[​IMG]

Ultima'тум Ричарда Гэрриота

Ultima - один из старейших игровых сериалов. К сожалению, к нашим дням шедевр господина Ричарда Гэрриота окончательно выродился, но в родословной игры есть немало достойных предков. Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds является продолжением UU: The Stygan Abyss. Это ответвление от сериала отличается видом из глаз и полной трехмерностью мира. На мой взгляд, Ultima Underworld опередила свое время по графике. Что Stygan Abyss, что Labyrinth of Worlds используют один и тот же движок, но вторая часть отличается более сочными цветами и более четкой графикой. В свое время я убил не мало времени, покоряя Лабиринт Миров, так что хочу остановиться именно на ней.

Чем больше демонам мы гадим, тем меньше нравимся мы им

Напрямую сюжетом вторая часть Ultima Underworld никак не связана с первой. За тем исключением, что мы опять играем роль Аватара и должны спасти несчастную Британию от гнусных происков демона, который выбрал себе крайне неудачный псевдоним - Страж (Guardian). От чего и кого он сторожит, не совсем понятно, но пакостить Лорду Бритишу он горазд. Вот и в этот раз эта инфернальная сущность решила показать свой скверный характер. Лорд Бритиш, вместе со своим двором, и Аватар, как главный виновник торжества, обмывали очередную годовщину позорного разгрома Стража. Демон, видимо, обиделся, что его не позвали, и решил замуровать всю веселую компанию прямо в замке Бритиша, окружив дом монарха куполом из Чернокамня (Blackrock). Сколько Лорд Бритиш не похмелялся, а черная стена не исчезала. Пришлось будить Аватара и очередной раз озадачивать насчет спасения мира. Поскольку Страж теперь мог бесчинствовать в Британии сколько влезет, пока правитель и его главный мальчик (или девочка) на побегушках кукуют в замке.

Тягости и лишения аватарской службы

Как во многих RPG, игроку предстоит сперва создать своего персонажа. На сколько я помню, не во всех играх серии Ultima нам дозволялось ваять свое альтер-эго целиком. В Labyrinth of Worlds игроку предоставлена полная свобода выбора. Можно выбирать пол, внешность, класс и навыки. Еще, непонятно зачем, надо выбрать правшой или левшой будет Аватар. Э-э-э… Может я чего-то не понял, но практической разницы между тем, в какой руке будет у нас щит, а в какой оружие, я не заметил. Выбор классов здесь тоже весьма велик: Воин, Бард, Паладин, Друид, Маг, Жестянщик, Рейнджер и… Пастух. Последний класс отличается возможностью взять много навыков в начале игры, при довольно низких характеристиках, а вовсе не способностью пасти монстров и доить NPC. Освоить новые навыки можно позже, получая уровни. Но для этого надо будет найти подходящего NPC и попросить его преподать урок.

[​IMG]
Где-то в темноте прячутся фашисты и какодемоны.​


Вы думаете, что вся игра пройдет в замке Лорда Бритиша? Да как бы не так! Проснувшись и пообщавшись с Лордом Бритишем, становится ясно, что надо как-то искать выход из положения и снять чертов купол с замка. Тогда Аватар пускается в трудное путешествие сперва по подвалам и канализации замка, потом найдет телепортер и отправится в альтернативные миры. По пути Аватару будут угрожать различные коварные монстры, которые входят в стандартный бестиарий Ультимы - начиная от гигантских пауков и червей, заканчивая личами, дубами-людоедами Reaper и местными бехолдерами Gazer. Воевать со всеми этими милыми персонажами приходится в реальном времени. Аватар достает свой большо-о-ой меч и начинает гасить супостатов. Кто сказал, что это уже 3d-action выходит? Labyrinth of Worlds игра довольно тихоходная и никто вам не даст «стрейфиться» и пользоваться иными думерскими приемами. Попробовать то можно, но ни к чему хорошему это не приведет. Вне зависимости от класса Аватар умеет и колдовать (другое дело, что не у всех классов это получается), для чего собираются руны, которые складываться в заклинания. Кстати, такой подход к магии - это еще одна отличительная черта Ультимы.

Красота зерновых культур.

Я уже говорил, что обе игры серии Ultima Underworld трехмерны. Молодому поколению, наверное, сложно представить как может быть полностью трехмерная игра без мощных видео-карт и всяких ускорителей. Мы уже видели чудо трехмерной графики в Doom и Wolfenstein. Но в Ultima Underworld графика действительно красива! Интерьер замка и подземелий совсем не аскетичен, как в вышеуказанных играх жанра 3d-action. Везде хватает мебели, на стенах висят картины, почти любой предмет (а их здесь много) можно взять. Да, зерна страшные - особенно если близко подойти к NPC или монстру. Понимаешь, что это, прям, зернохранилище целое, а не человек. Да, анимация тоже не на высоте. Но подозреваю, что тогда, в 1993 году, это было настоящее графическое чудо! Одна из первых игр от первого лица, где нет условностей в виде пустых комнат непонятного назначения. В Labyrinth of Worlds вы никогда не перепутаете спальню с кухней, а кухню с логовом гоблинов. Про звук и музыку тоже ничего плохого сказать не могу - не режут ухо, но и восхищаться не приходится. Одним словом, нормальные.

[​IMG]
Наш вождь, учитель и великий кормчий Лорд Бритиш собственной персоной!


Минздрав предупреждает - битьё головой об стенку опасно для Аватара

Теперь бы хотелось поговорить о минусах. Во-первых это привычная для игр серии Ultima неясность происходящего. Что делать, куда идти? NPC вам могут обрисовать картину лишь в общих чертах. Я, например, долгое время не мог даже найти спуск в подвал замка Бритиша и прошел игру в далеком 98 году только благодаря какому-то солюшену из книжки о компьютерных играх. Управление, увы, тоже не очень удобное. Перемещается Аватар только благодаря командам мышки, а с ее помощью порой очень сложно вовремя среагировать на происходящее - курсор ползает довольно сонно. Также из-за управления бедный Аватар очень любит биться головой об стены, двери, спотыкаться о табуретки и обниматься с NPC. Я думаю понятно, что если наш герой начнет вести себя подобным образом рядом с монстрами, то Страж одержит верх. Поэтому, чтобы играть в Labyrinth of Worlds, нужно приноровиться к управлению и привыкнуть к интерфейсу. Интерфейс здесь только на первый взгляд кажется простым, как капуста. А как первая летучая мышь в ухо укусит, сразу начинаешь кликать не туда, брать не те предметы, крутиться на месте и заниматься прочими дуростями.

Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds - замечательное ответвление от прекрасной серии игр. Лично мне в более старые игры сериала было играть, мягко говоря, не совсем комфортно. Здесь жа замечен явный шаг навстречу игроку. При всех сложностях играть в нее можно и даже потом начинаешь получать от этого большое удовольствие. Главное пересилить себя, во всем разобраться и привыкнуть к интерфейсу. Удовольствие гарантированно!


Автор: Мугайс
Дата: 29.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей