Разработчик: Gray Matter Interactive
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Год релиза: 2004
Почему-то в выпуске продолжения для Call of Duty - одного из лучших шутеров 2003 года - я не сомневался. Возможно, опыт с Medal of Honor: Allied Assault, обросшим менее чем за два года двумя аддонами, давал о себе знать. Однако положительно принявшие проект критики и игроки, поддержавшие Call of Duty рублём, внушали уверенность в продолжении. По традиции, начатой EA в MoHAA, продолжением стал add-on, или, как написано на коробке с игрой, Expansion Pack, с подзаголовком United Offensive (в русской версии - "Второй Фронт"). Разработка дополнения была поручена не основателям серии Infinity Ward, а Gray Matter Interactive - ещё одному филиалу Activision, известному по разработке Return to Castle Wolfenstein (а ранее - под названием Xatrix Entertainment по разработке серии Cyberia). В общем-то, разработчики далеко не профаны и с жанром знакомы не понаслышке, а посему особых переживаний за судьбу дополнения не было.
Начинается игра, как и оригинал, с американской кампании, где мы играем за мистера Скотта Райли где-то на территории Бельгии в конце 1944 года. Нам сразу же отдают приказ куда-то бежать и что-то делать. Бежать предлагают аккурат в сторону, откуда явственно доносится грохот боевых действий. Выкрученный на максимум уровень сложности, любопытство и данный природой инстинкт самосохранения направили прямо в противоположную сторону, что незамедлительно привело к провалу миссии и гордому статусу предателя. Ладно-ладно, United Offensive, будем играть по твоим правилам. "С рельсов не сходить!" - завуалировано твердят нам разработчики, и игроку придётся кротко повиноваться или переигрывать с последнего сохранения. Конечно, приводит это к тому, что второй раз по проторенной тропе бежать будет уже совсем не так интересно, но зато в первый - самое оно. Собственно, линейность, триггеры и скрипты - едва ли не визитная карточка Call of Duty, так что удивляться этому не стоит. Ладно, что это я о грустном, - ведь несмотря на то, что дорога в игре всего одна, бежать по ней весьма интересно. Как и в оригинале, весь геймплей построен на бесконечной стрельбе союзников и противников, которая никогда не умолкнет, пока вы не вмешаетесь в происходящее.
Американскую кампанию, запомнившуюся покатушками на джипе и окопными сражениями, сменяет британская, где нас сразу же ставят за пулемёты бомбардировщика в роли некоего Джеймса Дойла. Подобного в CoD'е не было, так что за свежесть идеи плюс в карму разработчиков. Помимо самолётного пулемёта в кампании Дойлу также дадут порулить катером и покататься на мотоцикле, ну а самые запоминающиеся эпизоды - это, безусловно, диверсионные миссии, заканчивающиеся, как правило, фееричными взрывами, весьма радующими склонных к деструкции игроков. Традиционно завершает игру советская кампания, на мой взгляд - опять-таки, как и в оригинале, - самая атмосферная из всех. Начинается всё с прибытия на поезде рядового Юрия Петрова в Курскую область. Тут всё как и в Сталинграде из оригинального CoD - повсюду взрывы, крики, пленные, самолёты, взрывающие наши грузовики, и прочие атрибуты войны. Ощущается всё очень здорово, и кажется, что пули свистят прямо над нашей головой. По сравнению с местным окопным сражением аналогичное в американской кампании воспринимается как беспечная прогулка, ибо в Курске - кромешный ад. Будет в кампании и танковая баталия, и одна из самых атмосферных сцен в игре - захват железнодорожного вокзала в Харькове.
Геймплей в United Offensive каких-либо изменений не претерпел, и вне зависимости от кампании суть его неизменна, то есть мы в составе группы бойцов должны методично истреблять толпы немецко-фашистских захватчиков до их полной капитуляции. Больше всего из тонкостей игропроцесса United Offensive раздражает респаун противников. Хотя подобный приём вовсю использовался и в оригинале, в дополнении сцен без респауна противников меньше, чем с респауном! Представлено это примерно так: если стоит задача убить пулемётчика, то, пока вы не убьёте именно его, бесконечные потоки свеженьких нацистов будут всячески мешать вам спокойно размышлять над бренностью бытия. Подобный подход вынуждает нас не сидеть в окопах, по-тихому отстреливая назойливых фрицев, а рисковать и фактически бежать под пулями с целью быстрейшей ликвидации указанного пулёметчика. Благо способствует этому появившаяся функция быстрого бега, которую можно включать на несколько секунд. Появился и новый тип вооружения - переносные пулемёты, которые перед использованием нужно несколько секунд устанавливать, после чего освещать лучами добра нерасторопных нацистов, столь беспечно позволивших вам устанавливать сие чудо техники. Остальной арсенал также немного обновился: в частности, появились огнемёты и самозарядные винтовки для СССР и Германии.
Что касается графики, то существенных изменений в United Offensive не произошло, однако косметически игру подлатали, добавив новомодных спецэффектов. На уровне игр 2004 года графической революции она не произвела, но в целом выглядит достойно, хотя и уступая самым технологичным проектам вроде Far Cry, явившемуся миру за полгода до United Offensive. Дизайн уровней также неплох - если и уступает оригиналу, то совсем немного. Побываем мы и в окопах, и на полях, и в коридорах, - все детали локаций проработаны на должном уровне, а сами карты в зависимости от кампании серьёзно отличаются, что способствует внесению разнообразия. Звучать игра стала как-то чище, но сами аудиоэффекты в целом не изменились. А вот музыка, хотя и осталась такой же пафосно-героической и звучит только в эпичных моментах, на мой взгляд, стала хуже и проигрывает в качестве композициям из оригинала. Зато к локализации претензий нет никаких. Тексты переведены грамотно, ошибок в них не замечено, а голоса персонажей, в отличии от оных из оригинального CoD, перестали переигрывать и честно отрабатывают свои кровные.
Пробегается United Offensive за несколько неторопливых вечеров, а при должном усердии его можно одолеть и за один. После прохождения эмоции остаются весьма смешанные, ибо, с одной стороны, нововведения есть - и хотя они немногочисленны, зато приятны. Игровой процесс заскучать особо не даёт, постоянно подкидывая игроку то одну, то другую задачу, а динамика не позволит вам параллельно наслаждаться чашкой вкусного кофе. С другой стороны, явное самокопирование многих эпизодов и повсеместный бесконечный респаун противников несколько портят впечатление от хорошей, в общем-то, вещи.
Практически за год Call of Duty совсем не изменился, хотя и научил протагонистов быстро бегать и устанавливать пулемёты. По-прежнему игра представляет собой вагонетку, поставленную на рельсы, с понатыканным на её пути парком аттракционов, который нам предстоит посетить. Триггеры и скрипты вовсю отрабатывают возложенные на них обязанности, дабы предоставить народу побольше зрелищ. При этом эмоции после прохождения несколько слабее, чем полученные от оригинальной СoD. Проходить мимо сего продукта всё-таки не стоит, поскольку достойных конкурентов на выбранную тематику в 2004 году не было, а удовольствие он вполне приносит.
Оценка игры : 7.0 из 10
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Год релиза: 2004
Почему-то в выпуске продолжения для Call of Duty - одного из лучших шутеров 2003 года - я не сомневался. Возможно, опыт с Medal of Honor: Allied Assault, обросшим менее чем за два года двумя аддонами, давал о себе знать. Однако положительно принявшие проект критики и игроки, поддержавшие Call of Duty рублём, внушали уверенность в продолжении. По традиции, начатой EA в MoHAA, продолжением стал add-on, или, как написано на коробке с игрой, Expansion Pack, с подзаголовком United Offensive (в русской версии - "Второй Фронт"). Разработка дополнения была поручена не основателям серии Infinity Ward, а Gray Matter Interactive - ещё одному филиалу Activision, известному по разработке Return to Castle Wolfenstein (а ранее - под названием Xatrix Entertainment по разработке серии Cyberia). В общем-то, разработчики далеко не профаны и с жанром знакомы не понаслышке, а посему особых переживаний за судьбу дополнения не было.
Начинается игра, как и оригинал, с американской кампании, где мы играем за мистера Скотта Райли где-то на территории Бельгии в конце 1944 года. Нам сразу же отдают приказ куда-то бежать и что-то делать. Бежать предлагают аккурат в сторону, откуда явственно доносится грохот боевых действий. Выкрученный на максимум уровень сложности, любопытство и данный природой инстинкт самосохранения направили прямо в противоположную сторону, что незамедлительно привело к провалу миссии и гордому статусу предателя. Ладно-ладно, United Offensive, будем играть по твоим правилам. "С рельсов не сходить!" - завуалировано твердят нам разработчики, и игроку придётся кротко повиноваться или переигрывать с последнего сохранения. Конечно, приводит это к тому, что второй раз по проторенной тропе бежать будет уже совсем не так интересно, но зато в первый - самое оно. Собственно, линейность, триггеры и скрипты - едва ли не визитная карточка Call of Duty, так что удивляться этому не стоит. Ладно, что это я о грустном, - ведь несмотря на то, что дорога в игре всего одна, бежать по ней весьма интересно. Как и в оригинале, весь геймплей построен на бесконечной стрельбе союзников и противников, которая никогда не умолкнет, пока вы не вмешаетесь в происходящее.
