Весело, задорно, с огоньком. Надо стараться быть оптимистом, но реальность отрезвит самого смелого идеалиста. Увы, в четвертый раз уже не интересно. Я сказал – в четвертый? Это смотря как считать. Для тех, кто играл действительно во все игры серии, – шестой. Занавес.
Call of Duty: World at War
Сын тысячи отцов
И всё же иногда родство с *настоящими* Call of Duty дает о себе знать.
World at War – это уже не просто топтание на месте. Предыдущая игра серии от Treyarch – Call of Duty 3 – была приставочным эксклюзивом и в каком-то смысле оказалась вполне удачным проектом: отличных Call of Duty и Call of Duty 2 в исконно Infinity Ward’овском смысле на приставки почти не завозили, в основном – абсолютно другие игры под тем же названием. И появление неплохо срубленного приставочного эксклюзива, в общем-то, было уместно: и сингл, и мультиплеер были хороши.
Но тогда-то на дворе был конец 2008 года и мир уже увидел Modern Warfare. Конечно, у всех заскриптованных шутеров есть общие недостатки, но MW – совсем другое дело. Это был шаг вперед. В связи с этим возникает вопрос: зачем было делать шаг назад и выпускать World at War? Чтобы спустя год опять немного продвинуться по пути к светлому будущему шутеров с Modern Warfare 2? Итого выходит несколько лет топтания на месте.
Treayarch всё сделали правильно: много скриптов, много мяса, много спецэффектов - в общем, всего, что должно отвлекать внимание от пластиковых усов сержанта советской армии или принципиального бессмертия сюжетного врага. Всё сделано в лучших традициях, но не лучшим образом. Банального желания сделать достойную игру для Call of Duty маловато будет, надо еще приложить какое-то умение, продемонстрировать исполнительское мастерство и похвастаться высотой полета творческой мысли. Мысли дизайнеров Treayarch указывают на дождь и печальное будущее серии после того, как ее покинула Infinity Ward…
Свежачок
Крупный калибр весьма серьезно калечит противников.
Но как-то уж слишком избирательно...
Так как истреблять исключительно немцев шестой раз подряд – занятие, очевидно, не для слабонервных, в World at War появилась новая сторона конфликта. Увы, Treyarch была бы не Treyarch, если бы дала возможность повоевать с украинскими или прибалтийскими националистами или поучаствовать в боях за Югославию: новая сторона – подсмотренная у конкурентов императорская Япония. Биться с ней предстоит доблестным морпехам – более стандартного «развлекалова» и не припомнить. Пробежки от одного пенька/камня/развороченного авто до другого пенька/камня/развороченного авто, как ни странно, удалось разнообразить новыми методами ведения войны.
Японские злодеи – большие любители прикинуться мертвыми. В самый неподходящий момент они с криками «банзай» «вдруг как будто бы оживают» и начинают тыкать штыками в удивленных морпехов. Второй фокус на вооружении азиатов – схроны, прикрытые листвой и ветками. Заметить такой издалека довольно сложно, а подойдя слишком близко, можно получить гранату в лоб и, когда гранаты кончатся, увидеть самого японца, который всё с тем же криком «банзай» лезет из-под земли. Третий фокус уникален тем, что это единственный случай, когда противник ничего не кричит: обмотавшись веревкой, снайпер сидит в густой листве на верхушке дерева и поливает тупоголовых напарников игрока длинными очередями из автомата.
Было бы неплохо, если бы эти приемы были задействованы на протяжении одного-двух уровней, но, опять же, увы и ах: на них построена вся тихоокеанская кампания World at War. Выводы о том, как быстро надоест выжигать деревья, траву и темные углы в довольно вместительных дотах, делайте сами. Огнемет, кстати, может похвастаться не только довольно красивым пламенем (даром что с точки зрения физики оружие «стреляет» пламенем, и не более того), но и бесконечным боезапасом. Разве что перегреется чуток, и зазевавшийся игрок получит штык в грудь, если не успеет нажать «V», – вот незадача…
Действительно оригинальный и интересный уровень в этой кампании – самый линейный этап во всей игре. В роли стрелка самолета, палящего по истребителям, катерам и военным кораблям противника (причем сразу из четырех орудий), нам предстоит поучаствовать в довольно зрелищном действе с неплохо реализованной задумкой пробежек по самолету от одного пулемета к другому. Наша «птичка» довольно сильно страдает от огня противника, и в корпусе появляются угрожающие маленькие дырочки, пыль над которыми смотрится довольно красиво, правда, не совсем понятен один момент: что, собственно, светит в эти дырки из-под днища самолета?..
Враг у ворот
Если бы не движок Modern Warfare, этот скриншот было бы почти невозможно
отличить от скриншотов Call of Duty или Call of Duty 2.
Любимые «восточные темы» американцев – эксплуатация битвы за Сталинград и взятие Берлина – в очередной раз попали в игру серии Call of Duty. Хотя мы уже раньше бывали в этих горячих точках и даже водружали флаг куда положено, Treyarch об этом знать не знают и вновь предлагают знакомый любому поклоннику «советских» кампаний сериала Call of Duty комплексный обед: на первое – битва за Сталинград, на второе – взятие Берлина, в качестве компота – заезд на неубиваемом антиударном танке с инновационной самовосстанавливающейся броней. К счастью, разработчикам хватило ума отказаться от идеи заградотрядов и «одной винтовки на двоих», на сей раз главная тема европейской кампании – ненависть. Ненависть излучают фашистские захватчики, добивая советских солдат в Сталинграде, ненавистью живет сержант Резнов, которому вместе с главным героем удалось избежать контрольного выстрела, очнувшись среди трупов своих товарищей.
И вроде как даже что-то получается. Убогенькая снайперская дуэль и «миссия по уничтожению генерала», конечно, не чета гениальным миссиям из Modern Warfare, но на фоне американской кампании – уже что-то. Treyarch развлекают как умеют: то огнеметчиков скриптом подкинут, то балку на героя уронят, то натравят на снайпера свору немецких овчарок. Modern Warfare и Припять? Берите ниже: всё тот же Сталинград, но, скорее, из Finest Hour… Этап с отстрелом вражеских «тигров» и «пантер» - и вовсе цирк на выезде. Один советский танк без труда «выносит» фашистскую дивизию, а также относящиеся к ним танковый и минометный полки. Увы, спецэффектами нас не радуют, масштабами действа – тоже, остается только катить вперед по заранее протоптанной тропе и удивляться тому, по какой траектории летят снаряды.
Хотя в игре имеются скриптовые сцены, харизматичных персонажей вроде Прайса из почти любой игры серии, сделанной Infinity Ward, игре откровенно не хватает. Справедливый садист Резнов и бесконечная горстка советских солдат (звучит-то как! А главное – правда), обзывающие немцев матерным словом на букву «м» (в русской-то локализации), – вот и вся «харизма» World at War. Не считать же за сюжет и моральные метания рассуждения о том, как мы дойдем до Берлина и заставим немцев умыться собственной кровью? Да и мясцо к финалу приобретает какие-то потрясающие масштабы: куда ни кинь гранату – в кого-нибудь да попадешь. Да и противники кидают часто и обычно попадают. Впрочем, погибнуть в игре совсем не сложно: дуболомный ИИ в жизни не подстрахует игрока ни на случай японского штыка, ни в случае знакомства с немецким прикладом.
Чтобы помнили
Японские буратины плакали, горели, но продолжали бежать
дружной толпой на огнемет.
Кое-чем игра всё же запомнится: нелепо-пародийным режимом, в котором немцы превращаются в зомби и штурмуют дом, в котором сидит игрок. Проходить эту мини-игру рекомендуется кооперативно, потому как одному практически невозможно уследить за всеми входами-выходами, да и монстры с каждым раундом становятся быстрее и их всё больше и больше… Зачем в игру вставили этот странный режим? Видимо, разработчики сами понимали, что 3-4-часовой сингл и мультиплеер, фактически содранный с Modern Warfare, – излишне постное блюдо для любителей Infinity Ward’овских деликатесов. Увы, фашисты-зомби ничем не лучше: если хочется чего-нибудь «про немцев» и «чтоб фантастично», лучше выбрать что угодно: Bloodrayne или даже Uncharted (а вы скажете: а оно и не особо про то, а я отвечу: зато игра отличная), но никак не World at War.
Если графически игра не представляет из себя ничего особенного, то в плане музыки World at War «отличился»: более неудачного саундтрека для шутера про Вторую Мировую, или даже вообще – для компьютерной игры, – я давно не встречал. Какие-то нелепые современные мотивы, которые весьма слабо соотносятся с происходящим на экране: примерно так и «звучит» World at War. Добавьте сюда «потрясающую» локализацию - и вы получите полное представление о разброде и шатании, которые творятся в ушах, когда в них капает Call of Duty: World at War. То, что в России всего 20-40 голосов на все случаи жизни и все-все-все игры, – к этому я давно привык, но полное отсутствие каких-либо чувств и интонаций плюс банально неподходящие голоса к конкретным персонажам – это что-то с чем-то. И Max Payne от 1С на фоне World at War – пример идеально подобранных голосов для отечественной локализации…
Final Fronts
Линейный, линейный...
В самой лучшей миссии World at War вообще ходить не дают...
Была еще одна версия игры – для умирающей Playstation 2. «Умирающей» потому, что каждый подобный проект вколачивает в крышку гроба платформы очередной гвоздь. Зачем и для чего была сделана эта версия – не ясно, но разработали ее - известные бракоделы, причем на движке Call of Duty 3 для PS2, так что комментарии излишни.
После недавних событий (читай: развала Infinity Ward руками боссов из Activision) в руки Treyarch попали не только побочные игры серии, отвлекающие игроков от ожидания очередной Modern Warfare, но и задача по созданию действительно новых и действительно классных игр под названием Call of Duty. Увы, современные реалии отучили меня верить в чудеса: запомним замечательную серию Call of Duty как один из лучших представителей жанра FPS первого десятилетия XXI века и представим, что продолжений больше не будет. Так, наверное, всем будет лучше…
P.S.:
В игре довольно стильные загрузочные ролики. Но не считать же это серьезным плюсом игры, в самом-то деле…
Call of Duty: World at War
Сын тысячи отцов
И всё же иногда родство с *настоящими* Call of Duty дает о себе знать.
World at War – это уже не просто топтание на месте. Предыдущая игра серии от Treyarch – Call of Duty 3 – была приставочным эксклюзивом и в каком-то смысле оказалась вполне удачным проектом: отличных Call of Duty и Call of Duty 2 в исконно Infinity Ward’овском смысле на приставки почти не завозили, в основном – абсолютно другие игры под тем же названием. И появление неплохо срубленного приставочного эксклюзива, в общем-то, было уместно: и сингл, и мультиплеер были хороши.
Но тогда-то на дворе был конец 2008 года и мир уже увидел Modern Warfare. Конечно, у всех заскриптованных шутеров есть общие недостатки, но MW – совсем другое дело. Это был шаг вперед. В связи с этим возникает вопрос: зачем было делать шаг назад и выпускать World at War? Чтобы спустя год опять немного продвинуться по пути к светлому будущему шутеров с Modern Warfare 2? Итого выходит несколько лет топтания на месте.
Treayarch всё сделали правильно: много скриптов, много мяса, много спецэффектов - в общем, всего, что должно отвлекать внимание от пластиковых усов сержанта советской армии или принципиального бессмертия сюжетного врага. Всё сделано в лучших традициях, но не лучшим образом. Банального желания сделать достойную игру для Call of Duty маловато будет, надо еще приложить какое-то умение, продемонстрировать исполнительское мастерство и похвастаться высотой полета творческой мысли. Мысли дизайнеров Treayarch указывают на дождь и печальное будущее серии после того, как ее покинула Infinity Ward…
Свежачок
Крупный калибр весьма серьезно калечит противников.
Но как-то уж слишком избирательно...
Так как истреблять исключительно немцев шестой раз подряд – занятие, очевидно, не для слабонервных, в World at War появилась новая сторона конфликта. Увы, Treyarch была бы не Treyarch, если бы дала возможность повоевать с украинскими или прибалтийскими националистами или поучаствовать в боях за Югославию: новая сторона – подсмотренная у конкурентов императорская Япония. Биться с ней предстоит доблестным морпехам – более стандартного «развлекалова» и не припомнить. Пробежки от одного пенька/камня/развороченного авто до другого пенька/камня/развороченного авто, как ни странно, удалось разнообразить новыми методами ведения войны.
Японские злодеи – большие любители прикинуться мертвыми. В самый неподходящий момент они с криками «банзай» «вдруг как будто бы оживают» и начинают тыкать штыками в удивленных морпехов. Второй фокус на вооружении азиатов – схроны, прикрытые листвой и ветками. Заметить такой издалека довольно сложно, а подойдя слишком близко, можно получить гранату в лоб и, когда гранаты кончатся, увидеть самого японца, который всё с тем же криком «банзай» лезет из-под земли. Третий фокус уникален тем, что это единственный случай, когда противник ничего не кричит: обмотавшись веревкой, снайпер сидит в густой листве на верхушке дерева и поливает тупоголовых напарников игрока длинными очередями из автомата.
Было бы неплохо, если бы эти приемы были задействованы на протяжении одного-двух уровней, но, опять же, увы и ах: на них построена вся тихоокеанская кампания World at War. Выводы о том, как быстро надоест выжигать деревья, траву и темные углы в довольно вместительных дотах, делайте сами. Огнемет, кстати, может похвастаться не только довольно красивым пламенем (даром что с точки зрения физики оружие «стреляет» пламенем, и не более того), но и бесконечным боезапасом. Разве что перегреется чуток, и зазевавшийся игрок получит штык в грудь, если не успеет нажать «V», – вот незадача…
Действительно оригинальный и интересный уровень в этой кампании – самый линейный этап во всей игре. В роли стрелка самолета, палящего по истребителям, катерам и военным кораблям противника (причем сразу из четырех орудий), нам предстоит поучаствовать в довольно зрелищном действе с неплохо реализованной задумкой пробежек по самолету от одного пулемета к другому. Наша «птичка» довольно сильно страдает от огня противника, и в корпусе появляются угрожающие маленькие дырочки, пыль над которыми смотрится довольно красиво, правда, не совсем понятен один момент: что, собственно, светит в эти дырки из-под днища самолета?..
Враг у ворот
Если бы не движок Modern Warfare, этот скриншот было бы почти невозможно
отличить от скриншотов Call of Duty или Call of Duty 2.
Любимые «восточные темы» американцев – эксплуатация битвы за Сталинград и взятие Берлина – в очередной раз попали в игру серии Call of Duty. Хотя мы уже раньше бывали в этих горячих точках и даже водружали флаг куда положено, Treyarch об этом знать не знают и вновь предлагают знакомый любому поклоннику «советских» кампаний сериала Call of Duty комплексный обед: на первое – битва за Сталинград, на второе – взятие Берлина, в качестве компота – заезд на неубиваемом антиударном танке с инновационной самовосстанавливающейся броней. К счастью, разработчикам хватило ума отказаться от идеи заградотрядов и «одной винтовки на двоих», на сей раз главная тема европейской кампании – ненависть. Ненависть излучают фашистские захватчики, добивая советских солдат в Сталинграде, ненавистью живет сержант Резнов, которому вместе с главным героем удалось избежать контрольного выстрела, очнувшись среди трупов своих товарищей.
И вроде как даже что-то получается. Убогенькая снайперская дуэль и «миссия по уничтожению генерала», конечно, не чета гениальным миссиям из Modern Warfare, но на фоне американской кампании – уже что-то. Treyarch развлекают как умеют: то огнеметчиков скриптом подкинут, то балку на героя уронят, то натравят на снайпера свору немецких овчарок. Modern Warfare и Припять? Берите ниже: всё тот же Сталинград, но, скорее, из Finest Hour… Этап с отстрелом вражеских «тигров» и «пантер» - и вовсе цирк на выезде. Один советский танк без труда «выносит» фашистскую дивизию, а также относящиеся к ним танковый и минометный полки. Увы, спецэффектами нас не радуют, масштабами действа – тоже, остается только катить вперед по заранее протоптанной тропе и удивляться тому, по какой траектории летят снаряды.
Хотя в игре имеются скриптовые сцены, харизматичных персонажей вроде Прайса из почти любой игры серии, сделанной Infinity Ward, игре откровенно не хватает. Справедливый садист Резнов и бесконечная горстка советских солдат (звучит-то как! А главное – правда), обзывающие немцев матерным словом на букву «м» (в русской-то локализации), – вот и вся «харизма» World at War. Не считать же за сюжет и моральные метания рассуждения о том, как мы дойдем до Берлина и заставим немцев умыться собственной кровью? Да и мясцо к финалу приобретает какие-то потрясающие масштабы: куда ни кинь гранату – в кого-нибудь да попадешь. Да и противники кидают часто и обычно попадают. Впрочем, погибнуть в игре совсем не сложно: дуболомный ИИ в жизни не подстрахует игрока ни на случай японского штыка, ни в случае знакомства с немецким прикладом.
Чтобы помнили
Японские буратины плакали, горели, но продолжали бежать
дружной толпой на огнемет.
Кое-чем игра всё же запомнится: нелепо-пародийным режимом, в котором немцы превращаются в зомби и штурмуют дом, в котором сидит игрок. Проходить эту мини-игру рекомендуется кооперативно, потому как одному практически невозможно уследить за всеми входами-выходами, да и монстры с каждым раундом становятся быстрее и их всё больше и больше… Зачем в игру вставили этот странный режим? Видимо, разработчики сами понимали, что 3-4-часовой сингл и мультиплеер, фактически содранный с Modern Warfare, – излишне постное блюдо для любителей Infinity Ward’овских деликатесов. Увы, фашисты-зомби ничем не лучше: если хочется чего-нибудь «про немцев» и «чтоб фантастично», лучше выбрать что угодно: Bloodrayne или даже Uncharted (а вы скажете: а оно и не особо про то, а я отвечу: зато игра отличная), но никак не World at War.
Если графически игра не представляет из себя ничего особенного, то в плане музыки World at War «отличился»: более неудачного саундтрека для шутера про Вторую Мировую, или даже вообще – для компьютерной игры, – я давно не встречал. Какие-то нелепые современные мотивы, которые весьма слабо соотносятся с происходящим на экране: примерно так и «звучит» World at War. Добавьте сюда «потрясающую» локализацию - и вы получите полное представление о разброде и шатании, которые творятся в ушах, когда в них капает Call of Duty: World at War. То, что в России всего 20-40 голосов на все случаи жизни и все-все-все игры, – к этому я давно привык, но полное отсутствие каких-либо чувств и интонаций плюс банально неподходящие голоса к конкретным персонажам – это что-то с чем-то. И Max Payne от 1С на фоне World at War – пример идеально подобранных голосов для отечественной локализации…
Final Fronts
Линейный, линейный...
В самой лучшей миссии World at War вообще ходить не дают...
Была еще одна версия игры – для умирающей Playstation 2. «Умирающей» потому, что каждый подобный проект вколачивает в крышку гроба платформы очередной гвоздь. Зачем и для чего была сделана эта версия – не ясно, но разработали ее - известные бракоделы, причем на движке Call of Duty 3 для PS2, так что комментарии излишни.
После недавних событий (читай: развала Infinity Ward руками боссов из Activision) в руки Treyarch попали не только побочные игры серии, отвлекающие игроков от ожидания очередной Modern Warfare, но и задача по созданию действительно новых и действительно классных игр под названием Call of Duty. Увы, современные реалии отучили меня верить в чудеса: запомним замечательную серию Call of Duty как один из лучших представителей жанра FPS первого десятилетия XXI века и представим, что продолжений больше не будет. Так, наверное, всем будет лучше…
P.S.:
В игре довольно стильные загрузочные ролики. Но не считать же это серьезным плюсом игры, в самом-то деле…
Автор: katarn
Дата: 09.09.2010