Генерал решительно не мог понять, почему он ещё терпит всё это – неподчинение приказам, самоволку, грубый тон и наглую ухмылку под иронично прищуренными глазами во время прослушивания очередного выговора... Вот раньше были времена! Все офицеры GDI были послушны, дисциплинированны, знали несколько языков, грамотно командовали солдатами, знали этикет, умели изысканно беседовать с дамами – настоящая элита общества, не в пример этим сектантам-пролетариям из Nod. И пусть в те годы он был ещё полковником, но уже тогда все они, стоило ему лишь подумать, уже бежали со всех ног выполнять даже малейшее его распоряжение…
Впрочем, если бы сейчас не было дисциплины, разве можно было бы до сих пор продолжать войну?.. Нет, он не утратил доверия и уважения своих подчинённых. Возможно, он уже не тот, но офицеры по-прежнему уважают и боятся его. Все. Кроме этого.
А «этот» - Ник «Хавок» Паркер - особенный. Делает только то, что считает нужным, а в глубине души так и вообще наверняка презирает всех и вся! Расстрелять бы его – и дело с концом. Но нет… Ничто его не исправило – ни аресты, ни взыскания, - ничто… А верховное командование он даже забавляет… Ведь он один может перебить столько Nod’овцев, сколько не осилит самый элитный взвод!
Так что придётся терпеть пока… Может, даже до конца войны…
Генерал выглянул из окна бункера. Догорал остов вражеского багги, каким-то чудом прорвавшегося почти в святая святых, - и как это только допустили?! В воздухе явно ощущалась близость грозы, редкие порывы ветра несли с собой удушливый запах гари и охватывали съёжившиеся фигуры часовых на дальней вышке… Отсюда, из безопасного укрытия, они вдруг показались генералу такими маленькими, такими жалкими и беззащитными перед лицом этого беспощадного мира…А потом и сам этот мир – тоже. Почему началась эта война? Зачем? Разве не обещали «пророки» ушедшего века мира и процветания?..
Багги догорела и взорвалась. Нет, войне конца не предвидится… А значит, Хавок ещё нужен. Ну ничего – вот зато потом…
Command & Conquer: Renegade – 3D-action во вселенной Command & Conquer.
Что в первую очередь вспоминает бывалый олдгеймер, когда видит эти буквы – C&C?.. Наверное, вспоминает те безмятежные времена, когда C&C 1 и Red Alert 1 никак не хотели запускаться «просто так» на единственной неслабенькой (по тем временам) машинке, но зато когда запускались…
Бессонные ночи, проводимые в игре за ту или иную сторону, бесконечная работа мозга, непрекращающийся поиск решений, в том числе и совместный, потому что все тогда играли в примерно одно и то же…
Потом – Red Alert 2 и Tiberian Sun, а заодно и «родственная» Dune 2000. Вот уж где раздолье-то началось! Вот где истинный полёт фантазии! Пусть СССР распался. Пережили как-то, справились, пусть и не сразу. Но если стало совсем тяжело, то – один клик, и на головы беспечных буржуев, праздно шатающихся в парке, уже «сваливаются» бравые советские парни, пришедшие строить коммунизм за океаном подручными средствами…
Но такое настроение бывает не всегда. Иногда вообще хочется на время расстаться с любыми историческими ассоциациями… Что ж, пожалуйста – Tiberian Sun. Играя в него, мы узнали историю появления на Земле тибериума, а как следствие – «хорошей» организации GDI и «плохого» братства Nod…
Это не обзор Tiberian Sun, поэтому мы не будем касаться всех достоинств этой игры, сколь бы они ни были значительны. Но всё же они очень значительны – игра одно время даже побила мировой рекорд продаж… Не будем также подробно пересказывать сюжет и историю противостояния двух организаций. Отметим лишь, что каждая миссия той игры была замечательной.
А вот теперь – внимание, вопрос.
Скажите, вам никогда не хотелось в тот момент, когда вы отправляете очередную группу солдат и техники на разведку, а затем и на штурм вражеских позиций, на ликвидацию установки ПВО, а то и всей вражеской базы, оказаться, что называется, «в шкуре» одного из этих самых солдат? Ведь хотелось же, правда? И теперь у вас есть такая возможность.
Играть в эту игру необходимо только после знакомства, причём хорошего, со всеми стратегическими играми этой серии. Потому что если это будет «до», то данная вещь, скорее всего, останется для вас просто хорошей и интересной стрелялкой, что тоже, наверное, не очень плохо, но…
Но тогда вы не сумеете оценить весь труд разработчиков игры, их удивительное соблюдение всех традиций серии – начиная от неукоснительной точности в соответствии военной техники «образцам» и заканчивая знакомой анимацией в виде зелёных стрелок, когда в эту технику надо садиться.
Сюжет игры полностью вписывается в сюжет «тибериумной» эпопеи – вы играете за бравого капитана GDI и на протяжении миссий (здесь миссии, а не уровни) вам предстоит выполнить основное (о нём рассказывают каждый раз во вступительном ролике) задание, а также дополнительные, получаемые по ходу действия. В принципе, не обязательно выполнять их все, но… Ведь каждое безумно интересно!
В игре есть т.н. «ключевые» персонажи – в первую очередь легендарный лидер Nod Кейн, его подручный Мендоза и группа важных учёных, работающих на GDI, которых надо спасти из лап Nod, - на них завязана чуть ли не вся игра, и сюжетные сюрпризы тоже будут).
Вкратце расскажем об игровом процессе.
Даже если играть на самом высоком уровне сложности, игра всё равно не будет «супердинамичной» - врагов тут не очень много. И это хорошо, ибо есть время подумать… А думать надо будет, особенно ближе к концу игры.
Большинство миссий проходит в основном на «свежем воздухе», причём есть «летние» и «зимние» миссии. Вот, например, третья – уже «зимняя». И как же красиво выглядят падающие снежинки, какое странное чувство они вызывают! Вроде так успокаивает, но – нельзя заниматься самообманом! Nod’овцы неподалёку!..
Впрочем, побродить по тёмным закоулкам зданий, заполненных врагами, вам тоже предстоит, и тень Quake 2 иногда вас накроет… Да и не только зданий…
Разнообразие оружия поражает воображение – на протяжении игры вам предстоит овладеть 16-ю (!) различными видами вооружений, среди которых есть как вполне стандартные (пулемёт, гранатомёт), так и совершенно особые (снайперская винтовка, напоминающая слегка незабвенный «аналог» из Zaero, только лучше, ионное, лазерное и – внимание! – тибериумное оружие)…
Предметы же не столь разнообразны – аптечки, боеприпасы, бронежилеты…
О противниках особо сказать нечего. Вы воюете с Nod, и это означает ровно то, что означает. Поэтому и надо поиграть в Tiberian Sun, чтобы понимать, кто есть кто.
Солдаты Nod не представляют особой опасности. Ракетчики – это да, но опять же – только издали. Офицеры (в беретах) лишь чуть сильнее солдат, но обладают весьма скверной особенностью – любят сидеть на сторожевых вышках под прикрытием ракетчиков и – снова внимание! – вызывать подкрепление.
На деле это приводит к неприятной неожиданности. Бывает, идёте вы себе спокойно, и вдруг – шум над головой. Поднимаете её – а над вами завис транспортный вертолёт Братства, высаживающий весёлых солдатиков… Откуда?! А это офицер, собака, постарался…
Ну и, само собой, все и всё остальное, то есть прочие юниты (например, огнемётчики, химики и даже беззащитные инженеры) и техника Nod, которая, надо сказать, выглядит похоже на «оригинал» (как и «наша») и вообще очень радует глаз (об этом уже было сказано). Про ещё одно существо умолчу.))
Игра рекламировалась как шутер «от первого и, местами, третьего лица». «Мест» будет немного, предупреждаю сразу, даже очень немного…
Но игра предоставит и другую возможность. Ведь наверняка же вам хотелось, играя в стратегии этой серии, не только побыть «солдатом», но и «самой техникой»? Ведь хотелось?.. Пожалуйста!
Та техника, которую можно занять, обозначена характерными зелёными стрелочками. Нажали клавишу «E» и – вы уже внутри, можете смело управлять, двигаться (если техника двигается) и уничтожать врагов. Элемент реализма есть – из тяжёлого танка сложно попасть по мелким солдатам, но вот раздавить их – запросто.
Кто сказал, что можно управлять только «своей» (т.е. GDI-шной) техникой и нельзя угнать чужую? Никто не сказал. Поэтому будет у вас шанс освоить и танки, и знаменитые багги Nod…
А уж свою-то технику использовать сам Бог велел. Пожалуйста, к вашим услугам и хаммеры, и танки, да и в ракетную установку можно забраться и «поснимать» разных людей издалека…
Но тот, кто ночи напролёт вёл «хороших» к победе «тогда», наверняка спросит: «Ну, хаммеры, средние танки… Это всё хорошо… Но как же ОН?» Спешим сообщить: да, ОН тоже тут есть. Легендарный супертяжёлый танк-Мамонт. И вы сможете им поуправлять по-настоящему уже в третьей миссии.
Помню, я тогда играл на самом сложном уровне. Оставил танк перед входом в туннель, пошёл туда, столкнулся с превосходящими силами противника (а при этом и сам был сильно ранен). Ушёл. Сел в оставленный танк и через несколько минут заглянул «на огонёк» к Nod'овцам уже на нём… Ни в кого из солдат даже не надо стрелять – все героически погибнут под гусеницами моего верного друга… Охраняющая конвой машинка? Раз – и нет её. Два – и конвоя тоже нет. Офицер ещё жив и вызвал подкрепление в виде транспортной авиации? Три – и этого тоже нет, ни вертолёта, ни экипажа… А есть только Мамонт-танк!!!
Но не стоит думать, что, находясь в этом звере, вы будете в абсолютной безопасности. Ракетчиков лучше не провоцировать, а то могут и взорвать… Кстати, при взрыве любой техники вы обычно не погибаете, а просто автоматически «оказываетесь снаружи».
Также необходимо добавить, что физика (хотя бы какая-то) в управлении каждым транспортным средством есть, что не может не радовать.
Графика для «не-олдгеймеров», наверное, покажется устаревшей. Более того – ОНИ, скорее всего, и тогда уже считали её «не очень», ибо игра была задумана задолго до своего выхода. Но в графике ли дело? Главное же – игровой процесс! Да, кстати, мне, например, лучшей графики и не надо! Такой более чем достаточно.
Звуковое и музыкальное оформление – важнейшие компоненты игры для передачи атмосферы. Музыка в «том самом» стиле, заставляющая сразу вспомнить родные и до боли любимые унылые ландшафты и тибериумные поля с одинокими вражескими харвестерами (кстати, тут они тоже есть) и вообще всё пережитое в этом удивительном мире…
Может быть, оттого, что я играл в пиратскую версию с озвучкой, я не мыслю игры без неё. Но факт остаётся фактом – Renegade появился тогда, когда были ещё «те» пираты. Чёрный юмор Хавока и блестящие голоса актёров, равно как и фразы «Есть, сэр!», «Твои ребята не особо помогли», «У тебя нет ещё для меня ракетчиков – у меня закончились» и многие другие заняли в моём сердце почти (но – всё-таки «почти») такое же место, как и «все ракеты запущены» и «информация о вражеских отрядах подтверждена» из Quake 2… Да и сам звуковой ряд донельзя гармонирует с происходящим.
Что сказать в заключение? Игра замечательная. Яркая, красочная, потрясающе интересная и отличающаяся очень высокой реиграбельностью – уверен, вы, даже пройдя её, ещё не раз захотите вновь пережить приключения бравого капитана Хавока.
Плюс – оригинальнейшая концепция, позволившая многим фанатам серии C&C воплотить в жизнь давнюю мечту и оказаться, что называется, в гуще событий…
Увы, Renegade, наряду с Medal of Honor 1, NOLF 2 и некоторыми другими вещами 2002 года, был одним из последних шутеров старой закалки – то есть того, чем мы жили столько лет. В 2003 году ещё будут «Вампиры», ну а потом – полный мрак и уныние. И таких замечательных игр, увы, больше уже не будет, наверное…
Что нам остаётся? Лишь одно – проводить благодарной улыбкой один из последних островков старого мира на нашем пути в неизвестность. Но – не отчаиваться и не забывать на него оглядываться. Ведь Хавок, по его же словам, «всегда готов»…)
Впрочем, если бы сейчас не было дисциплины, разве можно было бы до сих пор продолжать войну?.. Нет, он не утратил доверия и уважения своих подчинённых. Возможно, он уже не тот, но офицеры по-прежнему уважают и боятся его. Все. Кроме этого.
А «этот» - Ник «Хавок» Паркер - особенный. Делает только то, что считает нужным, а в глубине души так и вообще наверняка презирает всех и вся! Расстрелять бы его – и дело с концом. Но нет… Ничто его не исправило – ни аресты, ни взыскания, - ничто… А верховное командование он даже забавляет… Ведь он один может перебить столько Nod’овцев, сколько не осилит самый элитный взвод!
Так что придётся терпеть пока… Может, даже до конца войны…
Генерал выглянул из окна бункера. Догорал остов вражеского багги, каким-то чудом прорвавшегося почти в святая святых, - и как это только допустили?! В воздухе явно ощущалась близость грозы, редкие порывы ветра несли с собой удушливый запах гари и охватывали съёжившиеся фигуры часовых на дальней вышке… Отсюда, из безопасного укрытия, они вдруг показались генералу такими маленькими, такими жалкими и беззащитными перед лицом этого беспощадного мира…А потом и сам этот мир – тоже. Почему началась эта война? Зачем? Разве не обещали «пророки» ушедшего века мира и процветания?..
Багги догорела и взорвалась. Нет, войне конца не предвидится… А значит, Хавок ещё нужен. Ну ничего – вот зато потом…
Command & Conquer: Renegade – 3D-action во вселенной Command & Conquer.
Что в первую очередь вспоминает бывалый олдгеймер, когда видит эти буквы – C&C?.. Наверное, вспоминает те безмятежные времена, когда C&C 1 и Red Alert 1 никак не хотели запускаться «просто так» на единственной неслабенькой (по тем временам) машинке, но зато когда запускались…
Бессонные ночи, проводимые в игре за ту или иную сторону, бесконечная работа мозга, непрекращающийся поиск решений, в том числе и совместный, потому что все тогда играли в примерно одно и то же…
Потом – Red Alert 2 и Tiberian Sun, а заодно и «родственная» Dune 2000. Вот уж где раздолье-то началось! Вот где истинный полёт фантазии! Пусть СССР распался. Пережили как-то, справились, пусть и не сразу. Но если стало совсем тяжело, то – один клик, и на головы беспечных буржуев, праздно шатающихся в парке, уже «сваливаются» бравые советские парни, пришедшие строить коммунизм за океаном подручными средствами…
Но такое настроение бывает не всегда. Иногда вообще хочется на время расстаться с любыми историческими ассоциациями… Что ж, пожалуйста – Tiberian Sun. Играя в него, мы узнали историю появления на Земле тибериума, а как следствие – «хорошей» организации GDI и «плохого» братства Nod…
Это не обзор Tiberian Sun, поэтому мы не будем касаться всех достоинств этой игры, сколь бы они ни были значительны. Но всё же они очень значительны – игра одно время даже побила мировой рекорд продаж… Не будем также подробно пересказывать сюжет и историю противостояния двух организаций. Отметим лишь, что каждая миссия той игры была замечательной.
А вот теперь – внимание, вопрос.
Скажите, вам никогда не хотелось в тот момент, когда вы отправляете очередную группу солдат и техники на разведку, а затем и на штурм вражеских позиций, на ликвидацию установки ПВО, а то и всей вражеской базы, оказаться, что называется, «в шкуре» одного из этих самых солдат? Ведь хотелось же, правда? И теперь у вас есть такая возможность.
Играть в эту игру необходимо только после знакомства, причём хорошего, со всеми стратегическими играми этой серии. Потому что если это будет «до», то данная вещь, скорее всего, останется для вас просто хорошей и интересной стрелялкой, что тоже, наверное, не очень плохо, но…
Но тогда вы не сумеете оценить весь труд разработчиков игры, их удивительное соблюдение всех традиций серии – начиная от неукоснительной точности в соответствии военной техники «образцам» и заканчивая знакомой анимацией в виде зелёных стрелок, когда в эту технику надо садиться.
Сюжет игры полностью вписывается в сюжет «тибериумной» эпопеи – вы играете за бравого капитана GDI и на протяжении миссий (здесь миссии, а не уровни) вам предстоит выполнить основное (о нём рассказывают каждый раз во вступительном ролике) задание, а также дополнительные, получаемые по ходу действия. В принципе, не обязательно выполнять их все, но… Ведь каждое безумно интересно!
В игре есть т.н. «ключевые» персонажи – в первую очередь легендарный лидер Nod Кейн, его подручный Мендоза и группа важных учёных, работающих на GDI, которых надо спасти из лап Nod, - на них завязана чуть ли не вся игра, и сюжетные сюрпризы тоже будут).
Вкратце расскажем об игровом процессе.
Даже если играть на самом высоком уровне сложности, игра всё равно не будет «супердинамичной» - врагов тут не очень много. И это хорошо, ибо есть время подумать… А думать надо будет, особенно ближе к концу игры.
Большинство миссий проходит в основном на «свежем воздухе», причём есть «летние» и «зимние» миссии. Вот, например, третья – уже «зимняя». И как же красиво выглядят падающие снежинки, какое странное чувство они вызывают! Вроде так успокаивает, но – нельзя заниматься самообманом! Nod’овцы неподалёку!..
Впрочем, побродить по тёмным закоулкам зданий, заполненных врагами, вам тоже предстоит, и тень Quake 2 иногда вас накроет… Да и не только зданий…
Разнообразие оружия поражает воображение – на протяжении игры вам предстоит овладеть 16-ю (!) различными видами вооружений, среди которых есть как вполне стандартные (пулемёт, гранатомёт), так и совершенно особые (снайперская винтовка, напоминающая слегка незабвенный «аналог» из Zaero, только лучше, ионное, лазерное и – внимание! – тибериумное оружие)…
Предметы же не столь разнообразны – аптечки, боеприпасы, бронежилеты…
О противниках особо сказать нечего. Вы воюете с Nod, и это означает ровно то, что означает. Поэтому и надо поиграть в Tiberian Sun, чтобы понимать, кто есть кто.
Солдаты Nod не представляют особой опасности. Ракетчики – это да, но опять же – только издали. Офицеры (в беретах) лишь чуть сильнее солдат, но обладают весьма скверной особенностью – любят сидеть на сторожевых вышках под прикрытием ракетчиков и – снова внимание! – вызывать подкрепление.
На деле это приводит к неприятной неожиданности. Бывает, идёте вы себе спокойно, и вдруг – шум над головой. Поднимаете её – а над вами завис транспортный вертолёт Братства, высаживающий весёлых солдатиков… Откуда?! А это офицер, собака, постарался…
Ну и, само собой, все и всё остальное, то есть прочие юниты (например, огнемётчики, химики и даже беззащитные инженеры) и техника Nod, которая, надо сказать, выглядит похоже на «оригинал» (как и «наша») и вообще очень радует глаз (об этом уже было сказано). Про ещё одно существо умолчу.))
Игра рекламировалась как шутер «от первого и, местами, третьего лица». «Мест» будет немного, предупреждаю сразу, даже очень немного…
Но игра предоставит и другую возможность. Ведь наверняка же вам хотелось, играя в стратегии этой серии, не только побыть «солдатом», но и «самой техникой»? Ведь хотелось?.. Пожалуйста!
Та техника, которую можно занять, обозначена характерными зелёными стрелочками. Нажали клавишу «E» и – вы уже внутри, можете смело управлять, двигаться (если техника двигается) и уничтожать врагов. Элемент реализма есть – из тяжёлого танка сложно попасть по мелким солдатам, но вот раздавить их – запросто.
Кто сказал, что можно управлять только «своей» (т.е. GDI-шной) техникой и нельзя угнать чужую? Никто не сказал. Поэтому будет у вас шанс освоить и танки, и знаменитые багги Nod…
А уж свою-то технику использовать сам Бог велел. Пожалуйста, к вашим услугам и хаммеры, и танки, да и в ракетную установку можно забраться и «поснимать» разных людей издалека…
Но тот, кто ночи напролёт вёл «хороших» к победе «тогда», наверняка спросит: «Ну, хаммеры, средние танки… Это всё хорошо… Но как же ОН?» Спешим сообщить: да, ОН тоже тут есть. Легендарный супертяжёлый танк-Мамонт. И вы сможете им поуправлять по-настоящему уже в третьей миссии.
Помню, я тогда играл на самом сложном уровне. Оставил танк перед входом в туннель, пошёл туда, столкнулся с превосходящими силами противника (а при этом и сам был сильно ранен). Ушёл. Сел в оставленный танк и через несколько минут заглянул «на огонёк» к Nod'овцам уже на нём… Ни в кого из солдат даже не надо стрелять – все героически погибнут под гусеницами моего верного друга… Охраняющая конвой машинка? Раз – и нет её. Два – и конвоя тоже нет. Офицер ещё жив и вызвал подкрепление в виде транспортной авиации? Три – и этого тоже нет, ни вертолёта, ни экипажа… А есть только Мамонт-танк!!!
Но не стоит думать, что, находясь в этом звере, вы будете в абсолютной безопасности. Ракетчиков лучше не провоцировать, а то могут и взорвать… Кстати, при взрыве любой техники вы обычно не погибаете, а просто автоматически «оказываетесь снаружи».
Также необходимо добавить, что физика (хотя бы какая-то) в управлении каждым транспортным средством есть, что не может не радовать.
Графика для «не-олдгеймеров», наверное, покажется устаревшей. Более того – ОНИ, скорее всего, и тогда уже считали её «не очень», ибо игра была задумана задолго до своего выхода. Но в графике ли дело? Главное же – игровой процесс! Да, кстати, мне, например, лучшей графики и не надо! Такой более чем достаточно.
Звуковое и музыкальное оформление – важнейшие компоненты игры для передачи атмосферы. Музыка в «том самом» стиле, заставляющая сразу вспомнить родные и до боли любимые унылые ландшафты и тибериумные поля с одинокими вражескими харвестерами (кстати, тут они тоже есть) и вообще всё пережитое в этом удивительном мире…
Может быть, оттого, что я играл в пиратскую версию с озвучкой, я не мыслю игры без неё. Но факт остаётся фактом – Renegade появился тогда, когда были ещё «те» пираты. Чёрный юмор Хавока и блестящие голоса актёров, равно как и фразы «Есть, сэр!», «Твои ребята не особо помогли», «У тебя нет ещё для меня ракетчиков – у меня закончились» и многие другие заняли в моём сердце почти (но – всё-таки «почти») такое же место, как и «все ракеты запущены» и «информация о вражеских отрядах подтверждена» из Quake 2… Да и сам звуковой ряд донельзя гармонирует с происходящим.
Что сказать в заключение? Игра замечательная. Яркая, красочная, потрясающе интересная и отличающаяся очень высокой реиграбельностью – уверен, вы, даже пройдя её, ещё не раз захотите вновь пережить приключения бравого капитана Хавока.
Плюс – оригинальнейшая концепция, позволившая многим фанатам серии C&C воплотить в жизнь давнюю мечту и оказаться, что называется, в гуще событий…
Увы, Renegade, наряду с Medal of Honor 1, NOLF 2 и некоторыми другими вещами 2002 года, был одним из последних шутеров старой закалки – то есть того, чем мы жили столько лет. В 2003 году ещё будут «Вампиры», ну а потом – полный мрак и уныние. И таких замечательных игр, увы, больше уже не будет, наверное…
Что нам остаётся? Лишь одно – проводить благодарной улыбкой один из последних островков старого мира на нашем пути в неизвестность. Но – не отчаиваться и не забывать на него оглядываться. Ведь Хавок, по его же словам, «всегда готов»…)
Автор: kreol
Дата: 30.12.2007