Нынче очень любят говорить, что, дескать, сиквелы делать разучились. Вот раньше, что ни вторая часть – то хит, что ни третья – то шедевр. При этом народ не забывает плеваться, если продолжение игры сделано хотя бы на том же движке, что и ее предыдущая часть. Короче говоря, что народу надо – непонятно. Но недоволен он чем-то всегда.
Нельзя сказать, что Warlords: Battlecry I был культовой игрой. Пару месяцев о ней поговорили да забыли, как и о подавляющем большинстве средних игр. В целом, задумки авторов Battlecry были достойны внимания. Но только не совсем понятно, на какую аудиторию была рассчитана игра. Потому что мир Warlords не обладал богатым сюжетом, чтобы фанаты (если такие в 2002 году оставались еще), ждущие Warlords 4, были готовы скупить любую поделку с любимым логотипчиком. Да и вообще Battlecry имел с Warlords гораздо меньше общего, чем есть у M&M с HoM&M. Попытка отбить часть фанатов Warcraft 3? Не смешите мои тапочки – носкам щекотно. Хотя, как это ни странно, фентезийных RTS очень мало, а достойных внимания – еще меньше.
I'll be back.
Я не буду вдаваться в подробности, повторяться и рассказывать о методах строительства, добычи ресурсов и роли героя в Battlecry 2. Потому что она полностью повторяет предшественницу вплоть до мельчайших деталей. Если у кого-то возникли вопросы, то рекомендую сперва почитать мой обзор Warlords Battlecry I.
Да, ясный день, что движок тот же самый, никакого намека на трехмерность (ну и шут с ней). Только в целом графика стала немного более симпатичной. Цвета менее кислотные, и трава похожа на траву, а не на пластмассовый коврик для ног из-под двери. Фигурки юнитов тоже стали чуть более реалистичны, и пластилиновых человечков, вылепленных умственно отсталыми детьми, напоминают меньше.
Пожалуй, я лучше расскажу, чего же действительно в Battlecry 2 появилось нового. Во-первых, к девяти старым расам (которые почти не изменились) добавились три новые. Это демоны, темные гномы и феи (Fey). Если с демонами всё более-менее понятно, то последние две нуждаются в пояснениях. Темные гномы – это такая трусливая порода гномов, которая не желает рисковать головой на поле боя самостоятельно. Поэтому они создают големов и хитрые осадные орудия, которые и будут за них сражаться. А феи (которых в локализации обозвали «Обреченные», но только мне до сих пор непонятно, на что именно они обречены) больше всего напоминают лесных эльфов, но только без самих эльфов. То есть чистая фракция различных лесных жителей – феи, пикси, сильфиды, леприконы и т.п..
Старые расы получили по, как правило, одному новому юниту. Некоторые старые юниты были перерисованы и переозвучены, за что авторам огромное спасибо. Но самая большая работа была проведена по перерисовке зданий, благодаря чему у каждой расы в Battlecry 2 своя неповторимая архитектура. Новые здания выглядят очень стильно и красиво – того шалаша Ленина, который гордо назывался «Дворец», мы больше не увидим.
Если вы играли в Battlecry I, то должны помнить такой ужас, летящий на крыльях ночи, как дракон. Эти звери живут и здесь. Они так же дороги и медленно строятся, но вот со здоровьем у них в Battlecry 2 полная катастрофа. Скажем прямо – существо, которое не в состоянии сладить с двумя-тремя башнями, является полностью бесполезным и не оправдывающим тех денег и времени. Зато у каждой расы появился титан. Это настоящий эпический юнит, который может быть построен только в одном экземпляре. Титан стоит дороже дракона и строится гораздо дольше. И что же это за зверь такой? А это такой большой дядька (или тетька), который обладает железобетонной броней и термоядерным уроном. В одиночку титан может легко сравнять с землей даже очень хорошо защищенную базу. Противопоставить такой Годзилле можно или очень много башен, или другого титана. Но даже если вы умудрились уничтожить «малыша», то после смерти он взрывается не хуже ядерного реактора из Red Alert 2, не делая различий на своих и чужих.
Благодаря титану даже самые обиженные богом расы, вроде фей или лесных эльфов, могут выйти победителями.
Не остались в стороне и герои. В Battlecry 2 появилось несколько новых классов-специализаций и две школы магии - хаоса и льда. Так же варвары обзавелись своей собственной расой для героя, но людьми быть не перестали. Кроме того, перед созданием героя мы должны выбрать, как он будет получать опыт. Наше альтер-эго может получать опыт вне зависимости от того, победил он или проиграл, а также может получать на 25% больше опыта в случае победы и шиш с маслом в случае поражения. Ну а если вы считаете себя очень крутым геймером, то можете выбрать третий режим: герой получает в два раза больше опыта, но если он умирает, то игра заканчивается.
На этом, пожалуй, всё, что касалось нововведений. Разве что из-за его большой ценности и полезности из игры начисто убрали флот. Ну и не жалко.
Этот безумный мир!
А теперь поговорим о грустном. В Battlecry 2 сюжет отсутствует, ровно как и вменяемая кампания. Перед нами карта злосчастной сказочной страны, известной как Etheria (к Эрафии из вселенной M&M, несмотря на созвучность, не имеет никакого отношения, да и появилась Эзерия гораздо раньше). Все воюют. Почему? Может, цены на нефть упали, а может, традиция у них такая. Короче говоря, игрок должен возглавить одну из двенадцати рас и захватить весь мир (мечта Пинки и Брэйна сбылась). Раса, за которую сражается игрок, разумеется, совпадает с расой его героя. Эзерия поделена на регионы, коих очень много (так и хочется написать “over 9000”), но из достоверных источников стало известно, что провинций всего 67. Захватив столицу другой расы, вы сможете вести в бой ваших вчерашних врагов. Но следует помнить о сложных взаимоотношениях народов в этом мире. Если ваш герой родился человеком, то орки и нежить будут его слушаться из рук вон плохо. А вот гномы и высшие эльфы, наоборот, проникнутся пониманием.
Но когда под вашей властью будет 47 провинций, то оставшиеся в живых фракции будут предлагать капитуляцию. Чтобы ВСЁ ЭТО завоевать, нужно иметь очень много времени (потому что один сценарий Battlecry 2 играется в среднем 20-40 минут), стальные нервы и быть или бешеным фанатом Warlords Battlecry, или очень принципиальным человеком. Увы, автор этих строк не является ни тем, ни другим, и процесс захвата мира достал его, когда империя насчитывала около двадцати субъектов. Другие расы для вида что-то там тоже захватывают, но вторгнувшись на уже захваченную территорию, вас будет ждать тот же сценарий, который был бы и на нейтральной земле. Разные регионы дают какие-то мелкие бонусы для вашей армии и приносят доход в кронах (crown). На кроны можно покупать артефакты и нанимать наемников. Никакой инфраструктуры у провинций нет. Иногда возникают случайные события, которые, по идее, должны внести разнообразие в игру. То кто-то вторгнется, то какой-то отморозок вызовет героя на дуэль. Но всё равно, как говорил старший из Симпсонов, "Boring!"
Следующий!
В чем же причина моей «горячей» любви к кампании Battlecry 2? Да в том, что сценарии до безобразия однотипны. В 95% миссий задание будет закопать всех, кто с вами несогласен. А несогласны обычно все остальные игроки на карте, которых в среднем 2-3. К счастью, обычно они враждуют и между собой, но иногда синхронность их атак с нескольких направлений дико раздражает. Поэтому большинство сценариев проходятся рашем – тактикой «воровства зданий» героем при поддержке верных наемников.
В целом Battlecry 2 напоминает большой add-on к первой части. С кампанией, выдержанной в худшем стиле Emperor: Battle for Dune (там хотя бы видеоролики хорошие были) и Rise of Nations (там хоть действие на родной Земле происходит и есть дипломатия). Так что я не рекомендую играть в Battlecry 2 не потому, что она очень плохая, а потому, что есть Battlecry 3. В третей части есть всё то, что и во второй, плюс немало нового и куда более интересная кампания.
Нельзя сказать, что Warlords: Battlecry I был культовой игрой. Пару месяцев о ней поговорили да забыли, как и о подавляющем большинстве средних игр. В целом, задумки авторов Battlecry были достойны внимания. Но только не совсем понятно, на какую аудиторию была рассчитана игра. Потому что мир Warlords не обладал богатым сюжетом, чтобы фанаты (если такие в 2002 году оставались еще), ждущие Warlords 4, были готовы скупить любую поделку с любимым логотипчиком. Да и вообще Battlecry имел с Warlords гораздо меньше общего, чем есть у M&M с HoM&M. Попытка отбить часть фанатов Warcraft 3? Не смешите мои тапочки – носкам щекотно. Хотя, как это ни странно, фентезийных RTS очень мало, а достойных внимания – еще меньше.
Темной, дождливой ночью мой герой незаметно украл у врага половину базы.
I'll be back.
Я не буду вдаваться в подробности, повторяться и рассказывать о методах строительства, добычи ресурсов и роли героя в Battlecry 2. Потому что она полностью повторяет предшественницу вплоть до мельчайших деталей. Если у кого-то возникли вопросы, то рекомендую сперва почитать мой обзор Warlords Battlecry I.
Да, ясный день, что движок тот же самый, никакого намека на трехмерность (ну и шут с ней). Только в целом графика стала немного более симпатичной. Цвета менее кислотные, и трава похожа на траву, а не на пластмассовый коврик для ног из-под двери. Фигурки юнитов тоже стали чуть более реалистичны, и пластилиновых человечков, вылепленных умственно отсталыми детьми, напоминают меньше.
Пожалуй, я лучше расскажу, чего же действительно в Battlecry 2 появилось нового. Во-первых, к девяти старым расам (которые почти не изменились) добавились три новые. Это демоны, темные гномы и феи (Fey). Если с демонами всё более-менее понятно, то последние две нуждаются в пояснениях. Темные гномы – это такая трусливая порода гномов, которая не желает рисковать головой на поле боя самостоятельно. Поэтому они создают големов и хитрые осадные орудия, которые и будут за них сражаться. А феи (которых в локализации обозвали «Обреченные», но только мне до сих пор непонятно, на что именно они обречены) больше всего напоминают лесных эльфов, но только без самих эльфов. То есть чистая фракция различных лесных жителей – феи, пикси, сильфиды, леприконы и т.п..
Старые расы получили по, как правило, одному новому юниту. Некоторые старые юниты были перерисованы и переозвучены, за что авторам огромное спасибо. Но самая большая работа была проведена по перерисовке зданий, благодаря чему у каждой расы в Battlecry 2 своя неповторимая архитектура. Новые здания выглядят очень стильно и красиво – того шалаша Ленина, который гордо назывался «Дворец», мы больше не увидим.
Если вы играли в Battlecry I, то должны помнить такой ужас, летящий на крыльях ночи, как дракон. Эти звери живут и здесь. Они так же дороги и медленно строятся, но вот со здоровьем у них в Battlecry 2 полная катастрофа. Скажем прямо – существо, которое не в состоянии сладить с двумя-тремя башнями, является полностью бесполезным и не оправдывающим тех денег и времени. Зато у каждой расы появился титан. Это настоящий эпический юнит, который может быть построен только в одном экземпляре. Титан стоит дороже дракона и строится гораздо дольше. И что же это за зверь такой? А это такой большой дядька (или тетька), который обладает железобетонной броней и термоядерным уроном. В одиночку титан может легко сравнять с землей даже очень хорошо защищенную базу. Противопоставить такой Годзилле можно или очень много башен, или другого титана. Но даже если вы умудрились уничтожить «малыша», то после смерти он взрывается не хуже ядерного реактора из Red Alert 2, не делая различий на своих и чужих.
Благодаря титану даже самые обиженные богом расы, вроде фей или лесных эльфов, могут выйти победителями.
Весь мир будет у моих ног. Если скука не свалит с ног раньше.
Не остались в стороне и герои. В Battlecry 2 появилось несколько новых классов-специализаций и две школы магии - хаоса и льда. Так же варвары обзавелись своей собственной расой для героя, но людьми быть не перестали. Кроме того, перед созданием героя мы должны выбрать, как он будет получать опыт. Наше альтер-эго может получать опыт вне зависимости от того, победил он или проиграл, а также может получать на 25% больше опыта в случае победы и шиш с маслом в случае поражения. Ну а если вы считаете себя очень крутым геймером, то можете выбрать третий режим: герой получает в два раза больше опыта, но если он умирает, то игра заканчивается.
На этом, пожалуй, всё, что касалось нововведений. Разве что из-за его большой ценности и полезности из игры начисто убрали флот. Ну и не жалко.
Этот безумный мир!
А теперь поговорим о грустном. В Battlecry 2 сюжет отсутствует, ровно как и вменяемая кампания. Перед нами карта злосчастной сказочной страны, известной как Etheria (к Эрафии из вселенной M&M, несмотря на созвучность, не имеет никакого отношения, да и появилась Эзерия гораздо раньше). Все воюют. Почему? Может, цены на нефть упали, а может, традиция у них такая. Короче говоря, игрок должен возглавить одну из двенадцати рас и захватить весь мир (мечта Пинки и Брэйна сбылась). Раса, за которую сражается игрок, разумеется, совпадает с расой его героя. Эзерия поделена на регионы, коих очень много (так и хочется написать “over 9000”), но из достоверных источников стало известно, что провинций всего 67. Захватив столицу другой расы, вы сможете вести в бой ваших вчерашних врагов. Но следует помнить о сложных взаимоотношениях народов в этом мире. Если ваш герой родился человеком, то орки и нежить будут его слушаться из рук вон плохо. А вот гномы и высшие эльфы, наоборот, проникнутся пониманием.
Но когда под вашей властью будет 47 провинций, то оставшиеся в живых фракции будут предлагать капитуляцию. Чтобы ВСЁ ЭТО завоевать, нужно иметь очень много времени (потому что один сценарий Battlecry 2 играется в среднем 20-40 минут), стальные нервы и быть или бешеным фанатом Warlords Battlecry, или очень принципиальным человеком. Увы, автор этих строк не является ни тем, ни другим, и процесс захвата мира достал его, когда империя насчитывала около двадцати субъектов. Другие расы для вида что-то там тоже захватывают, но вторгнувшись на уже захваченную территорию, вас будет ждать тот же сценарий, который был бы и на нейтральной земле. Разные регионы дают какие-то мелкие бонусы для вашей армии и приносят доход в кронах (crown). На кроны можно покупать артефакты и нанимать наемников. Никакой инфраструктуры у провинций нет. Иногда возникают случайные события, которые, по идее, должны внести разнообразие в игру. То кто-то вторгнется, то какой-то отморозок вызовет героя на дуэль. Но всё равно, как говорил старший из Симпсонов, "Boring!"
Наивный Лорд Бэйн не знает, что драконы уже не столь актуальны. Никак, старость сказывается.
Следующий!
В чем же причина моей «горячей» любви к кампании Battlecry 2? Да в том, что сценарии до безобразия однотипны. В 95% миссий задание будет закопать всех, кто с вами несогласен. А несогласны обычно все остальные игроки на карте, которых в среднем 2-3. К счастью, обычно они враждуют и между собой, но иногда синхронность их атак с нескольких направлений дико раздражает. Поэтому большинство сценариев проходятся рашем – тактикой «воровства зданий» героем при поддержке верных наемников.
В целом Battlecry 2 напоминает большой add-on к первой части. С кампанией, выдержанной в худшем стиле Emperor: Battle for Dune (там хотя бы видеоролики хорошие были) и Rise of Nations (там хоть действие на родной Земле происходит и есть дипломатия). Так что я не рекомендую играть в Battlecry 2 не потому, что она очень плохая, а потому, что есть Battlecry 3. В третей части есть всё то, что и во второй, плюс немало нового и куда более интересная кампания.
Автор: Мугайс
Дата: 12.04.2009