нибудь да поможет. Ну, за вычетом той реальности где MJOLNIR насолил всем сразу и поэтому его с удовольствием попытаются подстрелить и те, и другие.

Кстати о подстреливании... за счёт специфического формата подачи сюжета, не удивляйтесь уровням, которые придётся начинать не только совсем без оружия, но и с минимальным запасом здоровья. И если тот один (1) такой уровень во второй серии вызывал личноуменя уйму сложностей... здесь таких три, один страшнее другого.

А дальше... дальше нам остаётся только удивляться изобретательностии Bungie - так, один из секретных уровней спрятан в текст нескольких терминалов. HEX-кодами. Копипастите их вместе в один файл в нужном порядке, получается архив, внутри которого зажат этот самый уровень. Круто? Круто. Безмерно круто.

One thousand slimy things
[​IMG]
Первый большой уровень-кошмар запутывает яркими стенами и невидимыми врагами.

Конечно же, сюжет нельзя было бы создать, не имея интересных персонажей под рукой. В этот раз сценаристы Bungie решили подсократить километры монологов спорящих ИИ - поэтому мы читаем внутренние служебные записки Pfhor, отчёты по экспериментам над пленными S'pth, кошмарические рассказики в кошмарных уровнях... Всё это создаёт атмосферу, наполняя мир игры жизнью -- и конечно же компенсируя катастрофическую нехватку заставок, диалогов и прочей мишуры, свойственной современным кинематографичным шутерам. В стародавние времена всё делалось иначе, да.

Но и наши старые знакомые на месте. Циничный Тайхо, иронично-гордый Дюрандаль, отрешённо-философичный Тот... а также новые участники нашего парада космических клоунов - сам Адмирал Тфеар, корабли которого мы подрывали в прошлой серии, ближайший дежурный Jjarro по имени S'bhuth...

You Think You're Big Time? You're Gonna Die Big Time!
[​IMG]
Очередная репетиция Самого Последнего Уровня.

Для особых эстетов игра наполнена дополнительными наворотами. Многие уровни можно вообще не посещать, с некоторых - перескакивать через несколько за раз. Это, конечно же, не гарантирует что вы увидите и прочитаете весь сюжет, или хотя бы достаточную его часть чтобы уцепиться за смысл, но зато - подобие свободы! И речь идёт не только о секретных уровнях, или тех самых репетициях Самого Последнего, нет -- при должной ловкости из того же хаба можно сразу запрыгнуть в третью главу, правда оторвав от сюжета при этом весьма значительный кусок.

Отдельно радует наличие в игре нескольких специальных полусекретных уровней, рассчитанных на кооперативное прохождение - на них можно попасть только при совместной работе, и их можно пройти только при совместной работе. Хотя есть упёртые Видмастера, которым удавалось на них забраться в одиночку, выбраться оттуда уже гораздо труднее...

Aye Mak Sicur
[​IMG]
Лава. Лавы в этой игре навалом. Хорошо хоть не каждый раз в ней надо плавать...

В заключение. Если вас зацепили прошлые серии, Infinity вам понравится. Даже если тупо игнорировать многослойный и зубодробильный сюжет, сам челлендж проползания очередного безоружного уровня в игре, которая абсолютно не признаёт никаких читов, уже является приятным занятием.

А если не игнорировать сюжет... что ж, разминка для мозгов вам обеспечена. На ОЧ-ЧЕНЬ долгое время, поверьте мне. Крайне долгое.

To you, we are deeply grateful, and release what little hold we might, as Durandal, have had on your soul.

Go.


________________________
* - Как всегда, названия параграфов являются реальными названиями уровней игры. Даже "You think...".

Автор: Noelemahc
Дата: 07.11.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей