Forbidden Siren 2, 2006, PlayStation 2

Три года спустя релиза Siren, Sony Japan и Team Siren выпустили Forbidden Siren 2. В отличие от оригинала, Forbidden Siren 2 не увидела свет в США: ее выпустили только в Европе и Японии. В локализованной версии есть возможность выбора между английской (с британским акцентом) и японской озвучкой.


История, рассказываемая в Forbidden Siren 2, близка к первой части. Кроваво-красное цунами переворачивает паром, и выжившие пассажиры оказываются на острове Ямидзима. Вскоре они обнаруживают, что всё население острова исчезло 29 лет назад во время похожей катастрофы. От разгадки произошедших событий зависит шанс выжить. Сирена зовет, и "Сибито" просыпаются и разгуливают по острову...

Forbidden Siren 2 играется как и первая часть, но с некоторыми небольшими изменениями. Появилась опция выбора уровня сложности - легкой, нормальной и трудной. В отличие от оригинала, сражения в Forbidden Siren приобрели смысл, в том числе появилась атака голыми руками с комбо из трех ударов. NPC, которых вы сопровождаете, теперь могут постоять за себя с оружием в руках, что облегчает прохождение некоторых миссий. Теперь можно прерывать восстановление здоровья врагов ударом оружия или вспышкой фонарика. Некоторые противники от прямого попадания света ослабевают. Однако по-прежнему не рекомендуется пытаться пройти игру "напролом". Прятаться и красться - по-прежнему наилучшая тактика: хоть персонажи и стали чуть лучше защищаться, к многократным сражениям они не готовы.


"Сибито" всё еще представляют сложность для игрока; кроме того, появляется новый тип врагов - "Ямибито" ("Люди тьмы"). Они схожи с "Сибито", но умнее и доставляют больше хлопот. У них есть слабина - свет. Игрок должен быть готов использовать в любой момент фонарик, если считает, что в локации есть "Ямибито". Как и "Сибито", побежденный "Ямибито" будет восстанавливать свое здоровье, если этот процесс не прервать. "Сибито" и "Ямибито" враждебны друг другу, что может привести к интересным ситуациям, когда вы можете столкнуть их между собой, используя "сайт-джекинг". Также в Forbidden Siren 2 больше нет назойливых летающих "Сибито".

В уровнях, на которых представлен только один тип врагов, довольно легко скорректировать свою тактику, но игра становится интереснее, когда присутствуют все стороны. Эти существа ненавидят друг друга и будут сражаться, временами даже не обращая внимания на игрока. Это идет в плюс игровому сеттингу, в котором соседствуют три враждующих силы в противовес наскучившей "всеобщей охоте на игрока".

Главным нововведением в Siren 2 и одним из интереснейших ее моментов является дихотомия между светом и тьмой. "Сибито" реагируют на свет и могут увидеть игрока только при определенном освещении, поэтому от них можно прятаться в темноте, в которой следует остерегаться "Ямибито", уязвимых к свету. Это интересная и хорошо реализованная система, выгодно отличающаяся от приводящей в ярость сложности первой части. К слову, игра может показаться в целом более светлой, если будете проводит меньше времени в темных местах. Графику также улучшили, и, несмотря на использование оцифрованных лиц, игра выглядит естественнее оригинала.


Siren 2 прекрасно справляется с задачей создания правдоподобного искусственного интеллекта, реагирующего на источники света, несмотря на более древнее "железо" приставки по сравнению с системными требованиями компьютерных игр с подходящим AI. К примеру, в одном из уровней майору Такеаки Мисаве необходимо спастись бегством. Уровень наполнен снайперами и "сибито" с автоматами. Несмотря на наличие автомата у подконтрольного игроку персонажа, попытка пройти уровень отстреливаясь неминуемо приводит к провалу. Однако задача заметно упрощается, если перестрелять все зажженные фонари и прокрасться незамеченным. В некоторых локациях с "ямибито" можно возвращать энергоснабжение и освещение, которое, по сути, становится оружием игрока. А в дневное время суток можно просто выманивать "людей тьмы" на солнечный свет.

На одном из уровней, где игрок управляет персонажем по имени Икуко Кифуне, необходимо уничтожить определенное количество каменных преград. Если вы решите отыскать оружие и проделать всю работу сами, то потратите большое количество времени. Но есть и другое решение: захватить "сайт-джекингом" различных вооруженных "сибито" и выполнить условие, управляя ими дистанционно. Однако если не рассчитать всё аккуратно, то неизбежны столкновения "сибито" с "ямибито". Кроме того, во время "сайт-джекинга" необходимо выбрать такую позицию, чтоб быть вне досягаемости обеих сторон. Пройти этот уровень проще, чем кажется, но именно такие моменты показывают уникальность и продуманность игрового процесса Forbidden Siren 2.

Персонажи теперь могут красться, будучи ближе к уровню земли и издавая меньше шума. Теперь, если поблизости есть враги, можно почувствовать вибрацию джойстика, а обращаться с оружием стало в разы удобнее. Кажется, разработчики внимательно прислушались к пожеланиям игроков - Siren 2 легче и комфортнее проходить, но она по-прежнему бросает вызов.


Игра по-прежнему разделена на главы, посвященные отдельным персонажам, которые иногда совмещены в хронологическом порядке событий и немного нелинейны. Для некоторых глав и персонажей в Siren 2 есть несколько путей прохождения, выбор которых сильнее влияет на более поздние события игры, чем аналогичные ситуации в первой части. Также нововведением стал факт, что некоторые герои получили дополнительные способности к применению "сайт-джекинга". Например, один из персонажей может контролировать всех, чьими глазами он может видеть ("сайт-джекинг"), другой может обнаруживать "психические миражи" в наблюдаемых локациях.

Повествование - благодаря разветвленности сюжетных линий - стало еще более запутанным. Увы, игрок может не разобраться в том, что произошло, пройдя игру. Чтобы соединить в единое целое сюжет игры, необходимо пройти ее несколько раз с различными вариациями. В Siren 2 есть глубина, и, несмотря на то, что различные поддерживающие ее компоненты встречаются и в других играх, именно в ней они максимально элегантно совмещены. Forbidden Siren 2 раздвинула границы жанра "survival horror" больше, чем любая другая игра (включая Siren: Blood Course, растерявшую многие особенности Siren 2). Конечно, у игры есть недостатки. Например, неочевидность некоторых формулировок миссий или трудности с нахождением нужных предметов.

Как и в случае с Forbidden Siren, для Siren 2 были созданы несколько "вирусных" сайтов, содержащих информацию о личности и истории персонажей игры. Су Миками получил целый сайт www.Shu-Mikami.com - не забудьте проверить на нем секцию "bbs". Второй сайт, www.yumemi-salon.com, имитирует домашнюю страничку Акико Кийоты - под псевдонимом Мадемуазель Юмеми - и включает раздел про карты Таро.


Мини-игра Kunitoris

В Forbidden Siren 2 можно разблокировать мини-игру Kunitoris, немного напоминающую Тетрис. Она выполнена в стиле игр для NES, и, возможно, играть в нее долго не покажется интересным занятием, но она еще раз подчеркивает креативность Team Siren.


Оригинал - статья Geoff Van der Linden (Metazoa) и John Szczepaniak:
http://www.hardcoregaming101.net/siren/siren2.htm.

Автор: Кишмиш
Дата: 11.07.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей