Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…
Стоп. Это уже где то было.


Ночь. Порт. Фонарь. Вампиры…
Уже лучше.



Vampire World






Затянувшаяся ночь.
Непонятно, что делал Иван (да-да, наши в городе) ночью в порту. Дела его были прерваны появлением вампира. Завязалась драка, и Иван был убит. Может, он был плохим борцом с нечистью, может, ему просто не повезло. Почти сразу об этом факте известили Бернарда – коллегу погибшего (жутко похожего на одного легендарного киллера). По прибытии на место преступления обнаруживаем труп Ивана, при нем - некий амулет и кучу упавших на голову проблем. Вот так начинается игра, в которой нужно болтаться по огромному порту и разбираться в ситуации. Мешать нам в этом будут вампиры, бандиты и малочисленные помощники.

Настоящей помощи ждать не стоит. Ощущение, что тебе не доверяют, складывается почти моментально. То недоговаривают, то забывают сообщить детали, и это выливается в ненужные драки и откровенные «подставы». Герою придется метаться по окрестностям в выполнении заданий и поиске информации. И на всем протяжении игры складывается впечатление, что ты опаздываешь буквально на пару минут. Неудивительно, что несчастный Бернард вовсю колется морфием, анаболиками, болеутоляющим и прочей дрянью. Именно с их помощью он справляется с ранами и добавляет себе сил, чтобы оружие не падало из рук.


[​IMG]
Готов колоться даже в битве.


Кстати, об оружии.

Бернард использует большой арсенал (который еще нужно собрать) колюще-режущего оружия и различных инструментов, применяемых не по назначению. Кроме ножей, мечей и топоров в ход можно пустить гаечный ключ, диск от циркулярной пилы или кувалду. Если и этого мало, то можно воспользоваться оружием из категории «сделай сам» - например, вырвать из ограждения трубу. Обычная труба? – спросите вы? Заверяю – оставшийся на трубе бетон делает это оружие гораздо практичнее. А для тех, кто не прогуливал уроки труда в школе, есть отличная возможность смастерить оружие самостоятельно. Из обычной палки при должном усердии получается изящная палица, обмотанная для эффекта колючей проволокой.
Не забыты впрочем, и любители помахать ногами и руками. Для них припасены различные боевые перчатки с шипами и лезвиями, а также обувь соответствующего предназначения. Впрочем, эти предметы можно носить и так – для использования их свойств.

Несмотря на то, что в игре присутствует три группы заклинаний - Крови, Огня и Луны, – боевых заклятий маловато. В основном это различные ауры для защиты, ускорения, лечения и так далее. Ну и кроме желания использовать заклинания нужно иметь и соответствующие руны, которые после использования исчезают.
Брони как таковой маловато. Однако бронежилет, одетый на голое тело, ботинки и пара перчаток (годятся даже резиновые) плюс заряд кодеина или морфия спасают нашего героя от ран и ожогов.


[​IMG]
Помощники, блин...

Что да как.

Всё собранное барахло носится в бездонном инвентаре. Инвентарь поделен на отсеки: для оружия и брони, химических препаратов, рун и прочих нужных предметов (например, удочки). Рядом присутствует «кукла», на которую одевается броня, оружие, а также разные бирюльки и погремушки, повышающие характеристики. Лишний хлам можно продать, только в ассортименте местного магазина лишь руны да химия. Оружие и броню искать там бесполезно. Поэтому не ленитесь обшаривать все углы, если хотите пополнить экипировку. Впрочем, этот нудный поиск здорово нервирует.

При выполнении заданий, нахождении предметов и победах в поединках Бернард получает опыт. При накоплении опыта уровень персонажа возрастает, и как следствие - увеличение здоровья и 5 баллов, которые можно распределить по характеристикам. При использования оружия или заклинаний растет навык их использования. Это дает новые приемы, удары и заклятия. Словом, тут всё просто и понятно. Бой поделен на раунды, в каждом есть лимит времени, который тратится на удары и заклятия. Руками-ногами можно намахать побольше, легким оружием - поменьше, а тяжелым - ударить один раз. Но зато как ударить! Впрочем, можно промахнуться и получить от противника.


[​IMG]
А теперь все дружно посмотрели на флаг!

Желательно почаще сохранять игру, чтобы потом не было мучительно больно, так как большинство персонажей настроено недружелюбно. Они могут устроить засаду возле сундука, затеять драку, если подойти к ним достаточно близко, или наказать Бернарда за его попытки узнать детали убийства. Разойтись по-хорошему не получится, так что достаем то, что поострей или потяжелей, и устраиваем разборки. Не забудьте - враги часто любят нападать толпой. Поэтому сперва обдумывайте действия, а уж потом начинайте махать кулаками. Впрочем, скоро определенный стиль будет наработан, и нехорошие дядьки и тетки будут отлетать от вас пачками. Хитрость в том, что препараты можно вколоть перед сражением. А не тратить на это время, пока вас со всех сторон пинают. После того, как противник повержен, можно (и нужно) пошарить по его карманам. Выполнив эти мародерские манипуляции, Бернард пронзает труп ритуальным кинжалом, и тело испаряется. Жаль, что у убитых врагов нельзя забирать оружие. Некоторые клинки смотрятся весьма заманчиво, но после гибели их владельца – исчезают вместе с ним.


[​IMG]

Против лома - нет приема!​


О печальном.

Графика просто «убивает» своей убогостью. Звуковое оформление в игре практически отсутствует. Сюжет линеен, а задания до безобразия просты. Предметы, лежащие на полу или земле, не прорисованы. Найти их можно, только для этого придется обшаривать все углы. Обшаривать и смотреть, когда над головой персонажа появится значок действия. Такие минусы, для игры выпущенной в 2007 г., непростительны.


Автор: Ангел возмездия
Дата: 10.01.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей