Экономическая стратегия на довольно необычную для жанра тему, в которой игроку предлагается возглавить предприятие, производящее инновационную (для своего времени) продукцию - видеофоны либо игровые приставки "следующего поколения" (естественно, вымышленные). Есть также и третье потенциальное направление бизнеса - "кибертелевидение", однако заниматься им позволят лишь после завоевания лидерства на каком-либо из двух указанных выше сегментов рынка. Глобальных составляющих игрового процесса в Start Up две: управление всеми ключевыми аспектами работы нашей фирмы и взаимодействие с персоналом, трудящимся в занимающих несколько этажей офисных блоках (а также наблюдение за ним). На момент старта у нас уже есть здание (вероятно, арендованное) и небольшой стартовый капитал (даже на лёгком уровне сложности, - всего же таковых здесь несколько).
Общее руководство бизнесом осуществляется через личный кабинет директора - условного "протагониста" игрока. Нажатие на стоящий в левой части рабочего стола "терминал" позволит ознакомиться с новостями из мира высоких технологий, а также с пришедшими на электронную почту сообщениями; это же устройство предназначено для связи с конкурентами (кои в игровых реалиях, естественно, присутствуют), а также для шпионажа за ними. Стенд с ватманом даёт возможность ознакомиться с текущей маркетинговой и ценовой политикой, внести в них какие-либо коррективы, установить скидки, объявить акции в виде, например, распродаж и тому подобное. Щелчок по грифельной доске на стене откроет экран со всевозможной "скучной" статистикой: баланс доходов и расходов, количество проданной за определённый период продукции, текущие запасы на складах и прочее; эта же опция нужна для поиска дополнительных источников финансирования, к коим относятся банки и венчурные инвесторы, готовые вложиться в наш проект, а в будущем с её помощью мы даже сможем размещать наши акции на бирже.
Карта мира используется для наблюдения за рынком в целом и предпочтениями потребителей (ибо в одном регионе больше любят видеофоны, а где-то, наоборот, предпочитают приставки), а также для контактов с зарубежными офисами нашей компании (после их появления) и дистрибьюторами. Через компьютерный монитор в правой части стола осуществляется непосредственное управление производством: здесь, в частности, мы можем определить, из каких деталей собирать модели нашей продукции, и решить, будем ли использовать элементы собственного производства или же приобретём их у сторонних фирм; интересно, что продавать свои разработки тоже разрешено - через данный же компьютер. Обращение к лежащей на столе дискете означает переход к главному меню, а ко входной двери - покидание своего уютного кабинета и начало путешествия по предприятию.
Арендуемое нами здание имеет четыре этажа, каждый из которых занят соответствующим отделом: производственным, научно-исследовательским, маркетинговым и административным. Любой из последних трёх, в свою очередь, состоит из трёх департаментов: так, в научно-исследовательском это подразделения дизайна, разработки и тестирования, в маркетинговом - продвижения товара, продаж и поддержки пользователей, в административном - подбора персонала, финансов и бухгалтерского учёта. С производством всё - естественно, в глобальном плане - более-менее понятно: сначала определяем общий внешний вид изделия, затем создаём образец, далее тестируем его - и, если всё в порядке, отправляем в серийный выпуск. А вот с управлением людьми, традиционно именуемыми на Западе "человеческим капиталом", здесь всё обстоит намного сложнее.
В Start Up игроку предстоит самостоятельно искать на рынке труда специалистов, изучая их резюме (в которых довольно много информации: сведения об имеющемся опыте работы, квалификации, результатах предварительного собеседования с менеджером по персоналу нашей компании, определённом вышеуказанным специалистом психологическом состоянии человека на данный момент и об ожиданиях кандидата в области заработной платы) и выбирая из множества вариантов, отслеживать результаты их труда и даже настроение (которое улучшается как повышением оклада, так и, например, модернизацией комнаты отдыха, которая на нашем предприятии, естественно, имеется), а в ряде случаев - и увольнять. Причём последнее происходит не обязательно за плохие показатели в деле исполнения профессиональных обязанностей: иногда бывает, что конкретный работник просто не уживается в коллективе и постоянно вступает в конфликты с окружающими.
Радует, что по мере увеличения наших прибылей есть возможность расширять офисные площади и приобретать разнообразное новое оборудование, а также, как уже отмечалось ранее, создавать представительства своей компании за рубежом. Однако следует морально подготовиться к тому, что достичь успеха в Start Up даже на отнюдь не самом высоком уровне сложности проблематично: рецензенты рубежа тысячелетий были во многом правы, когда писали, что данная вещь порой больше похожа на реальную работу, чем на компьютерную игру. Конкуренты, о которых говорилось выше, не дремлют и практически не допускают ошибок, а кредиты в банках и вложения инвесторов положение дел особо не спасают, - поэтому придётся весьма и весьма потрудиться, чтобы избежать быстрого наступления банкротства.
Одним из главных достоинств игры является её графика - естественно, в режиме "управления персоналом": перспектива обзора - "трёхмерная изометрия"; модельки служащих пусть и аляповатые, а также нередко внешне идентичные друг другу (их "типов", по сути, не так и много), но вместе с тем крупные и относительно чёткие, а среди работников есть как мужчины, так и женщины. Но главное - что все они постоянно двигаются и выполняют какие-то действия, причём общий антураж великолепно передаёт повседневный быт так называемого "офисного планктона": сотрудники усердно стучат пальцами по клавишам, а во время обеденных перерывов с удовольствием проводят время в комнате отдыха, по совместительству являющейся и кухней, - с микроволновой печью, кофемашиной, несколькими кулерами с питьевой водой и даже - но, понятно, не сразу - с аркадными игровыми автоматами (на которых мы сами, увы, поиграть не сможем); всё это действительно выглядит очень мило и как-то "естественно". А потому общий вывод будет скорее положительным: в целом перед нами не шедевральная, но по-своему довольно занятная и объективно сложная вещь, - да и к тому же стратегий на тему "хайтека" никогда не было особенно много.
Общее руководство бизнесом осуществляется через личный кабинет директора - условного "протагониста" игрока. Нажатие на стоящий в левой части рабочего стола "терминал" позволит ознакомиться с новостями из мира высоких технологий, а также с пришедшими на электронную почту сообщениями; это же устройство предназначено для связи с конкурентами (кои в игровых реалиях, естественно, присутствуют), а также для шпионажа за ними. Стенд с ватманом даёт возможность ознакомиться с текущей маркетинговой и ценовой политикой, внести в них какие-либо коррективы, установить скидки, объявить акции в виде, например, распродаж и тому подобное. Щелчок по грифельной доске на стене откроет экран со всевозможной "скучной" статистикой: баланс доходов и расходов, количество проданной за определённый период продукции, текущие запасы на складах и прочее; эта же опция нужна для поиска дополнительных источников финансирования, к коим относятся банки и венчурные инвесторы, готовые вложиться в наш проект, а в будущем с её помощью мы даже сможем размещать наши акции на бирже.
Карта мира используется для наблюдения за рынком в целом и предпочтениями потребителей (ибо в одном регионе больше любят видеофоны, а где-то, наоборот, предпочитают приставки), а также для контактов с зарубежными офисами нашей компании (после их появления) и дистрибьюторами. Через компьютерный монитор в правой части стола осуществляется непосредственное управление производством: здесь, в частности, мы можем определить, из каких деталей собирать модели нашей продукции, и решить, будем ли использовать элементы собственного производства или же приобретём их у сторонних фирм; интересно, что продавать свои разработки тоже разрешено - через данный же компьютер. Обращение к лежащей на столе дискете означает переход к главному меню, а ко входной двери - покидание своего уютного кабинета и начало путешествия по предприятию.
Арендуемое нами здание имеет четыре этажа, каждый из которых занят соответствующим отделом: производственным, научно-исследовательским, маркетинговым и административным. Любой из последних трёх, в свою очередь, состоит из трёх департаментов: так, в научно-исследовательском это подразделения дизайна, разработки и тестирования, в маркетинговом - продвижения товара, продаж и поддержки пользователей, в административном - подбора персонала, финансов и бухгалтерского учёта. С производством всё - естественно, в глобальном плане - более-менее понятно: сначала определяем общий внешний вид изделия, затем создаём образец, далее тестируем его - и, если всё в порядке, отправляем в серийный выпуск. А вот с управлением людьми, традиционно именуемыми на Западе "человеческим капиталом", здесь всё обстоит намного сложнее.
В Start Up игроку предстоит самостоятельно искать на рынке труда специалистов, изучая их резюме (в которых довольно много информации: сведения об имеющемся опыте работы, квалификации, результатах предварительного собеседования с менеджером по персоналу нашей компании, определённом вышеуказанным специалистом психологическом состоянии человека на данный момент и об ожиданиях кандидата в области заработной платы) и выбирая из множества вариантов, отслеживать результаты их труда и даже настроение (которое улучшается как повышением оклада, так и, например, модернизацией комнаты отдыха, которая на нашем предприятии, естественно, имеется), а в ряде случаев - и увольнять. Причём последнее происходит не обязательно за плохие показатели в деле исполнения профессиональных обязанностей: иногда бывает, что конкретный работник просто не уживается в коллективе и постоянно вступает в конфликты с окружающими.
Радует, что по мере увеличения наших прибылей есть возможность расширять офисные площади и приобретать разнообразное новое оборудование, а также, как уже отмечалось ранее, создавать представительства своей компании за рубежом. Однако следует морально подготовиться к тому, что достичь успеха в Start Up даже на отнюдь не самом высоком уровне сложности проблематично: рецензенты рубежа тысячелетий были во многом правы, когда писали, что данная вещь порой больше похожа на реальную работу, чем на компьютерную игру. Конкуренты, о которых говорилось выше, не дремлют и практически не допускают ошибок, а кредиты в банках и вложения инвесторов положение дел особо не спасают, - поэтому придётся весьма и весьма потрудиться, чтобы избежать быстрого наступления банкротства.
Одним из главных достоинств игры является её графика - естественно, в режиме "управления персоналом": перспектива обзора - "трёхмерная изометрия"; модельки служащих пусть и аляповатые, а также нередко внешне идентичные друг другу (их "типов", по сути, не так и много), но вместе с тем крупные и относительно чёткие, а среди работников есть как мужчины, так и женщины. Но главное - что все они постоянно двигаются и выполняют какие-то действия, причём общий антураж великолепно передаёт повседневный быт так называемого "офисного планктона": сотрудники усердно стучат пальцами по клавишам, а во время обеденных перерывов с удовольствием проводят время в комнате отдыха, по совместительству являющейся и кухней, - с микроволновой печью, кофемашиной, несколькими кулерами с питьевой водой и даже - но, понятно, не сразу - с аркадными игровыми автоматами (на которых мы сами, увы, поиграть не сможем); всё это действительно выглядит очень мило и как-то "естественно". А потому общий вывод будет скорее положительным: в целом перед нами не шедевральная, но по-своему довольно занятная и объективно сложная вещь, - да и к тому же стратегий на тему "хайтека" никогда не было особенно много.
- Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English