Игра Assassin’s Creed, вышедшая в 2007 году, была весьма интересным проектом, который, впрочем, при всей своей напыщенности, претенциозности и красоте не был идеальным по очень многим пунктам. Да что уж там греха таить: даже те, кто восхищался игрой и прошел ее вдоль и поперек, отмечали ее некоторую занудность и множество самоповторов, которые и отпугнули уже после нескольких часов большинство игроков.
Итак, спустя два года на свет явился сиквел – Assassin’s Creed II. Удалось ли авторам со второй попытки воплотить в жизнь задуманное?
Итак, спустя два года на свет явился сиквел – Assassin’s Creed II. Удалось ли авторам со второй попытки воплотить в жизнь задуманное?
ASSASSIN'S CREED II
Nothing is true, everything is permitted.
Сюжет игры, как и было бы логично его продолжать, берет отсчет с того места, где кончилась первая часть. Главный герой – Десмонд – покидает центр, в котором его долгое время удерживали последователи тамплиеров. Однако вскоре оказывается в аналогичной подпольной лаборатории, но уже с иной целью – вновь погрузившись в свои воспоминания при помощи устройства «Анимус», Десмонд должен вновь пройти путь своего предка и посредством виртуального опыта научиться всем премудростям искусства ассасина.
На этот раз разработчики из «Ubisoft» решили, что игре не помешает присутствие сюжетной составляющей. Нет, нельзя сказать, что в первой части его не было совсем; вопрос в другом – какова там была подача. А выглядело это так: мы получаем наказ убить в городе «А» в локации «1» определенного неугодного злодея. Потом возвращаемся в «контору», отчитываемся о проделанной работе «начальству». Получаем новое (отнятое старое) оружие, едем в город «Б», локацию «1», и там убиваем другого супостата. Возвращаемся в «контору», получаем «заказ» на очередное убийство в городе «А», но уже в открытой для доступа локации «2», и так далее. Попутно предлагалось выполнять побочные не отличающиеся особым разнообразием квесты, от которых особого проку тоже не было. И так на протяжении всей игры – почти 30 игровых часов!
Безусловно, кто-то наплевал на подобную тавтологию, но было очевидно, что это не самый удачный ход, особенно в случае использования sandbox-механики. Ко второй части всё изменилось.
Отныне у нас есть проработанный главный герой – Эццио Аудиторе, который не по своей воле, а по воле рока становится ассасином и в исконно итальянском духе несет через всю игру идею кровавой и бескомпромиссной вендетты за свою семью.
И ход этот выглядит весьма убедительным: теперь не возникает вопроса, почему в начале игры нам не дают опробовать всё оружие и обрушить на врагов свои боевые навыки. Всему следует сперва научиться, оружие надо заработать (причем, зачастую, в прямом смысле).
Игровых роликов теперь гораздо больше: каждый появляющийся на экране персонаж дает о себе в течение буквально 5 минут исчерпывающее представление. Всё это благодаря диалогам, которые ведет Эццио с персонажами с завидной регулярностью. Ко всему прочему, в сиквеле авторы затронули эпоху Ренессанса и многих тех, чей век пришелся на нее: в игре мы повстречаемся с такими людьми, как, например, Никколо Макиавелли, Леонардо да Винчи (с последним связано немало занятных, а порой и очень смешных диалогов и сцен). И пусть подобное воплощение далеко от исторического реализма, игровая интерпретация «на тему» выглядит весьма интересно.
Аудиторе и Да Винчи на лоне природе.
Игровая механика осталось прежней, но и в нее внесли коррективы. Наш герой наконец обрел способность плавать, а этого не хватало даже в первой части, хоть и плавать там было в теории особенно негде. Теперь же благодаря новой способности заметно увеличилось количество вариантов для выполнения той или иной миссии; да просто перемещаться вплавь зачастую гораздо удобнее, чем по городским улицам или по крышам.
Еще мгновение - и Эццио с группой наемников атакует приближающихся к нам врагов.
На смену однообразным побочным квестам пришли новые миссии, к решению которых можно подойти не только с точки зрения силы, но и с точки зрения тактической. Например, группа охранников стережет важный для нас свиток. Можно решить, как поступить: напасть в открытую, нанять девушек или группу воришек, которые отвлекут охранников; заплатить наемникам, чтобы те перебили охрану за вас. А то и вовсе можно отравить одного из стражников, и пока тот корчится в конвульсиях, а остальные недоумевают, глядя на муки товарища, под шумок проскочить в заветное место.
Отныне действие игры происходит не только днем, но и глубокой ночью.
Еще одно очень интересное нововведение – захоронения ассасинов, скрытые под каждым городом. Точнее, это даже не столько захоронения, сколько комплексы катакомб. Именно в них нам дадут поупражняться в скорости и акробатике, и именно здесь игра начинает походить на Tomb Raider, хоть и в несколько упрощенном, но в весьма увлекательно исполненном виде.
В таких вот забегах по катакомбам Эццио дает ответ Ларе Крофт.
С появлением выраженной сюжетной линии игра стала не только более линейной, но и заметно короче – на чистое прохождение сюжетной кампании с минимумом побочных квестов едва ли уйдет более 10-12 часов (с ними – 20-22 часа). И такой хронометраж идеально выверен – игра не успевает особенно наскучить и успевает рассказать связную историю.
Tour de Venezia
Визуально вторая часть претерпела важные изменения – и все они касаются прежде всего нюансов. На смену бело-голубому оформлению пришла яркая и сочная палитра, из-за чего игра выглядит ярче и богаче на оттенки. Вместо однотипных «каменных джунглей» появились города с цветущей флорой и фауной; наконец, появление Венеции с ее множеством каналов, по которым неспешно движутся гондолы. Чуть более детальными стали модели персонажей (изменился и облик самого Десмонда, дабы он был схож с Эццио). Хотя, надо признать, многие нейтральные NPC всё еще выглядят несколько кукольно и несколько неуклюже.
Звуковая и музыкальная (за последнюю отвечал Джаспер Кид) составляющие по-прежнему аутентичны и убедительны. Однако в некоторых эпизодах у весьма функциональных мелодий появился какой-то неуловимый шарм. Особенно это заметно в катакомбах, где музыка с жизнерадостных мотивов переключается на более таинственные и загадочные. Хотя есть и курьезы: когда на башне для открытия «зоны обзора» музыкальный мотив чертовски напоминает музыку из «Mafia: The City of Lost Heaven».
Двойное убийство на фоне рассвета. Идиллическая картина.
riposi in pace
В итоге ко второй части игра стала гораздо более собранной и цельной и благодаря филигранному исполнению по своим показателям вплотную приблизилась к главному мастодонту sandbox’a – Grand Theft Auto 4. Подобно другим громким сиквелам, например, Gears of War 2, Assassin’s Creed II предстает в новом свете – игрой, исполненной на порядок сильнее и более богатой на увлекательные эпизоды. Теперь остается надеяться, что в заключительной (?) третьей части авторы смогут не просто удержать заданную планку качества, но и вновь превзойти предыдущую часть. Особенно после финала, который вновь обескуражил новым поворотом сюжета… следить за которым становится всё интереснее.
* * *
P.S. Выскажу по итогам свое особое претендующее на объективность и незамутненность мнение.* * *
Автор: Bruiser Dead
Дата: 09.12.2009