Сразу по-хорошему нельзя: надо сначала потрепать нервы программными ошибками, поиздеваться неудобным интерфейсом, посмеяться над реакцией игрока в адрес нелогичных последствий «случайных событий», а уже потом выдать патч – не патч, заплатку – не заплатку, - берите выше!, – «полноценный» адд-он, чтобы там доверчивый игрок бодался с новой порцией программных ошибок, неудобств управления и нелогичности бытия.
Crusader Kings: Deus Vult
(в России игра вышла под названием «Крестоносцы. Именем Господа!»)
До ума
Ваш ответ?
Crusader Kings – игра любопытная, но дюже недружелюбная, запутанная и в определенном смысле вялая. Дабы исправить имидж одного из своих творений, «парадоксы» целых три года (!) что-то делали, дабы затем издать это отдельной игрой. Вообще, это очень в духе шведов – продавать пятимегабайтные патчи по цене полноценного дополнения; потуги монстров Xbox360- и PS3-рынка разбогатеть на платных DLC - ничто в сравнении с тем, как Paradox раз за разом пытается выбить лишний евро из весьма ограниченного числа поклонников собственного изначально «сырого» творчества.
Данную конкретную попытку вполне можно признать успешной: играть стало *заметно* интереснее, и после Deus Vult садиться за оригинальных «Крестоносцев» по меньшей мере бессмысленно. Проблема в том, что сделать что-то хорошо сразу – не в стиле Paradox. По меркам Crusader Kings один год – это огромный временной промежуток: можно целый день просидеть и так и не продвинуться далее чем на 50 лет, а ведь «кампания» длится примерно в восемь раз дольше! Но «автосейвы» можно назначить не чаще чем один раз в год. Плюсуем сюда абсолютно убогое меню, где нет графы «загрузка», плюсуем невозможность по данным сейва определить необходимую информацию (хорошо, когда сейва три – это еще ладно, а когда тридцать три?) - и уже теперь, просуммировав все «мелкие» претензии, примерно представляем, что происходит, когда Deus Vult без видимых на то причин «застывает». Сворачиваем, убеждаемся: очередная ошибка. Строго один раз каждые два часа – еще одно плановое «случайное» событие?
Гордый тугодум
Хорошо, когда у всех советников высокие показатели профильных характеристик.
Особенно если король - дурак.
Исправлять графику никто не стал, зато зачем-то были перерисованы некоторые некритичные элементы интерфейса (например, символ крестового похода вылезает теперь не справа, а слева, – очень важное нововведение, должно быть), а также обновлены многочисленные экраны информации и статистики. Навигация по королевству, чиновникам и родственникам стала заметно проще. Не обязательно знать наизусть характеристики всех придворных: при назначении на должность, скажем, канцлера нам сообщат, у кого из кандидатов лучше развит соответствующий навык. Теперь характеристики персонажей не зависят от параметров родителей, но всецело определяются воспитанием.
Отпрыска можно воспитывать самостоятельно, что явно не является лучшим вариантом, и сообщение «-1 к здоровью отца» - не единственное тому свидетельство. Можно повесить чадо на шею вассалу или, еще лучше, отправить за тридевять земель к дальней тетке из древнего Тмутараканского царства: пущай обучит дальнего родственника азам военного дела. Правда, в таком случае ничто не помешает землевладельцу вырастить из вашего сына не генерала, а монаха, но в Deus Vult нет ничего предопределенного. Авось, небось да как-нибудь.
Гораздо страшнее какие-нибудь действительно «случайные» события (число которых увеличилось в несколько раз в сравнении с оригиналом), которые своими последствиями очернят всю правящую верхушку. Ваша жена приударила за молоденьким пажом и родила красавца, который не шибко похож на «отца» - уродливого герцога с плоскостопием? Поздравляю: ваш бесконечно талантливый отпрыск становится бастардом и не унаследует ровным счетом ни-че-го. Вы приняли участие в рыцарском турнире, где были побеждены вассалом короля-конкурента? Получайте жирный минус к отношениям с соседом. Воинственный дед оставил внуку целый ворох притязаний на все титулы по эту сторону Альп? Ленивый внук укреплению империи предпочитает пьянки да гулянки, а потому со временем теряет потом и кровью (деда) заработанные притязания на титулы соседей.
Тяжело в учении – тяжело в бою
Корона в углу означает, что пора выдумывать себе новый титул.
Иногда такое творчество становится целью всей игры, особенно если играешь
за бедного графа или занимаешься собиранием земли русской,
которая состоит из полусотни провинций!
Игру «утяжелили» множеством «числовых» характеристик. Стабильность государства, разного рода «отношения» (с соседями, придворными и прочими). Многие обозреватели отмечают тот факт, что «друг» зачастую полезнее «союзника», а «враг» - опаснее недовольного вассала. На деле, когда воинственные финно-угры разрывали на части мое Новгородское княжество, ни один из «друзей» (в том числе и союзник - родной отец! – киевский князь) и пальцем не пошевелил, дабы помочь мне справиться с обнаглевшими соседями. В Deus Vult события надо просчитывать на десятки лет вперед, и речь идет даже не о том, что при определенном стечении обстоятельств в 1098 году киевский князь наследовал трон Византии, а мой новгородец – престол киевский и, соответственно, константинопольский, а уже в 1099 мой некогда грозный киевский родственник стал обычным бесправным стариком при дворе князя Великого Новгорода. Казалось бы – мелочи, но именно им надо уделять внимание. Упустил из виду на раннем этапе захудалое племя в самом углу карты, в то время как скандинавы лизали вам сапоги? Смех смехом, но лет через семьдесят ваш внук столкнется с полчищами язычников, которые тихим сапом поработят все провинции от Онежского залива до Черного моря!
Создать империю – не сложно, сложно ее удержать. И скучно. И нудно. Наладив хорошие отношения со всеми, с кем вообще их можно наладить (с иноверцами нельзя – того не хочет бог!), остается только удивляться тому, как Deus Vult морочит голову игроку. У всех вассалов 100% «верности» и трехпроцентный месячный прирост лояльности? С Новым годом, князь: по непонятным причинам находится недовольный, который еще вчера был весел и приветлив, а теперь злится на сеньора с опасными для стабильного государства 40% лояльности. Для таких скачков обычно есть оправдание: вассалы (почему-то) не любят, когда король завоевывает новые страны, ненавидят налоги, в конце концов, просто им ваше лицо не нравится. Но иногда игра действительно удивляет. В плохом смысле.
Того хочет бог?
Окно статистики в игре вроде Crusader Kings очень важно,
но в Deus Vult его опять не довели до ума.
Deus Vult способна сожрать потрясающее количество вашего личного времени за один присест. Буквально от заката до следующего заката. Потому что интересно, потому что увлекательно, потому что аналогов по сути и нет. Crusader Kings даже с приставкой Deus Vult не стали идеальной или хотя бы добротной игрой, которую можно советовать каждому. Увы: Deus Vult недружелюбна, неприветлива, неудобна и сложна в освоении. Тем не менее, разобравшись во всех хитросплетениях интерфейса и во всех тонкостях управления феодальным государством, застрять в ней можно надолго. Но нужно ли?
Crusader Kings: Deus Vult
(в России игра вышла под названием «Крестоносцы. Именем Господа!»)
До ума
Ваш ответ?
Crusader Kings – игра любопытная, но дюже недружелюбная, запутанная и в определенном смысле вялая. Дабы исправить имидж одного из своих творений, «парадоксы» целых три года (!) что-то делали, дабы затем издать это отдельной игрой. Вообще, это очень в духе шведов – продавать пятимегабайтные патчи по цене полноценного дополнения; потуги монстров Xbox360- и PS3-рынка разбогатеть на платных DLC - ничто в сравнении с тем, как Paradox раз за разом пытается выбить лишний евро из весьма ограниченного числа поклонников собственного изначально «сырого» творчества.
Данную конкретную попытку вполне можно признать успешной: играть стало *заметно* интереснее, и после Deus Vult садиться за оригинальных «Крестоносцев» по меньшей мере бессмысленно. Проблема в том, что сделать что-то хорошо сразу – не в стиле Paradox. По меркам Crusader Kings один год – это огромный временной промежуток: можно целый день просидеть и так и не продвинуться далее чем на 50 лет, а ведь «кампания» длится примерно в восемь раз дольше! Но «автосейвы» можно назначить не чаще чем один раз в год. Плюсуем сюда абсолютно убогое меню, где нет графы «загрузка», плюсуем невозможность по данным сейва определить необходимую информацию (хорошо, когда сейва три – это еще ладно, а когда тридцать три?) - и уже теперь, просуммировав все «мелкие» претензии, примерно представляем, что происходит, когда Deus Vult без видимых на то причин «застывает». Сворачиваем, убеждаемся: очередная ошибка. Строго один раз каждые два часа – еще одно плановое «случайное» событие?
Гордый тугодум
Хорошо, когда у всех советников высокие показатели профильных характеристик.
Особенно если король - дурак.
Исправлять графику никто не стал, зато зачем-то были перерисованы некоторые некритичные элементы интерфейса (например, символ крестового похода вылезает теперь не справа, а слева, – очень важное нововведение, должно быть), а также обновлены многочисленные экраны информации и статистики. Навигация по королевству, чиновникам и родственникам стала заметно проще. Не обязательно знать наизусть характеристики всех придворных: при назначении на должность, скажем, канцлера нам сообщат, у кого из кандидатов лучше развит соответствующий навык. Теперь характеристики персонажей не зависят от параметров родителей, но всецело определяются воспитанием.
Отпрыска можно воспитывать самостоятельно, что явно не является лучшим вариантом, и сообщение «-1 к здоровью отца» - не единственное тому свидетельство. Можно повесить чадо на шею вассалу или, еще лучше, отправить за тридевять земель к дальней тетке из древнего Тмутараканского царства: пущай обучит дальнего родственника азам военного дела. Правда, в таком случае ничто не помешает землевладельцу вырастить из вашего сына не генерала, а монаха, но в Deus Vult нет ничего предопределенного. Авось, небось да как-нибудь.
Гораздо страшнее какие-нибудь действительно «случайные» события (число которых увеличилось в несколько раз в сравнении с оригиналом), которые своими последствиями очернят всю правящую верхушку. Ваша жена приударила за молоденьким пажом и родила красавца, который не шибко похож на «отца» - уродливого герцога с плоскостопием? Поздравляю: ваш бесконечно талантливый отпрыск становится бастардом и не унаследует ровным счетом ни-че-го. Вы приняли участие в рыцарском турнире, где были побеждены вассалом короля-конкурента? Получайте жирный минус к отношениям с соседом. Воинственный дед оставил внуку целый ворох притязаний на все титулы по эту сторону Альп? Ленивый внук укреплению империи предпочитает пьянки да гулянки, а потому со временем теряет потом и кровью (деда) заработанные притязания на титулы соседей.
Тяжело в учении – тяжело в бою
Корона в углу означает, что пора выдумывать себе новый титул.
Иногда такое творчество становится целью всей игры, особенно если играешь
за бедного графа или занимаешься собиранием земли русской,
которая состоит из полусотни провинций!
Игру «утяжелили» множеством «числовых» характеристик. Стабильность государства, разного рода «отношения» (с соседями, придворными и прочими). Многие обозреватели отмечают тот факт, что «друг» зачастую полезнее «союзника», а «враг» - опаснее недовольного вассала. На деле, когда воинственные финно-угры разрывали на части мое Новгородское княжество, ни один из «друзей» (в том числе и союзник - родной отец! – киевский князь) и пальцем не пошевелил, дабы помочь мне справиться с обнаглевшими соседями. В Deus Vult события надо просчитывать на десятки лет вперед, и речь идет даже не о том, что при определенном стечении обстоятельств в 1098 году киевский князь наследовал трон Византии, а мой новгородец – престол киевский и, соответственно, константинопольский, а уже в 1099 мой некогда грозный киевский родственник стал обычным бесправным стариком при дворе князя Великого Новгорода. Казалось бы – мелочи, но именно им надо уделять внимание. Упустил из виду на раннем этапе захудалое племя в самом углу карты, в то время как скандинавы лизали вам сапоги? Смех смехом, но лет через семьдесят ваш внук столкнется с полчищами язычников, которые тихим сапом поработят все провинции от Онежского залива до Черного моря!
Создать империю – не сложно, сложно ее удержать. И скучно. И нудно. Наладив хорошие отношения со всеми, с кем вообще их можно наладить (с иноверцами нельзя – того не хочет бог!), остается только удивляться тому, как Deus Vult морочит голову игроку. У всех вассалов 100% «верности» и трехпроцентный месячный прирост лояльности? С Новым годом, князь: по непонятным причинам находится недовольный, который еще вчера был весел и приветлив, а теперь злится на сеньора с опасными для стабильного государства 40% лояльности. Для таких скачков обычно есть оправдание: вассалы (почему-то) не любят, когда король завоевывает новые страны, ненавидят налоги, в конце концов, просто им ваше лицо не нравится. Но иногда игра действительно удивляет. В плохом смысле.
Того хочет бог?
Окно статистики в игре вроде Crusader Kings очень важно,
но в Deus Vult его опять не довели до ума.
Deus Vult способна сожрать потрясающее количество вашего личного времени за один присест. Буквально от заката до следующего заката. Потому что интересно, потому что увлекательно, потому что аналогов по сути и нет. Crusader Kings даже с приставкой Deus Vult не стали идеальной или хотя бы добротной игрой, которую можно советовать каждому. Увы: Deus Vult недружелюбна, неприветлива, неудобна и сложна в освоении. Тем не менее, разобравшись во всех хитросплетениях интерфейса и во всех тонкостях управления феодальным государством, застрять в ней можно надолго. Но нужно ли?
Автор: katarn
Дата: 10.03.2010