...ибо Свет погасить в себе легче, чем рассеять Тьму...
Жил-был на свете Антон Городецкий…
Ну ладно, не Антон и не Городецкий. А просто Стас. Человек, желающий помочь больной маме, да и себя не забыть - прикупить машину. Ну и карты ему в руки, а точнее - снайперскую винтовку. Однако Стас быстро опомнился и отказался от криминального заработка. Отказался – молодец! Сразу узнал о себе много нового. И что идет битва между темными и светлыми силами. И что он потенциальный кандидат на присоединение к одной из противоборствующих сторон.
Один выстрел - и нет проблем.
А всё потому, что он - Иной. И сейчас его ждет выбор: быть на стороне Света или на стороне Тьмы. И почти повторил судьбу Антона Городецкого: стал светлым Иным, выполнял задания (по сути - грязную работу) и попадал в двойственные ситуации, в которых нужно бороться со своими эмоциями. А еще были Завулон, Гесер и иже с ними. А случилось это в тактической ролевой игре...
НОЧНОЙ ДОЗОР
На золотом крыльце сидели.
На золотом крыльце сидели.
Вначале определяемся с профессией главного героя и его помощников, появляющихся по ходу сюжета. Присутствует три специализации: маг, чародей и перевертыш. Перевертыш (оборотень) – боевой «танк» сомнительной полезности. Чародей – ходячий станок по изготовлению амулетов и магическая поддержка в бою. Маг – профессионал в заклинаниях и нужная персона в команде. Жаль, но возможности повоевать в гордом одиночестве почти не будет. О полноценной RPG и речи не идет. Почему? В самом начале, перед выбором персонажа, нам предлагают раскидать несколько очков по трем характеристикам. Но дальше влиять на характеристики силы, ловкости и интеллекта не получится. Как только ваш герой получит новый уровень – сможете обучиться какому-нибудь заклинанию, удару или умению. А игра сама раскидает очки улучшений по своему усмотрению. В общем, ролевая составляющая упрощена настолько, насколько это вообще возможно.
В спокойной обстановке игра - это обыкновенная пробежка по небольшим локациям, но как только на экране появляются силуэты врагов – включается пошаговый режим. Вроде бы есть где развернуться, но не будем спешить с выводами. У каждого персонажа партии есть некоторое количество очков действия, которые он использует для совершения конкретных действий. Как только эти очки заканчиваются – время передавать ход. Ночной Дозор эту схему слегка модифицирует, добавляя параллельное пространство – Сумрак. Из которого не вылезаешь, потому что в нем и очков действия больше, и магия работает внушительнее.
В спокойной обстановке игра - это обыкновенная пробежка по небольшим локациям, но как только на экране появляются силуэты врагов – включается пошаговый режим. Вроде бы есть где развернуться, но не будем спешить с выводами. У каждого персонажа партии есть некоторое количество очков действия, которые он использует для совершения конкретных действий. Как только эти очки заканчиваются – время передавать ход. Ночной Дозор эту схему слегка модифицирует, добавляя параллельное пространство – Сумрак. Из которого не вылезаешь, потому что в нем и очков действия больше, и магия работает внушительнее.
Сумрак.
Так что проигравшим, как правило, становится первый покинувший «второе измерение». Тактика сведется к перебрасыванию заклинаниями между вашими бойцами и оппонентами. А те, кто осмелится подойти достаточно близко к вашим персонажам, будут получать удар «телекинезом» и улетать, проламывая скамейки, деревья и другие предметы обстановки. Очень скоро наработаются два-три самых любимых заклинания, которые и прокачаются до максимально возможного уровня. Еще пару второстепенных заклинаний можно прокачать, кидая их в пол и в своих соратников.
Я достаю из широких штанин.
Основное оружие – это заклинания. На них тратится магическая энергия. Еще магическая энергия тратится на нахождение в Сумраке. Продержаться в Сумраке подольше помогут воровство магической энергии и чародей. Первый способ весьма сомнителен и годится только для ускорения выбрасывания врага в реальный мир. А вот чародей может из яблок, шоколада, монет и прочего хлама сооружать амулеты. И с каждым разом будет расти его навык в этом занятии. Вот только для создания амулета требуется специфическое умение. Но в целом не всё так плохо: захотел пожить подольше – вот тебе заряженное яблоко, нужна магическая энергия – съешь шоколадку, и так далее. Чародей обладает парой боевых заклинаний, но его роль быстро сведется к наложению вспомогательных заклинаний и добиванию самых потрепанных врагов.
Для разнообразия присутствуют пистолеты, дубинки, магические лампы и фонарики. Но интерес к ним быстро пропадает, так как инвентарь быстро заполняется множеством полезных предметов. Однако изобилие попросту остается невостребованным, ведь особой сложности бои не представляют. Отдельная особенность – кроме личных слотов есть и общий инвентарь. По сути, персонажи будут доставать необходимые в бою предметы из воздуха, так что за вкусняшками бегать не придется.
Для разнообразия присутствуют пистолеты, дубинки, магические лампы и фонарики. Но интерес к ним быстро пропадает, так как инвентарь быстро заполняется множеством полезных предметов. Однако изобилие попросту остается невостребованным, ведь особой сложности бои не представляют. Отдельная особенность – кроме личных слотов есть и общий инвентарь. По сути, персонажи будут доставать необходимые в бою предметы из воздуха, так что за вкусняшками бегать не придется.
Ты не поверишь! Желтые кружки - это юбилейные рубли.
Москва, звонят колокола.
Москва, звонят колокола.
Картинка приятно радует глаз: хороша реализация игрового мира, спецэффекты, несмотря на излишнюю яркость, выглядят прекрасно, а вот про точность достопримечательностей Москвы судить не берусь. Дозволено разрушать многие объекты: скамейки, столбы, «ракушки». Но без ложки дегтя не обошлось - клонированы враги, объекты, здания и так далее.
Музыка подобрана как нельзя лучше. Особенно та, что заставляет задуматься над последовательностью своих ходов, дает погружение в атмосферу. Жаль, но большую часть игры приходится проводить в Сумраке, где музыка заглушена, а вот звуки присутствуют. Звуковой ряд тоже не подкачал: персонажей из фильма озвучивают соответствующие актёры. Вот только реплики, подаваемые персонажами в ответ на ваши действия, быстро приедаются.
Повествование останется главной движущей силой. Игровой процесс скатится к непрекращающемуся избиению вампиров, оборотней, гопников, милиции, фашистов и прочих отрицательных персонажей, сбору предметов, превращению предметов в амулеты и просмотру очередного ролика. Слишком скучно, нет ни единой попытки хоть как-то это дело разнообразить. Даже задания в миссиях несущественны настолько, что выполнять их не хочется. Но невыполнение влечет наказание в виде очередного боя, которого можно было избежать. Диалогов в игре МНОГО. Не всегда интересных и не всегда смешных. Возможные варианты ответов в них не меняют ход сюжета.
Музыка подобрана как нельзя лучше. Особенно та, что заставляет задуматься над последовательностью своих ходов, дает погружение в атмосферу. Жаль, но большую часть игры приходится проводить в Сумраке, где музыка заглушена, а вот звуки присутствуют. Звуковой ряд тоже не подкачал: персонажей из фильма озвучивают соответствующие актёры. Вот только реплики, подаваемые персонажами в ответ на ваши действия, быстро приедаются.
Повествование останется главной движущей силой. Игровой процесс скатится к непрекращающемуся избиению вампиров, оборотней, гопников, милиции, фашистов и прочих отрицательных персонажей, сбору предметов, превращению предметов в амулеты и просмотру очередного ролика. Слишком скучно, нет ни единой попытки хоть как-то это дело разнообразить. Даже задания в миссиях несущественны настолько, что выполнять их не хочется. Но невыполнение влечет наказание в виде очередного боя, которого можно было избежать. Диалогов в игре МНОГО. Не всегда интересных и не всегда смешных. Возможные варианты ответов в них не меняют ход сюжета.
Машины-близнецы. Поверьте, номера одинаковые.
Приговор: могло бы быть гораздо лучше. Ощущение, что игра делалась в большой спешке. В целом - получилось весьма пригодное блюдо для поклонников одноименной книги и фильма, а также для тех, кто любит размазывать по стенам многочисленных врагов в пошаговых боях.
Автор: Ангел возмездия
Дата: 17.01.2010