Если уважаемый читатель не желает столкнуться с необузданным потоком нытья и другой гадости, то уважаемый читатель должен НЕ открывать строки, что пониже. Вас предупредили!
Disciples III: Renaissance
Наступил Библейский Апокалипсис! Иисус вернулся из безвременного отпуска по Небесам и принялся наводить Библейский Порядок. Где-то в Африке был сооружён хрустальный город для самых преданных Праведников, Милостивый Г-подь воодушевлённо отпускал грехи раскаявшимся и даже тем, кто был на это не способен. И после небольшой политической потасовки наступило всеобщее Блаженство и Рай на Земле…
Простил Г-подь серийных маньяков, детоубийц, прелюбодеев, чревоугодников и самый низкий сброд, простил политиков, лжецов и сексуальных извращенцев, простил фисателей-пантастов, простил и даже благословил нефтевых магнатов и шутников, сбрасывающих токсические отходы в океан, простил Гринпис и комитет по проблемам Глобального Потепления, простил ООН, простил Гитлера и Брута, простил даже самого Светоносного Сатану и расформировал Ад, оставив самый крохотный его кусочек, где было жарче всего…
И поместил туда «Акеллу», которую, как ни старался, как ни выжимал из себя Б-жественную Благодать, но простить не смог…
Джон Ван Канегем – человек. Единоличный создатель единоутробных Вселенных Might & Magic и King’s Bounty, отправлен на пенсию вслед за трупом 3DO и её дочерней New World Computing. Потом, правда, пытался ещё что-то, но что-то почему-то не заладилось...
Несмотря на большое количество фэнтезийных пошаговых стратегий на мировой арене (Warlords, Master of Magic, Age of Wonders, Disciples ect.), именно линейка Heroes of Might & Magic удостоилась чести укорениться в качестве эталона жанра, с которым невозможно не считаться. Засим иные благие проростки на скудной ниве TBS были беспощадно и несправедливо растоптаны преданными адептами оной как б-гомерзкие клоны. Подобная участь не обошла и «Disciples: Sacred Lands» – первый робкий шаг канадцев из Strategy First на пути к забвению. Без оглядки, правда, на слабую (даже по меркам 1999 года) графику, игра практически не имела недостатков и обладала тем же необъяснимым магнетизмом, что и «Героин».
Зато вторая часть, вылупившаяся на свет Верховного Творца в 2002 году, показала миру, где зимует Кузькина мать, хлопнув историческим ботинком по постепенно задыхающимся «Героям» и перетянув часть его поклонников на сторону стильного декаданса. Проведя, по сути, лишь косметический ремонт и бережно сохранив глубокое сумасшествие, алчность, разруху, предательство и тёмную жажду мести, Strategy First не прогадала. Disciples II: Dark Prophecy была и по-прежнему является одной из самых красивых и увлекательных TBS, где нет чёткого разделения на хорошее и плохое, где каждая из сторон права. Тогда, в 2002-м, король ещё не умер, но принц уже родился.
Получив в свои золотоносные ручонки позволение на производство игр во вселенной HoM&M (при весьма печальных, следует отметить, обстоятельствах), дарованное с французского плеча Ubisoft, Nival отнеслись к первоисточнику бережно: трепетно и нежно перенеся былые распри в новые декорации. Так же поступили и Katauri, после того как б-гами проклятые 1C предоставили им возможность продолжить священные начинания Канегема в King’s Bounty. И даже Ino-co, посвятившие свои творческие мощности возрождению Majesty, изо всех силёнок пытались не ударить в грязь лицом…
…И только Акелле всё нипочём. После фактической смерти и эха реинкарнации Strategy First именитые мастера трэша и содомии, чуя запах не пахнущих денег, заполучили права на бренд «Disciples» со всеми вытекающими и подлежащими. Ещё в отдалённом 2006 году .dat не переставала нахваливать собственноручно склёпанный движок Virtual Dream Engine, Акелла кричала о свежем подходе к сюжету и игровой механике; ослеплённые незнамо чем, участники былинных «КРИ» по очереди лепили плашки на сырой и несъедобный продукт. В итоге «Лучшая графика» и «Лучшая игра» лживо красуются на обложке и по сей день.
С другой стороны, нельзя сказать, что .dat – бесталанные приспешники дьявольской конторы: за их плечами (по их же неоднократным заверениям) значится один единственный, но очень занимательный проект – «Корсары», или же «Sea Dogs». После которого следует короткая череда разочарований: сначала в 2003 году («Пираты Карибского Моря»), а затем и в 2009 (сабж).
Теперь со слезами на потеющих глазах можно высокопарно констатировать факт: принц погиб, запутавшись в тенетах безответственности и жадности.
А король по-прежнему живее всех живых.
Выбросив на помойку все причитания, протерев глаза чистым спиртом, подобрав и переварив свои слюни и прочие носовые выделения, мы вгрызаемся в свежую игру беспристрастно и честно. Последние заплатки на местах, железо соответствует системным требованиям и рвётся в бой. Все комментарии и факты приняты к сведению, а обзоры тысячекратно пережёваны. Официальная позиция издателя известна.
Чем же нас встречает эта чудесная и долгожданная история? Вступительным роликом, быть может? Нет. Она встречает нас подарочными обоями для рабочего стола и панорамой в стиле HoM&MV одного из трёх городов, предоставленных игроку в личное распоряжение. Наличие кое-какой музыки не впечатывается в память и не выделяется на фоне монотонного гула за сумеречным окном. Если же вам - прихоти ради - захочется посмотреть на авторов этих восхитительных отходов производства - милости просим, наслаждайтесь чёрным экраном и замороженным интерфейсом.
Ещё за три года до выхода было известно, что кампаний в игре планируется целых три: за Империю, Легионы Проклятых и Эльфийский Альянс, остальное должно было быть добавлено в платных дополнениях, чего мы все ожидали с неприкрытым недержанием.
Известно было также и о «продуманной пошаговой боевой системе, открывающей простор для тактического планирования»; неизвестно, правда, кто над ней больше думал, кофеварка или всё-таки чайник. И, конечно же, хватающий за грудки сюжет, не отпускающий восторженного игрока до финальных титров. История о Падшем Ангеле, о чести и любви. Уже тогда подобные заверения вызывали здоровый скепсис, но…
Разумеется, .dat никогда не слышала о золотом негласном правиле любого продолжения: «сохранить и приумножить», а потому пошла своим витиеватым и заведомо неверным путём: «растоптать и уничтожить».
Удивительно и то, что в стране, способной выставить на мировую арену величайшие литературные умы, одним своим существованием уничижающие всякую заграничную претензию на искренность и глубину, растут и процветают столь бездарные, столь узколобые личности, которых хочется отправить в известный Шеол с самыми прямыми рекомендациями.
Как ни странно, есть у этого ублюдка и положительные стороны: долгими прохладными вечерами монотонное постукивание по левой клавише мышки способно, пускай и ненадолго, отвлечь непритязательных игроков от обожаемых «Zuma» и пасьянса «Косынка». До тех, правда, пор, пока унывающий игрок не доберётся до эльфов…
После начала кампании за эльфов шаблоны начнут несколько потрескивать, а затем разорвутся на части вместе с мозгом игрока. Потому как настолько качественных и отборных нечистот серия ещё не видела.
Тяжело представить себе собирательный образ человека, которому подобная игра может понравиться, однако - без тени оскорбления - подобные индивидуумы всё же иногда встречаются.
И да, невозможно оценивать подобный продукт не предвзято. Потому-то оно всё тянется и тянется… Рука. К иконе «uninstall».
Нижеприведённый перечень особенностей игры, хоть и является неполным (и некоторые пункты из него насмерть убиваются патчами), всё же рекомендован высшими инстанциями и низшими силами для помещения прямо на игровой диск. Гвоздём.
Основное:
Другие мелочные нововведения:
Представители приснопамятной, и глазом не прослезившись, заявляли, что: «Явные технические проблемы могли наблюдаться только на некоторых конфигурациях компьютеров с Windows 7».
После чего хочется взять и умерить их пыл, спокойно и без обиняков ответив: «Окститесь, право же! На моей древней, как сам Невендаар, XP глюков было больше, чем тёмных волосинок над губами обветшалой бабушки. Их было не счесть».
Забавно и то, что река патчей не только и не столько устраняла ошибки, сколько добавляла новые.
Перечень некоторых исправлений вызывал (и вызывает) праведное благоговение и общечеловеческое недоумение. Казалось бы…
Для полноценного катарсиса, впрочем, рекомендуется играть с поэтапной установкой и испытанием всех обновлений. Это, то есть, для отъявленных гурманов.
«Готическая» стилистика игры осталась там же, где уже который год находится и сама Акелла. Картинка не радует уставший искушенный глаз, но и не огорчает, однако бесспорно проигрывает предыдущей части. Для некоторых игр 3D – оправданное табу, которое незачем нарушать. Тем более здешние красоты таковыми нисколько не являются. Звук и музыка наличествуют только потому, что так надо. А вот фразочки, извлекаемые юнитами по поводу и без повода, нокаутируют сознание с первого же повтора. «Пламя горит» и «меня зовут Хаархус» надолго застрянут в вашей памяти, если вы предусмотрительно не отключите их.
Видится мне, что после н-ного патча и н-дцатого Hotfix’а в .dat и Акелле окончательно расслабятся и спустят натруженные рукава, но так и доведут игру и до бедного ума. Всё верно: зачем же этому гнилостному народцу, угрюмым обожателям полузабытой Disciples, качественный продукт? А игроки «12-» и так слопают и добавки потребуют, ибо как бы приобщились к чему-то действительно древнему и элитарному. А там два дополнения и любимое Акеллой «золотое издание» не за горами. Как видно, наживаться на глупости или наивности своих соотечественников – для некоторых – святое дело.
Потому-то брюзгливый и обозленный IyK не осилил третью кампанию за хилых эльфов. Из-за "отсутствующих технических проблем" завершить игру оказалось выше его земных возможностей. И если кто уверен, что всё вышесказанное – плохо усвоенная желчь, он ошибается. Это всего лишь презрительный плевок, который никто не должен увидеть, слабый и непроизвольный.
Страшный сон Вечных Хранителей Невендаара стал явью, на радость злопыхателям и прочему сброду; подобно несчастливцам из недетских сказок, Disciples умерла, а её стынущий труп превратился в убогий клон HoM&M. Минута молчания.
Уважаемая Акелла (простите за оксюморон), Вы успели поделиться с нами вашим очередным шедевром, и это была, признаемся, не самая вкусная пилюля. Будьте добры, отведайте и без лишней скромности просветите грешных нас, каков всё-таки на вкус цианид калия…
Распробуйте как следует. Сие нас очень интересует.
С наилучшими пожеланиями.
Disciples III: Resurrection
Путь Акеллы подобен пути некрофила: после неё остаются не просто трупы, но трупы анатомически обесчещенные. И ей всегда удаётся оставить лапки незапятнанными. «Всё когда-нибудь заканчивается», - так начинались HoM&MIV, положившие начало окончанию славной NWC. «Мы хотим денег!» - так начинались все проекты под крылышком дистрофичного волка, который вечно промахивается, хоть и упорно тянется к Солнцу и кошельку доверчивого покупателя. Один только мимолётный взгляд на список шедевров, поставляемых честными тружениками орала, – и вы полюбите их прочной любовью. Навсегда.
Выплюнув "Орды Нежити" и на том полюбовно завершив контракт с Акеллой, .dat, практически полностью состоящая из ренегатов Акеллы, скоропостижно развалилась на ароматные ломти, но тут же лучшая часть разработчиков влилась в новую студию Акеллы, готовящую игрокам истинное прозрение – кампанию за Горные Кланы. И - нет, это не ребрендеринг и даже не шизофрения, это просто очередной хитрый план тонкого вымогательства (к счастью, не состоявшегося).
О чём же кричат оралы? Как всегда о светлом, прекрасном и:
• Самая ожидаемая раса – Орды Нежити!
• Более 70 часов игрового процесса – больше, чем в предыдущей части!
• 2 сюжетных персонажа, 4 лидера Орд Нежити, 2 босса и более 50 новых юнитов;
• Знаменитая неподражаемая готическая атмосфера;
• Драматичный и захватывающий сценарий от автора самой успешной книги серии Disciples – «Драгоценная кровь» Екатерины Стадниковой.
Пгнали!
Об исполнении.
Неживые Орды Нежити выглядят удивительно живо по сравнению с предыдущей частью: графика похорошела (хотя движок к ресурсам неоправданно жаден), интерфейс приобрёл задатки человеколюбия, а программные ошибки уступили место работающему (хоть со скрипом и скрежетом) программному коду. Свалившиеся декабрьскими снежинками патч 1.3 и редактор сценариев оказались приятным довеском к общей стабильности.
Если не обращать внимания на тягомотные загрузки всего и вся и постоянно ломающиеся скрипты
Однако 70 обещанных часов – это: 30 часов борьбы с инвентарём (что такое прокрутка, в .dat и слыхом не слыхивали, не говоря уже о фильтрах), 30 часов однотипных беспроигрышных битв и 30 часов созерцания крейсерской поступи персонажей по глобальной карте, которую без патча 1.3 невозможно ускорить.
А глобальных карт было припасено на тот момент аж восемь штук, не отличающихся ни оригинальностью, ни происками дизайнерского таланта. Причем 7-я и 8-я – тот же сферический шар с разных сторон плюс куцый финал-огрызок, который уверенно отказывается быть ЭПИЧЕСКИМ. Да и до резких высот Монти Пайтона и Священного Грааля им тоже не близко. Комедией здесь даже не пахло.
Горькая соль в том, что наконец-то упокоенные .dat наворотили бессчётные множества приятных возможностей, но не сдюжили использовать их и на процент. Преобладающая часть игровых ресурсов вообще никак не задействована в одиночной кампании.
Не у дел остаются: эффектные глобальные и локальные заклинания, почти все юниты (ожидающие удивительной участи в новоприбывшем Hot-seat, куда нежить НЕ поставляется), кропотливое распределение опыта и ресурсов, те самые 4 лидера и внушительный секонд-хэнд, согревающий их сухие кости, таверны, магазины, зелья и прочие башенки, – в общем, всё то, что превращает аркаду в любимый многими HoM&M, в Disciples III: Resurrection валяется мёртвым грузом, для явной галочки.
Напрочь отсутствует конкуренция со стороны компьютера, а «тараканы», внаглую расползавшиеся по карте и отравляющие жизнь в других стратегиях, здесь действуют с самоубийственной прямолинейностью и отчаянием. С безголовым ИИ запросто управляется двойка симпатичных оборотней при поддержке магов и «парализаторов», а необъяснимо колоритный Вечный Страж – тот и вовсе оружие локального Апокалипсиса: ни одна Иллюмиэль (хранительница эльфийского замка) не удержит свои сокровенности от его гулких затрещин. Более того, искусственный идиот - крайне стеснительное создание: глобальными файерболами бросается в игрока по большим праздникам, даже если тот нетерпеливо мнётся у самого порога и ожидает своего сокрушительного хода. Учитывая наличие исцеляющих заклинаний (да-да, у нежити!), отсутствующий баланс перестаёт существовать даже в качестве перспективы.
Непобедимая армия собирается в быстром течении первой игровой недели; после оной всё замедляется, и восходит период размеренного и монотонного опустошения во имя плохонького сценария (о нём ниже) и неуместных преград на широких дорогах.
То ли геймдизайнер
Действительное Resurrection
Хоть иногда мелькает и приятное: художников, бывает, и расцеловать не жаль, а помимо них отдельного упоминания заслуживают незаслуженно забытые аниматоры, проделавшие недурственную работу по оживлению нарисованного. Симпатичные фигурки передвигаются с некоторым изяществом и весом, что редкость даже для более прославленных TBS. Но глюки не минули и эту часть, анимация иногда забывается и превращает «битвы для олигофренов» в «шахматы для них же».
С задней же стороны столица нежити – бесплатный тест на профпригодность вестибулярного аппарата. Если, выпив немного бодрящего спирта, вы уставитесь в монитор перед началом игры и вас при этом не вывернет наизнанку, вы – герой, заслуживающий медаль. Или две.
Ещё одна тайна, покрытая маразмом, - почему нельзя было использовать музыку оригинальных игр? Или хотя бы нарезать каверов? Тот непрекращающийся вой с как бы восточными мотивами, что режет уши в Disciples III: Resurrection, – истинная пытка не только для музыкальных гурманов, но и для уха обыкновенного, по которому потоптался целый выводок медвежат разной упитанности…
О наполнении. Я не читал, но осуждаю!
Глубоко, кхм, Акелла, обратитесь за сценарием к потомкам Strategy First, пожалуйста! Если вам собственного мозга не хватает – не отчаивайтесь: канадские мозги всегда придут на помощь. Вы же больно им делаете, закапывая бессмертный их труд в токсический гумус собственного производства. Нет, не обратитесь? Толковый сюжет и идеологический возврат к истокам могли бы заставить и яростных почитателей канонических Disciples закрыть глаза на ужасную боевую систему, примитивные карты и дисбаланс, но увы.
Удивительно просто, как новоиспечённые автора статей, текстов и постов, используя грунт собственных конфабуляций, искусно перечёркивают труды действительно талантливых людей (см. выше). В Disciples III: Resurrection нет места даже сценарию, но отыскалось пространство для феерии пубертанной логореи и гигантской русалки с 6000 хп и крыльями (тут, к слову, всё, что становится БОЖЕСТВЕННЫМ, приобретает крылья).
Достойную компанию ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ Амине могли бы составить Карбоксилий или какой-нибудь Пептидиум, но сопровождать её будет всего лишь дохлый Салаар – верный эталон настоящего муЩинки. Могучий, добрый, заслоняющий широкой сиськой от вредоносной стрелы… И хрупкий, как чугун, переполненный углеродом.
Вообще, нежить, как оказалось, невероятно сентиментальна: ей не чужды человеческие переживания, выдранные из мыльных опер, и она всегда готова помочь простым смертным. И плевать, что Вселенная Disciples предполагает кое-что иное.
Знаменитая неподражаемая готическая атмосфера, как и прежде, осталась за бортом. Знаменитую неподражаемую готическую атмосферу (незаметно для светлых юных очей) подменили обескураживающим обильным потоком сказочных сопелек, ванили и [зло]вещим рейтингом 12+.
Стыдно, Катя Стадникова, стыдно…
Венец уныния – точное определение, данное продукту собственными создателями. Это что угодно, только не Disciples. Гламурный убийца времени – возможно, симпатичная обёртка без наполнения – Hell, yes!
Стратегией обёртку эту тоже не назовёшь: шутка ли, за всю кампанию не проиграть ни одной битвы? По 100 сохранений на миссию и сердечные переживания перед каждой схваткой и за каждый ход – это не сюда.
После поверхностного знакомства с Disciples III: Resurrection хочется тут же сбросить с себя всякие воспоминания о как нечто липкое и неприятное, отвлечься на лучшее и вспомнить наконец о скромном, но прекрасном разнообразии фэнтезийных TBS (но ещё не wargame). Собственно, это: «Disciples 1-2», «Master of Magic» (а также идейные приемники: «Lords of Magic», «Age of Wonders 1-3», «Elemental. War of Magic»), «Warlords 1-4», «HoM&M1-4»... Имеются спорные вещи вроде «Героев Мальгримии 1-2» и бесспорные – вроде «Эадор. Сотворение». Есть также не совсем TBS – «King’s Bounty». Выбирайте, играйте, наслаждайтесь! Потому как после глубокого знакомства с Disciples III: Resurrection хочется только одного - блевать.
Если вы всё же жаждете прикосновения к великому виновнику настоящего пасквиля – прикоснитесь тут, но не более. Это сэкономит вам много чего полезного.
Игого: уже лучше, да, но как ни верти, как ни отворачивайся, Disciples III: Resurrection – неприличный шмат фекалий. Оценка соответствующая.
Вы по-прежнему готовы потрогать мертвеца? Тогда Акелла мчится к вам!
СУПЕРБОНУС!
Disciples III: Reincarnation
Disciples III: Quietism
«Тута я метч дастал ета ж аффигеть можна с етими инасрантцами. При
ставил астрие к иво глодке а иму кажица хоть бы хны. Ета ты гаварю Хрен.
"Харон", - атвичаит как ни в чом ни бывало.»
Иен Бэнкс. Мост.
ставил астрие к иво глодке а иму кажица хоть бы хны. Ета ты гаварю Хрен.
"Харон", - атвичаит как ни в чом ни бывало.»
Иен Бэнкс. Мост.
Пролог
Наступил Библейский Апокалипсис! Иисус вернулся из безвременного отпуска по Небесам и принялся наводить Библейский Порядок. Где-то в Африке был сооружён хрустальный город для самых преданных Праведников, Милостивый Г-подь воодушевлённо отпускал грехи раскаявшимся и даже тем, кто был на это не способен. И после небольшой политической потасовки наступило всеобщее Блаженство и Рай на Земле…
Простил Г-подь серийных маньяков, детоубийц, прелюбодеев, чревоугодников и самый низкий сброд, простил политиков, лжецов и сексуальных извращенцев, простил фисателей-пантастов, простил и даже благословил нефтевых магнатов и шутников, сбрасывающих токсические отходы в океан, простил Гринпис и комитет по проблемам Глобального Потепления, простил ООН, простил Гитлера и Брута, простил даже самого Светоносного Сатану и расформировал Ад, оставив самый крохотный его кусочек, где было жарче всего…
И поместил туда «Акеллу», которую, как ни старался, как ни выжимал из себя Б-жественную Благодать, но простить не смог…
Акт первый и последний
Официант был на удивление вежлив, он просто-таки парил вокруг моего столика, пританцовывал и деликатно крутил напомаженный усик, пока я изучал меню:
- Могу-с Вам порекомендовать изысканное блюдо: фирменные фекалии-с PR-отдела «Акелла» под нежным соусом а ля «ностальджи»… Или, может, Вы желаете блюдо-с дня-с? Сегодня шеф-повар в ударе-с – бездарная история-с с кучей ляпов-с. Могу-с также предложить убогую-с графику-с в кляре с более чем щедрой приправой из глюков-с.
Я посмотрел на столик и понял, что не голоден, потому просто попросил рассчитать меня. Официант с неизменной елейной улыбочкой упорхнул, но в тот же момент оказался рядом, аккуратно кладя на стол кожаную счётницу...
Стараясь не привлекать общественного внимания, я углубился в изучение чека; мои глаза споткнулись о непримечательную графу: «НЕНАВИСТЬ OVER9000».
- Ненависть… - тихо пробурчал я, нахлобучивая смешную остроконечную шляпу на потеющую голову.
- Ненависть, - увереннее забормотали мои пересохшие губы, пока руки выполняли странные пасы в воздухе.
- Ненависть! – слово рвалось само по себе, высвобождая небывалую мощь чистой энергии в ослепительных лучах ядерной несдержанности.
- Что же… - осматривая 16-километровую воронку, подытожил я. – Получите. И распишитесь.
- Могу-с Вам порекомендовать изысканное блюдо: фирменные фекалии-с PR-отдела «Акелла» под нежным соусом а ля «ностальджи»… Или, может, Вы желаете блюдо-с дня-с? Сегодня шеф-повар в ударе-с – бездарная история-с с кучей ляпов-с. Могу-с также предложить убогую-с графику-с в кляре с более чем щедрой приправой из глюков-с.
Я посмотрел на столик и понял, что не голоден, потому просто попросил рассчитать меня. Официант с неизменной елейной улыбочкой упорхнул, но в тот же момент оказался рядом, аккуратно кладя на стол кожаную счётницу...
Стараясь не привлекать общественного внимания, я углубился в изучение чека; мои глаза споткнулись о непримечательную графу: «НЕНАВИСТЬ OVER9000».
- Ненависть… - тихо пробурчал я, нахлобучивая смешную остроконечную шляпу на потеющую голову.
- Ненависть, - увереннее забормотали мои пересохшие губы, пока руки выполняли странные пасы в воздухе.
- Ненависть! – слово рвалось само по себе, высвобождая небывалую мощь чистой энергии в ослепительных лучах ядерной несдержанности.
- Что же… - осматривая 16-километровую воронку, подытожил я. – Получите. И распишитесь.
Направление
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F09%2F11777854b01cac4cb1a.jpg&hash=0a6f33c481e8f3fd794e0afdc40c57c8)
Тот, что не с микрофоном (и без пива)
Джон Ван Канегем – человек. Единоличный создатель единоутробных Вселенных Might & Magic и King’s Bounty, отправлен на пенсию вслед за трупом 3DO и её дочерней New World Computing. Потом, правда, пытался ещё что-то, но что-то почему-то не заладилось...
Несмотря на большое количество фэнтезийных пошаговых стратегий на мировой арене (Warlords, Master of Magic, Age of Wonders, Disciples ect.), именно линейка Heroes of Might & Magic удостоилась чести укорениться в качестве эталона жанра, с которым невозможно не считаться. Засим иные благие проростки на скудной ниве TBS были беспощадно и несправедливо растоптаны преданными адептами оной как б-гомерзкие клоны. Подобная участь не обошла и «Disciples: Sacred Lands» – первый робкий шаг канадцев из Strategy First на пути к забвению. Без оглядки, правда, на слабую (даже по меркам 1999 года) графику, игра практически не имела недостатков и обладала тем же необъяснимым магнетизмом, что и «Героин».
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F09%2F11777854b037280b413.jpg&hash=dea45bf8b7020d346024cf7bcb5e5864)
Зато вторая часть, вылупившаяся на свет Верховного Творца в 2002 году, показала миру, где зимует Кузькина мать, хлопнув историческим ботинком по постепенно задыхающимся «Героям» и перетянув часть его поклонников на сторону стильного декаданса. Проведя, по сути, лишь косметический ремонт и бережно сохранив глубокое сумасшествие, алчность, разруху, предательство и тёмную жажду мести, Strategy First не прогадала. Disciples II: Dark Prophecy была и по-прежнему является одной из самых красивых и увлекательных TBS, где нет чёткого разделения на хорошее и плохое, где каждая из сторон права. Тогда, в 2002-м, король ещё не умер, но принц уже родился.
Получив в свои золотоносные ручонки позволение на производство игр во вселенной HoM&M (при весьма печальных, следует отметить, обстоятельствах), дарованное с французского плеча Ubisoft, Nival отнеслись к первоисточнику бережно: трепетно и нежно перенеся былые распри в новые декорации. Так же поступили и Katauri, после того как б-гами проклятые 1C предоставили им возможность продолжить священные начинания Канегема в King’s Bounty. И даже Ino-co, посвятившие свои творческие мощности возрождению Majesty, изо всех силёнок пытались не ударить в грязь лицом…
Trash & Cash
…И только Акелле всё нипочём. После фактической смерти и эха реинкарнации Strategy First именитые мастера трэша и содомии, чуя запах не пахнущих денег, заполучили права на бренд «Disciples» со всеми вытекающими и подлежащими. Ещё в отдалённом 2006 году .dat не переставала нахваливать собственноручно склёпанный движок Virtual Dream Engine, Акелла кричала о свежем подходе к сюжету и игровой механике; ослеплённые незнамо чем, участники былинных «КРИ» по очереди лепили плашки на сырой и несъедобный продукт. В итоге «Лучшая графика» и «Лучшая игра» лживо красуются на обложке и по сей день.
С другой стороны, нельзя сказать, что .dat – бесталанные приспешники дьявольской конторы: за их плечами (по их же неоднократным заверениям) значится один единственный, но очень занимательный проект – «Корсары», или же «Sea Dogs». После которого следует короткая череда разочарований: сначала в 2003 году («Пираты Карибского Моря»), а затем и в 2009 (сабж).
Теперь со слезами на потеющих глазах можно высокопарно констатировать факт: принц погиб, запутавшись в тенетах безответственности и жадности.
А король по-прежнему живее всех живых.
The way it’s meant to be played
Выбросив на помойку все причитания, протерев глаза чистым спиртом, подобрав и переварив свои слюни и прочие носовые выделения, мы вгрызаемся в свежую игру беспристрастно и честно. Последние заплатки на местах, железо соответствует системным требованиям и рвётся в бой. Все комментарии и факты приняты к сведению, а обзоры тысячекратно пережёваны. Официальная позиция издателя известна.
Чем же нас встречает эта чудесная и долгожданная история? Вступительным роликом, быть может? Нет. Она встречает нас подарочными обоями для рабочего стола и панорамой в стиле HoM&MV одного из трёх городов, предоставленных игроку в личное распоряжение. Наличие кое-какой музыки не впечатывается в память и не выделяется на фоне монотонного гула за сумеречным окном. Если же вам - прихоти ради - захочется посмотреть на авторов этих восхитительных отходов производства - милости просим, наслаждайтесь чёрным экраном и замороженным интерфейсом.
Ещё за три года до выхода было известно, что кампаний в игре планируется целых три: за Империю, Легионы Проклятых и Эльфийский Альянс, остальное должно было быть добавлено в платных дополнениях, чего мы все ожидали с неприкрытым недержанием.
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F09%2F11777854b035bc62d34.jpg&hash=cd69416fd316b54fd234663d0b6cdcbb)
Известно было также и о «продуманной пошаговой боевой системе, открывающей простор для тактического планирования»; неизвестно, правда, кто над ней больше думал, кофеварка или всё-таки чайник. И, конечно же, хватающий за грудки сюжет, не отпускающий восторженного игрока до финальных титров. История о Падшем Ангеле, о чести и любви. Уже тогда подобные заверения вызывали здоровый скепсис, но…
Разумеется, .dat никогда не слышала о золотом негласном правиле любого продолжения: «сохранить и приумножить», а потому пошла своим витиеватым и заведомо неверным путём: «растоптать и уничтожить».
Удивительно и то, что в стране, способной выставить на мировую арену величайшие литературные умы, одним своим существованием уничижающие всякую заграничную претензию на искренность и глубину, растут и процветают столь бездарные, столь узколобые личности, которых хочется отправить в известный Шеол с самыми прямыми рекомендациями.
Спойлер! Полное раскрытие сюжета!
Кампания за Империю:
Ламберт 6 линейных миссий ведёт ангела Иноэль к порталу. Не погибает в финале от руки вероломных демонов.
Кампания за Легионы:
Хаархус 6 линейных миссий восстанавливает портал и пытается довести до него ангела Иноэль. Погибает в финале от руки вероломных людей.
Кампания за Альянс:
Эльфы тут, как оказалось, вообще ни при чём и 7 линейных миссий к ряду занимаются самоотверженным самоудовлетворением. В конце ангел Иноэль вероломно погибает.
Ламберт 6 линейных миссий ведёт ангела Иноэль к порталу. Не погибает в финале от руки вероломных демонов.
Кампания за Легионы:
Хаархус 6 линейных миссий восстанавливает портал и пытается довести до него ангела Иноэль. Погибает в финале от руки вероломных людей.
Кампания за Альянс:
Эльфы тут, как оказалось, вообще ни при чём и 7 линейных миссий к ряду занимаются самоотверженным самоудовлетворением. В конце ангел Иноэль вероломно погибает.
Как ни странно, есть у этого ублюдка и положительные стороны: долгими прохладными вечерами монотонное постукивание по левой клавише мышки способно, пускай и ненадолго, отвлечь непритязательных игроков от обожаемых «Zuma» и пасьянса «Косынка». До тех, правда, пор, пока унывающий игрок не доберётся до эльфов…
После начала кампании за эльфов шаблоны начнут несколько потрескивать, а затем разорвутся на части вместе с мозгом игрока. Потому как настолько качественных и отборных нечистот серия ещё не видела.
Тяжело представить себе собирательный образ человека, которому подобная игра может понравиться, однако - без тени оскорбления - подобные индивидуумы всё же иногда встречаются.
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F09%2F11777854b0362963565.jpg&hash=3d04014e5b766f94ea5489453fff9b8b)
И да, невозможно оценивать подобный продукт не предвзято. Потому-то оно всё тянется и тянется… Рука. К иконе «uninstall».
Нижеприведённый перечень особенностей игры, хоть и является неполным (и некоторые пункты из него насмерть убиваются патчами), всё же рекомендован высшими инстанциями и низшими силами для помещения прямо на игровой диск. Гвоздём.
Основное:
Точки силы – то, что призвано заменить основу основ Disciples, - жезлы. На практике выглядит бесполезно и раздражающе, так как упорный и никогда не отступающий ИИ, страдающий аллергией на призванных существ, как правило, слишком туп, чтобы навредить. Впрочем, без этой аллергии играть за эльфов стало бы просто невозможно. А вот игроком самые эти точки выкорчёвываются быстрее, чем кошки родят.
Отсутствие баланса. Несмотря на то, что игровой баланс существует только в беспробудном делирии разработчиков и их верных глашатаев, в режиме PvP игра могла бы ещё доставить некоторое сомнительное удовольствие иным упорным почитателям свежатинки в стане TBS, но даже в таком невероятном противостоянии всякая битва свелась бы к потасовке злобных импов-паралитиков. Смешно сказать, но надёжной защитой от магии Разума обладают только ничтожные драконы, убийство которых сводится к банальному: обездвижеть – и давить гадину всеми мощностями. Так же выкашиваются значительно ослабевшие хранители столиц, силовые точки и - гордость разработчиков - никчёмный Аватар Бетрезена.
Отсутствие быстрого боя. Даже ничтожные смерды, не способные нанести хоть какой-нибудь урон вашей армии, заслуживают самого пристального внимания, да.
Более того, вам придётся самостоятельно выбирать позицию для удара, так как компьютер всегда выбирает самый верный – тупой и решительный – путь, обрекая подчинённых на верную погибель. Местный автобой, кажется, намеренно ведёт игрока на заклание, предпочитая самую невыгодную тактику и забывая использовать склад заклинаний и пузырьков, так что проще отречься от него, пока есть возможность.
К слову, о заклинаниях. Теперь руны можно использовать во время боя каждый б-жий ход. Хлебать пузырьки прямо во время сражения тоже, как уже отмечено, не запрещается.
В неведомые дали испарилась возможность наложения заклятий по рунам на глобальной карте
Призванные существа, кстати, способны захватывать точки силы, и, более того, призывать их можно даже в тумане войны.
Отсутствие могильника – при всякой серьёзной свалке (битвами назвать это, увы, нельзя), когда количество иконок внизу экрана благодаря нелюбимой ATB-панели переваливает за все разумные пределы и идёт в два слоя, игра обижается и закрывает игровое поле чёрным квадратом.
Успешно использованный Nival’ом могильник в «Демиургах» - определённо, гениальное дизайнерское решение, недоступное величественным разработчикам из .dat.
Нельзя не отметить и врождённую вражду с alt+tab, поэтому будьте готовы к возвращению в никуда с таким волнующим несохранением прогресса, а также долгие загрузки под бубнящий пресную историю голос, который невозможно ни перемотать, ни отключить.
Интерфейс. Отдельная тема. Конечно, второе негласное правило - «Не стоит чинить то, что и так не поломано» - для .dat тоже неведомо, потому мужайтесь…
Вы не узнаете, например, какой игровой день наступил. Загружая очередное сохранение, которое вы, не приведи Бетрезен, назвали каким-нибудь собственным названием, приготовьтесь напрягать память, потому как ни даты создания, ни времени, ни хотя бы игрового хода в описании нет. Собственно, как нет и самого описания.
Возможность догадаться, какие предметы на карте активные, а какие нет, разработчики предоставили игрокам. Ещё +1 за преданность квестовой традиции пиксель-хантинга. А даже если предмет активен – не факт, что вы сможете добраться до него в этой или какой-нибудь из следующих жизней… Пути героя, как говорится, неисповедимы.
И ещё мудрая Акелла предоставляет аж целых две активации на диск. Конечно же, это не жлобство, а StarForce – не моветон. Все нововведения призваны во имя Игрока и его комфорта.
Отсутствие баланса. Несмотря на то, что игровой баланс существует только в беспробудном делирии разработчиков и их верных глашатаев, в режиме PvP игра могла бы ещё доставить некоторое сомнительное удовольствие иным упорным почитателям свежатинки в стане TBS, но даже в таком невероятном противостоянии всякая битва свелась бы к потасовке злобных импов-паралитиков. Смешно сказать, но надёжной защитой от магии Разума обладают только ничтожные драконы, убийство которых сводится к банальному: обездвижеть – и давить гадину всеми мощностями. Так же выкашиваются значительно ослабевшие хранители столиц, силовые точки и - гордость разработчиков - никчёмный Аватар Бетрезена.
Отсутствие быстрого боя. Даже ничтожные смерды, не способные нанести хоть какой-нибудь урон вашей армии, заслуживают самого пристального внимания, да.
Более того, вам придётся самостоятельно выбирать позицию для удара, так как компьютер всегда выбирает самый верный – тупой и решительный – путь, обрекая подчинённых на верную погибель. Местный автобой, кажется, намеренно ведёт игрока на заклание, предпочитая самую невыгодную тактику и забывая использовать склад заклинаний и пузырьков, так что проще отречься от него, пока есть возможность.
К слову, о заклинаниях. Теперь руны можно использовать во время боя каждый б-жий ход. Хлебать пузырьки прямо во время сражения тоже, как уже отмечено, не запрещается.
В неведомые дали испарилась возможность наложения заклятий по рунам на глобальной карте
если заклинание, к примеру, не выучено или на него не хватает маны, то можно хоть завалиться свитками с самыми непотребными словами, но до тех пор, пока не вступите в битву, и думать о них забудьте
.Призванные существа, кстати, способны захватывать точки силы, и, более того, призывать их можно даже в тумане войны.
Отсутствие могильника – при всякой серьёзной свалке (битвами назвать это, увы, нельзя), когда количество иконок внизу экрана благодаря нелюбимой ATB-панели переваливает за все разумные пределы и идёт в два слоя, игра обижается и закрывает игровое поле чёрным квадратом.
Успешно использованный Nival’ом могильник в «Демиургах» - определённо, гениальное дизайнерское решение, недоступное величественным разработчикам из .dat.
Нельзя не отметить и врождённую вражду с alt+tab, поэтому будьте готовы к возвращению в никуда с таким волнующим несохранением прогресса, а также долгие загрузки под бубнящий пресную историю голос, который невозможно ни перемотать, ни отключить.
Интерфейс. Отдельная тема. Конечно, второе негласное правило - «Не стоит чинить то, что и так не поломано» - для .dat тоже неведомо, потому мужайтесь…
Вы не узнаете, например, какой игровой день наступил. Загружая очередное сохранение, которое вы, не приведи Бетрезен, назвали каким-нибудь собственным названием, приготовьтесь напрягать память, потому как ни даты создания, ни времени, ни хотя бы игрового хода в описании нет. Собственно, как нет и самого описания.
Возможность догадаться, какие предметы на карте активные, а какие нет, разработчики предоставили игрокам. Ещё +1 за преданность квестовой традиции пиксель-хантинга. А даже если предмет активен – не факт, что вы сможете добраться до него в этой или какой-нибудь из следующих жизней… Пути героя, как говорится, неисповедимы.
И ещё мудрая Акелла предоставляет аж целых две активации на диск. Конечно же, это не жлобство, а StarForce – не моветон. Все нововведения призваны во имя Игрока и его комфорта.
Другие мелочные нововведения:
Дипломатия - отсутствует
Одиночные миссии - отсутствуют
Мультиплеер - отсутствует
Редактор карт, сценариев и кампаний - отсутствует
И прочая, прочая, прочая… Нелепостей и откровенных глупостей в игре настолько много, что один их перечень способен тягаться с безобразно безграмотным «Каноніческім опісанієм міра Disciples», что завалялось на официальном сайте.
Одиночные миссии - отсутствуют
Мультиплеер - отсутствует
Редактор карт, сценариев и кампаний - отсутствует
И прочая, прочая, прочая… Нелепостей и откровенных глупостей в игре настолько много, что один их перечень способен тягаться с безобразно безграмотным «Каноніческім опісанієм міра Disciples», что завалялось на официальном сайте.
How Does It Work?
"Ну что ж ты глючная такая... Ты такая глючная... И не пропатченная глючная, и пропатченная..."
Народная песня
Народная песня
Представители приснопамятной, и глазом не прослезившись, заявляли, что: «Явные технические проблемы могли наблюдаться только на некоторых конфигурациях компьютеров с Windows 7».
После чего хочется взять и умерить их пыл, спокойно и без обиняков ответив: «Окститесь, право же! На моей древней, как сам Невендаар, XP глюков было больше, чем тёмных волосинок над губами обветшалой бабушки. Их было не счесть».
Забавно и то, что река патчей не только и не столько устраняла ошибки, сколько добавляла новые.
Перечень некоторых исправлений вызывал (и вызывает) праведное благоговение и общечеловеческое недоумение. Казалось бы…
Для полноценного катарсиса, впрочем, рекомендуется играть с поэтапной установкой и испытанием всех обновлений. Это, то есть, для отъявленных гурманов.
«Готическая» стилистика игры осталась там же, где уже который год находится и сама Акелла. Картинка не радует уставший искушенный глаз, но и не огорчает, однако бесспорно проигрывает предыдущей части. Для некоторых игр 3D – оправданное табу, которое незачем нарушать. Тем более здешние красоты таковыми нисколько не являются. Звук и музыка наличествуют только потому, что так надо. А вот фразочки, извлекаемые юнитами по поводу и без повода, нокаутируют сознание с первого же повтора. «Пламя горит» и «меня зовут Хаархус» надолго застрянут в вашей памяти, если вы предусмотрительно не отключите их.
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F09%2F11777854b0369deee61.jpg&hash=66cb25fe6ff936ab51897bc81ad750b7)
Видится мне, что после н-ного патча и н-дцатого Hotfix’а в .dat и Акелле окончательно расслабятся и спустят натруженные рукава, но так и доведут игру и до бедного ума. Всё верно: зачем же этому гнилостному народцу, угрюмым обожателям полузабытой Disciples, качественный продукт? А игроки «12-» и так слопают и добавки потребуют, ибо как бы приобщились к чему-то действительно древнему и элитарному. А там два дополнения и любимое Акеллой «золотое издание» не за горами. Как видно, наживаться на глупости или наивности своих соотечественников – для некоторых – святое дело.
Потому-то брюзгливый и обозленный IyK не осилил третью кампанию за хилых эльфов. Из-за "отсутствующих технических проблем" завершить игру оказалось выше его земных возможностей. И если кто уверен, что всё вышесказанное – плохо усвоенная желчь, он ошибается. Это всего лишь презрительный плевок, который никто не должен увидеть, слабый и непроизвольный.
Игого:
Страшный сон Вечных Хранителей Невендаара стал явью, на радость злопыхателям и прочему сброду; подобно несчастливцам из недетских сказок, Disciples умерла, а её стынущий труп превратился в убогий клон HoM&M. Минута молчания.
Уважаемая Акелла (простите за оксюморон), Вы успели поделиться с нами вашим очередным шедевром, и это была, признаемся, не самая вкусная пилюля. Будьте добры, отведайте и без лишней скромности просветите грешных нас, каков всё-таки на вкус цианид калия…
Распробуйте как следует. Сие нас очень интересует.
С наилучшими пожеланиями.
Disciples III: Resurrection
Потрогай мертвеца
НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!!
Путь Акеллы подобен пути некрофила: после неё остаются не просто трупы, но трупы анатомически обесчещенные. И ей всегда удаётся оставить лапки незапятнанными. «Всё когда-нибудь заканчивается», - так начинались HoM&MIV, положившие начало окончанию славной NWC. «Мы хотим денег!» - так начинались все проекты под крылышком дистрофичного волка, который вечно промахивается, хоть и упорно тянется к Солнцу и кошельку доверчивого покупателя. Один только мимолётный взгляд на список шедевров, поставляемых честными тружениками орала, – и вы полюбите их прочной любовью. Навсегда.
Выплюнув "Орды Нежити" и на том полюбовно завершив контракт с Акеллой, .dat, практически полностью состоящая из ренегатов Акеллы, скоропостижно развалилась на ароматные ломти, но тут же лучшая часть разработчиков влилась в новую студию Акеллы, готовящую игрокам истинное прозрение – кампанию за Горные Кланы. И - нет, это не ребрендеринг и даже не шизофрения, это просто очередной хитрый план тонкого вымогательства (к счастью, не состоявшегося).
О чём же кричат оралы? Как всегда о светлом, прекрасном и:
• Самая ожидаемая раса – Орды Нежити!
• Более 70 часов игрового процесса – больше, чем в предыдущей части!
• 2 сюжетных персонажа, 4 лидера Орд Нежити, 2 босса и более 50 новых юнитов;
• Знаменитая неподражаемая готическая атмосфера;
• Драматичный и захватывающий сценарий от автора самой успешной книги серии Disciples – «Драгоценная кровь» Екатерины Стадниковой.
Пгнали!
Дизцыплы 3: Рессурекцион
НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!!
Об исполнении.
Неживые Орды Нежити выглядят удивительно живо по сравнению с предыдущей частью: графика похорошела (хотя движок к ресурсам неоправданно жаден), интерфейс приобрёл задатки человеколюбия, а программные ошибки уступили место работающему (хоть со скрипом и скрежетом) программному коду. Свалившиеся декабрьскими снежинками патч 1.3 и редактор сценариев оказались приятным довеском к общей стабильности.
Если не обращать внимания на тягомотные загрузки всего и вся и постоянно ломающиеся скрипты
Если после обновления 1.3 скрипты продолжают шалить – не обращайте внимания. Продолжайте играть, как-то оно получится. Помните только: в четвёртой миссии усилитель магии на глобальной карте – это телепорт
, играть вполне возможно. Нехарактерно для Акеллы, но почему-то об этом на обложке – ни слова, ни даже слабого намёка.![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F12%2F11777854b3103fbba10.jpg&hash=318cfed1d3494454583d3ba847940edc)
Однако 70 обещанных часов – это: 30 часов борьбы с инвентарём (что такое прокрутка, в .dat и слыхом не слыхивали, не говоря уже о фильтрах), 30 часов однотипных беспроигрышных битв и 30 часов созерцания крейсерской поступи персонажей по глобальной карте, которую без патча 1.3 невозможно ускорить.
А глобальных карт было припасено на тот момент аж восемь штук, не отличающихся ни оригинальностью, ни происками дизайнерского таланта. Причем 7-я и 8-я – тот же сферический шар с разных сторон плюс куцый финал-огрызок, который уверенно отказывается быть ЭПИЧЕСКИМ. Да и до резких высот Монти Пайтона и Священного Грааля им тоже не близко. Комедией здесь даже не пахло.
НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!!
Горькая соль в том, что наконец-то упокоенные .dat наворотили бессчётные множества приятных возможностей, но не сдюжили использовать их и на процент. Преобладающая часть игровых ресурсов вообще никак не задействована в одиночной кампании.
Не у дел остаются: эффектные глобальные и локальные заклинания, почти все юниты (ожидающие удивительной участи в новоприбывшем Hot-seat, куда нежить НЕ поставляется), кропотливое распределение опыта и ресурсов, те самые 4 лидера и внушительный секонд-хэнд, согревающий их сухие кости, таверны, магазины, зелья и прочие башенки, – в общем, всё то, что превращает аркаду в любимый многими HoM&M, в Disciples III: Resurrection валяется мёртвым грузом, для явной галочки.
Напрочь отсутствует конкуренция со стороны компьютера, а «тараканы», внаглую расползавшиеся по карте и отравляющие жизнь в других стратегиях, здесь действуют с самоубийственной прямолинейностью и отчаянием. С безголовым ИИ запросто управляется двойка симпатичных оборотней при поддержке магов и «парализаторов», а необъяснимо колоритный Вечный Страж – тот и вовсе оружие локального Апокалипсиса: ни одна Иллюмиэль (хранительница эльфийского замка) не удержит свои сокровенности от его гулких затрещин. Более того, искусственный идиот - крайне стеснительное создание: глобальными файерболами бросается в игрока по большим праздникам, даже если тот нетерпеливо мнётся у самого порога и ожидает своего сокрушительного хода. Учитывая наличие исцеляющих заклинаний (да-да, у нежити!), отсутствующий баланс перестаёт существовать даже в качестве перспективы.
Непобедимая армия собирается в быстром течении первой игровой недели; после оной всё замедляется, и восходит период размеренного и монотонного опустошения во имя плохонького сценария (о нём ниже) и неуместных преград на широких дорогах.
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F12%2F11777854b3113821688.jpg&hash=b5a1172272166a80b477005a864b173e)
То ли геймдизайнер
Ху из ху - по-прежнему неясно. Титры не работают и тут
сладко посапывал, считая грядущую зарплату, то ли просто не доехал на работу, заглянув по дороге в уютное логово Nival…Действительное Resurrection
воскрешение
хороших задатков могут реализовать только хранители оригинальных Disciples 1-2, знающие толк в модостроительстве. А потенциал для исправления, можно отметить, имеется. Вот только почему игроки в очередной раз должны лепить игру чужой мечты за собственные деньги, время и нервы?НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!!
Хоть иногда мелькает и приятное: художников, бывает, и расцеловать не жаль, а помимо них отдельного упоминания заслуживают незаслуженно забытые аниматоры, проделавшие недурственную работу по оживлению нарисованного. Симпатичные фигурки передвигаются с некоторым изяществом и весом, что редкость даже для более прославленных TBS. Но глюки не минули и эту часть, анимация иногда забывается и превращает «битвы для олигофренов» в «шахматы для них же».
С задней же стороны столица нежити – бесплатный тест на профпригодность вестибулярного аппарата. Если, выпив немного бодрящего спирта, вы уставитесь в монитор перед началом игры и вас при этом не вывернет наизнанку, вы – герой, заслуживающий медаль. Или две.
Ещё одна тайна, покрытая маразмом, - почему нельзя было использовать музыку оригинальных игр? Или хотя бы нарезать каверов? Тот непрекращающийся вой с как бы восточными мотивами, что режет уши в Disciples III: Resurrection, – истинная пытка не только для музыкальных гурманов, но и для уха обыкновенного, по которому потоптался целый выводок медвежат разной упитанности…
Дизкайплы 3: Рессурекция
НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!! НЕНАВИСТЬ!!!
О наполнении. Я не читал, но осуждаю!
Глубоко, кхм, Акелла, обратитесь за сценарием к потомкам Strategy First, пожалуйста! Если вам собственного мозга не хватает – не отчаивайтесь: канадские мозги всегда придут на помощь. Вы же больно им делаете, закапывая бессмертный их труд в токсический гумус собственного производства. Нет, не обратитесь? Толковый сюжет и идеологический возврат к истокам могли бы заставить и яростных почитателей канонических Disciples закрыть глаза на ужасную боевую систему, примитивные карты и дисбаланс, но увы.
Удивительно просто, как новоиспечённые автора статей, текстов и постов, используя грунт собственных конфабуляций, искусно перечёркивают труды действительно талантливых людей (см. выше). В Disciples III: Resurrection нет места даже сценарию, но отыскалось пространство для феерии пубертанной логореи и гигантской русалки с 6000 хп и крыльями (тут, к слову, всё, что становится БОЖЕСТВЕННЫМ, приобретает крылья).
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2015%2F01%2F12%2F11777854b311735b4b6.jpg&hash=bdb2eb2f707c86a8e309e4553a03ed79)
Достойную компанию ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ Амине могли бы составить Карбоксилий или какой-нибудь Пептидиум, но сопровождать её будет всего лишь дохлый Салаар – верный эталон настоящего муЩинки. Могучий, добрый, заслоняющий широкой сиськой от вредоносной стрелы… И хрупкий, как чугун, переполненный углеродом.
Вообще, нежить, как оказалось, невероятно сентиментальна: ей не чужды человеческие переживания, выдранные из мыльных опер, и она всегда готова помочь простым смертным. И плевать, что Вселенная Disciples предполагает кое-что иное.
Знаменитая неподражаемая готическая атмосфера, как и прежде, осталась за бортом. Знаменитую неподражаемую готическую атмосферу (незаметно для светлых юных очей) подменили обескураживающим обильным потоком сказочных сопелек, ванили и [зло]вещим рейтингом 12+.
Стыдно, Катя Стадникова, стыдно…
Ученики 3: Воскресение
Венец уныния – точное определение, данное продукту собственными создателями. Это что угодно, только не Disciples. Гламурный убийца времени – возможно, симпатичная обёртка без наполнения – Hell, yes!
Стратегией обёртку эту тоже не назовёшь: шутка ли, за всю кампанию не проиграть ни одной битвы? По 100 сохранений на миссию и сердечные переживания перед каждой схваткой и за каждый ход – это не сюда.
После поверхностного знакомства с Disciples III: Resurrection хочется тут же сбросить с себя всякие воспоминания о как нечто липкое и неприятное, отвлечься на лучшее и вспомнить наконец о скромном, но прекрасном разнообразии фэнтезийных TBS (но ещё не wargame). Собственно, это: «Disciples 1-2», «Master of Magic» (а также идейные приемники: «Lords of Magic», «Age of Wonders 1-3», «Elemental. War of Magic»), «Warlords 1-4», «HoM&M1-4»... Имеются спорные вещи вроде «Героев Мальгримии 1-2» и бесспорные – вроде «Эадор. Сотворение». Есть также не совсем TBS – «King’s Bounty». Выбирайте, играйте, наслаждайтесь! Потому как после глубокого знакомства с Disciples III: Resurrection хочется только одного - блевать.
Если вы всё же жаждете прикосновения к великому виновнику настоящего пасквиля – прикоснитесь тут, но не более. Это сэкономит вам много чего полезного.
Игого: уже лучше, да, но как ни верти, как ни отворачивайся, Disciples III: Resurrection – неприличный шмат фекалий. Оценка соответствующая.
РАДОСТЬ!РАДОСТЬ!РАДОСТЬ!
Вы по-прежнему готовы потрогать мертвеца? Тогда Акелла мчится к вам!
СУПЕРБОНУС!
Ниже гадкий IyK бережно собрал аж два настоящих комментария о (стиль и прочее соблюдено):
1
2
1
Над сюжетом работает Екатерина Стадникова, сценарист «Орд нежити»Кто-нибудь, убейте эту тупую дуру! Это же леденящий душу абзец, что она сделала со злосчастной нежитью! Вместо должного сочетания мрачности, готичности и пафоса - сплошные розовые сопли и ути-пуси. Какой-то занюханый женский любовный роман. А я так надеялся, что эту дуру вышибут КЕМ при переименовании конторы! Пропал Калабуховский дом! (с) Мои соболезнования гномам, им придётся нелегко...
2
Купил я на днях кофеварку, принес домой, распаковал, а это не кофеварка, а чайник, который к тому же не работает; понятное дело, у меня возникли вопросы к производителю:
- Почему вместо кофеварки мне продали чайник?
- Нет, это кофеварка.
- Да говорю же вам, что чайник. Или вы считаете, что я не отличу чайник от кофеварки?
- Мы так видим будущее кофеварки - считаем, что быть чайником для неё лучше.
- Но почему тогда это называется кофеварка, а не чайник, если по сути это чайник?
- Потому что это – кофеварка.
- … Ладно, но почему тогда она не работает, хотя бы как чайник?
- Исправим, подождите…
Прошёл год:
- Починили мой чайник, т.е. кофеварку?
- Знаете – нет, но выпустили новую модель кофеварки, улучшенную версии первой; мы учли ваши пожелания, и теперь нет необходимости при её использовании постоянно придерживать вилку в розетке и непрерывно кликать по кнопке “Вкл.”, и она даже больше похоже на кофеварку, хотя всё же все равно чайник. Купите?
- Э-э-э, а что мне делать с этим кофеваркочайником?
- Да забудьте, через два года мы собираемся выпустить переделанную версию, которая, мы надеемся, нет, мы уверены - будет всё-таки кофеваркой и даже, наверно, будет работать.
- А почему вы считаете, что на этот раз у вас всё получится?
- Ну, мы переименовали наше конструкторское бюро – это должно решить все проблемы.
- Это все замечательно, но вы мне так и не ответили, что мне делать с этой кофеваркой.
- Знаете что, вот вам отличное предложение – купите у нас сейчас новую модель, а через 2 года получите переделанную версию кофеварки бесплатно.
- Но…
- Никаких ‘но’, это отличное вложение:
. 1. У вас уже есть кофеварка - плевать, что это неработающий чайник
. 2. Покупаете еще одну
. 3. Получаете всё туже кофеварку, но лучше, бесплатно
. 4. ???????
. 5. ПРОФИТ
- Знаете, я лучше подожду, пока вы почините первую кофеварку, а по результатам работы решу, стоит ли покупать у вас что-то ещё.
- Ждите…
- Почему вместо кофеварки мне продали чайник?
- Нет, это кофеварка.
- Да говорю же вам, что чайник. Или вы считаете, что я не отличу чайник от кофеварки?
- Мы так видим будущее кофеварки - считаем, что быть чайником для неё лучше.
- Но почему тогда это называется кофеварка, а не чайник, если по сути это чайник?
- Потому что это – кофеварка.
- … Ладно, но почему тогда она не работает, хотя бы как чайник?
- Исправим, подождите…
Прошёл год:
- Починили мой чайник, т.е. кофеварку?
- Знаете – нет, но выпустили новую модель кофеварки, улучшенную версии первой; мы учли ваши пожелания, и теперь нет необходимости при её использовании постоянно придерживать вилку в розетке и непрерывно кликать по кнопке “Вкл.”, и она даже больше похоже на кофеварку, хотя всё же все равно чайник. Купите?
- Э-э-э, а что мне делать с этим кофеваркочайником?
- Да забудьте, через два года мы собираемся выпустить переделанную версию, которая, мы надеемся, нет, мы уверены - будет всё-таки кофеваркой и даже, наверно, будет работать.
- А почему вы считаете, что на этот раз у вас всё получится?
- Ну, мы переименовали наше конструкторское бюро – это должно решить все проблемы.
- Это все замечательно, но вы мне так и не ответили, что мне делать с этой кофеваркой.
- Знаете что, вот вам отличное предложение – купите у нас сейчас новую модель, а через 2 года получите переделанную версию кофеварки бесплатно.
- Но…
- Никаких ‘но’, это отличное вложение:
. 1. У вас уже есть кофеварка - плевать, что это неработающий чайник
. 2. Покупаете еще одну
. 3. Получаете всё туже кофеварку, но лучше, бесплатно
. 4. ???????
. 5. ПРОФИТ
- Знаете, я лучше подожду, пока вы почините первую кофеварку, а по результатам работы решу, стоит ли покупать у вас что-то ещё.
- Ждите…
Disciples III: Reincarnation
COMING SOON!*
*or never
*or never
Автор: Жук
Дата: 15.01.2015