Раритетнейший южнокорейский beat 'em up, формально ориентированный на юных игроков и сделанный по мотивам одноимённого местного детского телесериала, транслировавшегося на канале KBS 2TV в 2000-2002 годах. Здесь стоит отметить, что большая часть населения наших краёв не имеет - к счастью - фактически никакого представления о таком явлении, как упомянутые "южнокорейские детские сериалы": обычно это "конвейеры" с не просто нелепыми, а вопиюще абсурдными "фантастическими" (и, как правило, связанными с детьми, владеющими магией) сюжетами, ужасной актёрской игрой (на уровне в лучшем случае любительского театра), дешёвыми костюмами и спецэффектами. Однако подобная продукция, увы, имеет в стране свою прочную "фанатскую базу" - в виде несчастных детей в возрасте примерно 8-12 лет, которым местный "голубой экран" ничего другого, похоже, просто не предлагает. Первоисточник данной игры, название которого переводится как "Волшебница Комми", как раз из такой категории. В некоем параллельном мире, где тоже живут люди, но существует магия, власть захватили злодеи, повелевающие гигантскими насекомыми, и местная принцесса, "девочка-волшебница" (создаётся впечатление, что в восточноазиатской массовой культуре это своего рода "архетип"), сбегает оттуда в нашу реальность, где оказывается принята в обычную южнокорейскую семью, - но те самые негодяи преследуют её и здесь, а она при помощи магии и своих новых друзей с ними сражается. Да, где-то действительно пишут "сценарии" и выделяют деньги на съёмки таких "фильмов", выпускают их, показывают и смотрят...
После старта игры появляется необычное главное меню, где пункты имеют вид болванчиков, представляющих собой персонажей оригинальной ленты: нажатие на злодеев даёт возможность просмотреть отрывки из её серий, глава семьи, приютившей ту самую гостью из другого мира, "отвечает" за доступ к опциям, а его супруга - за выход в систему. По центру же находятся модельки двух возможных протагонистов: сама Комми, абсолютно не похожая на исполнявшую её роль маленькую девочку и выглядящая как относительно толстая дама, и сын упоминавшихся выше родителей, который тут опять-таки не слишком напоминает свой прототип из первоисточника. Предпочтение кого-либо из них в качестве альтер эго осуществляется очевидным щелчком левой кнопки мыши; уровни при прохождении будут одни и те же, однако способности героев чуточку различаются. Полноценный сюжет, по всей видимости, отсутствует и сводится к "фабуле" сериала, то есть борьбе против тех самых злодеев, представленных здесь в виде мужчин в чёрных плащах (тогда как в оригинале их облик был несколько интереснее); при этом даже непонятно, где происходит действие. Суть разворачивающейся на экране "феерии" можно охарактеризовать одним предложением: истребление крупных насекомых и продвижение при этом "вперёд" (в единственном возможном направлении).
Перспектива обзора - вид сбоку, однако протагонист может заходить "вглубь" экрана; это необходимо сразу же отметить. Кроме того, следует обратить внимание ещё на две вещи: во-первых, играть настоятельно рекомендуется за девочку (если её можно так назвать), ибо добиться успеха в случае с мальчиком хотя и возможно, но несколько проблематично, а главное - очень неудобно и не приносит вообще никакого удовольствия; во-вторых, прохождение разделено на эпизоды, в свою очередь состоящие из ряда уровней, - и для завершения каждого из последних требуется набрать определённое количество очков (дающихся за убийства недругов и сбор некоторых типов бонусов). Последний момент очень важен, так как может создать впечатление непроходимости игры, тем более что нужный для пропуска дальше лимит нигде не указан. В левой верхней части экрана отображаются две шкалы: красные сердечки - запас здоровья протагониста, идентичные по форме жёлтые объекты под ними - по-видимому, некий показатель магической энергии (ибо помечен аббревиатурой "MP"), однако принцип его использования остаётся непонятным. Имеется также несколько "жизней", но их число нигде не отмечено (опытным путём установлено, что таковых где-то три штуки, считая "начальную"); возрождение в случае гибели происходит мгновенно, в той же точке, где нас убили, и с сохранением всех достижений. Персонаж (будем называть этим словом обоих героев) умеет прыгать ("Ctrl"), сражаться ("Alt") и применять "особую" атаку после взятия соответствующего бонуса ("X"), при этом "магия" на неё не расходуется. Несмотря на первую названную способность, платформенный элемент полностью отсутствует. В качестве оружия мальчик использует игрушечный пистолет, по непонятной причине стреляющий лишь на очень близком расстоянии от недругов, что, как уже отмечалось выше, делает прохождение игры за него делом малоприятным; девочка вооружена испускающей звёздочки волшебной палочкой, "работа" которой возможна в любой ситуации, поэтому она вполне способна поражать противников, соблюдая при этом безопасную дистанцию.
Эпизодов как минимум три; в первом действие происходит в условной "деревне", во втором - в поле с обилием подсолнухов, в третьем - в некой "степи". Уровней в каждом из них пять, причём размеры их крайне невелики; переход к следующему осуществляется автоматически при наличии у нас достаточного количества очков (персонажа забирает маленький самолётик). В локациях имеется приличное количество бонусов (в основном представляющих собой разные продукты питания, хотя встречаются также золотые и серебряные монетки), большинство из которых восстанавливает здоровье (иногда весьма значительно, - наиболее "питательными", по всей видимости, являются пицца и шоколадный батончик), а некоторые дают и дополнительные очки, однако не все: например, за мороженое баллы не начисляют, а вот за гроздья винограда или ананасы - вполне. Чаще всего эти полезности встречаются на местности, - причём в целом ряде случаев для того, чтобы их взять, приходится как раз отходить "вглубь" экрана; вместе с тем не так уж редко они выпадают из убитых врагов. На протяжении прохождения над нами будут часто появляться разные летательные аппараты, то и дело сбрасывающие аптечки - коробки с красными крестами, - однако толку от этих предметов очень мало: во-первых, взять таковые можно лишь по их приземлении на поверхность (а не в воздухе, например) и только в течение буквально доли секунды после этого (затем они исчезают), во-вторых - восстанавливают они ничтожную частичку одного сердечка на условной шкале нашего самочувствия (тогда как одна единица пищи обеспечивает эффект буквально в десятки раз лучше).
Имеется также минимум три типа бонусов, на время дающих героям особые - и слегка по-разному реализованные в зависимости от их личностей, хотя на деле, разумеется, очень похожие, - возможности. Так, подобрав бумажный самолётик, персонажи могут какое-то время летать (высота регулируется "верхней" и "нижней" стрелками), причём если мальчик становится обладателем подобия дельтаплана, то у девочки появляются крылья за спиной. Мишень для игры в дартс усиливает атаку: мальчик начинает стрелять дротиками (причём это он уже может делать с расстояния), а звёздочки, генерируемые палочкой девочки, обретают дополнительные "шипы". Наконец, батарейка - та самая "специальная" атака: у мальчика это серебристый луч, а у девочки - нечто вроде спиралевидного защитного поля, наносящего неприятелям вред при попытке "пробить" его. Имеющиеся у нас в данный момент бонусы данных категорий отмечаются в виде соответствующих символов в верхней части пространства; они вполне могут использоваться одновременно друг с другом и после подбора начинают действовать автоматически, но работают лишь ограниченное время, нигде отдельно не показываемое.
Противники в целом на всех уровнях одни и те же: гусеницы, бабочки, комары, стрекозы, пчёлы, тараканы, муравьи, кузнечики, водомерки, божьи коровки и так далее, - при этом многие из них, естественно, умеют прыгать или летать, а последние склонны часто менять высоту своего положения в пространстве, из-за чего попасть по ним обычно реально лишь в прыжке, да и то не так уж легко; наиболее неприятны бабочки, так как они, в отличие от прочих "воздушных" созданий, периодически "бомбардируют" нас кусками некой жёлтой субстанции. Увы, но даже в такой игре не обошлось без пошлости: одним из типов врагов являются упитанные жуки-навозники, которые, извините, испражняются (оставляя после себя характерные "крендели") и при этом издают звук, имитирующий громкое испускание кишечных газов; видимо, в корейской культуре тема справления естественных надобностей имеет какое-то очень глубокое значение, если для привлечения внимания к этому обыденному аспекту жизни используются столь сюрреалистичные образы. В конце третьего эпизода среди противников неожиданно появляются белки, размерами не отличающиеся от насекомых. Большинство "рядовых" неприятелей убивается с одного попадания, однако упоминавшиеся навозники требуют для уничтожения где-то трёх таковых. Физический контакт с супостатами приводит к их мгновенной гибели, но отнимает у нас некоторое небольшое количество здоровья. Кроме того, следует обязательно обратить внимание на враждебные деревья, присутствующие в каждом из "миров": в первом и втором они имеют белые листья, а в третьем красноватые (видимо, там стоит осень). Данный тип недругов обычно неуязвим для наших атак (хотя в ряде случаев они внезапно появляются из ниоткуда - и тогда могут быть ликвидированы) и, естественно, не передвигается; в качестве средства нападения они используют упомянутые листья, опадающие с ветвей и при контакте наносящие нам повреждения. Данные сущности особенно неприятны тем, что многие бонусы находятся прямо рядом с ними, поэтому "взаимодействовать" с этой растительностью так или иначе придётся. Ближе к завершению пятого уровня каждого эпизода (именно "ближе", а не в самом конце) предстоит схватка с боссом - одним из тех самых мужчин-злодеев. Запас здоровья у них приличный (соответствующая шкала, увы, отсутствует), также они склонны к дистанционным атакам и выглядят довольно внушительно, но на деле ничего особенного собой не представляют.
Враги в данной игре формально не слишком агрессивны и либо движутся в направлении, противоположном нашему, и после этого покидают пределы этапа, либо, дойдя до границы, начинают перемещаться обратно (последнее свойственно только летающим субъектам). Кроме того, с учётом глубины экрана некоторые из них находятся от нас на другой "линии", в связи с чем - а также ввиду способности героев к прыжкам - со многими вообще реально не пересекаться; однако по факту это обязательно придётся делать, поскольку без убийств, как уже отмечалось ранее, не удастся пройти ни один уровень (так как у нас не будет необходимых для его завершения очков). Количество врагов на этапах, по всей видимости, бесконечно; в частности, после старта каждого "отрезка" они сразу же начинают "переть" на нас буквально "толпой", - и, чтобы этот поток прекратился или хотя бы чуть ослаб, необходимо, не переставая защищаться либо уворачиваться, продвинуться вперёд на несколько шагов. По мере следования вперёд недруги часто будут появляться у нас за спиной; в конце каждого этапа есть точка, откуда они и вовсе "генерируются" постоянно, но с интервалами и по одному за раз. Дать какие-либо советы по тактике даже при игре за девочку затруднительно: на первый взгляд игра кажется очень простой, но в действительности управление здесь всё-таки весьма неудобное, и невозможность вести "сплошной" огонь (ибо между вылетом каждой её звёздочки проходит какое-то минимальное время) вкупе с высокой концентрацией недругов, необходимостью очень часто прыгать из-за большого количества летающих неприятелей и наличием упоминавшейся "глубины", вынуждающей иногда продвигаться "внутрь" экрана, делает прохождение, разумеется, ни разу не "сложным", но несколько проблематичным и неприятным. Как ни прискорбно, но погибнуть тут вполне реально, какими бы слабыми противники ни были и какой бы малый урон каждый из них в отдельности нам ни наносил.
Графика Yojeong Keommi своеобразная и, надо признать, малоприятная: оба главных героя напоминают топорных и аляповатых псевдотрёхмерных кукол-марионеток, а прорисовка окружения кустарная, минималистичная и в пределах эпизода по факту одинаковая. На задних фонах иногда попадаются анимированные объекты (танцующие красные обезьяны, перемещающиеся машины и самолёты и так далее), - но выглядят они опять-таки "не очень". Однако ужаснее всего музыкальное сопровождение: на некоторых уровнях - например, на первом в каждом из "миров" - в качестве него используются песни из сериала-первоисточника (естественно, на корейском языке), звучащие настолько жутко и чудовищно, что от их прослушивания в течение какого-то времени, вероятно, можно в буквальном смысле сойти с ума. В результате приходится констатировать, что игра получилась едва ли не хуже, чем оригинальное "произведение": она не самая простая (в плохом смысле этого слова), неудобная, очень однообразная и некрасивая. Единственное её реальное достоинство - действительно высочайшая коллекционная ценность, так как вплоть до июля 2020 года эта вещь не была доступна сколько-нибудь широкой аудитории.
После старта игры появляется необычное главное меню, где пункты имеют вид болванчиков, представляющих собой персонажей оригинальной ленты: нажатие на злодеев даёт возможность просмотреть отрывки из её серий, глава семьи, приютившей ту самую гостью из другого мира, "отвечает" за доступ к опциям, а его супруга - за выход в систему. По центру же находятся модельки двух возможных протагонистов: сама Комми, абсолютно не похожая на исполнявшую её роль маленькую девочку и выглядящая как относительно толстая дама, и сын упоминавшихся выше родителей, который тут опять-таки не слишком напоминает свой прототип из первоисточника. Предпочтение кого-либо из них в качестве альтер эго осуществляется очевидным щелчком левой кнопки мыши; уровни при прохождении будут одни и те же, однако способности героев чуточку различаются. Полноценный сюжет, по всей видимости, отсутствует и сводится к "фабуле" сериала, то есть борьбе против тех самых злодеев, представленных здесь в виде мужчин в чёрных плащах (тогда как в оригинале их облик был несколько интереснее); при этом даже непонятно, где происходит действие. Суть разворачивающейся на экране "феерии" можно охарактеризовать одним предложением: истребление крупных насекомых и продвижение при этом "вперёд" (в единственном возможном направлении).
Перспектива обзора - вид сбоку, однако протагонист может заходить "вглубь" экрана; это необходимо сразу же отметить. Кроме того, следует обратить внимание ещё на две вещи: во-первых, играть настоятельно рекомендуется за девочку (если её можно так назвать), ибо добиться успеха в случае с мальчиком хотя и возможно, но несколько проблематично, а главное - очень неудобно и не приносит вообще никакого удовольствия; во-вторых, прохождение разделено на эпизоды, в свою очередь состоящие из ряда уровней, - и для завершения каждого из последних требуется набрать определённое количество очков (дающихся за убийства недругов и сбор некоторых типов бонусов). Последний момент очень важен, так как может создать впечатление непроходимости игры, тем более что нужный для пропуска дальше лимит нигде не указан. В левой верхней части экрана отображаются две шкалы: красные сердечки - запас здоровья протагониста, идентичные по форме жёлтые объекты под ними - по-видимому, некий показатель магической энергии (ибо помечен аббревиатурой "MP"), однако принцип его использования остаётся непонятным. Имеется также несколько "жизней", но их число нигде не отмечено (опытным путём установлено, что таковых где-то три штуки, считая "начальную"); возрождение в случае гибели происходит мгновенно, в той же точке, где нас убили, и с сохранением всех достижений. Персонаж (будем называть этим словом обоих героев) умеет прыгать ("Ctrl"), сражаться ("Alt") и применять "особую" атаку после взятия соответствующего бонуса ("X"), при этом "магия" на неё не расходуется. Несмотря на первую названную способность, платформенный элемент полностью отсутствует. В качестве оружия мальчик использует игрушечный пистолет, по непонятной причине стреляющий лишь на очень близком расстоянии от недругов, что, как уже отмечалось выше, делает прохождение игры за него делом малоприятным; девочка вооружена испускающей звёздочки волшебной палочкой, "работа" которой возможна в любой ситуации, поэтому она вполне способна поражать противников, соблюдая при этом безопасную дистанцию.
Эпизодов как минимум три; в первом действие происходит в условной "деревне", во втором - в поле с обилием подсолнухов, в третьем - в некой "степи". Уровней в каждом из них пять, причём размеры их крайне невелики; переход к следующему осуществляется автоматически при наличии у нас достаточного количества очков (персонажа забирает маленький самолётик). В локациях имеется приличное количество бонусов (в основном представляющих собой разные продукты питания, хотя встречаются также золотые и серебряные монетки), большинство из которых восстанавливает здоровье (иногда весьма значительно, - наиболее "питательными", по всей видимости, являются пицца и шоколадный батончик), а некоторые дают и дополнительные очки, однако не все: например, за мороженое баллы не начисляют, а вот за гроздья винограда или ананасы - вполне. Чаще всего эти полезности встречаются на местности, - причём в целом ряде случаев для того, чтобы их взять, приходится как раз отходить "вглубь" экрана; вместе с тем не так уж редко они выпадают из убитых врагов. На протяжении прохождения над нами будут часто появляться разные летательные аппараты, то и дело сбрасывающие аптечки - коробки с красными крестами, - однако толку от этих предметов очень мало: во-первых, взять таковые можно лишь по их приземлении на поверхность (а не в воздухе, например) и только в течение буквально доли секунды после этого (затем они исчезают), во-вторых - восстанавливают они ничтожную частичку одного сердечка на условной шкале нашего самочувствия (тогда как одна единица пищи обеспечивает эффект буквально в десятки раз лучше).
Имеется также минимум три типа бонусов, на время дающих героям особые - и слегка по-разному реализованные в зависимости от их личностей, хотя на деле, разумеется, очень похожие, - возможности. Так, подобрав бумажный самолётик, персонажи могут какое-то время летать (высота регулируется "верхней" и "нижней" стрелками), причём если мальчик становится обладателем подобия дельтаплана, то у девочки появляются крылья за спиной. Мишень для игры в дартс усиливает атаку: мальчик начинает стрелять дротиками (причём это он уже может делать с расстояния), а звёздочки, генерируемые палочкой девочки, обретают дополнительные "шипы". Наконец, батарейка - та самая "специальная" атака: у мальчика это серебристый луч, а у девочки - нечто вроде спиралевидного защитного поля, наносящего неприятелям вред при попытке "пробить" его. Имеющиеся у нас в данный момент бонусы данных категорий отмечаются в виде соответствующих символов в верхней части пространства; они вполне могут использоваться одновременно друг с другом и после подбора начинают действовать автоматически, но работают лишь ограниченное время, нигде отдельно не показываемое.
Противники в целом на всех уровнях одни и те же: гусеницы, бабочки, комары, стрекозы, пчёлы, тараканы, муравьи, кузнечики, водомерки, божьи коровки и так далее, - при этом многие из них, естественно, умеют прыгать или летать, а последние склонны часто менять высоту своего положения в пространстве, из-за чего попасть по ним обычно реально лишь в прыжке, да и то не так уж легко; наиболее неприятны бабочки, так как они, в отличие от прочих "воздушных" созданий, периодически "бомбардируют" нас кусками некой жёлтой субстанции. Увы, но даже в такой игре не обошлось без пошлости: одним из типов врагов являются упитанные жуки-навозники, которые, извините, испражняются (оставляя после себя характерные "крендели") и при этом издают звук, имитирующий громкое испускание кишечных газов; видимо, в корейской культуре тема справления естественных надобностей имеет какое-то очень глубокое значение, если для привлечения внимания к этому обыденному аспекту жизни используются столь сюрреалистичные образы. В конце третьего эпизода среди противников неожиданно появляются белки, размерами не отличающиеся от насекомых. Большинство "рядовых" неприятелей убивается с одного попадания, однако упоминавшиеся навозники требуют для уничтожения где-то трёх таковых. Физический контакт с супостатами приводит к их мгновенной гибели, но отнимает у нас некоторое небольшое количество здоровья. Кроме того, следует обязательно обратить внимание на враждебные деревья, присутствующие в каждом из "миров": в первом и втором они имеют белые листья, а в третьем красноватые (видимо, там стоит осень). Данный тип недругов обычно неуязвим для наших атак (хотя в ряде случаев они внезапно появляются из ниоткуда - и тогда могут быть ликвидированы) и, естественно, не передвигается; в качестве средства нападения они используют упомянутые листья, опадающие с ветвей и при контакте наносящие нам повреждения. Данные сущности особенно неприятны тем, что многие бонусы находятся прямо рядом с ними, поэтому "взаимодействовать" с этой растительностью так или иначе придётся. Ближе к завершению пятого уровня каждого эпизода (именно "ближе", а не в самом конце) предстоит схватка с боссом - одним из тех самых мужчин-злодеев. Запас здоровья у них приличный (соответствующая шкала, увы, отсутствует), также они склонны к дистанционным атакам и выглядят довольно внушительно, но на деле ничего особенного собой не представляют.
Враги в данной игре формально не слишком агрессивны и либо движутся в направлении, противоположном нашему, и после этого покидают пределы этапа, либо, дойдя до границы, начинают перемещаться обратно (последнее свойственно только летающим субъектам). Кроме того, с учётом глубины экрана некоторые из них находятся от нас на другой "линии", в связи с чем - а также ввиду способности героев к прыжкам - со многими вообще реально не пересекаться; однако по факту это обязательно придётся делать, поскольку без убийств, как уже отмечалось ранее, не удастся пройти ни один уровень (так как у нас не будет необходимых для его завершения очков). Количество врагов на этапах, по всей видимости, бесконечно; в частности, после старта каждого "отрезка" они сразу же начинают "переть" на нас буквально "толпой", - и, чтобы этот поток прекратился или хотя бы чуть ослаб, необходимо, не переставая защищаться либо уворачиваться, продвинуться вперёд на несколько шагов. По мере следования вперёд недруги часто будут появляться у нас за спиной; в конце каждого этапа есть точка, откуда они и вовсе "генерируются" постоянно, но с интервалами и по одному за раз. Дать какие-либо советы по тактике даже при игре за девочку затруднительно: на первый взгляд игра кажется очень простой, но в действительности управление здесь всё-таки весьма неудобное, и невозможность вести "сплошной" огонь (ибо между вылетом каждой её звёздочки проходит какое-то минимальное время) вкупе с высокой концентрацией недругов, необходимостью очень часто прыгать из-за большого количества летающих неприятелей и наличием упоминавшейся "глубины", вынуждающей иногда продвигаться "внутрь" экрана, делает прохождение, разумеется, ни разу не "сложным", но несколько проблематичным и неприятным. Как ни прискорбно, но погибнуть тут вполне реально, какими бы слабыми противники ни были и какой бы малый урон каждый из них в отдельности нам ни наносил.
Графика Yojeong Keommi своеобразная и, надо признать, малоприятная: оба главных героя напоминают топорных и аляповатых псевдотрёхмерных кукол-марионеток, а прорисовка окружения кустарная, минималистичная и в пределах эпизода по факту одинаковая. На задних фонах иногда попадаются анимированные объекты (танцующие красные обезьяны, перемещающиеся машины и самолёты и так далее), - но выглядят они опять-таки "не очень". Однако ужаснее всего музыкальное сопровождение: на некоторых уровнях - например, на первом в каждом из "миров" - в качестве него используются песни из сериала-первоисточника (естественно, на корейском языке), звучащие настолько жутко и чудовищно, что от их прослушивания в течение какого-то времени, вероятно, можно в буквальном смысле сойти с ума. В результате приходится констатировать, что игра получилась едва ли не хуже, чем оригинальное "произведение": она не самая простая (в плохом смысле этого слова), неудобная, очень однообразная и некрасивая. Единственное её реальное достоинство - действительно высочайшая коллекционная ценность, так как вплоть до июля 2020 года эта вещь не была доступна сколько-нибудь широкой аудитории.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж
Волшебник - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어