Driver: Parallel Lines [PC] .

Лето 1978 года. Нью-Йорк накрыт жарким маревом, на улицах смешиваются гуляки, хиппи, яппи и наркоманы. По фешенебельному Манхэттену катят шикарные линкольны, Гарлем и Бронкс упадочны и грязны, а отчаянные и быстрые Игги Поп и Blondie покоряют
чарты радиостанций. В это самое время в городе появляется амбициозный, порочный и ловкий гонщик, который впишет своё имя в историю города следами колёс. Все называют его The Kid (ТК).

Надо признать, у Atari было не занимать самоуверенности, анонсируя четвёртую часть серии Driver после провала предыдущей части, в мировой индустрии сравнимого только с пролётом модели «Эдсель» от компании Форд. В анонсах разработчики дали понять, что учтут ошибки, сделают геймплей разнообразнее и дружелюбнее к игроку. Движок подлатали, но оставили прежним – не самое худшее. Даже спустя год, когда игра дошла для PC, для большинства бюджетных геймеров игра была на грани предела мощностей систем, ну а для ветерана PS2 Parallel Lines была просто атакой в последний бой. Что получилось в итоге – явный гта – клон.
Печально? Полбеды. Вторая часть печали – полный лубок атмосферы, безобразное управление транспортными средствами, ясельная физика их же, малая степень взаимодействия гг. и sand-box Большого Яблока (не путать с большой разрушаемостью пространства) и совсем неразвитая огнестрельная боёвка (клянусь, для меня это не повод для раздражения, но знайте, что вас ждёт).
В плюсе - красивенькие ролики с хорошим освещением и пафосной режиссурой. Графика чёткостью и дальностью прорисовки несколько превосходит GTA:SA, город всего один, но в нём можно найти что угодно – от близнецов ВТЦ, “Утюга” на углу 5-й авеню и Бродвея до башен в Квинсе и колеса обозрения Кони-Айленда, Статую Свободы можно поглядеть, но руками не трогать. В общем, катайся вволю, а не хочешь - так сами не звали, лимиту эдакую.

[​IMG]

А потому лимиту, что Кид приехал покорять Нью-Йорк из глубинки, и не работой в спальном Нью-Джерси на заводе, и не карьерой панк-рокера, а талантом беспринципного стритрейсера, который понадобится как и бронкским громилам, так и головастикам, за свои аферы компактно сидящим в Синг-Синге. На остановке у первого же ларька Кид подбирает воришку, ночная погоня на Манхэттене, визит в Гарлем. Кид слышал о пробках Большого Яблока, но всё же ездить в нём можно. Езда по встречной,
срезания через переулки, кольцевая трасса (на которой, кстати, есть баки с водой у разделителей), Бруклинский мост - и не только.
Проезжая подводным туннелем в Джерси и подпевая The Temptations, Кид понял, что этот город даст всё, что ему нужно. Хотя друг-механик Рэй, комната над гаражом да баранка в руках – всё, что есть у героя сначала. Правда, особняк он себе так и не купит, а ценность, скажем, его роадраннера нивелируется тем, что, оказывается, половина Нью-Йорка ездит на таких, а на чем же ещё – всего авто около 80. Но разделены они на 2 эпохи, ибо кинут в середине игры Кида слишком жестоко, о чём ниже. Суть не в самом ассортименте, а его подобранности: бессмысленное засилье машин спортивных над обычными, почти полное отсутствие седанов и 3 модели мотоциклов. Главный герой не умеет плавать, как и управлять тем, что летает, а морского транспорта здесь нет.
Казуальность геймплэя и попсовость атсмосферы позволю себе выразить в пошловатом, но наглядном современном примере: то, что происходит в Parallel Lines, даже в быстро угасавшем конце 70-х, аутентично так же, как фильм "Стиляги". Там - коки до потолка, тут - клеши до пола, безумная мешанина из абсолютно разных по стилю песен конца и начала десятилетия, с автомобилями – тот же бред, всего понемножку, да с пола крошки, а в целом - по сравнению с карикатурой DPL, Vice City кажется военной драмой с привлечением полковников–консультантов. Возможно, игру не собирались полностью стилизовать своему периоду, но факт – чувство, что ты словно на костюмном вечере в диско-баре на задворках, а не на танцполе Студии 54, среди немыслимого бомонда, не погасить, хоть с головой в Гарлем забурись. Кстати, о нём - дорожки хламные, а машины сверкают, как для парада (и хоть бы одно ведро без колёс и дверей). Может, Кид не туда заехал, а задник города нарисован на холсте, и его можно сжечь Zippo?

Восхождение по криминальной лестнице будет неспешным и в меру логичным. От вас так и не потребуют ограбить национальный банк, угнать болид формулы-1 или, на худой конец, застрелить большого политика. Цели у разудалой банды, состоящей из тусовщика Слинка, такого же сопляка, как и 18-летний главгерой, бандюги Мексиканца и ветерана Бишопа, более земные - урвать зелёных побольше. Мелкие пакости и подставы, угоны и эпизод крышевания конкурентов, участие в (не)легальных гонках – Кид упивается жизнью и собой. Стрельба здесь для галочки, но и в РС-версии вам поможет автоприцел, враги слабы, железные кони быстры – всё несложно.Автомобили можно улучшать: собственно, только для этого и будет интересно собрать всю коллекцию. Полностью улучшенный мускул не оставит никому шанса, пролетит по хайвэю и закончит жизнь на встречке. Управление ужасное: держать колёса параллельно – почти невозможно. Ваша езда будет напоминать вхождение на лыжах в гору “ёлочкой”, хотя игру пройти
несложно. Бесполезное, но занятное воссоздание работы полиции – убийство, авария и т.д. - приводит к респауну наряда, едущего на вызов, который потопчется на месте нарушения, если не заподозрит вас. 2 параметра розыска автомобиля и самого игрока,
если хотите избавиться от первого, сядьте в другое авто, второй нельзя решить, кроме как отсидевшись в тихом уголке.

[​IMG]

Мало-помалу банда, извините, борзеет, организует побег “мозга” по кличке Конфетка, а продажный детектив Корриган завлекает всю команду посулом рулить Яблоком 80-х с помощью кокаина, но надо разобраться с колумбийцами. Кид лично крадёт сеньора
Кортеса и только получив пулю от самого Корригана, понимает, что был он лишь шофером для этих подлецов. Кида сажают на 28 лет, он честно отсиживает их, клянясь отомстить.
Нью-Йорк, холодная осень 2006. Он был там так долго, само время забыло о нём. 28 лет истории прошли мимо него, машины стали похожи на мыльницы, телевизоры включаются пультами, и он готов. Рэй не был убит командой Корригана, все стали
кто кем хотел, а у Кида снова – баранка и пистолет в руке. Эта часть игры, слава богу, будет недолгой, ибо то, как изменится мир вокруг, стиль, музыка, – шокирует многих игроков, как самого Кида. Крови здесь будет больше, полиция станет злее, и Кид больше не юнец, а мужик, 2\3 жизни сидевший в тюрьме. Один за другим жалкие предатели будут повержены, Рэй погибнет, Корриган будет сдан дочке того самого Кортеса (не для сеанса мемуаров, наверно). Сжимая пистолет, в финале Кид оглядится: а что теперь?

Положа руку на сердце – я бы не стал рекомендовать игру кому-то, кроме фанатов серии "Драйвер". На дворе 2009 год, поколения сменились, сама игра довольно скоро забудется в череде последовательниц. Прошу прощения, если был длинен, но рассказать надо было обо всём. Просто была такая игра 2006 года, яркая и неглубокая, с претензией и пустая – как сама жизнь Кида.


Автор: Nick Champion
Дата: 01.05.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей