Последняя капля крови стекла с клинка. Солнечные блики играли на холодной стали, а где-то вверху, в ясном, солнечном небе оглушительно кричали чайки, тщётно выискивая добычу на бескрайней глади спокойного моря…
Сайрус убрал меч в ножны. Сейчас его не интересовало ничто – ни сбивчивые благодарности трусливого капитана, только что выбежавшего из укрытия, ни синие имперские флаги на уже хорошо различимом берегу, ни даже судьба его униженной, разгромленной, но не сдавшейся Родины. Он думал только об Изаре, своей любимой сестре… Через что бы ему не пришлось пройти, что бы ни ждало его на этом пути, он её не потеряет. Этому не бывать. Никогда.
The Elder Scrolls Adventures: Redguard – приключенческая игра во Вселенной Elder Scrolls.
Краткая игровая история.
События игры начинаются вскоре после окончания войны Империи и Хаммерфелла, Родины Красного Гвардейца (Redguard’а) Сайруса, главного героя игры. Главной целью императора Тибера Септима был остров Строс М’Каи, где находился замок принца А’Тора, правителя Хаммерфелла. Не без помощи предателей ордена Форбеар и дракона войска Империи захватывают весь Хаммерфелл, а принц А’Тор погибает от отравленной стрелы. Королевский Остров (Строс М’Каи) также, само собой, оккупирован войсками Империи.
Сайрус, один из Красных Гвардейцев, задолго до всех этих событий покинул Родину, а сейчас прибыл сюда, получив письмо, в котором сообщалась, что его любимая сестра, Изара, исчезла и судьба её неизвестна.
Первое, что отмечаешь, когда начинаешь играть в Redguard, - потрясающую красоту игры, распространяющуюся буквально на всё. Для того времени графика в игре была просто поразительной, пожалуй, даже вершиной глайд-технологии (и именно это привело в дальнейшем к несовместимости игры со многими компьютерами). Но об этом мы ещё поговорим.
Игровой процесс, равно как и игровой мир, поначалу, возможно, не всем покажутся оригинальными. Игра будет проходить на (внешне) небольшом острове, а сам процесс тоже может показаться сначала не очень впечатляющим: у вас всего одна шпага да возможность добыть зелья.
Зелья бывают трёх видов – Силы, которое увеличит силу удара, Железной Кожи, увеличивающее защиту, и Здоровья, лечащее от ран.
Все схватки происходят в реальном времени, и даже теоретической возможности пошаговых боёв здесь нет. И это хорошо. Большинство схваток вам придётся вести не с одним, а с целой группой противников, даже первая – на корабле ещё до прибытия в порт – произойдёт с двумя пиратами. Их победить очень просто, но не стоит думать, что дальше всё будет столь же гладко. Каким-то особым разнообразием противники не блещут, но видов всё же не очень мало: будут и люди, и монстры, и кое-кто ещё. Боевая система, может, и не очень оригинальна, но возможность применять в схватках разнообразные приёмы есть, и это радует. А иногда без этого вообще никак… Помните, что герой не может приседать/передвигаться ползком/нагибаться (это, наверное, плохо, но не помню момента, где это было бы необходимо), но зато может здорово прыгать в высоту и в длину, забираться/карабкаться на что-либо, подтягиваться, передвигаться на руках (но не по земле, конечно, а по чему-либо параллельному земле).
Все действия в игре осуществляются нажатием клавиши Control. При этом обозначение того действия, которое можно совершить, обозначается в левом нижнем углу экрана, т.е. если, например, вы подошли к горожанину, то будет написано «поговорить», и надо нажать клавишу для начала разговора; аналогично – чтобы войти в здание, и так далее. Если таких возможностей в данный момент нет – на том месте красуется значок сабли. Нажмёте – герой достанет саблю.
С этим делом надо быть поосторожней: если вы достанете саблю в присутствии имперского стражника (а они будут с самого начала игры – такие остроухие парни в светло-синей форме, любят шляться по улицам), то он расценит это как нарушение закона и тут же обнажит свою. Победить их не трудно, более того – они обычно ходят поодиночке. Если вам захотелось убить какого-нибудь стражника, можно подождать, пока он завернёт за какой-нибудь холмик или здание, быстро сигануть за ним и обнажить саблю, а затем по-тихому с ним там разделаться. Это на тот случай, если вы не знаете, как решить очередную загадку (а о загадках мы ещё расскажем), а покидать игру не хочется…)
Однако есть один очень опасный момент. Заключается он вот в чём. Когда вы подходите к какому-нибудь горожанину и начинаете говорить с ним, то становитесь совершенно беззащитны до того момента, пока не выйдете из разговора (опции разговора – слева вверху, самая нижняя там – «попрощаться»). Так вот, если вы достали саблю перед носом у стражника, а потом вступили в беседу с кем-либо, то стали беззащитны, а стражнику всё равно – он идёт выполнять свою работу. Причём после того, как вы выбрали некую тему для беседы, должно пройти некоторое время – ещё бы, ведь идёт разговор! Ничего в этот момент вы поделать не можете, и стражник легко способен вас убить. Так что имейте это в виду и не поступайте столь опрометчиво.
Также имейте в виду, что убивать мирных граждан нельзя, за исключением тех редких случаев, когда они обнажают оружие. В Redguard’е вообще не очень много жестокости (хотя, само собой, есть), здесь основной упор - именно на приключение.
Строс М’Каи чрезвычайно богат зданиями потрясающе красивой южной архитектуры. В большинство из них можно зайти, вам предстоит посетить лавки и магазины, таверны и храм, многое другое… Причём здесь не как в, скажем, Might and Magic VI-VII – по зданию тут можно ходить, нередко оно довольно большое, а также, само собой, вступать в диалоги с теми, кто там есть. А иногда и не только в диалоги – в самом деле, почему бы имперским стражникам не зайти в таверну выпить? Правильно, они и будут пить. Последний раз в своей никчёмной жизни…
Как уже отмечалось, Redguard – не 3D-action. И не РПГ. Это именно adventure, приключенческая игра в лучшем смысле этого слова. Основной ваш «квест» - спасение родной сестры. И квест этот больше похож на увлекательнейшее детективное расследование, ведь вам по крупицам придётся собирать сведения о её исчезновении, а также подвергать полученную информацию сомнению, анализировать – не ждите, что сразу «получите» «путеводную ниточку», за которую можно будет ухватиться… Нередко разные ваши собеседники будут рассказывать совершенно разные вещи, так что думайте, чему верить, а чему – нет…
Помимо «основного», в игре есть огромное количество «необязательных» квестов, которые можно выполнить за вознаграждение, - ведь в игре есть магазины, надо же иногда запасаться кое-чем, а всё стоит денег…
Но и «составные части» «основного» иногда ( а если честно – почти всегда) могут считаться отдельным квестом, и иногда решение настолько нетривиально, что это просто потрясает, но вот зато когда разгадаешь, то испытываешь невероятное моральное удовлетворение…
Вот пример части (именно части) одной такой загадки.
Вам надо проникнуть в гильдию Контрабандистов. Для этого надо узнать пароль. Как? Сначала найти человека, который может его знать. Просто так он вам пароль не скажет – попросит вернуть ему проигранный портовому грузчику в карты медальон. Грузчик отдавать медальон не хочет. Отнять? Нельзя, ведь атаковать безоружных нельзя, а откуда у бедного грузчика оружие? Так вот, решение тут таково (внимание!!!): надо найти на колокольне монокль, отдать его плохо видящему сигнальщику, тогда он просигналит на колокольню, звонарь даст сигнал, грузчик выйдет на работу, а вы тем временем сможете выкрасть медальон из его дома. Вы сами когда-нибудь додумались бы не решить (решить-то можно), а придумать такое? Я лично – никогда. И это – отнюдь не самое сложное, что ждёт вас в этом кажущемся маленьким мире.
Да, он таковым только кажется. Порт – отнюдь не весь город. Город – отнюдь не весь остров. И когда вы решите несколько заданий в городе, не нужно расслабляться – вам ещё очень многое предстоит.
Там за воротами города, вас ждут огромные подземелья и пещеры, населённые гоблинами разных видов, а потом будет ещё поход на кладбище со скелетами, вырастающими из-под земли, будет визит на Остров Колдуна и превращение в птицу, будет арест и побег из имперской темницы, мрачные катакомбы, путешествие в огромный Город Гномов, а потом – в Астральный Мир… Но рассказывать подробно обо всё этом – значит пересказывать прохождение игры, чего делать не стоит: зачем лишать вас удовольствия?
Для «не-олдгеймеров» графика в игре покажется устаревшей. Да, NPC иногда топчутся на месте, анимация движений губ при разговорах отсутствует полностью, да и персонажи во время их проведения смешно и однотипно покачиваются. Есть, наверное, и другие «недостатки», но разве их замечаешь?.. Ту бы выжить да сестру спасти, до графики ли…
Возможно, именно синтез богатейшего звукового оформления, истинной красоты мира (превосходно прорисованные здания старинной архитектуры (в городе), потрясающие по красоте каменные мостовые, красивейшие Город Гномов, Астральный Мир и другие места вне города, плывущие по небу «гладкие» и чрезвычайно радующие глаз облака, птицы, растительность и многое другое) и невероятно, я бы даже сказал – шедеврально проработанного игрового мира и интереснейшего, запутанного сюжета, а также смеси жанров – adventure с элементами детективного квеста, РПГ и TPS, - создают то, что называется «полным погружением» в атмосферу игры и саму игру. В Redguard действительно очень интересно играть.
Что сказать в заключение? И надо ли говорить что-нибудь? В моём сердце эта игра занимает такое же место, как ММ6-7, Hexen II, Thief 1-2, Diablo 1-2 и другие отличные игры. Пройти мимо этой игры, даже не взглянуть на неё – для любого увлечённого компьютерными играми значит сильно обделить себя. Да, любители сложных ролевых систем или непрекращающегося действия не найдут здесь того, что любят больше всего, но это здесь и не нужно…
Как говорил один из моих любимых авторов прохождений к играм, Денис Чекалин, «… игра должна быть хороша сама по себе. В неё должно быть просто интересно играть. И всё». Так вот, Redguard более чем подходит под данное определение, более того – какой бы жанр вы ни любили, вы наверняка найдёте в этой игре что-то своё, настолько пленительно её очарование – очарование действительно хорошей и добротной игры…
Но не всё в нашем мире столь хорошо, как хорошо закончилась история Красного Гвардейца. Эпоха 3dfx ушла в прошлое, ушла вместе с множеством игр, которых теперь лишено большинство людей, потому что на современных видеокартах они просто не запускаются… Но память о мужественном Красном Гвардейце будет жить вечно…
P.S.: Не стоит в Новый Год заканчивать статью на грустной ноте.
Поэтому если у вас Windows XP, то забудьте о неприятностях и смело играйте в Redguard’а.
Из подраздела «Программы» раздела «Файлы» сайта скачиваете и устанавливаете Glidos 1.24 – эмулятор той самой технологии, с помощью которой Redguard и сделан.
Затем скачиваете игру, разжимаете в C:\Program Files, чтобы не пришлось редактировать пути в Glidos’е, затем запускаете эмулятор, в выпадающем списке выбираете «Redguard» и нажимаете «Start game». И – о чудо! – Красный Гвардеец вновь с нами!
С праздником!
Сайрус убрал меч в ножны. Сейчас его не интересовало ничто – ни сбивчивые благодарности трусливого капитана, только что выбежавшего из укрытия, ни синие имперские флаги на уже хорошо различимом берегу, ни даже судьба его униженной, разгромленной, но не сдавшейся Родины. Он думал только об Изаре, своей любимой сестре… Через что бы ему не пришлось пройти, что бы ни ждало его на этом пути, он её не потеряет. Этому не бывать. Никогда.
The Elder Scrolls Adventures: Redguard – приключенческая игра во Вселенной Elder Scrolls.
Краткая игровая история.
События игры начинаются вскоре после окончания войны Империи и Хаммерфелла, Родины Красного Гвардейца (Redguard’а) Сайруса, главного героя игры. Главной целью императора Тибера Септима был остров Строс М’Каи, где находился замок принца А’Тора, правителя Хаммерфелла. Не без помощи предателей ордена Форбеар и дракона войска Империи захватывают весь Хаммерфелл, а принц А’Тор погибает от отравленной стрелы. Королевский Остров (Строс М’Каи) также, само собой, оккупирован войсками Империи.
Сайрус, один из Красных Гвардейцев, задолго до всех этих событий покинул Родину, а сейчас прибыл сюда, получив письмо, в котором сообщалась, что его любимая сестра, Изара, исчезла и судьба её неизвестна.
Первое, что отмечаешь, когда начинаешь играть в Redguard, - потрясающую красоту игры, распространяющуюся буквально на всё. Для того времени графика в игре была просто поразительной, пожалуй, даже вершиной глайд-технологии (и именно это привело в дальнейшем к несовместимости игры со многими компьютерами). Но об этом мы ещё поговорим.
Игровой процесс, равно как и игровой мир, поначалу, возможно, не всем покажутся оригинальными. Игра будет проходить на (внешне) небольшом острове, а сам процесс тоже может показаться сначала не очень впечатляющим: у вас всего одна шпага да возможность добыть зелья.
Зелья бывают трёх видов – Силы, которое увеличит силу удара, Железной Кожи, увеличивающее защиту, и Здоровья, лечащее от ран.
Все схватки происходят в реальном времени, и даже теоретической возможности пошаговых боёв здесь нет. И это хорошо. Большинство схваток вам придётся вести не с одним, а с целой группой противников, даже первая – на корабле ещё до прибытия в порт – произойдёт с двумя пиратами. Их победить очень просто, но не стоит думать, что дальше всё будет столь же гладко. Каким-то особым разнообразием противники не блещут, но видов всё же не очень мало: будут и люди, и монстры, и кое-кто ещё. Боевая система, может, и не очень оригинальна, но возможность применять в схватках разнообразные приёмы есть, и это радует. А иногда без этого вообще никак… Помните, что герой не может приседать/передвигаться ползком/нагибаться (это, наверное, плохо, но не помню момента, где это было бы необходимо), но зато может здорово прыгать в высоту и в длину, забираться/карабкаться на что-либо, подтягиваться, передвигаться на руках (но не по земле, конечно, а по чему-либо параллельному земле).
Все действия в игре осуществляются нажатием клавиши Control. При этом обозначение того действия, которое можно совершить, обозначается в левом нижнем углу экрана, т.е. если, например, вы подошли к горожанину, то будет написано «поговорить», и надо нажать клавишу для начала разговора; аналогично – чтобы войти в здание, и так далее. Если таких возможностей в данный момент нет – на том месте красуется значок сабли. Нажмёте – герой достанет саблю.
С этим делом надо быть поосторожней: если вы достанете саблю в присутствии имперского стражника (а они будут с самого начала игры – такие остроухие парни в светло-синей форме, любят шляться по улицам), то он расценит это как нарушение закона и тут же обнажит свою. Победить их не трудно, более того – они обычно ходят поодиночке. Если вам захотелось убить какого-нибудь стражника, можно подождать, пока он завернёт за какой-нибудь холмик или здание, быстро сигануть за ним и обнажить саблю, а затем по-тихому с ним там разделаться. Это на тот случай, если вы не знаете, как решить очередную загадку (а о загадках мы ещё расскажем), а покидать игру не хочется…)
Однако есть один очень опасный момент. Заключается он вот в чём. Когда вы подходите к какому-нибудь горожанину и начинаете говорить с ним, то становитесь совершенно беззащитны до того момента, пока не выйдете из разговора (опции разговора – слева вверху, самая нижняя там – «попрощаться»). Так вот, если вы достали саблю перед носом у стражника, а потом вступили в беседу с кем-либо, то стали беззащитны, а стражнику всё равно – он идёт выполнять свою работу. Причём после того, как вы выбрали некую тему для беседы, должно пройти некоторое время – ещё бы, ведь идёт разговор! Ничего в этот момент вы поделать не можете, и стражник легко способен вас убить. Так что имейте это в виду и не поступайте столь опрометчиво.
Также имейте в виду, что убивать мирных граждан нельзя, за исключением тех редких случаев, когда они обнажают оружие. В Redguard’е вообще не очень много жестокости (хотя, само собой, есть), здесь основной упор - именно на приключение.
Строс М’Каи чрезвычайно богат зданиями потрясающе красивой южной архитектуры. В большинство из них можно зайти, вам предстоит посетить лавки и магазины, таверны и храм, многое другое… Причём здесь не как в, скажем, Might and Magic VI-VII – по зданию тут можно ходить, нередко оно довольно большое, а также, само собой, вступать в диалоги с теми, кто там есть. А иногда и не только в диалоги – в самом деле, почему бы имперским стражникам не зайти в таверну выпить? Правильно, они и будут пить. Последний раз в своей никчёмной жизни…
Как уже отмечалось, Redguard – не 3D-action. И не РПГ. Это именно adventure, приключенческая игра в лучшем смысле этого слова. Основной ваш «квест» - спасение родной сестры. И квест этот больше похож на увлекательнейшее детективное расследование, ведь вам по крупицам придётся собирать сведения о её исчезновении, а также подвергать полученную информацию сомнению, анализировать – не ждите, что сразу «получите» «путеводную ниточку», за которую можно будет ухватиться… Нередко разные ваши собеседники будут рассказывать совершенно разные вещи, так что думайте, чему верить, а чему – нет…
Помимо «основного», в игре есть огромное количество «необязательных» квестов, которые можно выполнить за вознаграждение, - ведь в игре есть магазины, надо же иногда запасаться кое-чем, а всё стоит денег…
Но и «составные части» «основного» иногда ( а если честно – почти всегда) могут считаться отдельным квестом, и иногда решение настолько нетривиально, что это просто потрясает, но вот зато когда разгадаешь, то испытываешь невероятное моральное удовлетворение…
Вот пример части (именно части) одной такой загадки.
Вам надо проникнуть в гильдию Контрабандистов. Для этого надо узнать пароль. Как? Сначала найти человека, который может его знать. Просто так он вам пароль не скажет – попросит вернуть ему проигранный портовому грузчику в карты медальон. Грузчик отдавать медальон не хочет. Отнять? Нельзя, ведь атаковать безоружных нельзя, а откуда у бедного грузчика оружие? Так вот, решение тут таково (внимание!!!): надо найти на колокольне монокль, отдать его плохо видящему сигнальщику, тогда он просигналит на колокольню, звонарь даст сигнал, грузчик выйдет на работу, а вы тем временем сможете выкрасть медальон из его дома. Вы сами когда-нибудь додумались бы не решить (решить-то можно), а придумать такое? Я лично – никогда. И это – отнюдь не самое сложное, что ждёт вас в этом кажущемся маленьким мире.
Да, он таковым только кажется. Порт – отнюдь не весь город. Город – отнюдь не весь остров. И когда вы решите несколько заданий в городе, не нужно расслабляться – вам ещё очень многое предстоит.
Там за воротами города, вас ждут огромные подземелья и пещеры, населённые гоблинами разных видов, а потом будет ещё поход на кладбище со скелетами, вырастающими из-под земли, будет визит на Остров Колдуна и превращение в птицу, будет арест и побег из имперской темницы, мрачные катакомбы, путешествие в огромный Город Гномов, а потом – в Астральный Мир… Но рассказывать подробно обо всё этом – значит пересказывать прохождение игры, чего делать не стоит: зачем лишать вас удовольствия?
Для «не-олдгеймеров» графика в игре покажется устаревшей. Да, NPC иногда топчутся на месте, анимация движений губ при разговорах отсутствует полностью, да и персонажи во время их проведения смешно и однотипно покачиваются. Есть, наверное, и другие «недостатки», но разве их замечаешь?.. Ту бы выжить да сестру спасти, до графики ли…
Возможно, именно синтез богатейшего звукового оформления, истинной красоты мира (превосходно прорисованные здания старинной архитектуры (в городе), потрясающие по красоте каменные мостовые, красивейшие Город Гномов, Астральный Мир и другие места вне города, плывущие по небу «гладкие» и чрезвычайно радующие глаз облака, птицы, растительность и многое другое) и невероятно, я бы даже сказал – шедеврально проработанного игрового мира и интереснейшего, запутанного сюжета, а также смеси жанров – adventure с элементами детективного квеста, РПГ и TPS, - создают то, что называется «полным погружением» в атмосферу игры и саму игру. В Redguard действительно очень интересно играть.
Что сказать в заключение? И надо ли говорить что-нибудь? В моём сердце эта игра занимает такое же место, как ММ6-7, Hexen II, Thief 1-2, Diablo 1-2 и другие отличные игры. Пройти мимо этой игры, даже не взглянуть на неё – для любого увлечённого компьютерными играми значит сильно обделить себя. Да, любители сложных ролевых систем или непрекращающегося действия не найдут здесь того, что любят больше всего, но это здесь и не нужно…
Как говорил один из моих любимых авторов прохождений к играм, Денис Чекалин, «… игра должна быть хороша сама по себе. В неё должно быть просто интересно играть. И всё». Так вот, Redguard более чем подходит под данное определение, более того – какой бы жанр вы ни любили, вы наверняка найдёте в этой игре что-то своё, настолько пленительно её очарование – очарование действительно хорошей и добротной игры…
Но не всё в нашем мире столь хорошо, как хорошо закончилась история Красного Гвардейца. Эпоха 3dfx ушла в прошлое, ушла вместе с множеством игр, которых теперь лишено большинство людей, потому что на современных видеокартах они просто не запускаются… Но память о мужественном Красном Гвардейце будет жить вечно…
P.S.: Не стоит в Новый Год заканчивать статью на грустной ноте.
Поэтому если у вас Windows XP, то забудьте о неприятностях и смело играйте в Redguard’а.
Из подраздела «Программы» раздела «Файлы» сайта скачиваете и устанавливаете Glidos 1.24 – эмулятор той самой технологии, с помощью которой Redguard и сделан.
Затем скачиваете игру, разжимаете в C:\Program Files, чтобы не пришлось редактировать пути в Glidos’е, затем запускаете эмулятор, в выпадающем списке выбираете «Redguard» и нажимаете «Start game». И – о чудо! – Красный Гвардеец вновь с нами!
С праздником!
Автор: kreol
Дата: 31.12.2007