Можно по-разному относиться к творчеству писателя-фантаста Лукьяненко. Кто-то впадает в бурный восторг при одном упоминании его произведений, кто-то (и я в их числе) считает его халтурщиком, рождающим неплохие идеи, но ничуть не заботящимся о сколько-нибудь приличной их реализации. А ведь могли бы неплохие книжки получиться, если бы он не был так озабочен скорейшим профитом. Тем не менее, как известно, на безрыбье сойдет что угодно, и при остром дефиците отечественных авторов товарищ Лукьяненко был преподнесен нам как истинное откровение, породившее целое направление в культуре. Мы не будем тут рассматривать столь же спорного качества фильмы про Ночной и Дневной Дозор (Позор?), но на гребне популярности нам были предложены несколько игр по тому же сеттингу (аркадная покатушка и две тактики), над которыми дружно глумилась значительная часть рунета. В самом деле, каков поп - таков и приход, и разработчики этих поделок поступили в точности по заветам автора - по-быстрому срубить сколько получится бабла, пока не утихла истерия вокруг "Дозоров", и провались оно всё.

В то же время, на фоне бурных восторгов и презрительной ругани касательно всего "дозорного", относительно незаметно прошел выход еще одной игры, по совместной книге Перумова и Лукьяненко, - "Не время для драконов". Те, кто читал, думаю, согласятся со мной: данная книга выгодно отличается от сольного творчества Лукьяненко. Не блещущее глубинами мысли, но крепкое и качественное развлекательное чтиво, позволяющее вполне увлеченно и с интересом скоротать несколько вечеров. И меня немало удивило, что игра получилась в точности в этом же стиле. Рассмотрим поподробнее.

Итак, перед нами "классическая партийная action/rpg" (по информации с обложки). Действительно, с первых моментов игры становится ясно, что всё это мы десятки раз уже видели. Герой, к которому по ходу пьесы присоединяются компаньоны, ходит по дикой и по населенной местности, беседует с дружелюбными персонажами, лупит враждебных, собирая деньги, опыт и разное барахло, попутно становясь всё более сильным и умелым. И действительно, осталась бы эта игрушка интересной лишь горстке фанатов книги, навевая на всех остальных невыразимую скуку, если бы не одно но.
Разработчики применили довольно редкий в игровой индустрии подход - необходимо-достаточного минимума. Они не старались объять необъятное, впихнув в один флакон как можно больше популярных фич и эффектов, а взяли только то, что действительно необходимо в подобной игре, чтобы она не оказалась за гранью примитивизма. Но зато этот самый минимум старательно выгладили и довели до ума. И в самом деле, на протяжении всей игры не оставляют противоречивые мысли, что хотелось бы всего того же, но побольше, и удовольствие от качественно, до мелочей проработанных деталей, имеющихся в наличии.

[​IMG]

Начнем, как водится, с графики. О ней можно сказать, пожалуй, одно - она есть. Никаких новомодных изысков, минимум детальности. И в то же время никаких мелькающих на пол-экрана спецэффектов, мягкая цветовая палитра, достаточное для погружения в атмосферу качество деталей. Так же и с озвучкой. Диалоги не озвучены, набор боевых звуков и воплей очень ограничен. Но зато как качественно сделан фон! Тихое шуршание листьев, каркающая в отдалении ворона, Тель, удивительно нежным голоском читающая боевое заклинание... Ничего лишнего, ничего напрягающего, и в то же время непостижимым образом впечатляет, заставляет верить.
Дизайн локаций заслуживает высшей оценки. Проработаны тщательно и с любовью. Лес похож именно на лес, а не на охапку воткнутых куда попало деревьев, город, что характерно, ничуть не заставляет сомневаться в своей достоверности. В целом - уникальная стимпанковская атмосфера игры удалась на 100%, полностью соответствуя книжному оригиналу. Что уже заставляет простить игре многие недостатки.

[​IMG]

Теперь о самой игре. В общем - всё стандартно. Имеется главный герой, один-единственный, взятый из книги. Никакой возможности выбора, как и возможности заранее определить его характеристики и умения. Но с достаточно обширным деревом возможных умений, некоторые из которых открываются по ходу сюжета, чтобы дать простор для фантазии при его развитии. Герою полагаются верные спутники - два сюжетных и пять опциональных, из которых в партию можно выбрать троих (или менять по ходу игры). Каждый спутник со своим уникальным набором умений. Парочка чистых воинов, парочка магов, остальные - различные комбинации того и другого. Из них отдельного упоминания заслуживает гном, который, будучи правильно прокачан и вооружен пулеметом и ручными гранатами, превращается в настоящую машину смерти. Помимо умений, героям при повышении уровня требуется поднимать характеристики (также обычный набор: сила-мудрость-восприятие и так далее), и время от времени можно выбирать перки. Тут следует отметить явный недостаток - перки выпадают рандомно при повышении уровня (1 на 3 или 1 на 2 уровня), и приходится бдительно следить, чтобы сохранить игру непосредственно перед повышением, а потом несколько раз загружаться, пока не выпадет перк, полезный для данного персонажа.
Разнообразие игровых предметов удовлетворит самый взыскательный вкус и соответствует любому возможному развитию персонажей. Предоставляется широкий выбор холодного и огнестрельного оружия и доспехов, разделенных на несколько типов, каждый из которых требует соответствующей прокачки, а также магической бижутерии. По мере развития персонажей становятся доступными всё более мощные разновидности выбранного типа оружия и боеприпасов.

[​IMG]

Сама боевая система не сулит никаких неожиданностей - каждое действие требует определенное время на перезарядку, что заставляет творчески подходить к выбору умений на панели быстрого доступа и очередности при их использовании, поскольку ничто не мешает использовать другое умение, пока перезаряжается одно. И даже чередовать метательное и ударное оружие. Имеется активная пауза, позволяющая спокойно раздать команды всей партии. Паузу можно настроить на автоматическое срабатывание при определенных условиях. Единственным нововведением, не встречавшимся мне в других играх, является в точности соответствующая книге зависимость эффективности стихийных заклинаний от времени суток. Если в определенный час наибольшую силу имеет магия огня, то заклинания воды, что вполне логично, в это время окажутся почти бесполезны. Что дает дополнительный простор для тактических комбинаций.

Сюжет игры катится по накатанным рельсам и вполне предсказуем для читавших книгу. Впрочем, имеется несколько непринципиальных отличий, оказывающихся приятными или просто забавными сюрпризами. Побочных заданий совсем немного, они просты и незамысловаты. Имеющийся игровой компас, переключаемый на цель любого активного задания, в любом случае не даст сбиться с пути истинного. Поскольку сюжет до обидного короток и развивается стремительно, в игре постоянно ощущается критическая нехватка опыта, что дает серьезный стимул для подробного исследования локаций и выполнения всех возможных побочных квестов. Сюжет вообще является самым уязвимым местом этой игры. В течение всего прохождения меня не оставляло чувство, что я играю в некую демку или пролог, а настоящая игра начнется тогда, когда закончатся описанные в книге события. Мечтал о том, что будет возможность выбрать за Виктора, в кого он превратится, повоевать с Прирожденными, пройтись по Серединному миру уже в качестве полновластного Владыки, а может - даже заглянуть в мир Прирожденных. Ан шиш. Как говорил герой известного мультика - ну вот, на самом интересном месте! Финальные титры неумолимо останавливают полет фантазии.

[​IMG]

Несмотря на очевидные недостатки, главными из которых являются простота и краткость, игра представляет собой вполне качественный продукт, способный принести несколько действительно интересных вечеров. Невозможно проанализировать общее впечатление, но из вроде бы предельно простых деталей составляется по-настоящему глубокая, увлекательная и неповторимая атмосфера игры. Необходимо также упомянуть удивительную для отечественного продукта безглючность игры. В общем, велика вероятность, что когда меня в очередной раз всё на свете достанет, я достану с полки именно этот диск. Я знаю очень мало игр, о которых я могу сказать то же самое. И я искренне пожалел, что не приходится ждать продолжения. Хотя, вполне вероятно, это и к лучшему.

Автор: Helmut
Дата: 25.01.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей