Cosmology of Kyoto (MS-DOS/MAC, 1995) — это единственная игра, которую Роджер Эберт отрецензировал и от которой получил удовольствие. Игра представляет собой поразительную смесь истории, философии, религии и мифологии. Интригующая и тревожная, с простым игровым процессом и насыщенным повествованием она оставляет сильное впечатление, послевкусие от которого будет длиться долго.
Действие игры происходит в японском городе Киото времён 10 века. Это смутное время для людей, демонов и призраков. Одни городские улицы ослепляют красотой, в то время как другие лежат в руинах. Цена человеческой жизни ничтожна, а смерть от взмаха меча или челюстей монстра — обыденное дело. Игра даже не пытается скрывать секс и насилие и включает ряд «взрослых» сцен и ситуаций. К счастью, значительная часть графики нарисована вручную, а не сгенерирована на компьютере, благодаря чему сохраняется атмосфера. Большая часть игры происходит с видом от первого лица, а графика в основном статична, с небольшими элементами анимации. Будь то красивая женщина, жалкий нищий или разъярённый демон — презентация всегда на должном уровне. Музыка и звуковые эффекты минималистичны и преимущественно только акцентируют различные события. Озвучка выполнена на японском с английскими субтитрами, что только подчёркивает атмосферу.
Сама игра начинается с создания персонажа. Причём очень важно запомнить имя, которое вы дали персонажу, так как оно одновременно служит паролем при загрузке сохранённой игры. Затем вы можете выбрать внешность своего альтер-эго, но не рекомендую тратить на это слишком много времени — всё равно рано или поздно ваш персонаж погибнет и будет перерождён в совершенно другом человеке, с другой внешностью. Прилагаемые к игре инструкции или карта (если они у вас есть) помогают слабо. Фактически вы оказываетесь за городскими воротами нагишом и без гроша. В отсутствие каких-либо поставленных задач вы приступаете к изучению города.
Игровой процесс чрезвычайно прост и основан на простейшей системе «point-and-click». Фактически всё действие сводится к изучению Киото и знакомству с легендами, байками и повседневной жизнью того времени. Изредка попадаются лёгкие загадки или короткие разговоры, во время которых нужно ввести свой ответ. Предметы инвентаря в основном бесполезны либо используются в несущественных сюжетных ответвлениях. Только один предмет жизненно важен для прохождения игры. Что касается сюжета, игра умудрилась найти баланс между отражением исторических событий и мифов. Например, в определённый момент вы станете свидетелем исторически зафиксированного разрушения здания и даже поговорите с историческим правителем. И вместе с тем мы увидим метафизическую сторону события и узнаем, что ответственны за произошедшее демоны и призраки.
В основном в игре представлены классические истории о призраках. Ваш герой встречает женщину, его ведут в мрачное место, после чего происходит что-то ужасное. Подобное мы увидим несколько раз, причём каждая такая ситуация основана на японском фольклоре. Таких побочных историй в Cosmology of Kyoto предостаточно. При этом основная сюжетная линия сильно расплывчата: для продвижения необходимо выполнить определённые условия, но в процессе вы вольны заниматься чем пожелаете — можно подавать милостыню нищим или же спускать деньги на петушиные бои. Но только продвинувшись глубоко в город, вы сможете найти свою судьбу и завершить круг смерти и перерождения.
В процессе игры и даже вне его вы можете пользоваться справочным файлом, который описывает все аспекты древнего Киото, включая его историю и культуру. Изначально доступна практически вся библиотека, но как правило вам отображается информация о том, свидетелем чего вы являетесь в настоящий момент. Например, если вы видите горящий камень, падающий с небес, нажатие кнопки справки вызовет статью о Канзане, священном метеорите, которому поклоняются и по сей день. Такие подробности совершенно не обязательны для завершения самой игры, но зато очень интересны. Такое стремление просветить игрока было бы неплохо увидеть во многих других играх.
Одна из уникальных фишек игры — это подход к смерти персонажа. После смерти (а это произойдёт в любом случае) вы пройдёте через один из видов ада Буддизма, в котором вас совершенно точно будут ужасно пытать. Затем персонаж перерождается в другом человеке или чём-то другом. В определённый момент вы станете свидетелем того, как пса, поедающего внутренности трупа, пожирает ещё более крупная собака. Вы вполне можете переродиться в том обречённом псе, после чего цикл повторится.
Cosmology of Kyoto создавалась в то время, когда игровые дизайнеры ещё только нащупывали все способы применения компакт-дисков, и поэтому в ней можно рассмотреть черты игры, обучающего пособия и произведения искусства. Невероятно, но ей удаётся быть всем перечисленным и даже большим.
Оригинал by Ryan McSwain
Действие игры происходит в японском городе Киото времён 10 века. Это смутное время для людей, демонов и призраков. Одни городские улицы ослепляют красотой, в то время как другие лежат в руинах. Цена человеческой жизни ничтожна, а смерть от взмаха меча или челюстей монстра — обыденное дело. Игра даже не пытается скрывать секс и насилие и включает ряд «взрослых» сцен и ситуаций. К счастью, значительная часть графики нарисована вручную, а не сгенерирована на компьютере, благодаря чему сохраняется атмосфера. Большая часть игры происходит с видом от первого лица, а графика в основном статична, с небольшими элементами анимации. Будь то красивая женщина, жалкий нищий или разъярённый демон — презентация всегда на должном уровне. Музыка и звуковые эффекты минималистичны и преимущественно только акцентируют различные события. Озвучка выполнена на японском с английскими субтитрами, что только подчёркивает атмосферу.
Сама игра начинается с создания персонажа. Причём очень важно запомнить имя, которое вы дали персонажу, так как оно одновременно служит паролем при загрузке сохранённой игры. Затем вы можете выбрать внешность своего альтер-эго, но не рекомендую тратить на это слишком много времени — всё равно рано или поздно ваш персонаж погибнет и будет перерождён в совершенно другом человеке, с другой внешностью. Прилагаемые к игре инструкции или карта (если они у вас есть) помогают слабо. Фактически вы оказываетесь за городскими воротами нагишом и без гроша. В отсутствие каких-либо поставленных задач вы приступаете к изучению города.
Игровой процесс чрезвычайно прост и основан на простейшей системе «point-and-click». Фактически всё действие сводится к изучению Киото и знакомству с легендами, байками и повседневной жизнью того времени. Изредка попадаются лёгкие загадки или короткие разговоры, во время которых нужно ввести свой ответ. Предметы инвентаря в основном бесполезны либо используются в несущественных сюжетных ответвлениях. Только один предмет жизненно важен для прохождения игры. Что касается сюжета, игра умудрилась найти баланс между отражением исторических событий и мифов. Например, в определённый момент вы станете свидетелем исторически зафиксированного разрушения здания и даже поговорите с историческим правителем. И вместе с тем мы увидим метафизическую сторону события и узнаем, что ответственны за произошедшее демоны и призраки.
В основном в игре представлены классические истории о призраках. Ваш герой встречает женщину, его ведут в мрачное место, после чего происходит что-то ужасное. Подобное мы увидим несколько раз, причём каждая такая ситуация основана на японском фольклоре. Таких побочных историй в Cosmology of Kyoto предостаточно. При этом основная сюжетная линия сильно расплывчата: для продвижения необходимо выполнить определённые условия, но в процессе вы вольны заниматься чем пожелаете — можно подавать милостыню нищим или же спускать деньги на петушиные бои. Но только продвинувшись глубоко в город, вы сможете найти свою судьбу и завершить круг смерти и перерождения.
В процессе игры и даже вне его вы можете пользоваться справочным файлом, который описывает все аспекты древнего Киото, включая его историю и культуру. Изначально доступна практически вся библиотека, но как правило вам отображается информация о том, свидетелем чего вы являетесь в настоящий момент. Например, если вы видите горящий камень, падающий с небес, нажатие кнопки справки вызовет статью о Канзане, священном метеорите, которому поклоняются и по сей день. Такие подробности совершенно не обязательны для завершения самой игры, но зато очень интересны. Такое стремление просветить игрока было бы неплохо увидеть во многих других играх.
Одна из уникальных фишек игры — это подход к смерти персонажа. После смерти (а это произойдёт в любом случае) вы пройдёте через один из видов ада Буддизма, в котором вас совершенно точно будут ужасно пытать. Затем персонаж перерождается в другом человеке или чём-то другом. В определённый момент вы станете свидетелем того, как пса, поедающего внутренности трупа, пожирает ещё более крупная собака. Вы вполне можете переродиться в том обречённом псе, после чего цикл повторится.
Cosmology of Kyoto создавалась в то время, когда игровые дизайнеры ещё только нащупывали все способы применения компакт-дисков, и поэтому в ней можно рассмотреть черты игры, обучающего пособия и произведения искусства. Невероятно, но ей удаётся быть всем перечисленным и даже большим.
Оригинал by Ryan McSwain
Автор: Кишмиш
Дата: 30.01.2014