Иногда слышу от людей примерно такие реплики «Совсем не стало на игровом рынке выбора! Куда ни глянь - всюду игры под известными брендами! Совсем эти мега-корпорации молодые таланты задушили!». Я считаю, что некоторые молодые таланты надо душить еще в колыбели. Назвал бы парочку фирм, которым следовало бы отправить гексогенчику, да не хочу попадать под статью УК РФ. Но не все так гладко, как кажется. Порой такие монстры, как MicroProse садились в лужу, желая урвать кусок пирога с надписью «C&C».
Стратегия в реальном времени 7th Legion почему-то ожидалась, как нечто сокровенное. Она же должна была поддерживать технологию MMX (читается, как ЭмЭмИкс, а не МэМэХэ)! Но когда она вышла, все журналы отделались коротенькими обзорами в нейтральных тонах, да забыли про нее. Ваш покорный слуга тоже когда-то забыл про нее, но недавно начал разгр***** залежи старых дисков и наткнулся на нее… Успешно инсталлировал, запустил под XP, поигрался часок и снес к чертям собачим. Диск с 7th Legion опять перекочевал в кучу старых дисков. MicroProse, вступив в преступный сговор с Epic Megagames и неким Vision Software, вырастил в своих лабораториях клона C&C, которому было суждено стать киллером Вествудовского хита.
Семь смертных грехов.
Короче, будущее. На Земле случился какой-то катаклизьмь и часть населения оттуда слиняла в космос. Когда условия на родной планете стали более-менее приемлемые, то люди туда вернулись. Но обнаружили, что те, кто был брошен на умирающей Земле, прекрасно пережили все невзгоды. Они назвали себя Седьмым Легионом (7th Legion) и решили, что им здесь и самим тесно - негоже каких-то непонятных космонавтов сюда пускать. Новоприбывшие ошалели от такого гостеприимства, назвались Избранными (The Choosen) и начали войну. Мы должны выбрать одну из враждующих сторон и… Как обычно, короче говоря.
Это весь сюжет. Судя по нему, 7th Legion скорее тянул в киллеры KKnD. Потому что в C&C есть внятный и интригующий сюжет. Хотя сама игра натужно пускает в глаза пыль, обилием пафосных заставок и стильным интерфейсом главного меню. Но в 97 году эту действительно смотрелось круто!
Семь кругов ада.
Что можно сказать о геймплее? Да все то же самое - разворачиваем базу, строим электростанции, казармы и заводы. Строим кучу юнитов и сносим врага. Оригинально, да? Но все же авторы решили поднапрячься и придумали для игрока страшный, но зато очень оригинальный геморрой. В 7th Legion нет ресурсов. Деньги на счет игроку начисляются сами по себе со временем. Еще иногда появляются мини-задания: «Уничтожь N вражеских юнитов и получишь N денег». Ах да - еще на карте появляются коробочки с бонусами. Иногда в них лежат деньги. Но такие коробочки мы уже где-то видели… Оно, конечно, оригинально, но такая оригинальность из серии «Давай пришьем собаке пятую ногу! Ей будет хреново, но зато это очень креативно!»
То есть, задушить экономику противника невозможно. Остается только давить, давить и давить рашем, пока нам не повезет. Есть в 7th Legion и тактические миссии, где нет базы. Но отрады от них никакой - опять все сводится к поголовному истреблению противника. Имеется и режим Skirmish, но судя по тому, как он реализован, лучше о нем ничего не говорить.
А вот еще один креативный подход авторов. Ваши юниты по каким-то неведомым причинам могут взорваться или вообще перейти на сторону врага. Дело в том, что тут есть некие Gods Cards. Карты богов. Авторы поленились объяснять, что это такое, и как оно сюжетно обосновано. Эти карты чем-то напоминают генеральские способности в C&C: Generals. Можно уличить разработчиков последней в плагиате, но лучше не надо. Потому что эти карты… Как бы помягче выразиться? В общем, очередная мертвому припарка. Ими можно пользоваться с самого начала игры, они не требуют денег и времени на перезарядку. Они одноразовые, но новые карты появляются со временем или находятся в тех же коробочках. Чтобы их использовать, нужно видеть вражеские юниты или базу. Компьютерный противник их использует, не видя игрока. То есть, в большинстве случаев карты богов работают на компьютера.
Графика для 97 года очень даже хороша. Но, как известно, не графикой единой жива игра. Так вот - авторы приложили все усилия, чтобы в 7th Legion было неудобно играть. Юниты выделяются с двадцатой попытки. Даже базу развернуть не всегда удается сразу. Жмем по местному MCV “Deploy”, а он стоит, хотя никаких преград рядом вроде бы и нет. Некий странный табачный дым окутал карту. Я, признаться честно, не очень люблю Fog of War, но в 7th Legion он перешел все разумные рамки. Мало того, что карта за считанные минуты закрывается непроницаемой мглой, так еще в итоге и мини-карта закрывается. Невооруженным глазом можно заметить, что наши бойцы не ходят по земле, а левитируют в сантиметрах двадцати над поверхностью. Солдат, сделав один шаг, преодолевает расстояние метров в десять. А уж как они ходят боком и иными путями, не предусмотренными законами физики, так это обзавидуется любой псих на выгуле! И покажите мне человека, который рисовал здания - хочу видеть этого ветерана войны с шизофренией. У Седьмого Легиона здания напоминают надувные батуты, а у Избранных они похожи на радиатор от трактора "Беларусь". Хорошо хоть ему не дали рисовать юниты, а просто содрали их из вселенной Warhammer 40k.
Что вытворяют юниты - это вообще отдельная песня! Можно просто рыдать над их поведением. То они стоят, когда приказано атаковать, то прутся сами по себе в какой-то дальний угол карты, не отвечают на огонь и т.д. и т.п. Поэтому надо быть готовым к тому, что из двадцати танков до указанной точки доберутся только пять. Остальные останутся на месте или уедут в неизвестном направлении. И ладно бы это происходило не так часто. Так нет же - каждый раз! А учитывая трудности с выбором юнитов, то отлов собственной армии по всей карте - это занятие не для слабонервных.
Полк тушканов-мутантов. Сейчас их боженька картой покарает.
Для чего нужен определенный юнит - непонятно. Никаких кратких описаний, да и по названию невозможно понять его предназначение. Зато какие названия пафосные, у Тимати штаны скромнее называются. Обо всем догадываешься только методом тыка. Каково назначение той или иной божественной карты - тут тоже надо догонять самому. Спасибо хоть у карт названия более-менее передают их суть.
Музыкальное сопровождение у 7th Legion, что удивительно, хорошее. Колбасный Industrial, с которым начал ассоциироваться жанр RTS благодаря С&C. В игре треков много и все они, на мой взгляд, достойны прослушивания (если у вас музыкальные вкусы, конечно, как у меня). А вот озвучка подкачала. По-моему озвучивал 7th Legion один человек. Некий примороженный дяденька, вещает о том, что «Unit destroyed» или «Unit ready». Он же бросает редкие, еле слышные реплики юнитов и он же, как мне показалось, рычит за ящеров. Да, есть тут такой юнит - наездник на ящере. Чем шизофрения не шутит?
Трэш, угар, ничё не понятно.
Мы имеем страшного пробирочного клона, в которого вгрохали немало денег, но что с ними делать так и не поняли. Либо пропили половину по дороге. В итоге игру сделали «для отмазки». 7th Legion ужасал меня еще в далеком 98 году. Сейчас тоже ничего нового я не испытал. Рекомендуется только тем, кто в это играл и ухитрился испытать хоть какие-то позитивные эмоции. А тем, кто не играл - лучше и не надо.
З.Ы. На диске с игрой написано «The Ultimate Tactical Massacre». Не какой-нибудь, а Ultimate! Это тебе не хухры-мухры!
Стратегия в реальном времени 7th Legion почему-то ожидалась, как нечто сокровенное. Она же должна была поддерживать технологию MMX (читается, как ЭмЭмИкс, а не МэМэХэ)! Но когда она вышла, все журналы отделались коротенькими обзорами в нейтральных тонах, да забыли про нее. Ваш покорный слуга тоже когда-то забыл про нее, но недавно начал разгр***** залежи старых дисков и наткнулся на нее… Успешно инсталлировал, запустил под XP, поигрался часок и снес к чертям собачим. Диск с 7th Legion опять перекочевал в кучу старых дисков. MicroProse, вступив в преступный сговор с Epic Megagames и неким Vision Software, вырастил в своих лабораториях клона C&C, которому было суждено стать киллером Вествудовского хита.
Семь смертных грехов.
Короче, будущее. На Земле случился какой-то катаклизьмь и часть населения оттуда слиняла в космос. Когда условия на родной планете стали более-менее приемлемые, то люди туда вернулись. Но обнаружили, что те, кто был брошен на умирающей Земле, прекрасно пережили все невзгоды. Они назвали себя Седьмым Легионом (7th Legion) и решили, что им здесь и самим тесно - негоже каких-то непонятных космонавтов сюда пускать. Новоприбывшие ошалели от такого гостеприимства, назвались Избранными (The Choosen) и начали войну. Мы должны выбрать одну из враждующих сторон и… Как обычно, короче говоря.
Это не детский городок с батутами, это база...
Это весь сюжет. Судя по нему, 7th Legion скорее тянул в киллеры KKnD. Потому что в C&C есть внятный и интригующий сюжет. Хотя сама игра натужно пускает в глаза пыль, обилием пафосных заставок и стильным интерфейсом главного меню. Но в 97 году эту действительно смотрелось круто!
Семь кругов ада.
Что можно сказать о геймплее? Да все то же самое - разворачиваем базу, строим электростанции, казармы и заводы. Строим кучу юнитов и сносим врага. Оригинально, да? Но все же авторы решили поднапрячься и придумали для игрока страшный, но зато очень оригинальный геморрой. В 7th Legion нет ресурсов. Деньги на счет игроку начисляются сами по себе со временем. Еще иногда появляются мини-задания: «Уничтожь N вражеских юнитов и получишь N денег». Ах да - еще на карте появляются коробочки с бонусами. Иногда в них лежат деньги. Но такие коробочки мы уже где-то видели… Оно, конечно, оригинально, но такая оригинальность из серии «Давай пришьем собаке пятую ногу! Ей будет хреново, но зато это очень креативно!»
То есть, задушить экономику противника невозможно. Остается только давить, давить и давить рашем, пока нам не повезет. Есть в 7th Legion и тактические миссии, где нет базы. Но отрады от них никакой - опять все сводится к поголовному истреблению противника. Имеется и режим Skirmish, но судя по тому, как он реализован, лучше о нем ничего не говорить.
А вот еще один креативный подход авторов. Ваши юниты по каким-то неведомым причинам могут взорваться или вообще перейти на сторону врага. Дело в том, что тут есть некие Gods Cards. Карты богов. Авторы поленились объяснять, что это такое, и как оно сюжетно обосновано. Эти карты чем-то напоминают генеральские способности в C&C: Generals. Можно уличить разработчиков последней в плагиате, но лучше не надо. Потому что эти карты… Как бы помягче выразиться? В общем, очередная мертвому припарка. Ими можно пользоваться с самого начала игры, они не требуют денег и времени на перезарядку. Они одноразовые, но новые карты появляются со временем или находятся в тех же коробочках. Чтобы их использовать, нужно видеть вражеские юниты или базу. Компьютерный противник их использует, не видя игрока. То есть, в большинстве случаев карты богов работают на компьютера.
Графика для 97 года очень даже хороша. Но, как известно, не графикой единой жива игра. Так вот - авторы приложили все усилия, чтобы в 7th Legion было неудобно играть. Юниты выделяются с двадцатой попытки. Даже базу развернуть не всегда удается сразу. Жмем по местному MCV “Deploy”, а он стоит, хотя никаких преград рядом вроде бы и нет. Некий странный табачный дым окутал карту. Я, признаться честно, не очень люблю Fog of War, но в 7th Legion он перешел все разумные рамки. Мало того, что карта за считанные минуты закрывается непроницаемой мглой, так еще в итоге и мини-карта закрывается. Невооруженным глазом можно заметить, что наши бойцы не ходят по земле, а левитируют в сантиметрах двадцати над поверхностью. Солдат, сделав один шаг, преодолевает расстояние метров в десять. А уж как они ходят боком и иными путями, не предусмотренными законами физики, так это обзавидуется любой псих на выгуле! И покажите мне человека, который рисовал здания - хочу видеть этого ветерана войны с шизофренией. У Седьмого Легиона здания напоминают надувные батуты, а у Избранных они похожи на радиатор от трактора "Беларусь". Хорошо хоть ему не дали рисовать юниты, а просто содрали их из вселенной Warhammer 40k.
Что вытворяют юниты - это вообще отдельная песня! Можно просто рыдать над их поведением. То они стоят, когда приказано атаковать, то прутся сами по себе в какой-то дальний угол карты, не отвечают на огонь и т.д. и т.п. Поэтому надо быть готовым к тому, что из двадцати танков до указанной точки доберутся только пять. Остальные останутся на месте или уедут в неизвестном направлении. И ладно бы это происходило не так часто. Так нет же - каждый раз! А учитывая трудности с выбором юнитов, то отлов собственной армии по всей карте - это занятие не для слабонервных.
Полк тушканов-мутантов. Сейчас их боженька картой покарает.
Для чего нужен определенный юнит - непонятно. Никаких кратких описаний, да и по названию невозможно понять его предназначение. Зато какие названия пафосные, у Тимати штаны скромнее называются. Обо всем догадываешься только методом тыка. Каково назначение той или иной божественной карты - тут тоже надо догонять самому. Спасибо хоть у карт названия более-менее передают их суть.
Музыкальное сопровождение у 7th Legion, что удивительно, хорошее. Колбасный Industrial, с которым начал ассоциироваться жанр RTS благодаря С&C. В игре треков много и все они, на мой взгляд, достойны прослушивания (если у вас музыкальные вкусы, конечно, как у меня). А вот озвучка подкачала. По-моему озвучивал 7th Legion один человек. Некий примороженный дяденька, вещает о том, что «Unit destroyed» или «Unit ready». Он же бросает редкие, еле слышные реплики юнитов и он же, как мне показалось, рычит за ящеров. Да, есть тут такой юнит - наездник на ящере. Чем шизофрения не шутит?
Трэш, угар, ничё не понятно.
Мы имеем страшного пробирочного клона, в которого вгрохали немало денег, но что с ними делать так и не поняли. Либо пропили половину по дороге. В итоге игру сделали «для отмазки». 7th Legion ужасал меня еще в далеком 98 году. Сейчас тоже ничего нового я не испытал. Рекомендуется только тем, кто в это играл и ухитрился испытать хоть какие-то позитивные эмоции. А тем, кто не играл - лучше и не надо.
З.Ы. На диске с игрой написано «The Ultimate Tactical Massacre». Не какой-нибудь, а Ultimate! Это тебе не хухры-мухры!
Автор: Мугайс
Дата: 17.03.2008