Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Год выхода на PC: декабрь 2013 года

Не прошёл и месяц с момента выхода Assassin's Creed 4, как Ubisoft поспешила стричь купоны посредством относительно крупного синглплеерного DLC (до этого каждые несколько дней выходили DLC типа "пара новых костюмов разных цветов"), рассказывающего историю Адевале - бывшего квартирмейстера на судне главного героя Assassin's Creed 4, "Галке". Адевале - темнокожий житель африканского континента; в период времени, когда развиваются события Freedom Cry (это 1735 год), вовсю процветает рабство, и практически все цветные жители Африки в европейских колониях - рабы. Не является исключением и наш протеже, однако Адевале смог сбежать от своего господина, стал бороздить бескрайние просторы морей и океанов, где и повстречал Эдварда Кенуэя, у которого на корабле дослужился до чина квартирмейстера. К моменту начала Freedom Cry Адевале является преданным последователем братства ассасинов и непримиримым борцом с орденом тамплиеров. Занимаясь своими ассасинскими делами на море, Адевале терпит крушение, попадая на остров Сан-Доминго, являющийся французской колонией, где свирепствует рабство. Ранимое сердце беглого раба не может перенести страдания, которые испытывают его чернокожие братья, и Адевале решает вмешаться в происходящее, всячески помогая местным маронам (беглым рабам, пытающимся бороться с эксплуататорами) и мешая надсмотрщикам.


Спасением подобного рода ребят разработчики предлагают нам заниматься на протяжении всего Freedom Cry.

История Freedom Cry не имеет никакого отношения к ассасинам, так что если вы хотели узнать какие-то подробности или новые факты про братство, то надеждам не суждено сбыться, и, помимо скучной и не нужной для игровой вселенной истории Адевале, в этом DLC больше ничего нет. Поначалу, правда, тамплиеров нам таки покажут один раз, но никакого отношения к сюжету они иметь не будут. Игровой мир представлен примерно 1/10 частью Assassin's Creed 4, и для исследования мы имеем небольшой архипелаг, где находится один крупный город Порт-о-Пренс, а также с десяток островков для исследования. Для дополнения звучит весьма достойно, но не спешите радоваться, ибо большая часть островов представляет собой участок суши 10*30 метров, на которых расположен всего один (!) сундук. В основной игре подобным островам даже названия не давали, и они относились к "неисследованным территориям"; в Freedom Cry же они считаются полноценными островами - видимо, для создания иллюзии при просмотре карты о масштабах игры.


Использование Адевале его основного оружия - мачете - оставляет мало шансов противникам.

Процентов 80-85 игры приходятся на Порт-о-Пренс, где мы в сухопутных миссиях будем помогать местным маронам готовить восстание. Миссии в Freedom Cry по меркам серии заурядные, без каких-либо претензий на оригинальность: слежка, подслушивание, убийство - по большому счёту всё, что уже осточертело в предыдущих частях. Будет в игре и море, и новый корабль Адевале, который также можно улучшать, используя ресурсы, добытые при абордажах. Морские битвы каких-либо изменений не претерпели и по-прежнему являют собой зрелищные аркадные перестрелки, которые очень быстро приедаются. При этом появились и некоторые забавные моменты, среди которых такая "фишка", как освобождение рабов. Делать это можно разными способами, к примеру - вызволять их из клеток, где они сидят, или убивать конвоиров, ведущих куда-то чернокожих друзей Адевале. За каждое подобное действие будет освобождено 3-4 раба. Вскоре любой игрок поймёт, что куда эффективнее всех этих небольших освобождений один раз освободить так называемый "невольничий корабль", перевозящий аж целую сотню рабов, чем делать то же малыми долями. При освобождении определённого количества чернокожих друзей Адевале становятся доступны разные улучшения, такие как увеличение количества команды на корабле, сумки для шэнбяо, дротиков и патронов, а также множество других улучшений. Задумка достаточно интересна, хотя в "большой" игре вряд ли бы прижилась, но в рамках небольшого DLC подходит замечательно. Появилось в Freedom Cry и новое оружие в лице мушкетона - варианта дробовика, на близком расстоянии сносящего целую свору недругов.


Этот парень явно стремится избежать встречи с нами.

Графика в Freedom Cry осталась неизменной, что неудивительно, учитывая скорость релиза DLC, а вот музыка изменилась самым существенным образом. Во время игры и роликов мы порой слышим своеобразную "рабскую" музыку, которая понравится далеко не всем, однако неплохо создаёт нужную атмосферу. При этом пропали замечательные залихватские пиратские песни во время морских путешествий, из-за чего передвижение по морю стало куда скучнее. По традиции локализация оставляет после себя только приятные впечатления и не имеет отличий от оной из Assassin's Creed 4.


Есть в Freedom Cry и несколько подводных миссий.

На этом все нововведения заканчиваются, а остаются на повестке дня не самый интересный сюжет, небольшой архипелаг для исследования и геймплей, не имеющий ни одной новой "фишки", которого с лихвой хватило в огромном Assassin's Creed 4. Игропроцесса в Freedom Cry имеем на 3-4 часа для основной сюжетной линии - и на пару часов для исследования дополнительных островов. Играть или не играть - решать только Вам, но в целом не рекомендую сей продукт никому, кроме разве что самых упёртых фанатов серии.

Оценка игры: 6.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 11.12.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей