Одна из двух условно приключенческих игр (на деле представляющих собой гибриды упрощённого квеста и аркады с вкраплением пазлов) для детской аудитории, разработанной и изданной по заказу Yoco - дочернего бренда корпорации Nestle, выпускавшего во Франции йогурты и разные другие молочные продукты. Сюжет, увы, одновременно странный (но вполне в традициях "французской фантастики") и примитивный: на плантациях по всему миру массово исчезают фрукты, что порой даже сопровождается появлением каких-то монстров, - и Йоко (мальчик с торчащими вверх ярко-красными волосами, являющийся символом упомянутой выше торговой марки) вместе с двумя своими друзьями (мальчиком в очках и очень юной девочкой) решает разобраться в ситуации. Стоит сразу же отметить, что всё дальнейшее действие по факту будет очень мало связано с озвученной выше "предысторией".
Перед стартом нужно щёлкнуть на все блоки разворота газеты с новостями, которую читают дети, - это приведёт к появлению карты мира с четырьмя пунктами назначения: в Шотландии, Северной Африке, Южной Америке и на островах Тихого океана (где антураж будет австралийским, хотя выделена вроде как Суматра). Каждый из них представляет отдельную "главу" истории (и со своими особенностями игрового процесса), причём проходить данные "главы" разрешается в любом порядке. В нижней части экрана всегда отображается портрет Йоко; при подведении к нему курсора мыши правее выводится строка меню, в котором при помощи соответствующих опций можно сохранить игру и выйти из неё, а также в любой момент переключиться на какое-либо другое из упомянутых выше "приключений" (да, здесь разрешено даже это) или перейти к отдельному экрану с пятью мини-играми (все они - наряду с некоторыми другими - встретятся и в "основном" режиме). В первые два из обозначенных выше регионов Йоко отправляется (всегда на огромном бумажном самолётике...) с мальчиком, в третий и четвёртый - с девочкой.
"Кампания" в Шотландии, разворачивающаяся в замке странного (и очень милого) местного монстра, напоминающего гибрид тролля и джинна, ближе именно к детской приключенческой игре. Перспектива обзора, как и в остальных частях, - от третьего лица в "квестовом" смысле. Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму: если он превращается в толстую золотистую стрелочку, указывающую в конкретном направлении, то в данной точке находится переход в следующую локацию (в пределах "текущей" перемещение по нашему желанию не предусмотрено); если принимает форму кисти руки - то предмет, рядом с которым это произошло, можно подобрать; белая треугольная стрелочка означает наличие прохода в какую-либо "внутреннюю" локацию (которых именно в описываемом сейчас приключении, впрочем, не встретится). Некоторые действия возможны лишь после нажатия на персонажей (которые при этом что-нибудь скажут и затем сделают всё сами), тогда как другие - при обращении непосредственно к объектам окружающей обстановки.
В фойе замка мы должны отыскать и собрать различные предметы (просто щёлкая по ним указателем), которые в будущем понадобятся для решения загадок. Импровизированная "инвентарная панель" располагается в нижней части экрана над портретом Йоко и всегда доступна для осмотра; чтобы применить какой-либо объект, на него нужно просто нажать и затем перетащить на ту точку на экране, где мы предполагаем его использовать. Среди найденных вещей имеется свиток, содержащий план помещений жилища монстра с пометками-подсказками о том, в каком из них что из взятого нами следует применять: это очень серьёзно упрощает процесс, потому как формально логика разработчиков довольно странная. Вместе с тем кое-где потребуется самостоятельно догадываться о необходимости выполнить простейшие дополнительные действия: например, в зеркальном зале необходимо не только установить щит-отражатель, но и активировать после этого рычаг.
В этой "главе" имеется три мини-игры. Первая - сборка портрета чудовища из прямоугольных фрагментов по принципу головоломки "пятнашки", то есть с необходимостью переставлять блоки в определённом порядке по "полю", ячеек в котором на одну больше, чем их. Здешний вариант этой забавы, кстати говоря, довольно непростой, ибо имеет место ограничение по времени, готовое изображение нам показывают лишь на мгновение перед стартом, а начальный расклад всегда разный. Второе задание, тоже лимитированное по количеству отведённых на него секунд, - определение правильной последовательности, в которой должны стоять кубки, по, видимо, вычисляемому нами самостоятельно критерию. Наконец, третье развлечение, имеющее место в конце истории, - аркада: управляя Йоко, способным перемещаться лишь влево и вправо и представленным в перспективе "вид сверху", мы в течение определённого количества секунд (относительно приличного) должны уворачиваться от струй воздуха, выдуваемых по направлению к нам находящимся в верхней части экрана хозяином замка; возможности защищаться нет, но есть три "жизни" (в случае попадания по герою одна из них теряется).
Арабо-африканское приключение тоже вполне "квестовое", но там значительное внимание уделено беседам с местными жителями (естественно, на французском языке - и увы, не снабжённым субтитрами), хотя и предметы тоже будут; кроме того, именно здесь нам несколько раз придётся заходить в здания (чтобы покинуть их, необходимо нажать на золотистую стрелочку, появляющуюся в такой ситуации в левом верхнем углу). Мини-игр всего две. В первой нужно поймать верблюда, сбежавшего от бедуина, бегая за животным по лабиринту и стремясь не столкнуться при этом с двумя ползающими здесь же ядовитыми змеями; ограничение по времени опять-таки имеется, как и три "жизни". Вторая, завершающая действие, представляет собой относительно несложную трубопроводную головоломку, где, уложившись в отведённый лимит секунд, требуется проложить маршрут между обозначенными начальной и конечной точками.
В Южной Америке действие в большей степени напоминает сборник логических пазлов: диалогов и предметов будет мало (хотя одну ценную вещь мы получим в подарок от индейского племени практически сразу же после старта). Первая головоломка на удивление сложна своей неинтуитивностью: нам нужно указать девочке - спутнице Йоко путь преодоления пропасти посредством последовательных щелчков на "правильных" лианах - то есть тех, за которые она в данный момент сможет, по нашему мнению, зацепиться. Здесь нет ни малейшей аркадности, ограничения по времени или числу попыток и даже риска погибнуть (в случае неудачи с небес опускается огромная мохнатая синяя лапа и возвращает начавшего падать ребёнка на исходную позицию), - однако создаётся впечатление, что верный маршрут реально вычислить лишь методом проб и ошибок, ибо часто совершенно непонятно, почему девочка может или не может "перелететь" в конкретную точку.
Следующая головоломка тоже относительно непростая: нам нужно расположить на ветвях дерева различных представителей южноамериканской фауны, подбирая для них, по-видимому, "подходящие" (по их размерам и физическим характеристикам) места. Впрочем, здесь тоже нет никаких ограничений, так что данная задачка решается сравнительно быстро путём банального "пиксельхантинга" с перебором вариантов ("поддеваем" курсором фигурку животного из нижней части экрана - и водим ею по пространству, пытаясь найти точку, куда её получится "пристроить"). Третий пазл - мнемоническая игра, в которой требуется повторять увеличивающуюся с каждым "раундом" последовательность вокализаций различных местных животных: они представлены в виде неясных силуэтов в пещере, но при издавании звуков глаза подавшего голос подсвечиваются (в связи с чем играть по факту реально и в полной тишине). Наконец, четвёртая мини-игра - прохождение поля с ямами, прикрытыми травой, среди которых отдельные являются элементами твёрдой поверхности (и ступать, естественно, необходимо именно по ним). Вычислить правильный путь здесь опять-таки можно лишь посредством совершения ошибок, за которые никак не наказывают.
Приключение в условной Австралии вообще не содержит квестовых элементов, если не считать "открывающую" его неинтерактивную беседу с рыбачащим на берегу мальчиком-аборигеном. Основную часть здешнего игрового процесса составляет довольно трудная и ограниченная тремя с половиной минутами подводная аркада, управлять в которой предстоит Йоко при помощи кнопок со стрелками на клавиатуре; перемещается герой автоматически, но мы можем изменять направление его движения, в том числе поворачивая персонажа вокруг его оси. Правила здесь вновь очень неинтуитивны, поэтому нуждаются в пояснении.
Мини-игра состоит из трёх локаций, в каждой из которых требуется как можно скорее собрать всех рыб в поле зрения (обычно таковых пять разных видов), просто наплывая на них (улов отображается в прозрачном мешке в правом верхнем углу экрана). Сталкиваться с ограничивающими доступное пространство по бокам скалами не стоит, ибо это приводит к потере части или всех собранных рыб, - а с плавающими здесь же осьминогами и вовсе нельзя вступать в контакт, ибо это с высокой вероятностью закончится гибелью героя. Интересно, что "жизни" в данной игре не предусмотрены вообще: если проиграли - то возвращаемся на старт; количество попыток, правда, бесконечно. Дело также усложняется не самой удобной реализацией управления: повернуть и тем более развернуть Йоко не всегда удаётся правильным образом и тем более быстро, - а в ряде случаев критически важно как первое, так и второе.
В первой и второй локациях (соответственно в нижней и левой их частях) имеются пары высовывающихся из камней мурен: по умолчанию соприкосновение с ними приводит к мгновенной и гарантированной смерти. Однако после того, как все рыбы в конкретной "зоне" собраны, хищники на непродолжительное время исчезают, - и этим моментом обязательно нужно в кратчайшие сроки воспользоваться, дабы проплыть на следующий экран. В третьей локации место мурен занимает хаотично плавающая акула, сталкиваться с которой опять-таки недопустимо, - и здесь же мы видим цель нашего путешествия: огромную глазастую устрицу, которую нужно (вроде бы) накормить собранной нами рыбой. После этого мы получаем, мягко говоря, неожиданное предложение пораскрашивать картинки с представителями названного класса хордовых (соглашаться, к счастью, не обязательно); далее следует диалог со злым водным духом (одним из тех, кто инициировал массовое похищение фруктов), а затем запускается вторая и последняя на данном этапе аркадная игра - в отличие от первой, очень короткая и несложная: это своего рода виртуальный тир с видом сверху, где, управляя Йоко, оседлавшим рыбу-меч, нужно всего один раз попасть пузырём в того самого духа, перемещающегося туда-сюда по горизонтали в верхней части экрана.
Что касается упоминавшегося отдельного раздела с мини-играми, то он содержит пять из описанных выше развлечений: "пятнашки" (с той же картинкой), расстановку кубков, помещение животных на ветки, мнемоническую звуковую игру и раскраску с рыбами; первые две забавы, как и в "основном" режиме, всегда ограничены по времени. Увы, сборка трубопровода и погоня за верблюдом в лабиринте в этот перечень почему-то не попали...
Отдельно хотелось бы отметить на удивление качественную рисованную графику: несмотря на ориентацию исключительно на "местный" рынок и производство игры силами малоизвестной студии Mandarine Interactive, состоявшей всего из десяти человек, с визуальной точки зрения игра выглядит отлично и содержит множество атмосферных локаций и даже кое-какие визуальные эффекты (в джунглях, например, ветер качает листву). Традиционно для западных детских игр на большинстве экранов можно обнаружить множество "активных точек", щелчки по которым - как правило, необязательные - приводят к появлению всевозможных миниатюрных "забавных" анимационных последовательностей, иногда довольно оригинальных.
Вердикт - очень даже неплохая вещь с действительно примечательными, а подчас и сложными мини-играми, которая наверняка приглянется не только детям, но и некоторым взрослым. Кроме того, она относительно редка, в связи с чем коллекционерам тоже стоит обратить на неё своё внимание.
Перед стартом нужно щёлкнуть на все блоки разворота газеты с новостями, которую читают дети, - это приведёт к появлению карты мира с четырьмя пунктами назначения: в Шотландии, Северной Африке, Южной Америке и на островах Тихого океана (где антураж будет австралийским, хотя выделена вроде как Суматра). Каждый из них представляет отдельную "главу" истории (и со своими особенностями игрового процесса), причём проходить данные "главы" разрешается в любом порядке. В нижней части экрана всегда отображается портрет Йоко; при подведении к нему курсора мыши правее выводится строка меню, в котором при помощи соответствующих опций можно сохранить игру и выйти из неё, а также в любой момент переключиться на какое-либо другое из упомянутых выше "приключений" (да, здесь разрешено даже это) или перейти к отдельному экрану с пятью мини-играми (все они - наряду с некоторыми другими - встретятся и в "основном" режиме). В первые два из обозначенных выше регионов Йоко отправляется (всегда на огромном бумажном самолётике...) с мальчиком, в третий и четвёртый - с девочкой.
"Кампания" в Шотландии, разворачивающаяся в замке странного (и очень милого) местного монстра, напоминающего гибрид тролля и джинна, ближе именно к детской приключенческой игре. Перспектива обзора, как и в остальных частях, - от третьего лица в "квестовом" смысле. Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму: если он превращается в толстую золотистую стрелочку, указывающую в конкретном направлении, то в данной точке находится переход в следующую локацию (в пределах "текущей" перемещение по нашему желанию не предусмотрено); если принимает форму кисти руки - то предмет, рядом с которым это произошло, можно подобрать; белая треугольная стрелочка означает наличие прохода в какую-либо "внутреннюю" локацию (которых именно в описываемом сейчас приключении, впрочем, не встретится). Некоторые действия возможны лишь после нажатия на персонажей (которые при этом что-нибудь скажут и затем сделают всё сами), тогда как другие - при обращении непосредственно к объектам окружающей обстановки.
В фойе замка мы должны отыскать и собрать различные предметы (просто щёлкая по ним указателем), которые в будущем понадобятся для решения загадок. Импровизированная "инвентарная панель" располагается в нижней части экрана над портретом Йоко и всегда доступна для осмотра; чтобы применить какой-либо объект, на него нужно просто нажать и затем перетащить на ту точку на экране, где мы предполагаем его использовать. Среди найденных вещей имеется свиток, содержащий план помещений жилища монстра с пометками-подсказками о том, в каком из них что из взятого нами следует применять: это очень серьёзно упрощает процесс, потому как формально логика разработчиков довольно странная. Вместе с тем кое-где потребуется самостоятельно догадываться о необходимости выполнить простейшие дополнительные действия: например, в зеркальном зале необходимо не только установить щит-отражатель, но и активировать после этого рычаг.
В этой "главе" имеется три мини-игры. Первая - сборка портрета чудовища из прямоугольных фрагментов по принципу головоломки "пятнашки", то есть с необходимостью переставлять блоки в определённом порядке по "полю", ячеек в котором на одну больше, чем их. Здешний вариант этой забавы, кстати говоря, довольно непростой, ибо имеет место ограничение по времени, готовое изображение нам показывают лишь на мгновение перед стартом, а начальный расклад всегда разный. Второе задание, тоже лимитированное по количеству отведённых на него секунд, - определение правильной последовательности, в которой должны стоять кубки, по, видимо, вычисляемому нами самостоятельно критерию. Наконец, третье развлечение, имеющее место в конце истории, - аркада: управляя Йоко, способным перемещаться лишь влево и вправо и представленным в перспективе "вид сверху", мы в течение определённого количества секунд (относительно приличного) должны уворачиваться от струй воздуха, выдуваемых по направлению к нам находящимся в верхней части экрана хозяином замка; возможности защищаться нет, но есть три "жизни" (в случае попадания по герою одна из них теряется).
Арабо-африканское приключение тоже вполне "квестовое", но там значительное внимание уделено беседам с местными жителями (естественно, на французском языке - и увы, не снабжённым субтитрами), хотя и предметы тоже будут; кроме того, именно здесь нам несколько раз придётся заходить в здания (чтобы покинуть их, необходимо нажать на золотистую стрелочку, появляющуюся в такой ситуации в левом верхнем углу). Мини-игр всего две. В первой нужно поймать верблюда, сбежавшего от бедуина, бегая за животным по лабиринту и стремясь не столкнуться при этом с двумя ползающими здесь же ядовитыми змеями; ограничение по времени опять-таки имеется, как и три "жизни". Вторая, завершающая действие, представляет собой относительно несложную трубопроводную головоломку, где, уложившись в отведённый лимит секунд, требуется проложить маршрут между обозначенными начальной и конечной точками.
В Южной Америке действие в большей степени напоминает сборник логических пазлов: диалогов и предметов будет мало (хотя одну ценную вещь мы получим в подарок от индейского племени практически сразу же после старта). Первая головоломка на удивление сложна своей неинтуитивностью: нам нужно указать девочке - спутнице Йоко путь преодоления пропасти посредством последовательных щелчков на "правильных" лианах - то есть тех, за которые она в данный момент сможет, по нашему мнению, зацепиться. Здесь нет ни малейшей аркадности, ограничения по времени или числу попыток и даже риска погибнуть (в случае неудачи с небес опускается огромная мохнатая синяя лапа и возвращает начавшего падать ребёнка на исходную позицию), - однако создаётся впечатление, что верный маршрут реально вычислить лишь методом проб и ошибок, ибо часто совершенно непонятно, почему девочка может или не может "перелететь" в конкретную точку.
Следующая головоломка тоже относительно непростая: нам нужно расположить на ветвях дерева различных представителей южноамериканской фауны, подбирая для них, по-видимому, "подходящие" (по их размерам и физическим характеристикам) места. Впрочем, здесь тоже нет никаких ограничений, так что данная задачка решается сравнительно быстро путём банального "пиксельхантинга" с перебором вариантов ("поддеваем" курсором фигурку животного из нижней части экрана - и водим ею по пространству, пытаясь найти точку, куда её получится "пристроить"). Третий пазл - мнемоническая игра, в которой требуется повторять увеличивающуюся с каждым "раундом" последовательность вокализаций различных местных животных: они представлены в виде неясных силуэтов в пещере, но при издавании звуков глаза подавшего голос подсвечиваются (в связи с чем играть по факту реально и в полной тишине). Наконец, четвёртая мини-игра - прохождение поля с ямами, прикрытыми травой, среди которых отдельные являются элементами твёрдой поверхности (и ступать, естественно, необходимо именно по ним). Вычислить правильный путь здесь опять-таки можно лишь посредством совершения ошибок, за которые никак не наказывают.
