Кто сказал, что иракцы отсталые люди?
Все началось в августе 1990 года. Экономика Ирака после войны с Ираном находилась в плачевном состоянии, а денег от продажи собственной нефти катастрофически не хватало из-за ограничений ОПЕК. Хусейн пошел по стандартному пути всех мировых лидеров – если в собственной стране все разваливается, то для отвлечения потенциально революционно-опасных народных масс нужна "маленькая победоносная война". Объектом для показательной порки выступил Кувейт – маленький эмират на границе с Ираком, владеющий одними из самых больших запасов нефти в мире. Достаточно сказать, что нефтедобычу в Кувейте можно вести в любой точке его территории.
В виду полного превосходства Иракских сил над противником, все закончилось в тот же августовский день. Остатки армии Кувейта отступили на территорию Саудовской Аравии. Через неделю Хусейн объявил об аннексии эмирата. В ноябре 1990, отказавшись от попыток мирно урегулировать конфликт, Совет безопасности ООН принял решение начать военную операцию против Ирака.
Первой началась операция "Щит пустыни" по защите Саудовской Аравии и беженцев на ее территории от агрессивных действий иракской армии. А через два месяца началась печально известная "Буря в пустыне" - массированные бомбардировки территории Ирака силами коалиции.
"Буря в пустыне" в разгаре. А10 за работой.
В самом начале этой операции на территорию Ирака и попадает наш первый герой – командир отряда спецназа – с заданием освободить захваченного в плен при проведении диверсионной операции снайпера. Действовать нужно быстро и тихо, поскольку лагерь хорошо охраняется. Конечно, можно пойти в лоб, но иракцы немедленно поднимут тревогу, и придется отбиваться от гораздо большего количества противников. К счастью наш герой хорошо вооружен – кроме штурмовой винтовки и гранат, еще и бесшумным пистолетом и боевым ножом. Кстати, командование всячески поощряет тихие убийства и за каждое перерезанное горло подкинет небольшой бонус к "репутации".
Вытащив снайпера, теперь он будет членом нашего отряда, из лагеря, попутно выполняем еще пару заданий и эвакуируемся. Следующее задание, слегка далекое от исторической правды, заключается в том, что нужно помочь эвакуировать эмира Кувейта из захваченной столицы. Тут тоже можно пойти двумя путями, это, кстати, одна из самых сильных сторон игры – возможность выполнять задания двумя разными способами – или "в лоб", или "стелс". Встретившись с третьим членом нашей команды суперменов – пулеметчиком, эвакуируем эмира из оккупированной столицы.
А вот дальше уже начинаются настоящие боевые действия, то есть придется изрядно попотеть. Командование приказывает уничтожить авиабазу иракских сил. Авиабаза исключительно сильно охраняется, к счастью забрасывают нас вечером, поэтому, когда доберемся до базы, уже стемнеет. Заодно есть редкая возможность понаблюдать красивый закат в пустыне, только главное не засмотреться, а то подстрелят. Не все на базе можно уничтожить гранатами, поэтому с нами пойдет четвертый член команды – суровый чернокожий специалист по диверсиям и подрывник. Кстати, вполне возможно, что снайпер - еврей, а пулеметчик - латиноамериканец, политкорректность, однако.
Эх, и бабахнет же! Главное вовремя свалить.
Подорвав все на базе, как обычно, с боем отходим к точке эвакуации. Следующие миссии отличаются только большей сложностью, хотя задания очень разнообразны – от уничтожения ракет СКАД, до спасения пленных американских солдат. Количество врагов с каждой миссией все увеличивается и увеличивается. Впрочем, если кончатся патроны, то можно подобрать заботливо сложенное в укромном месте советское (sic!) оружие. Вполне возможно пострелять из разнообразных Калашниковых, вплоть до РПК, а также СВД и других видов оружия. Стоит сказать, что родной "калаш" гораздо эффективней, чем М16 командира или MP5 подрывника, правда сжирает рожок буквально мгновенно. У пулеметчика со снайпером патроны почти никогда не кончаются, так что пострелять из РПК или СВД можно только для развлечения.
В паре заданий можно проехаться на джипе и бронемашине. Джип почти бесполезная вещь, разве что для того, чтобы не топать пешком на большие расстояния, а вот бронемашина может помочь в некоторых случаях, поскольку защищает хотя бы от стрелкового оружия, и даже можно подбить из ракетной установки танк, при наличии некоторой удачи. Кстати о танках. Что бы там не верещала американская пропаганда про слабое и устаревшее советское оружие, а старый страх перед ним чувствуется даже в игре. Даже на легком уровне сложности танк достаточно сложно подбить, а уж на тяжелом придется потратить минимум 2 гранатомета. При этом на танке часто сидит пулеметчик, который моментально засекает противника и открывает огонь. Поэтому стоит чаще использовать подрывника, благо у него всегда есть пара кило C4 и три-четыре противотанковые мины – можно тихо снять пулеметчика и заложить взрывчатку около танка.
Здесь был БМП. Теперь он не будет.
Любое попадание из танка или БМП даже рядом с командой приводит к моментальной смерти всех четырех бойцов и провалу миссии. Поэтому главное правило – никогда не держать всех четырех спецназовцев кучей, и у каждого должен быть гранатомет и аптечка, на случай если товарищей выведут из строя. Кстати, бойцы сразу не умирают, а какое-то время еще валяются на песке и призывают помощь жалобными стонами. То есть, даже если в трех бойцов попали из танка, всегда есть шанс для четвертого подползти и подлечить раненых парой аптечек.
В общем и целом играть довольно интересно, за счет большой разнообразности миссий и возможности использовать разную тактику. На высоком уровне сложности придется даже основательно помучиться над некоторыми миссиями. К тому же есть несколько заданий, где придется таскать за собой гражданских. В зачет игре также идет ненавязчивая и в тоже время мобилизующая фоновая музыка.
Игру можно смело рекомендовать тем, кто хочет, не напрягаясь, провести пару вечеров, а также любителям тактики, но только на высокой сложности.
Автор: balakshin
Дата: 11.04.2008