Операция Silent Storm: Часовые
It’s all getting out of my hands
Бывает же так: уже год как война закончилась, хочешь уже пожить как гражданский человек - и как назло влипаешь в очередную заварушку с "Молотом Тора". И хоть они и карикатурны донельзя, с ними особо не отшутишься, и надо бы вступить в аналогичную по силе организацию. Скажем, в сицилийскую мафию. Или стать Часовым. Под красивой вывеской и пафосными речами о сохранении мира во всём мире скрывается обычная организация наёмников и боевиков. Увы, воевать за идею в 1946 никто не хочет, поэтому с наймитами приходится делиться деньгами в стиле Unfinished Business. А уж что говорить про барыгу-оружейника? Впрочем, чего расстраиваться нашему бравому герою? За выполнение сюжетных заданий теперь платят долларами, пусть и очень скупо. При этом за каждого случайно (или нет) убитого гражданского начисляют штрафы. Но главным источником денежных средств станет продажа трофеев. Она настолько выгодна, что я до сих пор не понимаю, почему ГГ не решил организовать свой бизнес по торговле подержанным оружием. Поэтому кучка "осликов" за спинами пары основных бойцов становится едва ли не самой важной частью отряда в начале игры. А к концу игры эти "ослики" умудряются превратиться в настоящих "зубров", которым ни один Молот Тора и прочая террористическая угроза не страшна.
Шах и мат
Поймите правильно, денежная система действительно сумела обогатить игру - хотя бы тем, что увеличила полезность случайных битв (среди случаек, кстати, попадаются и вполне себе уникальные карты), но ей очень и очень далеко до идеала. Слишком уж быстро игрок может сколотить денежный и не только капитал. Поэтому и приходится "беситься с жиру" и покупать дорогущие (и стильные!) формы офицеров НКВД и прочие длиннополые плащи. Или же подавить в себе жабу и купить себе любимому тяжёлый бронежилет. Карман сильно легче от этого не станет.
Увы, хромает не только денежный баланс. Классы разведчиков и снайперов со своей любовью к скрытностью? Вы всё правильно поняли - это "узаконенный чит". Тори со своей катаной и сюрикенами не оставит врагам ни одного шанса. А уж если вы наткнётесь на Теня, то... Лучше промолчу. К тому же, прокачанные бойцы имеют такое количество АР, что врагам не остаётся никаких шансов. Тоже и с огнестрельным вооружением. Увы, все минусы первой части остались теми же. Только гранаты, пулемёты и снайперки являются ультимативным оружием победы. Остальное же: все пистолеты, все винтовки и все пистолеты-пулемёты - применяются только в самом начале, когда игрок только начинает наращивать собственный капитал.
В целом - арсенал игры пополнился не очень сильно. Как-никак, довольно большую часть вооружения того периода в той или иной степени охватили. Добавили чуть больше десятка новых стволов (экспериментальные образцы и АК47 – любите и жалуйте!), много-много одежды, гранат с медицинским и инженерным оборудованием. Однако самое главное изменение притаилось в необходимости ремонта вооружения. Чем более изношен "ствол", тем хуже его характеристики и тем чаще его клинит. К тому же если чинить оружие с низким значением навыка механики, можно серьёзно ухудшить показатели оного. Поэтому или пользуемся услугами штабного оружейника, или же нанимаем хорошего инженера. Вы же не хотите, чтобы любимая катана слишком сильно затупилась?
Напоследок о "братьях наших крупных". О панцерклянах. В "Часовых" они появляются чуть позже, чем в первой части. К счастью, пользы от них стало чуть меньше (в основном, за счёт превосходства бойцов невидимого фронта над остальными классами), да и их захват усложнился. Во-первых, панцеркляйны террористов очень любят взрываться после получения определённого числа полученных повреждений. А во-вторых, Молот Тора начал экономить на материалах, поэтому сломать панцеркляйн стало куда проще.
Кстати, хочу отметить, что в Нивале наигрались с главной особенностью Silent Storm и... Укрепили здания. Теперь после пулемётной очереди вы не сможете разнести фасад здания с былой лёгкостью. Мелочь, конечно, а мне приятно осознавать, что в чём-то игра стала серьёзнее. Бои же, да и сам игровой процесс, остались неизменными: пошаговый режим с прерываниями для перестрелок, не очень удобное реальное время для поиска новых врагов, идиотская система маскировки, божественно красивая анимация стрельбы (только за то, как манерно и аристократично герои стреляют из пистолетов можно полюбить Silent Storm), удачная физика, микроскопичный размер карт... Впрочем, об этом лучше прочесть в рецензий на первую часть.
This whole idea, this crimebusters shtick, it stinks!
Зарабатывая деньги и вживую общаясь с начальством, мы продвигаемся дальше по сюжету одной-единственной кампаний. Несмотря на то, что в сборе улик и чтения докладов в первой части был собственный шарм, от этого в S3 отказались. Теперь же за продвижение по сценарию отвечают диалоги, довольно немногочисленные и пресные. Но. Но это-то и добавило сюжету динамики, так как сценаристы попытались "искривить" движение сюжета и обогатить его различными ситуациями. Не очень оригинальными (тот же поиск предателя), но общая картина получилась куда живее и интереснее. А что уж говорить о более продуманных картах или некоторых миссиях, в которых приходится действовать не совсем стандартно? Даже обязательный выход панцеркляйнов и прочей научной фантастики в последней трети игры не сильно портит впечатление. Вот только "коварный" план главного злодея и сам он по-настоящему разочаровали. Как тут не вспомнить Эрнста Ставро Блофельда, с которого эти планы списаны, и то, они были менее банальными?..
Неплохо жилось в СССР чиновникам, мягко говоря
Сама же организация Часовых вписана довольно странно. Не раскрыты источники её финансирования, не слишком понятны её силы и возможности и в каких отношениях она со спецслужбами мира. И очень странно смотрится ситуация, когда Молот Тора явно превосходит Часовых по оснащению, деньгам и живой силе. Какой толк от Часовых? Неизвестно. Если это организация, созданная Майором для Майора, то тут у меня ещё больше вопросов.
Однако, хватит о сюжете. Самое главное, что он обеспечил проход победоносного отряда по интересным миссиям. То есть, Часовые приносят удовольствие игроку. И, что самое главное, игрок получает удовольствие до самого конца. В первой части, увы, середина и конец игры проходились только из принципа. Одними разрушениями, красивой графикой и манерной анимацией сыт не будешь.
It would be a stronger world, a stronger loving world, to die in.
В остальном же отличий от первой части не очень много. Часовые являются работой над ошибками. Хорошей работой над ошибками – основные проблемы S2 были сведены к минимуму, и послевкусие куда более приятное.
Они грудью встанут на защиту Часовых
Не знаю, как дела обстоят с другими играми от Нивала, но первый Silent Storm получился красивым. И сейчас на его скриншоты можно смотреть с неподдельным очарованием. Жаль, что этим всё и ограничилось, – 2я половина игры и концовка были безжалостно затоптаны "ногами" панцеркляйнов. Но за дело взялся отборный отряд костоправов. Знакомьтесь – Часовые.It’s all getting out of my hands
Бывает же так: уже год как война закончилась, хочешь уже пожить как гражданский человек - и как назло влипаешь в очередную заварушку с "Молотом Тора". И хоть они и карикатурны донельзя, с ними особо не отшутишься, и надо бы вступить в аналогичную по силе организацию. Скажем, в сицилийскую мафию. Или стать Часовым. Под красивой вывеской и пафосными речами о сохранении мира во всём мире скрывается обычная организация наёмников и боевиков. Увы, воевать за идею в 1946 никто не хочет, поэтому с наймитами приходится делиться деньгами в стиле Unfinished Business. А уж что говорить про барыгу-оружейника? Впрочем, чего расстраиваться нашему бравому герою? За выполнение сюжетных заданий теперь платят долларами, пусть и очень скупо. При этом за каждого случайно (или нет) убитого гражданского начисляют штрафы. Но главным источником денежных средств станет продажа трофеев. Она настолько выгодна, что я до сих пор не понимаю, почему ГГ не решил организовать свой бизнес по торговле подержанным оружием. Поэтому кучка "осликов" за спинами пары основных бойцов становится едва ли не самой важной частью отряда в начале игры. А к концу игры эти "ослики" умудряются превратиться в настоящих "зубров", которым ни один Молот Тора и прочая террористическая угроза не страшна.
Шах и мат
Поймите правильно, денежная система действительно сумела обогатить игру - хотя бы тем, что увеличила полезность случайных битв (среди случаек, кстати, попадаются и вполне себе уникальные карты), но ей очень и очень далеко до идеала. Слишком уж быстро игрок может сколотить денежный и не только капитал. Поэтому и приходится "беситься с жиру" и покупать дорогущие (и стильные!) формы офицеров НКВД и прочие длиннополые плащи. Или же подавить в себе жабу и купить себе любимому тяжёлый бронежилет. Карман сильно легче от этого не станет.
Увы, хромает не только денежный баланс. Классы разведчиков и снайперов со своей любовью к скрытностью? Вы всё правильно поняли - это "узаконенный чит". Тори со своей катаной и сюрикенами не оставит врагам ни одного шанса. А уж если вы наткнётесь на Теня, то... Лучше промолчу. К тому же, прокачанные бойцы имеют такое количество АР, что врагам не остаётся никаких шансов. Тоже и с огнестрельным вооружением. Увы, все минусы первой части остались теми же. Только гранаты, пулемёты и снайперки являются ультимативным оружием победы. Остальное же: все пистолеты, все винтовки и все пистолеты-пулемёты - применяются только в самом начале, когда игрок только начинает наращивать собственный капитал.
В целом - арсенал игры пополнился не очень сильно. Как-никак, довольно большую часть вооружения того периода в той или иной степени охватили. Добавили чуть больше десятка новых стволов (экспериментальные образцы и АК47 – любите и жалуйте!), много-много одежды, гранат с медицинским и инженерным оборудованием. Однако самое главное изменение притаилось в необходимости ремонта вооружения. Чем более изношен "ствол", тем хуже его характеристики и тем чаще его клинит. К тому же если чинить оружие с низким значением навыка механики, можно серьёзно ухудшить показатели оного. Поэтому или пользуемся услугами штабного оружейника, или же нанимаем хорошего инженера. Вы же не хотите, чтобы любимая катана слишком сильно затупилась?
Напоследок о "братьях наших крупных". О панцерклянах. В "Часовых" они появляются чуть позже, чем в первой части. К счастью, пользы от них стало чуть меньше (в основном, за счёт превосходства бойцов невидимого фронта над остальными классами), да и их захват усложнился. Во-первых, панцеркляйны террористов очень любят взрываться после получения определённого числа полученных повреждений. А во-вторых, Молот Тора начал экономить на материалах, поэтому сломать панцеркляйн стало куда проще.
Кстати, хочу отметить, что в Нивале наигрались с главной особенностью Silent Storm и... Укрепили здания. Теперь после пулемётной очереди вы не сможете разнести фасад здания с былой лёгкостью. Мелочь, конечно, а мне приятно осознавать, что в чём-то игра стала серьёзнее. Бои же, да и сам игровой процесс, остались неизменными: пошаговый режим с прерываниями для перестрелок, не очень удобное реальное время для поиска новых врагов, идиотская система маскировки, божественно красивая анимация стрельбы (только за то, как манерно и аристократично герои стреляют из пистолетов можно полюбить Silent Storm), удачная физика, микроскопичный размер карт... Впрочем, об этом лучше прочесть в рецензий на первую часть.
This whole idea, this crimebusters shtick, it stinks!
Зарабатывая деньги и вживую общаясь с начальством, мы продвигаемся дальше по сюжету одной-единственной кампаний. Несмотря на то, что в сборе улик и чтения докладов в первой части был собственный шарм, от этого в S3 отказались. Теперь же за продвижение по сценарию отвечают диалоги, довольно немногочисленные и пресные. Но. Но это-то и добавило сюжету динамики, так как сценаристы попытались "искривить" движение сюжета и обогатить его различными ситуациями. Не очень оригинальными (тот же поиск предателя), но общая картина получилась куда живее и интереснее. А что уж говорить о более продуманных картах или некоторых миссиях, в которых приходится действовать не совсем стандартно? Даже обязательный выход панцеркляйнов и прочей научной фантастики в последней трети игры не сильно портит впечатление. Вот только "коварный" план главного злодея и сам он по-настоящему разочаровали. Как тут не вспомнить Эрнста Ставро Блофельда, с которого эти планы списаны, и то, они были менее банальными?..
Неплохо жилось в СССР чиновникам, мягко говоря
Сама же организация Часовых вписана довольно странно. Не раскрыты источники её финансирования, не слишком понятны её силы и возможности и в каких отношениях она со спецслужбами мира. И очень странно смотрится ситуация, когда Молот Тора явно превосходит Часовых по оснащению, деньгам и живой силе. Какой толк от Часовых? Неизвестно. Если это организация, созданная Майором для Майора, то тут у меня ещё больше вопросов.
Однако, хватит о сюжете. Самое главное, что он обеспечил проход победоносного отряда по интересным миссиям. То есть, Часовые приносят удовольствие игроку. И, что самое главное, игрок получает удовольствие до самого конца. В первой части, увы, середина и конец игры проходились только из принципа. Одними разрушениями, красивой графикой и манерной анимацией сыт не будешь.
It would be a stronger world, a stronger loving world, to die in.
В остальном же отличий от первой части не очень много. Часовые являются работой над ошибками. Хорошей работой над ошибками – основные проблемы S2 были сведены к минимуму, и послевкусие куда более приятное.
Они грудью встанут на защиту Часовых
Автор: DeadlyDark
Дата: 29.01.2010