Разработчик: The Astronauts
Жанр: Adventure, симулятор ходьбы
Дата выхода: 26 сентября 2014
В конце 2012 года три ключевых фигуры польской People Can Fly, небезызвестной по созданию таких хитов, как Painkiller, Bulletstorm и участии в разработке серии Gears of War, решили отделиться от данной компании и основать новую независимую студию разработки игр - The Astronauts. Своё решение Адриан Хмеляж (основатель People Can Fly и The Astronauts) пояснил тем, что устал от разработки ААА-проектов и желает заниматься созданием игр, будучи самостоятельной командой, без какого-либо давления со стороны издателей. Конечно же, от ребят, создавших столь мощные FPS, ожидали анонса проекта как минимум схожей направленности, как ранее это сделали также отделившиеся от People Can Fly The Farm 51 со своим NecroVisioN. Однако The Astronauts смогли удивить публику, анонсировав свою первую ласточку - The Vanishing of Ethan Carter, по сути - симулятор ходьбы с элементами adventure и horror. Анонсы и трейлеры поражали красотой графики, а разработчики не скупились на подробности о проекте, а потому на момент выхода все интересующиеся игрой уже более-менее понимали, что же собой представляет The Vanishing of Ethan Carter, - но, тем не менее, поиграв в "Итана Картера", могу с уверенностью сказать, что впечатления от знакомства с данным проектом сильно отличаются от ожидаемых мной, и хочу ими поделиться.
Начинается The Vanishing of Ethan Carter в стиле Dear Esther с неторопливого размеренного монолога нашего главного героя. Из него мы узнаем, что зовут нашего протеже Пол Просперо, работает он частным детективом, а прибыл в небольшую деревушку, поскольку мальчик по имени Итан Картер написал мистеру Просперо письмо с просьбой разыскать его. Что же так заинтересовало матёрого детектива - поначалу не ясно, однако происходящее вокруг даёт понять, что произошло что-то ужасное. Подкрепляет такие выводы первый встреченный в деревне труп, имеющий признаки явно насильственной смерти. Однако мистер Просперо не так-то прост и обладает определёнными сверхъестественными способностями: в частности, при некоторых махинациях с вещами он может видеть, как погибла жертва, кто её убил и что предвещало смерть. Будучи наделённым столь редким в наше время талантом, игроку в лице Пола Просперо предстоит разгадать тайну исчезновения Итана Картера, а попутно разобраться с периодически встречающимися трупами и всей чертовщиной странной шахтёрской деревни. Завязка, в общем-то, не дурна и вполне себе заинтриговывает с первых выясненных обстоятельств и до самых финальных титров, которые, к слову, пробегут перед глазами не более чем через 5 часов игрового времени (при условии детального исследования игрового мира; в ином случае можно пройти и за 2 часа).
Как только господин Просперо закончит свой первый монолог, ему доведётся выйти на открытые пространства, и первое, что мы увидим, - это прекрасная графика. Местные пейзажи - одни из самых красивых, что я когда-либо видел. Крайне высокая детализация всего, что только можно; вода, растительность, объекты, - всё на высшем уровне. Разработчики заявляли, что такой картинки им удалось достичь благодаря использованию фотограмметрии, т.е. фотографированию огромного числа объектов и переносу их в объекты виртуальные. Не знаю, почему данный метод не слишком широко используется, но на примере творения The Astronauts можно смело заявлять, что он вполне имеет право на жизнь. Из общей массы высокодетализированных объектов выделяются разве что модели персонажей, куда менее реалистичные, чем всё остальное. Музыка также весьма хороша. Пожалуй, не настолько, чтобы слушать её отдельно, но свою функцию выполняет с лихвой, нагнетая, где нужно, тревогу, в определённых местах - печаль, и в целом замечательно передаёт медитативную атмосферу, коей пропитана большая часть игры.
Если вам вдруг показалось, что всё слишком хорошо, то не спешите с выводами, - ибо есть у The Vanishing of Ethan Carter и недостатки, причём для некоторых они окажутся существенными. Во-первых, это сам игровой процесс. Для тех, кто более-менее знаком с жанром, я бы сказал, что "Итан Картер" - это помесь Dear Esther с Gone Home, приправленная горсткой своих идей. От первой ей достался основной геймплей - блуждание по достаточно большим локациям под медитативную музыку и монологи нашего героя. Gone Home же одарила данный проект концепцией "узнай о каждом члене семьи, поковырявшись в их вещах". Из собственных же наработок The Astronauts в первую очередь хочется выделить ту самую способность Пола видеть прошлое, а именно - сцены убийства. Это, на мой взгляд, самая интересная "фишка" The Vanishing of Ethan Carter, серьёзно двигающая сюжет и отличающая игру от коллег по цеху. Таким образом, весь геймплей строится на блуждании по достаточно большим пространствам, поиском на каждой локации "ключевых зон", где мы можем, применяя способности героя, просмотреть сюжетную сцену. Помимо этого, есть ещё пяток головоломок: некоторые из них действительно интересны, другие же скорее раздражают, чем развлекают. Путь к финалу прямой, как палка, хотя мы вполне можем пропустить какую-нибудь сюжетную сцену, - однако посмотреть финальный ролик игра при этом не даст, прозрачно намекая, в какой локации была пропущена сцена, и предлагая использовать местный портал, дабы не утруждать нас беготнёй. Основную сложность представляет осознание механики наших способностей, поскольку обучат нас далеко не всему, а разработчики издевательски ещё в самом начале предупреждают "эта игра не будет вести вас за ручку". Ну спасибо, хоть предупредили.
Хочется поведать что-то ещё, но игрового процесса, по сути, так мало, что трудно рассказать о каком-то элементе, не заспойлерив важный эпизод. Есть одна хоррор-локация, действительно способная напугать, - однако за её пределами бояться абсолютно нечего. Расстраивает, что мир получился очень большим, но наполнение его событиями и объектами, которые можно исследовать, не слишком велико. 90 % всего времени мы просто идём, не встречая никакой, даже самой маленькой записочки или предмета, с которым можно взаимодействовать. Разработчики при этом предлагают тупо любоваться пейзажами, однако какими бы красивыми они ни были - очень скоро от такого геймплея начинаешь серьёзно зевать. В определённых местах, скажем так "ключевых", действительно есть что исследовать/смотреть/использовать, однако, чтобы выдержать переходы между ними, нужно придумать себе занятие на это время, что есть совсем не хорошо. Атмосфера в целом удалась разработчикам на славу благодаря музыке, звуку, детализированному миру, внимательно изучая который (жаль, что имеет это смысл только в "ключевых зонах") можно даже догадаться о том, что ждёт нас в финале. Последний, кстати, достаточно неожиданный, однако многих тем самым разочаровавший. Мне же в целом он пришёлся по душе.
Официальной русской локализации The Vanishing of Ethan Carter в природе на момент написания статьи не существует. При этом, если имеются проблемы со знанием языка, имеется замечательный перевод текста от небезызвестной Tolma4 Team и не столь замечательный перевод озвучки от не менее известной GamesVoice. К последнему есть претензия в части подбора голоса самого Итана Картера, а также его интонациям, манере вести беседы, совершенно не вписывающейся в происходящее. Впрочем, возможно, я требую слишком многого от любительского перевода, - однако остальные работы GamesVoice показывают, что они способны сделать безукоризненную русификацию. В остальном же претензий к данному переводу нет, как и к локализации текста.
Наверное, стоит подвести итог вышесказанному, - и будет он не столь радушен, как в абсолютном большинстве обзоров данной игры. Прекрасная графика и музыка, "густая" атмосфера и оригинальная идея с просмотром прошлого сделали из The Vanishing of Ethan Carter этакую демонстрацию возможностей The Astronauts. Тем не менее слишком медленная подача истории, несколько спорных головоломок и огромные пустые пространства, пару раз заставившие автора пойти пораньше спать, не позволяют слишком высоко оценить данный, без всякого сомнения, неплохой игровой проект.
Оценка игры: 7.0 из 10
Жанр: Adventure, симулятор ходьбы
Дата выхода: 26 сентября 2014
В конце 2012 года три ключевых фигуры польской People Can Fly, небезызвестной по созданию таких хитов, как Painkiller, Bulletstorm и участии в разработке серии Gears of War, решили отделиться от данной компании и основать новую независимую студию разработки игр - The Astronauts. Своё решение Адриан Хмеляж (основатель People Can Fly и The Astronauts) пояснил тем, что устал от разработки ААА-проектов и желает заниматься созданием игр, будучи самостоятельной командой, без какого-либо давления со стороны издателей. Конечно же, от ребят, создавших столь мощные FPS, ожидали анонса проекта как минимум схожей направленности, как ранее это сделали также отделившиеся от People Can Fly The Farm 51 со своим NecroVisioN. Однако The Astronauts смогли удивить публику, анонсировав свою первую ласточку - The Vanishing of Ethan Carter, по сути - симулятор ходьбы с элементами adventure и horror. Анонсы и трейлеры поражали красотой графики, а разработчики не скупились на подробности о проекте, а потому на момент выхода все интересующиеся игрой уже более-менее понимали, что же собой представляет The Vanishing of Ethan Carter, - но, тем не менее, поиграв в "Итана Картера", могу с уверенностью сказать, что впечатления от знакомства с данным проектом сильно отличаются от ожидаемых мной, и хочу ими поделиться.
Начинается The Vanishing of Ethan Carter в стиле Dear Esther с неторопливого размеренного монолога нашего главного героя. Из него мы узнаем, что зовут нашего протеже Пол Просперо, работает он частным детективом, а прибыл в небольшую деревушку, поскольку мальчик по имени Итан Картер написал мистеру Просперо письмо с просьбой разыскать его. Что же так заинтересовало матёрого детектива - поначалу не ясно, однако происходящее вокруг даёт понять, что произошло что-то ужасное. Подкрепляет такие выводы первый встреченный в деревне труп, имеющий признаки явно насильственной смерти. Однако мистер Просперо не так-то прост и обладает определёнными сверхъестественными способностями: в частности, при некоторых махинациях с вещами он может видеть, как погибла жертва, кто её убил и что предвещало смерть. Будучи наделённым столь редким в наше время талантом, игроку в лице Пола Просперо предстоит разгадать тайну исчезновения Итана Картера, а попутно разобраться с периодически встречающимися трупами и всей чертовщиной странной шахтёрской деревни. Завязка, в общем-то, не дурна и вполне себе заинтриговывает с первых выясненных обстоятельств и до самых финальных титров, которые, к слову, пробегут перед глазами не более чем через 5 часов игрового времени (при условии детального исследования игрового мира; в ином случае можно пройти и за 2 часа).
Как только господин Просперо закончит свой первый монолог, ему доведётся выйти на открытые пространства, и первое, что мы увидим, - это прекрасная графика. Местные пейзажи - одни из самых красивых, что я когда-либо видел. Крайне высокая детализация всего, что только можно; вода, растительность, объекты, - всё на высшем уровне. Разработчики заявляли, что такой картинки им удалось достичь благодаря использованию фотограмметрии, т.е. фотографированию огромного числа объектов и переносу их в объекты виртуальные. Не знаю, почему данный метод не слишком широко используется, но на примере творения The Astronauts можно смело заявлять, что он вполне имеет право на жизнь. Из общей массы высокодетализированных объектов выделяются разве что модели персонажей, куда менее реалистичные, чем всё остальное. Музыка также весьма хороша. Пожалуй, не настолько, чтобы слушать её отдельно, но свою функцию выполняет с лихвой, нагнетая, где нужно, тревогу, в определённых местах - печаль, и в целом замечательно передаёт медитативную атмосферу, коей пропитана большая часть игры.
Если вам вдруг показалось, что всё слишком хорошо, то не спешите с выводами, - ибо есть у The Vanishing of Ethan Carter и недостатки, причём для некоторых они окажутся существенными. Во-первых, это сам игровой процесс. Для тех, кто более-менее знаком с жанром, я бы сказал, что "Итан Картер" - это помесь Dear Esther с Gone Home, приправленная горсткой своих идей. От первой ей достался основной геймплей - блуждание по достаточно большим локациям под медитативную музыку и монологи нашего героя. Gone Home же одарила данный проект концепцией "узнай о каждом члене семьи, поковырявшись в их вещах". Из собственных же наработок The Astronauts в первую очередь хочется выделить ту самую способность Пола видеть прошлое, а именно - сцены убийства. Это, на мой взгляд, самая интересная "фишка" The Vanishing of Ethan Carter, серьёзно двигающая сюжет и отличающая игру от коллег по цеху. Таким образом, весь геймплей строится на блуждании по достаточно большим пространствам, поиском на каждой локации "ключевых зон", где мы можем, применяя способности героя, просмотреть сюжетную сцену. Помимо этого, есть ещё пяток головоломок: некоторые из них действительно интересны, другие же скорее раздражают, чем развлекают. Путь к финалу прямой, как палка, хотя мы вполне можем пропустить какую-нибудь сюжетную сцену, - однако посмотреть финальный ролик игра при этом не даст, прозрачно намекая, в какой локации была пропущена сцена, и предлагая использовать местный портал, дабы не утруждать нас беготнёй. Основную сложность представляет осознание механики наших способностей, поскольку обучат нас далеко не всему, а разработчики издевательски ещё в самом начале предупреждают "эта игра не будет вести вас за ручку". Ну спасибо, хоть предупредили.
Хочется поведать что-то ещё, но игрового процесса, по сути, так мало, что трудно рассказать о каком-то элементе, не заспойлерив важный эпизод. Есть одна хоррор-локация, действительно способная напугать, - однако за её пределами бояться абсолютно нечего. Расстраивает, что мир получился очень большим, но наполнение его событиями и объектами, которые можно исследовать, не слишком велико. 90 % всего времени мы просто идём, не встречая никакой, даже самой маленькой записочки или предмета, с которым можно взаимодействовать. Разработчики при этом предлагают тупо любоваться пейзажами, однако какими бы красивыми они ни были - очень скоро от такого геймплея начинаешь серьёзно зевать. В определённых местах, скажем так "ключевых", действительно есть что исследовать/смотреть/использовать, однако, чтобы выдержать переходы между ними, нужно придумать себе занятие на это время, что есть совсем не хорошо. Атмосфера в целом удалась разработчикам на славу благодаря музыке, звуку, детализированному миру, внимательно изучая который (жаль, что имеет это смысл только в "ключевых зонах") можно даже догадаться о том, что ждёт нас в финале. Последний, кстати, достаточно неожиданный, однако многих тем самым разочаровавший. Мне же в целом он пришёлся по душе.
Официальной русской локализации The Vanishing of Ethan Carter в природе на момент написания статьи не существует. При этом, если имеются проблемы со знанием языка, имеется замечательный перевод текста от небезызвестной Tolma4 Team и не столь замечательный перевод озвучки от не менее известной GamesVoice. К последнему есть претензия в части подбора голоса самого Итана Картера, а также его интонациям, манере вести беседы, совершенно не вписывающейся в происходящее. Впрочем, возможно, я требую слишком многого от любительского перевода, - однако остальные работы GamesVoice показывают, что они способны сделать безукоризненную русификацию. В остальном же претензий к данному переводу нет, как и к локализации текста.
Наверное, стоит подвести итог вышесказанному, - и будет он не столь радушен, как в абсолютном большинстве обзоров данной игры. Прекрасная графика и музыка, "густая" атмосфера и оригинальная идея с просмотром прошлого сделали из The Vanishing of Ethan Carter этакую демонстрацию возможностей The Astronauts. Тем не менее слишком медленная подача истории, несколько спорных головоломок и огромные пустые пространства, пару раз заставившие автора пойти пораньше спать, не позволяют слишком высоко оценить данный, без всякого сомнения, неплохой игровой проект.
Оценка игры: 7.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 28.06.2019