Приключение в условной Австралии вообще не содержит квестовых элементов, если не считать "открывающую" его неинтерактивную беседу с рыбачащим на берегу мальчиком-аборигеном. Основную часть здешнего игрового процесса составляет довольно трудная и ограниченная тремя с половиной минутами подводная аркада, управлять в которой предстоит Йоко при помощи кнопок со стрелками на клавиатуре; перемещается герой автоматически, но мы можем изменять направление его движения, в том числе поворачивая персонажа вокруг его оси. Правила здесь вновь очень неинтуитивны, поэтому нуждаются в пояснении.
Мини-игра состоит из трёх локаций, в каждой из которых требуется как можно скорее собрать всех рыб в поле зрения (обычно таковых пять разных видов), просто наплывая на них (улов отображается в прозрачном мешке в правом верхнем углу экрана). Сталкиваться с ограничивающими доступное пространство по бокам скалами не стоит, ибо это приводит к потере части или всех собранных рыб, - а с плавающими здесь же осьминогами и вовсе нельзя вступать в контакт, ибо это с высокой вероятностью закончится гибелью героя. Интересно, что "жизни" в данной игре не предусмотрены вообще: если проиграли - то возвращаемся на старт; количество попыток, правда, бесконечно. Дело также усложняется не самой удобной реализацией управления: повернуть и тем более развернуть Йоко не всегда удаётся правильным образом и тем более быстро, - а в ряде случаев критически важно как первое, так и второе.
В первой и второй локациях (соответственно в нижней и левой их частях) имеются пары высовывающихся из камней мурен: по умолчанию соприкосновение с ними приводит к мгновенной и гарантированной смерти. Однако после того, как все рыбы в конкретной "зоне" собраны, хищники на непродолжительное время исчезают, - и этим моментом обязательно нужно в кратчайшие сроки воспользоваться, дабы проплыть на следующий экран. В третьей локации место мурен занимает хаотично плавающая акула, сталкиваться с которой опять-таки недопустимо, - и здесь же мы видим цель нашего путешествия: огромную глазастую устрицу, которую нужно (вроде бы) накормить собранной нами рыбой. После этого мы получаем, мягко говоря, неожиданное предложение пораскрашивать картинки с представителями названного класса хордовых (соглашаться, к счастью, не обязательно); далее следует диалог со злым водным духом (одним из тех, кто инициировал массовое похищение фруктов), а затем запускается вторая и последняя на данном этапе аркадная игра - в отличие от первой, очень короткая и несложная: это своего рода виртуальный тир с видом сверху, где, управляя Йоко, оседлавшим рыбу-меч, нужно всего один раз попасть пузырём в того самого духа, перемещающегося туда-сюда по горизонтали в верхней части экрана.
Что касается упоминавшегося отдельного раздела с мини-играми, то он содержит пять из описанных выше развлечений: "пятнашки" (с той же картинкой), расстановку кубков, помещение животных на ветки, мнемоническую звуковую игру и раскраску с рыбами; первые две забавы, как и в "основном" режиме, всегда ограничены по времени. Увы, сборка трубопровода и погоня за верблюдом в лабиринте в этот перечень почему-то не попали...
Отдельно хотелось бы отметить на удивление качественную рисованную графику: несмотря на ориентацию исключительно на "местный" рынок и производство игры силами малоизвестной студии Mandarine Interactive, состоявшей всего из десяти человек, с визуальной точки зрения игра выглядит отлично и содержит множество атмосферных локаций и даже кое-какие визуальные эффекты (в джунглях, например, ветер качает листву). Традиционно для западных детских игр на большинстве экранов можно обнаружить множество "активных точек", щелчки по которым - как правило, необязательные - приводят к появлению всевозможных миниатюрных "забавных" анимационных последовательностей, иногда довольно оригинальных.
Вердикт - очень даже неплохая вещь с действительно примечательными, а подчас и сложными мини-играми, которая наверняка приглянется не только детям, но и некоторым взрослым. Кроме того, она относительно редка, в связи с чем коллекционерам тоже стоит обратить на неё своё внимание.
- Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français