Американскую кампанию, запомнившуюся покатушками на джипе и окопными сражениями, сменяет британская, где нас сразу же ставят за пулемёты бомбардировщика в роли некоего Джеймса Дойла. Подобного в CoD'е не было, так что за свежесть идеи плюс в карму разработчиков. Помимо самолётного пулемёта в кампании Дойлу также дадут порулить катером и покататься на мотоцикле, ну а самые запоминающиеся эпизоды - это, безусловно, диверсионные миссии, заканчивающиеся, как правило, фееричными взрывами, весьма радующими склонных к деструкции игроков. Традиционно завершает игру советская кампания, на мой взгляд - опять-таки, как и в оригинале, - самая атмосферная из всех. Начинается всё с прибытия на поезде рядового Юрия Петрова в Курскую область. Тут всё как и в Сталинграде из оригинального CoD - повсюду взрывы, крики, пленные, самолёты, взрывающие наши грузовики, и прочие атрибуты войны. Ощущается всё очень здорово, и кажется, что пули свистят прямо над нашей головой. По сравнению с местным окопным сражением аналогичное в американской кампании воспринимается как беспечная прогулка, ибо в Курске - кромешный ад. Будет в кампании и танковая баталия, и одна из самых атмосферных сцен в игре - захват железнодорожного вокзала в Харькове.
Геймплей в United Offensive каких-либо изменений не претерпел, и вне зависимости от кампании суть его неизменна, то есть мы в составе группы бойцов должны методично истреблять толпы немецко-фашистских захватчиков до их полной капитуляции. Больше всего из тонкостей игропроцесса United Offensive раздражает респаун противников. Хотя подобный приём вовсю использовался и в оригинале, в дополнении сцен без респауна противников меньше, чем с респауном! Представлено это примерно так: если стоит задача убить пулемётчика, то, пока вы не убьёте именно его, бесконечные потоки свеженьких нацистов будут всячески мешать вам спокойно размышлять над бренностью бытия. Подобный подход вынуждает нас не сидеть в окопах, по-тихому отстреливая назойливых фрицев, а рисковать и фактически бежать под пулями с целью быстрейшей ликвидации указанного пулёметчика. Благо способствует этому появившаяся функция быстрого бега, которую можно включать на несколько секунд. Появился и новый тип вооружения - переносные пулемёты, которые перед использованием нужно несколько секунд устанавливать, после чего освещать лучами добра нерасторопных нацистов, столь беспечно позволивших вам устанавливать сие чудо техники. Остальной арсенал также немного обновился: в частности, появились огнемёты и самозарядные винтовки для СССР и Германии.
Что касается графики, то существенных изменений в United Offensive не произошло, однако косметически игру подлатали, добавив новомодных спецэффектов. На уровне игр 2004 года графической революции она не произвела, но в целом выглядит достойно, хотя и уступая самым технологичным проектам вроде Far Cry, явившемуся миру за полгода до United Offensive. Дизайн уровней также неплох - если и уступает оригиналу, то совсем немного. Побываем мы и в окопах, и на полях, и в коридорах, - все детали локаций проработаны на должном уровне, а сами карты в зависимости от кампании серьёзно отличаются, что способствует внесению разнообразия. Звучать игра стала как-то чище, но сами аудиоэффекты в целом не изменились. А вот музыка, хотя и осталась такой же пафосно-героической и звучит только в эпичных моментах, на мой взгляд, стала хуже и проигрывает в качестве композициям из оригинала. Зато к локализации претензий нет никаких. Тексты переведены грамотно, ошибок в них не замечено, а голоса персонажей, в отличии от оных из оригинального CoD, перестали переигрывать и честно отрабатывают свои кровные.
Пробегается United Offensive за несколько неторопливых вечеров, а при должном усердии его можно одолеть и за один. После прохождения эмоции остаются весьма смешанные, ибо, с одной стороны, нововведения есть - и хотя они немногочисленны, зато приятны. Игровой процесс заскучать особо не даёт, постоянно подкидывая игроку то одну, то другую задачу, а динамика не позволит вам параллельно наслаждаться чашкой вкусного кофе. С другой стороны, явное самокопирование многих эпизодов и повсеместный бесконечный респаун противников несколько портят впечатление от хорошей, в общем-то, вещи.
Практически за год Call of Duty совсем не изменился, хотя и научил протагонистов быстро бегать и устанавливать пулемёты. По-прежнему игра представляет собой вагонетку, поставленную на рельсы, с понатыканным на её пути парком аттракционов, который нам предстоит посетить. Триггеры и скрипты вовсю отрабатывают возложенные на них обязанности, дабы предоставить народу побольше зрелищ. При этом эмоции после прохождения несколько слабее, чем полученные от оригинальной СoD. Проходить мимо сего продукта всё-таки не стоит, поскольку достойных конкурентов на выбранную тематику в 2004 году не было, а удовольствие он вполне приносит.
Оценка игры : 7.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 02.12.2017