Разработчик: Gameloft
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Год выхода на платформе: 2011

Во времена, когда франшиза Assassin’s Creed была прерогативой исключительно владельцев Xbox 360 да PlayStation 3, а именно в феврале 2008 года, Ubisoft подлила масла в огонь, издав первый эксклюзив в серии, правда для мобильной платформы Nintendo DS, разработанный гиперпроизводительной Gameloft. Конечный продукт с подзаголовком Altaïr’s Chronicles получил весьма сдержанные отзывы как от игроков, так и от критиков. Время шло, "большая" Assassin's Creed вместе с сиквелом успела посетить родной ПК, а мир увидел ещё несколько крупных мобильных игр "ассасинской" серии (Bloodlines для PSP и Discovery вновь для Nintendo DS), да и Altaïr’s Chronicles потеряла эксклюзивность, осчастливив своим появлением обладателей iOS. У владельцев же Android ознакомиться с относительно крупными проектами серии никакой возможности не было ввиду банального отсутствия игр на платформе. И вот в мае 2010 года многие творения Gameloft посетили Android, и та же участь постигла Altaïr’s Chronicles.


Всё наше путешествие пройдёт вот по таким чекпоинтам.

Для динамически развивающейся индустрии игр, особенно мобильных и особенно конца нулевых, 2 года с момента релиза игры до выпуска порта на Android - немалый срок. Та же Gameloft за этот период выпустила бесчисленное количество различных проектов, серьёзно прогрессирующих от игры к игре, особенно в графическом плане. В то же время первый "мобильный" Assassin's Creed на платформе - явление весьма ожидаемое, а потому устаревшей графикой любителей серии не напугать. В Altaïr’s Chronicles играли, проходили залпом, а потом оставляли негативные отзывы о картинке с посредственным геймплеем. Отзывы эти частично оказались услышанными, и уже в 2011 году Altaïr’s Chronicles получила HD-версию с новенькими текстурами. Именно сей вариант игры досконально изучен мною, - и о нём-то я и хочу поведать.


В отличие от компьютерных Assassin’s Creed в местных стогах с сеном не спрятаться.

Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles является приквелом самой первой Assassin’s Creed и повествует, как нетрудно догадаться, о приключениях Альтаира - протагониста оригинальной игры. По сюжету глава ордена ассасинов Аль-Муалим поручает Альтаиру найти некий загадочный артефакт - Чашу, за которой охотятся в том числе тамплиеры под предводительством их повелителя - лорда Василиска. Чаша по легенде является очень ценным артефактом, и её владелец, условно говоря, может стать властелином мира. Собственно, по большей части Альтаир и вынужден заниматься поисками Чаши практически до самого конца, неизбежно наступающего спустя около 10 часов неторопливой игры. Сюжет не сказать чтобы был страсть как хорош, но достаточно интересен, удачно вплетён в историю мира, а определённые отсылки к нему при желании можно найти в "больших" играх серии. О том, что где-то там есть Абстерго, Дезмонд Майлс, Люси и прочие герои основных игр серии, в Altaïr’s Chronicles можно забыть, поскольку действие игры происходит только от лица Альтаира и только во времена Третьего крестового похода.


Таких вот противников можно скрытно уничтожить. Встречаются они раз пять за игру.

Кроме лора и героев "младшему брату" практически ничего не осталось, поскольку даже жанровая принадлежность в Altaïr’s Chronicles изменилась - и игра более не является песочницей с открытым миром, а представлена фактически трёхмерным платформером. Наблюдать всё действо отныне мы будем исключительно сбоку, и это является весьма спорным решением. Камера всегда закреплена "на высокой стене", что создаёт большие неудобства, особенно принимая во внимание тот факт, что в Altaïr’s Chronicles основу геймплея составляют прыжки по платформам и различные акробатические трюки. Не раз и не два я погибал банально по той причине, что неверно выбирал плоскость прыжка из-за такой чудесной камеры. Есть проблемы и с управлением, поскольку все движения Альтаир совершает относительно камеры, которая динамична и постоянно движется. А вот угол направления движения героя относительно неё иногда меняется. Приводит это к уже упомянутым прыжкам в никуда и нелепым смертям героя.


Весь путь Альтаира буквально утыкан различными преградами.

В геймплейном плане Altaïr’s Chronicles куда ближе к идейному вдохновителю серии об ассасинах - Prince of Persia, нежели к самой Assassin’s Creed. 70-75% геймплея составляют различные прыжки, кульбиты, лазанья по канатам и прочие акробатические пируэты. Конечно же, есть и бои. По большому счёту они сводятся к закликиванию противника комбинациями из быстрых и сильных ударов. Впрочем, можно использовать и классический для серии приём убийств на контратаках, - но это уже сильно на любителя. Различные комбо-приёмы открываются по ходу игры, но сути особенно сильно не меняют. Для приличия у Альтаира в наличии имеются скрытые клинки, дабы игрок не забывал, что он всё-таки в Assassin’s Creed играет, но за игру мы их используем буквально пару раз. Помимо них есть гарпун, дымовые шашки, арбалет, кинжалы и прочие "маленькие радости" ассассина. Только вся эта мишура используется не особо часто - или в сюжетных моментах, или же когда просто хочется разнообразия, поскольку легче просто порубить всех противников, нежели копаться в инвентаре, выбирая себе средство убиения по вкусу.


Битвы с противниками не сказать чтобы сильно увлекали, но и не раздражают. Твёрдая "золотая середина".

Есть в игре и элементы прокачки, хотя и очень незначительной. В местных сундучках зачастую спрятаны сферы белого цвета, собрав определённое количество которых можно усилить меч или же увеличить полоску жизни. С учётом моего скрупулёзного изучения уровней максимум "прокачки" был достигнут за достаточно большое количество времени до финала. Некоторые "сундуки-хранилища" сфер спрятаны и являются своеобразными секретами, найти которые, впрочем, не составляет большого труда. Эти скрытые сундуки засыпаны песком, для раздувания которого в версии для Nintendo DS нужно было дуть в микрофон. В нашей же Android-версии песок раздувается банальными касаниями по экрану. Кроме того, в отличие от DS-версии упростились мини-игры. Да, есть у нас и такое. Представлены они как типичными QTE-сценами, когда нужно в определённое время тиснуть экран, так и забавой в виде перетаскивания предметов на экране, дабы не зацепить рядом с ними находящиеся. Не скажу, чтобы мини-игры раздражали или особенно радовали, - но они как-то идеально вписываются в общую посредственность проекта. Стоило ли их упрощать - вопрос риторический, но в Android-версии без повторных переигрываний я ни разу в мини-игры не проиграл. Собственно, даже если бы и проиграл, к негативным последствиям это не привело бы и Альтаир стал бы просто дальше двигаться по сюжету, не особо обращая внимание на наши неудачи (!).


Карта и меню "прокачки" в одном флаконе. К слову, более бесполезной карты я давно не видел.

Из противников, как и из некоторых сундучков, помимо белых сфер "выпадают" красные, заменяющие собой аптечки и восстанавливающие некоторое количество HP. Причём если маленькая сфера восстанавливает здоровье на кроху, то большая его может полностью привести в надлежащий вид. Из-за того что наш Альтаир на протяжении игры только то и делает, что носится по различным крышам да подземельям и собирает бесконечные сферы, оставшиеся на месте павших противников, он мне напомнил сразу двух героев видеоигр - Соника из небезызвестной серии игр про него же и Дэниэля Гарнера из Painkiller'a, собирающего души убиенных противников. Следует отметить, что, если супостата прикончить не удалось, а ему, напротив, получилось выписать нашему Альтаиру путёвку в лучший мир, игру мы продолжим с последнего чекпоинта. Оные, кстати говоря, расставлены в наилучших традициях консольных хитов конца 1990-х, т.е. то пусто, то густо.


Арбалет в игре достаточно мощный, и противник в этом сейчас убедится.

Что касается самой картинки, то, несмотря на обновлённые HD-текстуры, хорошей графику я бы не назвал. Визуальная составляющая по всем меркам весьма средняя: особенно меня расстроили низкополигональные квадратные модели персонажей. К положительным сторонам в этом направлении стоит отнести достаточно яркие и насыщенные цвета, слегка нивелирующие общую блеклость картинки. Аудиоряд назвать сильным также язык не повернётся. Если сами мелодии ещё неплохи и могли бы порадовать уши, то вот их качество - это тихий ужас. Давно я такого шипения не слышал, скажу по секрету. Диалоги в игре хотя и озвучены, но так же "шипят", как и разговоры между горожанами. Если бы не это шипение, то за звук и музыку можно было бы поставить "удовлетворительно", а так - пока что нет.


Мини-игра "сопри ключик из кармана".

Хочется "пару ласковых" сказать и о дизайне уровней. На самом деле с этим-то элементом всё более-менее в порядке. Акробатические задачки на пару с головоломками и противниками расставлены достаточно удачно, чтобы не успеть приесться, и, так сказать, поддерживают геймплей в тонусе. Особенно меня порадовало несколько стелс-уровней, когда Альтаиру пришлось под видом совершенно другого человека орудовать в тылу врага. Опыт весьма любопытный, и само наличие этих уровней добавляет игре "очков". Кроме того, в них разработчики не постеснялись немного пошутить, - жаль только, что в целом юмора в игре маловато.


Акробатикой "мобильный" Альтаир овладел не хуже, чем "стационарный".

Русской локализации ожидаемо нет, зато язык в игре достаточно простой, и если в школе вы сносно справлялись с иностранным, то в Altaïr’s Chronicles понять, о чём идёт речь, вполне сможете. Если уж совсем всё плохо, на историю внимания можно и не обращать, не столь она на самом-то деле и интересна, - но истинные фанаты, думается, со мной категорически не согласятся. Хочется отметить, что, несмотря на общую "серость" проекта, разработчикам удалось сделать так, что играть всё равно интересно. Я не знаю, в чём причина, - возможно, мне просто нравятся игры с упором на акробатику или же дело в положительном отношении к серии Assassin’s Creed, - но несмотря на все минусы, меня Altaïr’s Chronicles затянула, и до самых титров забросить игру не хотелось. Кто знает, возможно, я не один такой, - и вам она приглянется так же.

Оценка игры: 7.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 25.12.2020

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей