Париж, Гонг-Конг и даже Арктика в этом году не будут в безопасности!
....негде будет спрятаться, уж я то обещаю...
Удачи, водитель! Добро пожаловать в Извращённый Метал
....негде будет спрятаться, уж я то обещаю...
Удачи, водитель! Добро пожаловать в Извращённый Метал
Именно такими словами в своё время меня встретила данная игрушка. Мрачная, пугающая, сложная, но в то же время безумно оригинальная, увлекательная и динамичная. Да, это была легенда, одна из самых выдающихся игр на платформе PlayStation, игра, ради которой и покупали приставку. Шедевр, породивший после себя много подражаний, однако всё это было почему-то лишь на приставке... До компьютера добралась только вторая часть игры, встреченная и оцененная по достоинству лишь знающими её людьми, клонов же или каких либо дополнений на компьютере так и не выходило. Надеюсь, эта статья окажется интересной как для людей, знающих эту игру, так и для тех, кто о ней никогда не слышал.
История появления и развития серии:
Первая часть Twisted Metal появилась в 1995 году в стенах компании Single Trac. Это было своеобразной пробой пера. В те времена ещё можно было придумать что-то оригинальное, трёхмерная графика лишь набирала обороты, а среди молодёжи были популярны Doom, Mortal Kombat и фильмы о тяжелом и жестоком будущем. Получившаяся игра представляла собой смесь таких игр, как Quarantine (откуда был взят внешний вид и механика) и Doom (основы deathmatch'а). Сюжет основывался на том, что некий человек Калипсо с обезображенным лицом (или нечеловек?) собирает лучших водил и готов выполнить любое пожелание того, кто сможет выжить. Каждый водитель имел свои сильные и слабые стороны, машины различались по виду и по наличию уникального специального орудия. Трассы проходили на маленьком стадионе, по улицам города Лос-Анджелес (где случайные прохожие могли попасть под колёса, а люди в военной экипировке стреляли в вас не хуже соперников), последняя же проходила на крышах. Мрачная атмосфера будущего, опасные соперники, захватывающие перестрелки и желание выжить сделали своё дело, и игра не прошла незамеченной.
В следующем году вышла вторая часть. Она оказалась намного лучше своей предшественницы, вобрав в себя всё самое лучшее. Во-первых, были увеличены скорость и графика (всё-таки первая часть смотрелась довольно невнятно). Во-вторых, теперь соревнования проходили по всему миру, что избавило игру от довольно однообразной архитектуры предыдущей части. В-третьих, сюжет уводя от жесткости перевели в чёрный юмор. В-четвёртых, были пересмотрены кандидатуры водителей: так кто-то ушёл, кто-то остался, при этом теперь все водители стали рисованными, отказавшись от живого изображения людей. Благодаря хорошему балансу среди водителей, приятной графике и высокой скорости игра получила лестные отзывы и большую популярность среди владельцев приставки. Многие компании завидев, какие деньги на этом можно заработать, сразу стали клепать клонов разного качества, а компания Sony сразу выкупила все права у Single Trac.
Неизвестно, что послужило основой для конфликта между Sony и Single Trac, но последняя больше не занималась разработкой последующих частей. Вместо этого Single Trac попробовала сделать "полностью 3d-deathmatch" игру Critical Depth, но из-за сложности управления и убогости происходящего на экране игра с треском провалилась. Второй попыткой была игра Rogue Trip: Vacation 2012. По сути это был тот же Twisted Metal 2 с улучшенной графикой, но другими персонажами. Сюжет был довольно странный и никто в него не вникал (даже я). Ещё добавили такой момент, как туризм. Теперь оружие и энергия получались за деньги, а деньги от туриста, которого надо было возить, при этом его постоянно пытались отобрать противники. Довольно странное добавление к игре, которое не добавило ей популярности. А что же сделало Sony?
Разработку третьей части было поручено дочерней компании 989 studios. Не придумав ничего лучше, компания решила продолжать идеи второй части. Так сюжет ничуть не изменился, всё тот же турнир, всё тот же Калипсо. Что-то странное сделали с персонажами: теперь вместо панков на джипе (HammerHead) там разъезжает бабушка, остальные персонажи, которые должны были погибнуть спокойно ездят и просят опять исполнить их желания. Добавили новых персонажей, однако настолько убогих и нераскрытых сюжетных линий ещё надо поискать. По поводу расположения арен тоже ничего не придумывали и решили продолжить мировой тур. Движок игры полностью переделали, физику превратили не пойми во что... теперь машины носятся как угорелые, крутятся как волчки, и вообще пропадает какие-либо ощущения реальности происходящего.
В четвёртой части компания 989 studios продолжила издеваться над серией. Движок, физика остались прежними. По сюжету решили рассказать о каком-то карнавале, что раннее обычный персонаж Sweet Tooth теперь главный, а Калипсо теперь обычный гонщик, желающий вернуть себе управление турниром. Данная часть оказалась ещё слабее предыдущей и единственным интересным момент можно посчитать наличие Rob'a Zombie в качестве персонажа (для фанатов) и наличие гаража, где можно собрать собственную машину и на ней сражаться.
Последующие части довольно трудно как-то классифицировать, разрабатывались они компанией Incognito Entertainment, состоящей из прежних сотрудников Single Trac. Тут вам и сражения мини-машинок, указывающая на всю современную несерьёзность серии, и TM:Black, как возвращение к истокам первой части. Однако всё это так и не приблизило серию к успеху и динамизму той самой второй части.
А что же вторая часть?
Вторая часть могла спокойно соперничать с такими гигантами, как Carmageddon и Quake (которые появились позже), но компания Sony выпускала этот проект без особой рекламы лишь подразнить владельцев компьютеров. Однако при этом мы имеем приличный для того времени порт игры, в PC версии появилась полноценная многопользовательская игра по LAN и Интернету. Управление несложное (хотя и попривыкнуть), графика не отпугивает своей убогостью, разрешение можно настроить, не хватает разве что сглаживания. Да что там графика.... главное - это игровой процесс, а он на высоте!
Игровой процесс
Начинаем игру и первое, что мы делаем - это ознакамливаемся с наличием предлагаемых автомобилей. Даааа... Трудно где-то встретить настолько оригинальных и непохожих друг на друга средств передвижений. Тут вам и катафалк, и экскаватор, и мороженица, и болид формулы-1, так же есть некто или нечто между двумя колёсами. Водители в них тоже хоть куда: студенты-раздолбаи, безумный строитель, просто тень, старый вояка, актёр-неудачник, сама смерть и даже дьявол. Выбирайте сами, кто вам больше приглянётся. Поскольку все персонажи одинаковы по силе, вам надо будет лишь узнать слабые стороны себя и противника (кто-то быстр, а кто-то силён). Так скажем экскаватор силён в ближнем бою, а при наличии опасных мест на уровне вообще может спокойно скинуть в пропасть. Джип и другие тяжёлые автомобили могут нанести большой урон, пытаясь вас раздавить, в то время, как маленькие и быстрые автомобили имеют сильное специальное оружие, но слабую броню. Пожалуй, лучшим выбором для новичков будет Warthog и Specter.
Сражаться же придётся в довольно интересных местах. Бывали ли бы когда-нибудь в Париже? Да так, что можно было бы попрыгать по крышам, подавить французов, въехать на всей скорости в Собор Парижской Богоматери и даже взорвать Эйфелеву башню. Практически на каждом уровне можно что-то разрушить из достопримечательностей. Так в Лос-Анджелесе можно уничтожить надпись HollyWood, а в Нью-Йорке статую свободы. Обидно лишь за нас... за Россию... которая в этой игре представлена, как площадка для запуска атомных бомб. Пожалуй, самыми интересными аренами для сражений можно посчитать крыши Нью-Йорка, тающие ледники в Арктике, поле в Голландии и, конечно же, Париж. Так на предпоследнем уровне в Голландии против 8 соперников на небольшой площади у вас очень маленькие шансы, зато какое сражение... так и хочется взять с собой друга для кооператива.
По поводу заключительных видео-вставок, то это надо смотреть, потому что так на словах и не рассказать. Тут надо либо хорошо язык знать, либо искать русскую версию, потому что всё строится на игре слов и чёрном юморе.... если кто смотрел фильм "Исполнитель желаний", тот должен понять.
Заключение
Ну что ж... надеюсь, что после прочтения данной статьи у кого-то появится желание запустить ещё раз эту великую игру, а кто-то, услышав о ней впервые, скачает и приобщится к серии. Так или иначе надеюсь, что всё написанное здесь не пройдёт мимо.
Для справки
David Jaffe - главный дизайнер первой и второй частей игры также является ответственным за выпуск такой вещи, как культовый God of War. Ещё он сейчас работает над совершенно новой частью Twisted Metal для PlayStation 3. А ещё недавно были обнародованы видео-ролики (окончания) для Twisted Metal 1, которые были вырезаны из оригинальной версии. Ссылки на них можно посмотреть здесь
Автор: kerlik
Дата: 13.07.2008