Al-kurat al-Zarqa

الكرة الزرقاء
Al-kurat al-Zarqa
Жанр: Arcade, Puzzle
Разработчик: Muhammad Al-Wakil
Издатель: -
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Такое ощущение, что свежие концептуальные идеи для геймдизайна массово могут рождаться именно в сообществах любителей, создающих компьютерные игры на чистом энтузиазме. Именно одним из таких «творческих объединений» является ближневосточный форум “Montada” (منتدى). Про одну из таких игр, созданную арабским энтузиастом, мы поведаем сегодня читателю…

Что может быть интереснее жанра «пэкманЪ» – и что может быть интереснее жанра «сокобанЪ»? Ответ очевиден – только полноценный гибрид в жанре «пэкман × сокобан», собранный из составляющих компонентов по формуле 50/50. Именно такой игрой является Blue Ball, разработчика которой зовут Мухаммад Абдель Ати Аль-Вакиль (محمد عبد العاطي الوكيل); он геймдизайнер-любитель из солнечного Египта.

Вы должны собирать красные горошины в лабиринтах, в которых полно пауков и призраков. Помимо сбора горошин, местами возникает необходимость передвигать кем-то оставленные «ящики» (а может, каменные блоки…), чтобы перекрывать ими глубокие ямы в узких проходах или блокировать путь перемещения для опасных монстров.

Врагов тут всего несколько типов. Серые пауки с двумя жёлтыми полосками на спинках могут зацикленно двигаться либо сверху вниз, либо справа налево (т.е. движение в одном измерении). Серые призраки собраны в группы, синхронно движутся по круговому маршруту небольшого радиуса. Синие призраки – сложный замкнутый маршрут по лабиринтам. Большой синий монстр – случайно выбираемые траектории движения, поэтому он наиболее опасен. В общем, ходим, уклоняемся от контакта с противником, собираем все горошины и бонусы – переходим на следующий уровень. Из арабского языка будут только подписи пунктов в главном меню – сверху вниз: «Начать игру» (ابدأ اللعبة), «Загрузить игру» (تخميل لعبة) и «Выход» (حروج). А в геймплее в нижней части экрана отображаются всего две надписи «вязью»: «Запас жизней (попыток)» (المحاولات) и «Набранные очки» (النقاط). Дыры (глубокие ямы) в полу отмечены чёрными квадратами. Именно туда нужно задвигать «ящики», чтобы пройти дальше. Помните, что неправильно прислонённый к стене ящик может «запороть» прохождение всего уровня. Будьте внимательны и не торопитесь. Кстати, подобная механика, с типично «сокобановским» перемещением «ящиков», была использована в другой хорошей maze-игре The Magic Seal, созданной многочисленным коллективом арабских разработчиков годом ранее – в 2004 году. Так что было ли «дружественное техническое заимствование» или нет – судить вам, уважаемый читатель…

Графика предельно простая, можно сказать аскетичная. Разрешение экрана нестандартное – 700х600 пикселей. Фоном играет классная мелодия, своими нотками напоминающая нам о стремительном потоке творческой энергии в любительском игростроении, который имел место на стыке 1990-х и «нулевых»…

Оценка – хорошо. Это типичный представитель жанра "Maze Games", созданный с использованием Game Maker v. 6.1. Другие средства разработки для начинающих геймдизайнеров в те годы на Ближнем Востоке были, мягко говоря, труднодоступны. В любом случае мы рады приютить на страничках нашего сайта любой проект, пусть даже любительский, главное – чтобы в него хотелось играть снова и снова!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.