Разработчик: Weappy Studio
Издатель: THQ Nordic
Жанр: Тактическая стратегия
Дата выхода на PC: 17.09.2019
Тихо и без лишнего шума в сентябре 2019 года мир пополнился ещё одной тактической стратегией под скромным названием Rebel Cops (примерный перевод - "Взбунтовавшиеся полицейские"). Вряд ли когда-нибудь я бы заинтересовался данным проектом, не будь он спин-оффом к весьма меня порадовавшей серии игр This is the Police. Те, кто в теме, знают, что одной из главных фишек This is the Police 2, вышедшей в июле 2018 года, стало введение тактических боёв в духе незабвенного X-COM. Получилось весьма годно, но количество карт, их размер и время, затраченное на прохождение, было не слишком велико, и разработчики решили выпустить проект, целиком и полностью посвящённый механике пошаговых тактических миссий, а дабы всё это более-менее сносно продалось, развернуть все события во вселенной This is the Police. Идея, в общем-то, здравая, но что же получилось в итоге? Сейчас попробуем разобраться.
Одним из главных достоинств любой из двух частей TitP является, безусловно, интересный сюжет, с неожиданными поворотами, толикой нуара, драмой и детективом. Сюжет подстёгивал сыграть ещё один игровой денёк, после которого вполне можно было засидеться до рассвета. Сторилайн же Rebel Cops на этом фоне выглядит не то что неказисто, а просто фактически отсутствует напрочь. То есть кое-какая мотивация у персонажей есть, - но это, простите, халтура. Старый добрый DOOM в сюжетном плане практически на лопатки кладёт историю Rebel Cops, что для спин-оффа сюжетно ориентированной игры является полным фиаско. Копы-бунтари не хотят служить коррумпированному городу Риптон и уходят в подполье, где продолжают борьбу с мафиози различного пошиба и дают бой негодяям. Главой преступного мира является некий загадочный Виктор Зуев, и ему предстоит познать праведный гнев наших отчаянных борцов за справедливость. Собственно, всю историю игры я рассказал, а дальше по сюжету нас ждёт только набор из нелепостей и фарса. Что касается подачи сюжета, то лицезреть сие мы будем в коротеньких брифингах между миссиями, а также записках и сообщениях персонажей. Диалоги? Забудьте! Их нет, так же как и нет роликов (один есть, - ладно, уговорили), так что любители мощных комиксных кат-сцен TitP и в этом вопросе остались, что называется, с носом.
Назревает вопрос: что же в Rebel Cops есть? А есть у нас набор из мало связанных между собой огромных уровней, которые нам с помощью отряда из шести (иногда меньше) копов придётся исследовать на предмет установления местонахождения целей миссии. В ходе краткого брифинга перед уровнем понять, куда придется идти, попросту невозможно, а посему вне зависимости от нашего задания суть всегда сводится к планомерной зачистке всей локации от богомерзких преступников. Впоследствии на зачищенной карте уже проще сориентироваться и не спеша поискать, что таки хотели от нас разработчики. Средства ликвидации остались практически те же: дубинки, ножи, пистолеты, револьверы, дробовики да винтовки. Способы зачистки уровней также изменений не претерпели: стелс-арест или стрельба-уничтожение. Конечно же, появились и кое-какие нововведения. Если на уровне мы арестовываем противников, уничтожаем их и выполняем прочие "полезные" действия, нам за это начисляют очки опыта и очки бунтаря. С первыми всё вроде понятно: растём в уровнях, изучаем нужные навыки и становимся "уберкопами". Очки бунтаря по своей сути - узаконенное читерство, позволяющее при наборе определённого их количества применить способность, скажем, ареста всех противников, которых мы видим в поле зрения на экране. Появились и дополнительные задания, от которых можно отказаться. Рекомендую этого не делать ибо за их успешное выполнение дают солидный гонорар, что в условиях дефицита нашего бюджета весьма полезно. Тем более что выполняешь эти задания, как правило, практически случайно, в ходе исследования карты.
Принимая во внимание размеры уровней, разработчики наконец ввели возможность сохранения. На релизе, правда, исключительно ограниченное количество раз, - но, видимо, столкнувшись с отзывами игроков, добавили возможность включать бесконечные сохранения в любой момент игры. Появилась кое-какая система репутации, растущая в ходе выполнения миссий, а также при делёжке добытого "хабара" с честным народом. Главное преимущество от высокой репутации заключается в снижении цен в местном магазине, а слишком низкий показатель народной любви может привести к тому, что наши подопечные, коих и так немного, будут сбегать от неавторитетного босса. Новых копов потом не найдёте, так что имеющихся нужно холить и лелеять. Кстати говоря, если копы в TitP были личностями со своим характером, то в Rebel Cops они просто болванчики с разными портретами и именами. Копы не высказывают каких-то переживаний, не отпрашиваются с работы, не имеют привычек. Право, если бы не дефицит персонала, гибель наших подопечных и вовсе не вызывала бы каких-то эмоций.
И быть бы Rebel Cops проектом весьма посредственным, но есть у неё определённые достоинства, главное среди которых - геймплей. Игровой процесс, несмотря на кое-какие "костыли", очень затягивает. Прочёсывать уровни с нашим небольшим отрядом отчаянных "протестунов", сражаясь с многократно превышающим нас в количестве противником, очень интересно. Далеко не самая низкая сложность бросает вызов игроку, и, переигрывая в который раз некий игровой отрезок, зачастую ловишь себя на мысли, что разработчикам удалось "нащупать" практически идеальный баланс сложности, бросающей вызов, но в то же время поддающейся настойчивому натиску. Благодаря этому если уж игра чем-то заинтересовала, то оторваться от неё до самых титров желания не возникает.
При повышении уровня игра на выбор предложит выбрать копу новое умение. Как правило - исходя из стиля его поведения в миссиях.
Радует и графика, не претерпевшая изменений со времён TitP 2, но всё такая же стильная и не требующая сверхпроизводительной системы для работы. Не изменилась и музыка, - знакомый и полюбившийся джаз отлично вписывается в происходящее, идеально нагнетая атмосферу. Озвучивать в Rebel Cops особо нечего, разве что переговоры по рации между копами да вражинами, - но их здесь не много, и слишком накосячить в данном вопросе у разработчиков не получилось. Перевод на великий и могучий традиционно выполнен субтитрами, - но с учётом того, что озвучки в игре самый минимум, этого вполне достаточно.
Для прошедших кампанию в игре есть уже становящийся традиционным режим на выживание, где под наше чуткое руководство дадут четырёх копов со случайными навыками и ножами в качестве оружия. После этого на задумавшихся над преимуществами холодного оружия полицейских бросят бесконечные волны противников. Всякие "полезности" вроде иного оружия, аптечек, бронежилетов и многого другого можно подбирать в кейсах, разбросанных по уровню в случайных местах. На удивление режим весьма приятен и вполне может скрасить какое-то количество времени для вдоволь наигравшихся в основную кампанию игроков.
Rebel Cops вышла игрой на ещё более редкого любителя, нежели серия TitP. В то же время идеально подобранная сложность, симпатичная графика, приятная музыка и знакомая вселенная оставляют вполне приятное впечатление, особенно принимая во внимание не самую высокую продолжительность кампании (в районе десяти часов). Вместе с тем слабый сюжет, однообразие процесса и малое количество нововведений не позволяют слишком высоко оценить эту, в сущности, неплохую игру.
Оценка игры: 6.0 из 10
Издатель: THQ Nordic
Жанр: Тактическая стратегия
Дата выхода на PC: 17.09.2019
Тихо и без лишнего шума в сентябре 2019 года мир пополнился ещё одной тактической стратегией под скромным названием Rebel Cops (примерный перевод - "Взбунтовавшиеся полицейские"). Вряд ли когда-нибудь я бы заинтересовался данным проектом, не будь он спин-оффом к весьма меня порадовавшей серии игр This is the Police. Те, кто в теме, знают, что одной из главных фишек This is the Police 2, вышедшей в июле 2018 года, стало введение тактических боёв в духе незабвенного X-COM. Получилось весьма годно, но количество карт, их размер и время, затраченное на прохождение, было не слишком велико, и разработчики решили выпустить проект, целиком и полностью посвящённый механике пошаговых тактических миссий, а дабы всё это более-менее сносно продалось, развернуть все события во вселенной This is the Police. Идея, в общем-то, здравая, но что же получилось в итоге? Сейчас попробуем разобраться.
Одним из главных достоинств любой из двух частей TitP является, безусловно, интересный сюжет, с неожиданными поворотами, толикой нуара, драмой и детективом. Сюжет подстёгивал сыграть ещё один игровой денёк, после которого вполне можно было засидеться до рассвета. Сторилайн же Rebel Cops на этом фоне выглядит не то что неказисто, а просто фактически отсутствует напрочь. То есть кое-какая мотивация у персонажей есть, - но это, простите, халтура. Старый добрый DOOM в сюжетном плане практически на лопатки кладёт историю Rebel Cops, что для спин-оффа сюжетно ориентированной игры является полным фиаско. Копы-бунтари не хотят служить коррумпированному городу Риптон и уходят в подполье, где продолжают борьбу с мафиози различного пошиба и дают бой негодяям. Главой преступного мира является некий загадочный Виктор Зуев, и ему предстоит познать праведный гнев наших отчаянных борцов за справедливость. Собственно, всю историю игры я рассказал, а дальше по сюжету нас ждёт только набор из нелепостей и фарса. Что касается подачи сюжета, то лицезреть сие мы будем в коротеньких брифингах между миссиями, а также записках и сообщениях персонажей. Диалоги? Забудьте! Их нет, так же как и нет роликов (один есть, - ладно, уговорили), так что любители мощных комиксных кат-сцен TitP и в этом вопросе остались, что называется, с носом.
Назревает вопрос: что же в Rebel Cops есть? А есть у нас набор из мало связанных между собой огромных уровней, которые нам с помощью отряда из шести (иногда меньше) копов придётся исследовать на предмет установления местонахождения целей миссии. В ходе краткого брифинга перед уровнем понять, куда придется идти, попросту невозможно, а посему вне зависимости от нашего задания суть всегда сводится к планомерной зачистке всей локации от богомерзких преступников. Впоследствии на зачищенной карте уже проще сориентироваться и не спеша поискать, что таки хотели от нас разработчики. Средства ликвидации остались практически те же: дубинки, ножи, пистолеты, револьверы, дробовики да винтовки. Способы зачистки уровней также изменений не претерпели: стелс-арест или стрельба-уничтожение. Конечно же, появились и кое-какие нововведения. Если на уровне мы арестовываем противников, уничтожаем их и выполняем прочие "полезные" действия, нам за это начисляют очки опыта и очки бунтаря. С первыми всё вроде понятно: растём в уровнях, изучаем нужные навыки и становимся "уберкопами". Очки бунтаря по своей сути - узаконенное читерство, позволяющее при наборе определённого их количества применить способность, скажем, ареста всех противников, которых мы видим в поле зрения на экране. Появились и дополнительные задания, от которых можно отказаться. Рекомендую этого не делать ибо за их успешное выполнение дают солидный гонорар, что в условиях дефицита нашего бюджета весьма полезно. Тем более что выполняешь эти задания, как правило, практически случайно, в ходе исследования карты.
Принимая во внимание размеры уровней, разработчики наконец ввели возможность сохранения. На релизе, правда, исключительно ограниченное количество раз, - но, видимо, столкнувшись с отзывами игроков, добавили возможность включать бесконечные сохранения в любой момент игры. Появилась кое-какая система репутации, растущая в ходе выполнения миссий, а также при делёжке добытого "хабара" с честным народом. Главное преимущество от высокой репутации заключается в снижении цен в местном магазине, а слишком низкий показатель народной любви может привести к тому, что наши подопечные, коих и так немного, будут сбегать от неавторитетного босса. Новых копов потом не найдёте, так что имеющихся нужно холить и лелеять. Кстати говоря, если копы в TitP были личностями со своим характером, то в Rebel Cops они просто болванчики с разными портретами и именами. Копы не высказывают каких-то переживаний, не отпрашиваются с работы, не имеют привычек. Право, если бы не дефицит персонала, гибель наших подопечных и вовсе не вызывала бы каких-то эмоций.
И быть бы Rebel Cops проектом весьма посредственным, но есть у неё определённые достоинства, главное среди которых - геймплей. Игровой процесс, несмотря на кое-какие "костыли", очень затягивает. Прочёсывать уровни с нашим небольшим отрядом отчаянных "протестунов", сражаясь с многократно превышающим нас в количестве противником, очень интересно. Далеко не самая низкая сложность бросает вызов игроку, и, переигрывая в который раз некий игровой отрезок, зачастую ловишь себя на мысли, что разработчикам удалось "нащупать" практически идеальный баланс сложности, бросающей вызов, но в то же время поддающейся настойчивому натиску. Благодаря этому если уж игра чем-то заинтересовала, то оторваться от неё до самых титров желания не возникает.
При повышении уровня игра на выбор предложит выбрать копу новое умение. Как правило - исходя из стиля его поведения в миссиях.
Радует и графика, не претерпевшая изменений со времён TitP 2, но всё такая же стильная и не требующая сверхпроизводительной системы для работы. Не изменилась и музыка, - знакомый и полюбившийся джаз отлично вписывается в происходящее, идеально нагнетая атмосферу. Озвучивать в Rebel Cops особо нечего, разве что переговоры по рации между копами да вражинами, - но их здесь не много, и слишком накосячить в данном вопросе у разработчиков не получилось. Перевод на великий и могучий традиционно выполнен субтитрами, - но с учётом того, что озвучки в игре самый минимум, этого вполне достаточно.
Для прошедших кампанию в игре есть уже становящийся традиционным режим на выживание, где под наше чуткое руководство дадут четырёх копов со случайными навыками и ножами в качестве оружия. После этого на задумавшихся над преимуществами холодного оружия полицейских бросят бесконечные волны противников. Всякие "полезности" вроде иного оружия, аптечек, бронежилетов и многого другого можно подбирать в кейсах, разбросанных по уровню в случайных местах. На удивление режим весьма приятен и вполне может скрасить какое-то количество времени для вдоволь наигравшихся в основную кампанию игроков.
Rebel Cops вышла игрой на ещё более редкого любителя, нежели серия TitP. В то же время идеально подобранная сложность, симпатичная графика, приятная музыка и знакомая вселенная оставляют вполне приятное впечатление, особенно принимая во внимание не самую высокую продолжительность кампании (в районе десяти часов). Вместе с тем слабый сюжет, однообразие процесса и малое количество нововведений не позволяют слишком высоко оценить эту, в сущности, неплохую игру.
Оценка игры: 6.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 25.05.2020