Ecstatica

Ecstatica
Жанр: Adventure
Разработчик: Andrew Spencer Studios
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.45 из 10
  • 45
  • 21
  • 66
Путник спешился и пошел по мосту в сторону деревни. Он знал, что ровно через сорок секунд влипнет в неприятности. Интуиция его не подвела.

Мост, единственный путь назад, обрушивается в пропасть, фляжка, которую он и намеревался наполнить в маленькой деревушке Тирич (Tirich) по-прежнему пуста, а впереди - лишь дома с распахнутыми дверьми и какое-то нехорошее предчувствие в душе.

Как выяснится чуть позже, виной всему - незадачливая волшебница Экстетика (Ecstatica), которая в своих экспериментах вызвала могущественного демона. Ну а демон, в свою очередь, не постеснялся созвать со всей округи гоблинов, минотавров и прочую нечисть, которая и принялась за методичное истребление всех жителей деревушки.

Особняком среди всех других монстров стоит оборотень. Он практически неубиваем, и любит охотиться за главным героем, проявляя в этом деле, как ни странно, довольно неплохой AI.

Оружия, которым предстоит бороться с противниками, довольно мало. Возможно, это обусловлено полным отсутствием инвентаря, все вещи герой носит в руках, соответственно, одновременно он может носить не более двух вещей. Так что порой по деревне придется пробираться безоружным, что очень способствует общей атмосфере страха и безысходности.

Как и положено игре этого жанра, фоны пререндерены, в то время как все объекты и персонажи трехмерны, и выполнены из эллипсоидов, а не полигонов, что придает игровой графике особое очарование.

Если подвести итог, то Ecstatica окажется довольно хорошей игрой жанра survival horror, с некоторым количеством оригинальных элементов.
Автор обзора: Aleosha
Windows (Ecstatica)
Alone in the Dark, BioForge, Ecstatica, Ecstatica II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В этой игре очень интересная и уникальная атмосфера, которая в свое время меня хорошо так зацепила, и заставляла меня возвращаться к ней вновь и вновь. За что ее и ценю, несмотря на то, что убил на эту игру кучу времени, но так ни разу и не осилил. Фактически, в 1995 году, когда я впервые установил и начал играть в Ecstatica, она воспринималась мной не как игра, а как некий экспириенс что ли. Кинематогрофичный средневековый мистический хоррор с необычным, но симпатичным, мультяшным элипсоидным дизайном и очень неплохой по тем временам анимацией, жутко замороченными неадекватными (на мой взгляд) загадками и раздражающе кривым управлением, из-за которого я раз за разом бросал игру... но снова и снова возвращался к ней, чтобы еще раз попробовать ее пройти. Короче, игра для ценителей с уклоном в садо-мазо. Честно говоря, не знаю даже, как ее и оценить. С одной стороны, как игра это, по-моему, полный провал. С другой стороны, в 95 году она меня зацепила, и несомненно какая-то изюминка в ней была.
Всегда поражался, насколько притягательными были старые игры даже при той их сложности, из-за которой они казались порой вовсе непроходимыми. Вопреки (благодаря?) этой сложности то и дело хотелось снова вернуться и попробовать свои силы, а главное - попробовать изменить свою тактику, проверить идею, которая пришла в голову после игры. И порой кое-что получалось, очередная загадка или непростой противник оказывались преодолены и прогресс прохождения продвигался немного вперёд, открывая новые интересные места или качества виртуального мира.

С Ecstatica у меня сложились именно такие отношения. Герой сразу попадает в непростой переплёт, ускользает из плена, но опасность - на каждом шагу! Раз за разом придётся погибать, запоминать где и какие есть угрозы, искать оружие, учиться механике рукопашного боя. Непросто, но чем-то цепляет.
В свое время - вскорости после ее выхода - эта игрушка мне не очень-то понравилась, и далеко я ее проходить не стал. Но вот недавно решил пройти - и она произвела совсем другое впечатление, это крайне занятная вещь! Она, пожалуй, коротковата, и боевая система хромает, но играть все равно приятно. Кстати,мне она не кажется ужасом - скорее комедией :)
Игра просто шокировала меня в свое время своей графикой. Нет, не качеством, а именно видом! Впервые увидев перед собой главногогероя-"лошарика" я, прямо говоря, впал в ступор. А когда случайно напоролся на какого-то монстра, который не торопясь, очень медленно, двинулся ко мне, я понял, что уж эти то "лошарики" тут явно не для веселья. Жаль, что так и не смог пройти игру, может как-нибудь потом еще и пройду. Но своей графикой и атмосферой игра в память въедается очень сильно.
Вервольфа проще всего убить из кости - 5-7 попаданий (их можно услышать по характерному звуку). Куда сложнее попасть в секретное убежище свиней (получается попасть в ловушку 1 раз из100)