Top secret agent.
Трудно передать, какую оскомину набил всем нам этот "их" Джеймс Бонд! Такой непобедимый, стильный, хорошо оснащенный всякими шпионскими "штучками"... И ведь каждый раз этот буржуй побеждает! И никто, ни один злодей не может ничего сделать! А как абсурдна и невероятно соблазнительна стилистика первых "007"! Те незабываемые 60-е... Конечно, все вспомнят NoLF, Остина Пауэрса и многое другое. Так вот, что, если в этот ароматный коктейль кинуть щепотку Dungeon Keeper? Смотрю, кто-то морщится, а наиболее чувствительные особы, зажав нос, спешат к выходу. Вот и хорошо, нам больше достанется!
Давайте представим себя в роли... ну, скажем, Dr. Evil. Только имя возьмем пострашнее, к примеру, Максимилиан. Представили? Маленький, толстый, в синем френче, с пенсне и сияющей лысиной? Правильно. Теперь за дело, мир ждет наших злодейств!
Brain, Brain, Brain, Brain....
Необитаемый остров, затерянный в мировом океане, его нет ни на одной карте - вот оно, самое лучшее место обосноваться, основательно окопаться и отсюда руководить своим "крестовым походом" на силы добра, порядка и вообще всё это хлипкое "челевечковство"! В нашем распоряжении есть "прислужники - миньоны" и выдающие злодеи - герои. Все выполняют свою работу, которую мы им придумаем. Рабочие строят коридоры, комнаты, притаскивают оборудование в недра горы острова и, конечно, отправляются в "большой мир" на задания. Гениальная система непрямого управления от Питера Мулине соседствует с point-n-go для старших злодеев и системой миссий. Удачное сочетание. Правда, "в лапку" существ собрать нельзя. Ничего, зато на острове есть три уровня тревоги! Увидели чужака - объявляйте "красную" степень угрозы: ваши подопечные бросят все дела и побегут "здороваться" с гостями. Я упомянул Dungeon Keeper, внешние сходства есть, но, разобравшись, вы понимаете, что их не так уж много. Для примера: миньонов надо обучать в тренажерном зале, но не до заветного "десятого уровня" (согласитесь, банально?), а разным профессиям. Кстати, "дерево" профессий достаточно ветвистое, и характеристики у получившихся "спецов" всегда уникальны, редко, когда они могут заменять друг дружку на своих постах. Есть где разойтись фантазии и от души порадоваться невероятному разнообразию!
- Расскажите о себе!
- Весь мир будет у моих ног!
Видимо, создатели очень любили мистера Пауэрса. Юмор в игре на каждом шагу. Каждый жест, действие, да сама графика заставляют постоянно улыбаться. Нет, это совсем не та пустая улыбка "девочки в каске", она постоянно меняется. То сарказм, то просто смех, то злодейская ухмылка... и, конечно, смех нашего аватара, стоящего рядом с огромным кухонным миксером, в котором пытают очередного секретного правительственного агента! К слову, пыток в игре много, все смешные (если вы можете смеяться пыткам), как и, порой, их результат. Все изощренные, а еще - вы сами их будете находить, так как специальной "камеры пыток" в вашем логове не предусмотрено!
Но одним островом ваше поле деятельности не ограничивается, мир ждет своего хозяина! И представлен он (мир) своей картой, на которой фишками (прям как в настольной игре) стоят флажки миссий, фигурки ваших и вражеских агентов. Мой совет: внимательно читаете описания миссий - всегда приятно знать, что именно вы начали "Карибский кризис".
Никто не живет вечно!
Но не агентами да спецназом едиными сильны мировые правительства! Есть у каждого человек, способный в одиночку победить всё мировое зло... Появление этого вашего ночного кошмара на острове всегда сопровождается эффектным сообщением. А дальше - как всегда: красная тревога, толпы погибших ваших приспешников, теряющие драгоценные "жизни" выдающиеся злодеи (а эти парни - "товар штучный" и дико раритетный!), взорванное оборудование и, конечно, покушение на самого Вас! И вот ведь беда - бессмертны, гады! Оглушить можно, даже в кутузку упечь, вот только они приходят в себя и бегут! А потом возвращаются, как в дешевом фильме ужасов... Сарказм. Но слышал я, есть у каждого из них слабость, уязвимое место, через которое можно вывести их из нашей "Большой Игры"... пусть наши ученые поломают головы! А там, глядишь...
- И тогда мы потребуем у мировых лидеров МИЛЛИОН долларов!
- Кхм...
Конечно, с "армией" в сотню прислужников мир поработить сложно. Потому идем мы на ухищрения и, следуя техническому прогрессу, изобретаем Супероружие, которым будем шантажировать правительства. Словам в этом мире уже давно никто не верит, а потому придется это самое оружие не только разрабатывать, но и строить! Вот тут проявляется блестящая нелинейность игры: вариантов прикончить мир несколько, и выбор полностью в нашей власти! Кстати, как порой и пути выполнения многих задач и, конечно, концовка игры.
А еще надо за всё платить, так что придется думать и о деньгах. Поскольку мы ничего не производим, то деньги добывать будем грабежом. О реализации и путях заработка рассказывать не стану. Скажу лишь, что сейфовая комната всегда будет местом вашего душевного равновесия и покоя. Эти золотые слитки, сложенные аккуратными штабелями, действуют успокаивающе на психику.
Винтики-Шпунтики и всякие Пилюлькины.
Да, порой это сравнение не кажется лишним. Доктора лечащие (хотя больше похоже, что калечащие) наших подопечных. Техники, ремонтирующие ловушки... Всё это прорисовано с невероятной любовью и выдержано строго в стиле! Яркие краски, полное 3D, удобная камера, интуитивное управление, минимальнейшее количество багов (я их "навскидку" даже и не вспомню). А главное - просто потрясающий саундтрек! Многие мои знакомые, хоть раз слышавшие музыку оттуда, искали ее отдельно. Как результат - полное погружение!
The World is not enough!
Подводя итог, можно сказать, что игра получилась действительно удачной. Если вам мил Dungeon Keeper и вы не против/любите стилистику 60-х, а также господ Бонда и Пауэрса, то вам просто необходимо увидеть эту творение! С моей точки зрения, игра не надоедает, сам процесс совсем не скучен, а неподражаемая атмосфера заставит раз за разом возвращаться на необитаемый остров в поисках мирового господства!
Автор: LoDin
Дата: 19.12.2008