Вторая рекламная игра по лицензии "Yoco", французского дочернего бренда Nestle, производившего йогурты и прочие молочные продукты. Нам предстоит вновь выступить в роли "маскота" первой названной компании - одноимённого ей мальчика со стоящими торчком красными волосами, который вместе с друзьями (как и в первой игре, мальчиком и девочкой - но внешне уже совсем другими) отправляется в Нью-Йорк, где обнаруживает карту сокровищ. Об этом узнаёт знаменитый вор Боб Каркасс, недавно сбежавший из тюрьмы, и начинает после этого преследовать героев, дабы первым овладеть драгоценностями. Для начала игры необходимо обязательно ввести своё имя и нажать рядом на иконку "Ok".
В отличие от первой части, представлявшей собой упрощённый квест с аркадными мини-играми, данная вещь, несмотря на очень похожие визуальный стиль и интерфейс, относится к совершенно иному направлению: по сути, перед нами интерактивная энциклопедия природы и коренного населения различных регионов Северной Америки, реализованная в форме условного "интерактивного" мультфильма. Её прохождение - что опять-таки контрастирует с предшественницей - не будет полностью свободным: стартовой локацией является крупнейший город США, откуда, завладев картой, мы уже можем в произвольном порядке отправиться в три региона: Большой каньон, Аляску и Центральную Америку (хотя размещается последняя названная точка почему-то на территории Колумбии...). Доступ же к последнему "уровню", тому самому острову сокровищ, появится лишь после выполнения задач на всех трёх вышеперечисленных территориях.
Мини-игры, к счастью, по-прежнему предусмотрены, причём как аркадные, так и логические. Как и в первой части, для доступа к меню необходимо щёлкнуть на постоянно отображаемый в нижней части экрана портрет Йоко, что приводит к появлению справа от него строки с рядом иконок. Для перехода (или, скорее сказать, "возвращения" в случае необходимости) к "основному действию" нужно обратиться к значку в виде карты; нажатие же на шахматного коня запускает отдельный режим с теми самыми небольшими развлечениями, каждое из которых встретится в ходе непосредственного прохождения; что приятно, на этот раз они представлены здесь в полном составе, то есть с каждым из них можно познакомиться в отрыве от "основного" режима. Дабы вновь перейти к "сюжету", можно воспользоваться всё тем же меню, задействовав карту, либо щёлкнуть на красную завязанную в узелок стрелочку в левом верхнем углу.
Перспектива обзора в "основном" режиме - от третьего лица в "квестовом" смысле; над портретом Йоко (и под картинкой, показывающей локацию) отображается инвентарная панель, а всё управление здесь осуществляется при помощи мыши. Правда, последний упомянутый глагол стоило бы взять в кавычки: по сути, всё, что требуется от игрока на каждом экране, - это просто искать на нём "активные точки", с чем практически никогда не возникнет ни малейших проблем. Обращение к некоторым из них будет приводить к появлению "забавных" анимационных эффектов, - но таковых, в отличие от первой части, здесь относительно мало. Гораздо большее внимание на экранах, составляющих три "срединных" этапа игры, уделено упоминавшейся выше образовательной составляющей: щелчки на различных статичных животных, формах рельефа и прочем подобном откроют довольно значительные по объёму "блоки" иллюстрированных текстов на французском языке с возможностью прокрутки их содержимого, где рассказывается о природе, фауне и коренных жителях (ацтеках, индейцах навахо, эскимосах) каждого из соответствующих районов; в Нью-Йорке и на острове сокровищ подобных моментов нет. В остальном же, увы, нам отводится роль почти исключительно зрителя, ибо почти все прочие действия, включая перемещение героев по экрану и в новые локации, а также диалоги со встречными персонажами и даже получение от последних предметов будут проходить в автоматическом режиме. По итогам визита в каждый из трёх регионов, доступных для посещения после обнаружения карты, мы должны получить какой-либо драгоценный камень (хотя в инвентаре появятся и другие объекты).
Единственным "интерактивом" во время прохождения каждой из пяти глав являются те самые мини-игры, коих здесь в общей сложности восемь. Все они запускаются автоматически по мере развития "сюжета", и в каждой из них имеется ограничение по времени, но весьма "щадящее". Перед стартом действия, кстати говоря, предлагается выбрать уровень сложности из двух вариантов, различающихся, по-видимому, в первую очередь по данному критерию. Забавы, надо признать, относительно оригинальные. В Нью-Йорке нас ожидает аркада, в которой, управляя при помощи курсорных клавиш Йоко, перемещающимся на скейтборде по Центральному парку в перспективе "вид сбоку", требуется перепрыгивать всевозможные препятствия, а также уклоняться от движущихся в нашем направлении фрисби - игрушечных летающих дисков (попадание которых в героя не приводит к гибели, но уменьшает количество очков - ни на что, впрочем, не влияющее); один раз понадобится также пригнуться, проезжая под мостиком, а равно и представится возможность заработать бонусные баллы, проехав по металлическому ограждению. В целом эта вещь относительно лёгкая, но не совсем уж короткая.
В Большом каньоне развлечение всего одно: очень простые и тоже управляемые с клавиатуры "гонки" на вагонетке по рельсам, где от игрока, управляющего указанным выше транспортным средством, куда уселась вся троица протагонистов, требуется, по сути, лишь оперативно выбирать правильное направление движения на поворотах и развилках, чтобы не попасть в тупик или не наехать на препятствие. В принципе, часть впереди лежащего маршрута видна, скорость перемещения тоже не очень высокая, равно как и продолжительность этого действа небольшая, - но минимальный элемент случайности всё же есть, и проиграть в теории реально. На Аляске ожидает опять-таки единственная мини-игра - и уже как раз привязанная в первую очередь к везению: управляя при помощи мыши Йоко с видом сбоку, надо собрать все фигурки (напоминающие тупилаков - рукотворных монстров-мстителей из эскимосской мифологии), передвигаясь по периодически тонущим льдинам; наступать разрешается на соседствующие с той, где мы в данный момент стоим, по горизонтали, вертикали и диагонали. Впрочем, похоже, что конкретно здесь потерпеть поражение невозможно в принципе, так как "жизней" нет, а оказавшийся в воде протагонист мгновенно переносится на ближайший кусок застывшей воды.
В Центральной Америке забавы целых две. Первая представляет собой своеобразный "jigsaw puzzle", в котором предстоит собрать из имеющих причудливые формы фрагментов изображение ацтекского воина, нарисованное на камне. Вторая же - не совсем простой (особенно для детей) виртуальный тир с видом сверху: в роли Йоко, вооружённого неким ружьём и способного при помощи клавиш с "боковыми" стрелками перемещаться влево и вправо в нижней части пространства, мы должны "пробелом" расстреливать находящихся вверху пауков, плюющихся в нас какой-то гадостью, одновременно уклоняясь от их атак. Дело осложняется несколькими вещами: во-первых, Йоко погибает от одного попадания; во-вторых - имеет место упоминавшееся ранее ограничение по времени; в-третьих - среди пауков есть "босс", находящийся в одиночестве за "строем" своих "подчинённых", - и если последние, как и протагонист, умирают от единственного меткого выстрела, то с главным членистоногим придётся чуточку повозиться, поразив его минимум раз шесть-семь; увы, запас здоровья этого существа визуально не отображается. Однако поскольку количество зарядов у героя бесконечно, то ничто не мешает применить классическую механику "shoot 'em up'ов", "поливая" неприятелей, включая "главаря", непрерывным огнём, не забывая при этом активно перемещаться туда-сюда. В этом случае данная аркада будет пройдена за считанные секунды без малейших проблем.
Наконец, на острове сокровищ формально целых три мини-игры. Первая по своей механике аналогична знакомой по Аляске, - только здесь мы должны провести Йоко, управляя им посредством мыши, по подвесному мосту, некоторые доски которого рушатся при контакте с ними. Опять же: с одной стороны, всё зависит от удачи, с другой - проиграть вроде как нельзя, ибо при наступании на падающий после этого фрагмент герой автоматически переносится на "предыдущий" и затем легко может (по факту сам, пусть и по нашей команде) перепрыгнуть через образовавшуюся дыру, следуя дальше. А вот вторая забава - это то, ради чего, собственно говоря, всё и затевалось (причём в плане не сюжета, а цели создания данного продукта), - викторина, проходящая в три этапа, каждый из которых посвящён одному из упоминавшихся ранее "срединных" (в плане прохождения) регионов. Для доступа к соответствующим перечням вопросов нужно иметь отличные от камней предметы, полученные нами в ходе прохождения конкретных уровней; в каждом задании требуется выбирать правильный ответ из трёх вариантов.
Драгоценности же понадобятся в самом конце - для последней забавы, самой простой: нужно поместить в определённом - судя по всему, угадываемом посредством простого перебора вариантов - порядке три имеющихся у нас камня в одинаковые ячейки, вследствие чего откроется секретный проход в пещере. Основная лёгкость здесь стоит в том, что, несмотря на ограничение по времени, минерал, однажды попавший на "правильное" место, остаётся там до конца решения задачи, - поэтому в рамках следующей попытки (число которых лимитировано лишь упомянутым счётчиком) потребуется расставить лишь помещённые "неверным" образом. Остаётся добавить, что упоминавшийся где-то выше вор Боб играет в сюжете глубоко второстепенную и откровенно комичную роль (хотя увидеться с ним нам доведётся), а также что финал, скажем так, несколько странный и неожиданный.
Графика в целом идентична таковой у первой части; фоны, правда, стали более размытыми и "статичными", а объекты на них - заметно крупнее (видимо, чтобы на них было удобнее щёлкать). В целом данная вещь вышла, разумеется, неплохой, и более того: её ценность в качестве предельно краткой, но вместе с тем относительно ёмкой, оригинальной и познавательной энциклопедии по трём условным регионам североамериканского континента, рассчитанной на французских школьников, объективна и несомненна, и по этой части всё можно даже назвать замечательным. В не меньшей степени радует и тот факт, что рекламная составляющая проекта по-прежнему практически не ощущается. Но, к сожалению, как именно компьютерная игра Yoco et la course au trésor вышла отнюдь не такой интересной и увлекательной, нежели её предшественница: мини-игр стало поменьше, сложность их снизилась, а фактическое отсутствие влияния игрока на продвижение по сюжету очень сильно расстраивает.
В отличие от первой части, представлявшей собой упрощённый квест с аркадными мини-играми, данная вещь, несмотря на очень похожие визуальный стиль и интерфейс, относится к совершенно иному направлению: по сути, перед нами интерактивная энциклопедия природы и коренного населения различных регионов Северной Америки, реализованная в форме условного "интерактивного" мультфильма. Её прохождение - что опять-таки контрастирует с предшественницей - не будет полностью свободным: стартовой локацией является крупнейший город США, откуда, завладев картой, мы уже можем в произвольном порядке отправиться в три региона: Большой каньон, Аляску и Центральную Америку (хотя размещается последняя названная точка почему-то на территории Колумбии...). Доступ же к последнему "уровню", тому самому острову сокровищ, появится лишь после выполнения задач на всех трёх вышеперечисленных территориях.
Мини-игры, к счастью, по-прежнему предусмотрены, причём как аркадные, так и логические. Как и в первой части, для доступа к меню необходимо щёлкнуть на постоянно отображаемый в нижней части экрана портрет Йоко, что приводит к появлению справа от него строки с рядом иконок. Для перехода (или, скорее сказать, "возвращения" в случае необходимости) к "основному действию" нужно обратиться к значку в виде карты; нажатие же на шахматного коня запускает отдельный режим с теми самыми небольшими развлечениями, каждое из которых встретится в ходе непосредственного прохождения; что приятно, на этот раз они представлены здесь в полном составе, то есть с каждым из них можно познакомиться в отрыве от "основного" режима. Дабы вновь перейти к "сюжету", можно воспользоваться всё тем же меню, задействовав карту, либо щёлкнуть на красную завязанную в узелок стрелочку в левом верхнем углу.
Перспектива обзора в "основном" режиме - от третьего лица в "квестовом" смысле; над портретом Йоко (и под картинкой, показывающей локацию) отображается инвентарная панель, а всё управление здесь осуществляется при помощи мыши. Правда, последний упомянутый глагол стоило бы взять в кавычки: по сути, всё, что требуется от игрока на каждом экране, - это просто искать на нём "активные точки", с чем практически никогда не возникнет ни малейших проблем. Обращение к некоторым из них будет приводить к появлению "забавных" анимационных эффектов, - но таковых, в отличие от первой части, здесь относительно мало. Гораздо большее внимание на экранах, составляющих три "срединных" этапа игры, уделено упоминавшейся выше образовательной составляющей: щелчки на различных статичных животных, формах рельефа и прочем подобном откроют довольно значительные по объёму "блоки" иллюстрированных текстов на французском языке с возможностью прокрутки их содержимого, где рассказывается о природе, фауне и коренных жителях (ацтеках, индейцах навахо, эскимосах) каждого из соответствующих районов; в Нью-Йорке и на острове сокровищ подобных моментов нет. В остальном же, увы, нам отводится роль почти исключительно зрителя, ибо почти все прочие действия, включая перемещение героев по экрану и в новые локации, а также диалоги со встречными персонажами и даже получение от последних предметов будут проходить в автоматическом режиме. По итогам визита в каждый из трёх регионов, доступных для посещения после обнаружения карты, мы должны получить какой-либо драгоценный камень (хотя в инвентаре появятся и другие объекты).
Единственным "интерактивом" во время прохождения каждой из пяти глав являются те самые мини-игры, коих здесь в общей сложности восемь. Все они запускаются автоматически по мере развития "сюжета", и в каждой из них имеется ограничение по времени, но весьма "щадящее". Перед стартом действия, кстати говоря, предлагается выбрать уровень сложности из двух вариантов, различающихся, по-видимому, в первую очередь по данному критерию. Забавы, надо признать, относительно оригинальные. В Нью-Йорке нас ожидает аркада, в которой, управляя при помощи курсорных клавиш Йоко, перемещающимся на скейтборде по Центральному парку в перспективе "вид сбоку", требуется перепрыгивать всевозможные препятствия, а также уклоняться от движущихся в нашем направлении фрисби - игрушечных летающих дисков (попадание которых в героя не приводит к гибели, но уменьшает количество очков - ни на что, впрочем, не влияющее); один раз понадобится также пригнуться, проезжая под мостиком, а равно и представится возможность заработать бонусные баллы, проехав по металлическому ограждению. В целом эта вещь относительно лёгкая, но не совсем уж короткая.
В Большом каньоне развлечение всего одно: очень простые и тоже управляемые с клавиатуры "гонки" на вагонетке по рельсам, где от игрока, управляющего указанным выше транспортным средством, куда уселась вся троица протагонистов, требуется, по сути, лишь оперативно выбирать правильное направление движения на поворотах и развилках, чтобы не попасть в тупик или не наехать на препятствие. В принципе, часть впереди лежащего маршрута видна, скорость перемещения тоже не очень высокая, равно как и продолжительность этого действа небольшая, - но минимальный элемент случайности всё же есть, и проиграть в теории реально. На Аляске ожидает опять-таки единственная мини-игра - и уже как раз привязанная в первую очередь к везению: управляя при помощи мыши Йоко с видом сбоку, надо собрать все фигурки (напоминающие тупилаков - рукотворных монстров-мстителей из эскимосской мифологии), передвигаясь по периодически тонущим льдинам; наступать разрешается на соседствующие с той, где мы в данный момент стоим, по горизонтали, вертикали и диагонали. Впрочем, похоже, что конкретно здесь потерпеть поражение невозможно в принципе, так как "жизней" нет, а оказавшийся в воде протагонист мгновенно переносится на ближайший кусок застывшей воды.
В Центральной Америке забавы целых две. Первая представляет собой своеобразный "jigsaw puzzle", в котором предстоит собрать из имеющих причудливые формы фрагментов изображение ацтекского воина, нарисованное на камне. Вторая же - не совсем простой (особенно для детей) виртуальный тир с видом сверху: в роли Йоко, вооружённого неким ружьём и способного при помощи клавиш с "боковыми" стрелками перемещаться влево и вправо в нижней части пространства, мы должны "пробелом" расстреливать находящихся вверху пауков, плюющихся в нас какой-то гадостью, одновременно уклоняясь от их атак. Дело осложняется несколькими вещами: во-первых, Йоко погибает от одного попадания; во-вторых - имеет место упоминавшееся ранее ограничение по времени; в-третьих - среди пауков есть "босс", находящийся в одиночестве за "строем" своих "подчинённых", - и если последние, как и протагонист, умирают от единственного меткого выстрела, то с главным членистоногим придётся чуточку повозиться, поразив его минимум раз шесть-семь; увы, запас здоровья этого существа визуально не отображается. Однако поскольку количество зарядов у героя бесконечно, то ничто не мешает применить классическую механику "shoot 'em up'ов", "поливая" неприятелей, включая "главаря", непрерывным огнём, не забывая при этом активно перемещаться туда-сюда. В этом случае данная аркада будет пройдена за считанные секунды без малейших проблем.
Наконец, на острове сокровищ формально целых три мини-игры. Первая по своей механике аналогична знакомой по Аляске, - только здесь мы должны провести Йоко, управляя им посредством мыши, по подвесному мосту, некоторые доски которого рушатся при контакте с ними. Опять же: с одной стороны, всё зависит от удачи, с другой - проиграть вроде как нельзя, ибо при наступании на падающий после этого фрагмент герой автоматически переносится на "предыдущий" и затем легко может (по факту сам, пусть и по нашей команде) перепрыгнуть через образовавшуюся дыру, следуя дальше. А вот вторая забава - это то, ради чего, собственно говоря, всё и затевалось (причём в плане не сюжета, а цели создания данного продукта), - викторина, проходящая в три этапа, каждый из которых посвящён одному из упоминавшихся ранее "срединных" (в плане прохождения) регионов. Для доступа к соответствующим перечням вопросов нужно иметь отличные от камней предметы, полученные нами в ходе прохождения конкретных уровней; в каждом задании требуется выбирать правильный ответ из трёх вариантов.
Драгоценности же понадобятся в самом конце - для последней забавы, самой простой: нужно поместить в определённом - судя по всему, угадываемом посредством простого перебора вариантов - порядке три имеющихся у нас камня в одинаковые ячейки, вследствие чего откроется секретный проход в пещере. Основная лёгкость здесь стоит в том, что, несмотря на ограничение по времени, минерал, однажды попавший на "правильное" место, остаётся там до конца решения задачи, - поэтому в рамках следующей попытки (число которых лимитировано лишь упомянутым счётчиком) потребуется расставить лишь помещённые "неверным" образом. Остаётся добавить, что упоминавшийся где-то выше вор Боб играет в сюжете глубоко второстепенную и откровенно комичную роль (хотя увидеться с ним нам доведётся), а также что финал, скажем так, несколько странный и неожиданный.
Графика в целом идентична таковой у первой части; фоны, правда, стали более размытыми и "статичными", а объекты на них - заметно крупнее (видимо, чтобы на них было удобнее щёлкать). В целом данная вещь вышла, разумеется, неплохой, и более того: её ценность в качестве предельно краткой, но вместе с тем относительно ёмкой, оригинальной и познавательной энциклопедии по трём условным регионам североамериканского континента, рассчитанной на французских школьников, объективна и несомненна, и по этой части всё можно даже назвать замечательным. В не меньшей степени радует и тот факт, что рекламная составляющая проекта по-прежнему практически не ощущается. Но, к сожалению, как именно компьютерная игра Yoco et la course au trésor вышла отнюдь не такой интересной и увлекательной, нежели её предшественница: мини-игр стало поменьше, сложность их снизилась, а фактическое отсутствие влияния игрока на продвижение по сюжету очень сильно расстраивает.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français