Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Дата релиза: 13 ноября 2012 года

После вполне успешной Call of Duty: Black Ops от Treyarch, вышедшей в 2010 году, способности студии в части шутеростроения никто под сомнение не ставил. Более того, пока основной разработчик серии Call of Duty в лице Infinity Ward, лишившись части своих ключевых сотрудников, выкатил в 2011 году, на мой взгляд, одну из самых слабых игр в серии с подзаголовком Modern Warfare 3, Treyarch вовсю трудилась над продолжением Black Ops, и в конце 2012 года оно вышло. Не буду долго ходить вокруг да около, а скажу сразу – лично для меня Black Ops 2 стала одной из лучших частей серии (возможно, даже самой). А потому дальше – подробности.

Как и положено игре с подзаголовком Black Ops, сюжету уделено неприлично много внимания. Начинается всё с шикарного ролика, к слову – очень стильного. Здесь нам показывают Главного антагониста. Именно так, с большой буквы. Знакомьтесь, Рауль Менендес! Почему я начал именно с него? Дело в том, что нам наконец-то дали злодея, на которого смотришь без слёз сочувствия. Да, Захаев, Макаров и Драгович были колоритны, однако все их планы быстро терпели крах, а жалкие потуги как-то на это повлиять казались обречёнными ещё на стадии планирования. Господин Менендес же совсем не такой. Он умён, хитёр и всегда на шаг впереди главного героя, которым, к слову, является сын протагониста первой Black Ops – Дэвид Мейсон. Как только начинает казаться, что ещё совсем чуть-чуть и Менендес ответит за свои прегрешения, оказывается, что всё это время мы делали всё в точности так, как и распланировал сеньор Рауль. В общем, именно основной антагонист Black Ops 2 стал этаким мощным триггером, повлиявшим на местную атмосферу и восприятие сюжета. Ему банально интересно противостоять, и нельзя не восхищаться хитрыми планами этого очаровательного злодея.


Свойственной для игр от Treyarch расчленёнки в Black Ops 2 нет, но фирменная жестокость никуда не делась.

Сама же по себе история, если её рассмотреть вне игры, в общем-то, банальна и даже заезжена. Но раскрытие личности и характера Менендеса, а также способ подачи сюжета переворачивают всё с ног на голову, и за происходящим наблюдаешь с удовольствием. Начинается всё с того, как в 2025 году Дэвид Мейсон, решивший продолжить славное дело отца и стать военнослужащим, приходит в дом престарелых для военных, где встречает знакомого нам по первой Black Ops господина Вудса. Сей товарищ рассказывает, что давеча его наведывал не кто иной, как главарь самой террористической из всех возможных организаций на планете – «Cordis Die». И это, как нетрудно догадаться, Рауль Менендес. Вудс тонко намекает Дэвиду, что Менендеса надо бы грохнуть, а то нет-нет да и прикончит он самого Вудса по старой памяти. Или так чего начудит – всё-таки товарищ крайне неуравновешен, что вкупе с недюжинным интеллектом делает из него опасного террориста.

Россказни Вудса о его знакомстве с Менендесом в 1980-х материализуются в воспоминания, где нам вновь дадут «порулить» стариной Алексом Мейсоном. В воспоминаниях доведётся пройти несколько миссий, одна из которых вовлечёт нас в боевые действия, имевшие место в Афганистане. Здесь мы какое-то время будем помогать моджахедам и стрелять в советских солдат… Пожалуй, это одна из самых для меня неприятных миссий из всей серии в моральном плане. Радует разве что возможность покататься на лошади. Можно было бы упрекнуть разработчиков за русофобию и антисоветчину, но они вскоре реабилитировались и выкатили уровень, где уже в 2025 году мы, играя за шпиона, втёршегося в доверие к «Cordis Die», не менее интенсивно выкашиваем американских солдат. А в конце нас ещё понуждают казнить пленного американца… Согласитесь, не каждый день встречаешь подобное в играх.


Никуда не делись и круто поставленные ролики.

Шутка ли, но в Black Ops 2 появилась кое-какая вариативность. И это я говорю не просто о выборе направления, с какого нам доведётся штурмовать какой-нибудь участок (хотя и это в игре есть), но также о наличии дилеммы вроде описанной выше возможности казнить пленного либо не делать этого. Подобных ситуаций за игру будет несколько. Кроме того, проигрыш в определённых миссиях также засчитывается за некоторую вариативность, и иногда могут даже открываться дополнительные полусекретные миссии. Да и концовок в игре теперь несколько, и чем закончится история - напрямую зависит от наших действий. В определённый момент кампании нам начнут периодически подкидывать дополнительные миссии - как они здесь называются, миссии ударной группы. Эти уровни несколько напоминают в плане дизайна мультиплеерные карты, на которые нас запускают вместе с компьютерными ботами, дают какое-то задание и возможность управлять отрядами в стратегическом режиме. Некое подобие стратегического режима уже было кое-как реализовано в первом Black Ops, но здесь разработчики пошли дальше.

Это больше не двухминутные врезки, и теперь всю миссию ударной группы в теории можно пройти исключительно в стратегическом режиме. Конечно же, также есть возможность брать под прямое управление любую союзную единицу. К слову, у меня получалось пройти миссии ударной группы, только переключаясь на прямое управление, поскольку союзники, скажем так, не слишком-то радуют интеллектом и не всегда делают то, чего от них ожидаешь. Возможно, стоило поставить уровень пониже, так как я играл на сложности не ниже предпоследней. В целом миссии ударной группы мне понравились. Они на порядок сложнее оных в основной кампании, но от этого играть не менее интересно. Кроме того, эти миссии вносят неплохое разнообразие и позволяют отвлечься от основной кампании, поскольку геймплейно они достаточно сильно отличаются. Так, бесконечные респауны союзников и противников в миссиях ударной группы скорее напоминают геймплей мультиплеера, нежели сингла.


Стратегический режим Black Ops 2.

Что касается основной кампании, то здесь, кроме сюжета, хочется выделить дизайн уровней. Возможно, это некий субъективизм, но большая часть локаций превосходит в своей проработке оные из предыдущих игр. Так, теперь бои происходят не только в узких коридорах, но и периодически на более-менее открытых участках, где даже можно реализовать некоторые тактические задумки! Определённые потуги в этом направлении случались и у некоторых предыдущих игр серии, но реализовывалось это слабее, а в Black Ops 2 получившаяся относительная свобода действий очень органично вписывается в геймплей. Ещё больше игра пытается убедить игрока, что является тактической, непосредственно перед уровнями, когда предлагает выбрать вооружение и перки. Но всё же не стоит быть чересчур наивным, ибо, несмотря на все потуги, до тактики Black Ops 2 почти так же далеко, как и, скажем, Half-Life 2. При этом перестрелки по-прежнему просты и незамысловаты, но отлично ощущаются и приносят массу удовольствия.

Вкупе с продуманным и разнообразным дизайном уровней и практически безукоризненно работающими скриптами происходящее впечатляет и в визуальном плане. Вот лаборатория, где разрабатывается некое секретное оружие, а здесь - дискотека для богатеев. Иногда игра на время даёт поуправлять другим протагонистом, в том числе сражающимся за противоборствующую сторону, меняя ракурсы и разбавляя процесс отличными роликами. И не стоит забывать, что основные события происходят в 2025 году, а потому в боях используется различное современное вооружение, в частности дроны, причём как летающие, так и наземные. Из-за этого, а также классической для серии бешеной динамики перестрелок и событий игровой процесс кажется ещё более зрелищным, нежели в предыдущих играх, и нет-нет да и проронишь глубоко укоренившееся «Вау!».


Различные современные боевые гаджеты - одна из фишек игры.

Что касается аудиовизуальной составляющей, то здесь всё на привычном для серии высоком уровне. Графика в серии прогрессирует не слишком быстро, но на фоне игр-одногодок смотрится всё очень и очень достойно. Да что говорить, если спустя более 10 лет, прошедших с релиза игры, картинка смотрится приятно даже на фоне современных проектов. Впрочем, есть в графике Black Ops 2 небольшой недостаток, который лично мне резанул глаза, – это некоторые текстуры. Я не знаю, как и из чего их делали, но отдельные поверхности выглядят мутновато и как-то выпадают из в целом высокого качества визуала. При этом звук и музыка в Black Ops 2 остались на высоком уровне, заданном предыдущими играми серии, и к них претензий особо нет.

А вот к локализации есть вопросы, в частности к голосам, интонациям и в целом к подбору актёров. Некоторые из них по причине несоответствия голоса типажу героя просто не подходят, а другие банально переигрывают. Кроме того, сам текст переведён несколько сумбурно и нормально воспринимается только после определённых усилий, направленных на его «переваривание». Возможно, это я такой уникальный, но общие впечатления именно такие. При этом из-за высокой динамики игрового процесса отвлекаться на «осознание» сюжета не хочется, а потому упустить нить повествования в Black Ops 2 проще простого. Виновником всего этого считаю именно перевод, так что локализацию оцениваю как среднюю, возможно – чуть выше среднего.


Лагерь моджахедов в Афганистане и мы на коне.

Традиционно Call of Duty – это не только кампания, ибо игра фактически включает в себя 3 в 1. Кроме сингла есть ещё классический мультиплеер и зомби-режим. Я не большой любитель мультиплеерных проектов, но в Black Ops 2 поиграл примерно 3 часа в обычный мультиплеер и 2 часа в зомби-режим. Отмечу, что оба многопользовательских режима живы и по сей день. Даже любители поднять пиратский игровой флаг без проблем смогут насладиться онлайном, причём массой способов. Из нововведений мультиплеера отмечу добавление БПЛА, дронов и прочих современных фишек. Играть из-за этого стало ещё бодрее, да и карты мне понравились. Само собой, мультиплеерных режимов много, но в основном все рубятся в классические все против всех, командные матчи или захват точек. Зомби-режим на самом деле представляет собой не один, а много режимов на разных картах, но я, признаться, не слишком в них разобрался, так как сам по себе режим мне не очень интересен. Возможно, если играть в кооперативе с друзьями, будет веселее, но с незнакомцами на просторах всемирной паутины уже не так интересно. В этом режиме перед загрузкой карт появились ролики, которые с той или иной степенью придурковатости обосновывают происходящее. Вообще, для ценителей зомби-режима, думается, Black Ops 2 также зайдёт.

Поводя итог, отмечу, что лично для меня именно Black Ops 2 доказала, что Treyarch уже затмила в плане качества своих проектов творения Infinity Ward. Благодаря ей появились надежды, что серия вскоре поднимется на невиданные высоты. А вот что из этого получилось – уже совсем другая история.

Оценка игры: 8.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 06.10.2024

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей