[​IMG]

Эту же статью можно прочесть в журнале Old Games #1'2013 (111.39 MB).



Жанр: adventure
Разработчик: Wadjet Eye Games
Издатель: Wadjet Eye Games
Год выхода: 2007
Платформа: Windows

Blackwell Unbound

Еще одна сигарета — и я справлюсь с этим.
Лорен Блэквелл.

Лорен стоит на балконе и курит одну сигарету за другой, всматриваясь в недружелюбные огни ночного Нью-Йорка.

Она смертельно устала.

Устала от того, в какую череду нелепостей превратилась её жизнь. Устала от призраков — настоящих и тех, что являются ей во снах. Устала от Джоуи — её брата по несчастью, который, впрочем, тоже привидение.

Хотя, пожалуй, последний хоть как-то скрашивает её безрадостное существование и является её единственным другом.

Вот и сейчас он стоит позади и нелепо острит, на самом деле пытаясь таким неловким образом попросить прощения за очередную глупость.

Конечно, она простит, как прощала всегда. По сути, у неё просто нет выбора. Судьба медиума предполагает совершенно особенный взгляд на вещи.

Ночь еще далека от завершения.

Лорен с горечью думает, что, должно быть, дальше всё будет только хуже.

Она права.

Необратимость

Как несложно догадаться, Blackwell Unbound является предысторией The Blackwell Legacy и рассказывает нам о судьбе ныне покойной тетушки героини первой части сериала.

Надо сказать, что, приняв решение сделать приквел, авторы нисколько не прогадали. Напротив, это добавило игре (впрочем, как и всей серии) сто очков вперёд, сделав историю в разы более печальной и эмоциональной.

[​IMG]
Героиня хватается за сигарету при каждом удобном случае, стоит только оставить её на пару секунд в покое.

Дело в том, что авторам удалось обратить себе на пользу главный недостаток всех приквелов — предсказуемость финала. Действительно, как правило, что бы ни происходило в истории, мы знаем, чем всё кончится, и этот прискорбный факт убавляет интереса к развитию сюжета на порядок.

Но только не в этот раз. Главное, что сделали создатели, — убрали из фокуса повествования собственно саму кульминацию — потерю героиней рассудка и её смерть. Всё это находится далеко впереди, но, тем не менее, мрачные знамения предстоящей трагедии возникают повсеместно, заставляя сердце игрока сжиматься от тревожных предчувствий.

Нечасто нам предоставляется возможность поиграть за героя, обречённого с самого начала, и это придает истории определённую глубину и трагичность.

Тем более что, кажется, сама героиня тоже не питает ложных иллюзий касательно своего будущего. Её мучает внутренняя пустота и тревожит то, что она, похоже, окончательно разучилась радоваться жизни. Бывает, она откровенно завидует покойникам, беспечно идущим навстречу свету. Усугубляет ситуацию и то, что от природы она, в отличие от своей ещё не родившейся племянницы Розы, вовсе не является одиночкой, но ей всё равно приходится сторониться людей, в особенности близких. Иногда Лорен набирает номер своего брата только для того, чтобы услышать его голос и тут же повесить трубку. На большее рассчитывать не приходится.

[​IMG]
Печально известный Всемирный торговый центр только-только построили.

Как вы видите, Лорен получилась персонажем куда более трагичным, чем героиня Legacy, и дамоклов меч, занесённый над её головой, лишь удачно завершает образ.
А вот кто на первый взгляд ни на йоту не изменился — так это наш старый знакомый призрак Джоуи. Он всё так же острит, он всё такой же живой (хе-хе) и всё так же выполняет неизвестно за какие грехи свалившуюся на него роль проводника в загробный мир.

Однако если присмотреться, то можно заметить, что взаимоотношения героев кардинально отличаются от того, что мы видели в первой игре, — ведь герои знают друг друга не один год и слегка напоминают престарелую супружескую пару.
Они привычно, на автомате, переругиваются, понимают друг друга с полуслова и, кажется, безумно устали друг от друга. Но довольно скоро мы понимаем настоящую цену их отношений. Стоит только услышать неприкрытую дрожь в голосе нагловатого и самоуверенного Джоуи при малейшей угрозе жизни его спутницы, как всё тут же встает на свои места.

Такой живой дуэт главных героев — вкупе с маячащим где-то далеко трагическим концом — наполняет игру неподдельными эмоциями до самых краев.

Иди на свет

Основная цель игры с прошлого раза нисколько не изменилась — нам всё так же предстоит помогать несчастным душам обрести покой и примириться с собственной смертью.

Однако если в первой игре детективная история с призраками, по сути, служила лишь мотивацией для развития отношений главных персонажей, то в Unbound их роль в истории на этом не заканчивается.

Все встречающиеся нам на пути полтергейсты как на подбор — несчастные, одинокие, потерянные, оказавшиеся за бортом жизни бедняги, что вполне соотносится с судьбой самой Лорен. Их небольшие истории печальны, в мир иной они попали явно не от хорошей жизни.

[​IMG]
Лорен справа, её мама (первый медиум в семье) по центру. Её Джоуи недружелюбно называет «королевой отрицания». Не без оснований.

К тому же разгадка их смерти не такая простая, как кажется на первый взгляд, и самым прямым образом затрагивает наших протагонистов.

В связи с этим рассказанная история получилась более сложной и комплексной, чем в Legacy, несмотря на несильно увеличенный, в общем-то, хронометраж.

А вот непосредственно геймплей остался почти таким же, как и раньше. Мы всё так же бродим по локациям, опрашиваем свидетелей и сопоставляем улики посредством блокнота.

Однако на определённые изменения авторы всё же пошли.

Во-первых, нам позволили-таки напрямую управлять Джоуи. По очевидной причине он не может взаимодействовать с предметами, зато в состоянии проникнуть в закрытые для Лорен локации. С этим связано небольшое количество головоломок.

Во-вторых, найденные по пути имена и названия необходимо проверять вручную в телефонной книге. Достаточно спорный ход, из-за которого определенное количество вещей необходимо держать в голове. Зато он отлично работает на атмосферу настоящего расследования.

Ну и в третьих — на этот раз мы должны самостоятельно применять предметы из инвентаря. Впрочем, все связанные с этим головоломки по-прежнему простейшие.

Геймплей в этой игре по-прежнему находится где-то на вторых ролях, и не сказать, чтобы это было плохо.

Реквием

Что серьёзно изменилось в лучшую сторону — так это музыка. Неплохой, но при этом сугубо функциональный саундтрек первой части эволюционировал в нечто крепко берущее за душу с первых минут. Красивый саксофон, партии на рояле – всё это прекрасно работает на атмосферу. Невероятно мощная для недорогой инди-игры работа.

[​IMG]
В этом месте хочется просто какое-то время постоять и послушать музыку.​


А вот графика каким-то непостижимым образом выглядит заметно хуже, чем в Legacy. Она получилась не такой стильной, не такой опрятной, несколько неряшливой. Особенно пострадали от нового визуального стиля персонажи. Если раньше в них (несмотря на небольшое количество пикселей) можно было разглядеть множество мелких деталей, то теперь всё гораздо проще и скорее напоминает самые ранние опыты Sierra и Lucas Arts. Впрочем, кто знает: может, это и было первоначальной задумкой?

Вообще, к этой игре можно предъявить еще ряд претензий, таких как по-прежнему не самый стабильный движок, некоторые проблемы с логикой загадок, небольшая продолжительность и прочее. Но отлично выписанная история и безупречная атмосфера по прежнему заставляют прощать если не всё, то многое.

***​


Лорен Блэквелл стоит на балконе и курит одну сигарету за другой.

Только что она стала еще на один шаг ближе к собственному печальному концу.

Что ж, похоже, наши с ней пути расходятся навсегда; она сгинет безвозвратно, но свой след в памяти всё же оставит.

А с Джоуи Мэллоуном мы ещё увидимся в Blackwell Convergence.



Достоинства:
● Атмосфера
● Интересные персонажи
● Отличная музыка
● Интригующий сюжет

Недостатки:
● Небольшая продолжительность
● Технические ошибки
● Не самая опрятная графика

Автор: silent_fog
Дата: 05.10.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей