Downfall. Гроза приближается.


Попробуйте представить, что получилось бы, реши Lucas Arts в свои золотые годы сменить полярность и вместо очередной серии про обезьяний остров выпустить ужастик "только для взрослых", в котором лишь остроумные шутки удерживали бы игрока от погружения в окончательную депрессию. Если получилось, тогда у вас есть примерное представление о том, что такое Downfall.

Ещё одна игра скромных размеров, ещё один horror adventure, опять кто-то зачем-то пытается убедить, что нам должно быть страшно... Что ж, посмотрим, что предлагается на этот раз.

[​IMG]

Главный герой вместе с женой решают провести совместный отдых подальше от городской суеты, но в пути у супруги ухудшается самочувствие, она начинает говорить и видеть вещи, о которых человеку в здравом рассудке думать не следует. Непогода застаёт пару на окраине пустынного городка, и они решают переждать ночь в отеле, чтобы утром найти доктора. Пытаясь успокоить потерявшую над собой контроль женщину, герой без вопросов соглашается на предложенный номер с двумя раздельными кроватями, в котором к жене возвращается способность адекватно оценивать происходящее, и в результате откровенного разговора оба приходят к выводу, что их чувства давно остыли и не имеет смысла своим присутствием рядом портить другому жизнь. Они решают утром последний раз вместе позавтракать и расстаться... Но назавтра супруги в номере не оказывается, и спустившийся в столовую герой начинает понимать, что его половину, помимо пустого желудка, могут ожидать гораздо более серьёзные неприятности.

[​IMG]

Игра сделана на движке Adventure Game Studio, что означает максимальное разрешение 640x480 и нарисованный от руки арт. Половина локаций выдержана в "выцветшем" стиле, где кроме белого, чёрного и серого используется ещё только один цвет - красный, да и герои внешне сами здорово смахивают на привидения. По словам автора игры, он несколько лет работал в санатории для душевнобольных пожилых людей, и большая часть игры сделана на лэптопе во время ночных смен. При этом придерживался совета Стивена Кинга писать только о том, что знаешь сам. Это, конечно, не означает, что автор игры имеет хобби потрошить прохожих бензопилой или вести беседы с мертвецами, но многие затронутые темы знакомы ему не понаслышке.

[​IMG]

Здесь много крови и насилия - настолько, что можно присваивать рейтинг Ultra-Violence. И ещё много смерти - пожалуй, живые люди встречаются здесь реже, чем мёртвые, многим мы собственными руками поможем сменить статус. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что все эти атрибуты - всего лишь декорация для истории о человеке, пытающемся помочь, но невольно причиняющем ещё больший вред. Истории о болезненном разрыве отношений, искушении и самопожертвовании. Истории для зрелой аудитории, с закрученным сюжетом и неожиданными поворотами, рассказанной откровенно и без оглядок на цензуру. В конце концов, в Downfall просто интересно играть.

К плюсам можно отнести подчас довольно нестандартные загадки, выдержанные в общем игровом стиле, спасительное чувство юмора и красивую музыку, подчеркивающую атмосферу. Несколько раз необходимо будет сделать выбор, от которого будет зависеть финал игры.

[​IMG]

У Downfall есть два существенных недостатка: она недлинна и она небесплатна. Сейчас её можно приобрести через систему Direct2Drive, причём стоимость не превышает цену обычного jewel'а. Для заинтересовавшихся в сети находится демка. Положа руку на сердце: Downfall стоит того, чтобы с ним познакомиться.

Если вы чувствуете, как ваша жизнь трещит по швам, и опасаетесь за свой рассудок - что ж, вы встретили ещё одну частичку, отражающую вас в реальности. Дождитесь ночи, погасите свет и позвольте себе войти в атмосферу безумия. Бояться нечего - всё уже происходит...

И не стоит забывать:

Когда гроза заканчивается, всегда выходит солнце.


Автор: thinbody
Дата: 10.06.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей