Компания Keypunch Software из североамериканского штата Миннесота известна как сравнительно крупный издатель бюджетных игр эпохи середины-конца 1980-х; для своих сборников, таких как «Strategy Games», «Space Games» или «Fantasy Pak», она прибегала к не самым благородным приёмам, предлагая уже выпущенные ранее проекты других авторов под альтернативными названиями и едва ли не в качестве собственных оригинальных разработок. Трудно утверждать наверняка, каковым являлся юридический статус такого рода продукции, – в конце концов, очередные перевоплощения классики различных жанров на оригинальность в любом случае не претендовали, да и в исходном виде распространялись чаще всего бесплатно, анонимно и даже неформально, посредством «флоппинета». Издания же Keypunch Software выходили в полномерном коробочном исполнении, пусть и без какой бы то ни было документации в комплекте, – если не считать кратких внутриигровых инструкций.
Правда, для большинства проектов более простых жанров, таких как включённые в сборник «Arcade II», не требовалось даже и пояснения правил. В составе насчитывается всего три игры на Microsoft BASIC, выбираемых из главного меню нажатием клавиши с соответствующей цифрой («4» при этом позволяет вывести каталог продукции издателя по состоянию на 3 ноября 1986 года, а «5» – выйти в систему). Первое развлечение официально называется «Bowling», но при ближайшем рассмотрении оказывается не чем иным, как «Bowling Champ» за авторством Joseph Ganci, которая впервые была опубликована в виде BASIC-листинга для платформ VIC-20 и Commodore 64 в конце 1983 года (а затем адаптирована и для других домашних ПК). Как нетрудно догадаться, посвящено оно кегельбану; в начале требуется указать число игроков в пределе от 1 до 4 включительно, привести их имена и выбрать желаемый уровень сложности. Последний показатель колеблется в пределах от 0 («невозможный») до 60 («предельно простой»), но отвечает на самом деле лишь за скорость игрового процесса, которую в современных условиях всё равно придётся регулировать посредством параметра cycles в dosbox.conf (в зависимости от скорости вашего реального ПК рекомендуется выставить его где-то в районе 200-300).
Состязаться в метании шара по кеглям интереснее всего с друзьями, но ничто не мешает делать это и в одиночку; в верхней части экрана отображается таблица бросков для каждого из участников (десять раундов по две попытки в каждом), чуть ниже расположен счётчик очков с именем соответствующего игрока, а внизу – собственно дорожка кегельбана, зелёного цвета и в перспективе вида сверху. В левом нижнем углу выставлено десять белых кеглей; на другом конце, справа, в начале хода вверх и вниз движется чёрный шар: задача заключается в том, чтобы выбрать момент его наиболее оптимального – на наш взгляд – расположения по вертикали и нажатием пробела запустить его ход налево. Число набранных очков равняется количеству успешно сбитых кеглей; в случае если таковое не равно десяти, предоставляется вторая попытка, – после чего право броска переходит к следующему игроку. Итоги подводятся после десяти раундов, – а затем можно либо выйти в меню, либо попытать счастья заново.
Вторая из игр называется «Munchman» и, по правде говоря, ничего интересного собой не представляет, будучи лишь подобием «Pac-Man». При этом весьма бледным, как в буквальном смысле – из-за скудной бело-бирюзовой CGA-палитры, – так и в переносном: управляем мы простым круглым комочком пикселей без опознавательных знаков, привычно пытаясь собрать все белые точки в лабиринте, одновременно уворачиваясь от глазастых привидений. «Жизней» у нас три, – запас их отображается в левом нижнем углу экрана, – а управление осуществляется исключительно клавишами малой цифровой клавиатуры при включённом NumLock. Традиционные бонусы вроде вишенок или шариков, на время превращающих протагониста в могучего поедателя врагов, на месте, – если это кого-то интересует. Первоисточник данной версии игры на сей раз определить трудно: не исключено, что ввиду примитивности задачи и её реализации Keypunch Software могла в этом случае обойтись собственными силами.
Последняя же составляющая сборника носит название «Depth Charge», - и это тоже одна «бриллиантовая классика» аркадного жанра, появившаяся ещё в 1974 году на больших ЭВМ – и выходившая после этого на множестве других платформ, но как раз на PC практически не известная. Перед нами едва ли не единственное её воплощение для персонального компьютера от IBM, изначально разработанное Джерри Котлером из Лос-Анджелеса в 1982 году в виде простенькой ASCII-программы *.BAS. Вариант от Keypunch, несмотря на перевод в полноценный исполняемый файл, практически не отличается от своего старшего брата, – разве что текст научился местами отображаться различными цветами. Смысл игры заключается в управлении миноносцем: появляясь из правого верхнего края экрана, наше судно автоматически движется прямо над ватерлинией, тогда как всё основное пространство ниже занимают вражеские (подробностей, к счастью, не сообщается) подводные лодки, которые – в количестве не более четырёх за раз – перемещаются, наоборот, слева направо (хотя одна из них при этом постоянно стоит на одном месте). Задача состоит в сбрасывании мин – нажатием клавиши «вниз»; за попадание мы вознаграждаемся очками, которые тем больше, чем глубже располагалась поражённая нами субмарина. Мин всего четыре (то есть в случае если на экране всё ещё видны предыдущие снаряды, медленно опускающиеся на дно, выпустить пятую не получится), как и проходов миноносца по экрану, – номер текущего отображается справа вверху, рядом со счётчиком очков. Последний этап обозначается, кроме того, ещё и квадратной скобкой «[» с левой стороны, – впрочем, если число набранных за четыре попытки очков равно или превышает две сотни, мы получим бонусный уровень (а то и не один).
Конечно, игры из сборника «Arcade II» предельно незамысловаты и по уровню своего исполнения соответствуют скорее началу, чем концу или даже середине 1980-х годов. Тем не менее как минимум первая и последняя из них вполне могут заинтересовать любителей аркадной классики.
Правда, для большинства проектов более простых жанров, таких как включённые в сборник «Arcade II», не требовалось даже и пояснения правил. В составе насчитывается всего три игры на Microsoft BASIC, выбираемых из главного меню нажатием клавиши с соответствующей цифрой («4» при этом позволяет вывести каталог продукции издателя по состоянию на 3 ноября 1986 года, а «5» – выйти в систему). Первое развлечение официально называется «Bowling», но при ближайшем рассмотрении оказывается не чем иным, как «Bowling Champ» за авторством Joseph Ganci, которая впервые была опубликована в виде BASIC-листинга для платформ VIC-20 и Commodore 64 в конце 1983 года (а затем адаптирована и для других домашних ПК). Как нетрудно догадаться, посвящено оно кегельбану; в начале требуется указать число игроков в пределе от 1 до 4 включительно, привести их имена и выбрать желаемый уровень сложности. Последний показатель колеблется в пределах от 0 («невозможный») до 60 («предельно простой»), но отвечает на самом деле лишь за скорость игрового процесса, которую в современных условиях всё равно придётся регулировать посредством параметра cycles в dosbox.conf (в зависимости от скорости вашего реального ПК рекомендуется выставить его где-то в районе 200-300).
Состязаться в метании шара по кеглям интереснее всего с друзьями, но ничто не мешает делать это и в одиночку; в верхней части экрана отображается таблица бросков для каждого из участников (десять раундов по две попытки в каждом), чуть ниже расположен счётчик очков с именем соответствующего игрока, а внизу – собственно дорожка кегельбана, зелёного цвета и в перспективе вида сверху. В левом нижнем углу выставлено десять белых кеглей; на другом конце, справа, в начале хода вверх и вниз движется чёрный шар: задача заключается в том, чтобы выбрать момент его наиболее оптимального – на наш взгляд – расположения по вертикали и нажатием пробела запустить его ход налево. Число набранных очков равняется количеству успешно сбитых кеглей; в случае если таковое не равно десяти, предоставляется вторая попытка, – после чего право броска переходит к следующему игроку. Итоги подводятся после десяти раундов, – а затем можно либо выйти в меню, либо попытать счастья заново.
Вторая из игр называется «Munchman» и, по правде говоря, ничего интересного собой не представляет, будучи лишь подобием «Pac-Man». При этом весьма бледным, как в буквальном смысле – из-за скудной бело-бирюзовой CGA-палитры, – так и в переносном: управляем мы простым круглым комочком пикселей без опознавательных знаков, привычно пытаясь собрать все белые точки в лабиринте, одновременно уворачиваясь от глазастых привидений. «Жизней» у нас три, – запас их отображается в левом нижнем углу экрана, – а управление осуществляется исключительно клавишами малой цифровой клавиатуры при включённом NumLock. Традиционные бонусы вроде вишенок или шариков, на время превращающих протагониста в могучего поедателя врагов, на месте, – если это кого-то интересует. Первоисточник данной версии игры на сей раз определить трудно: не исключено, что ввиду примитивности задачи и её реализации Keypunch Software могла в этом случае обойтись собственными силами.
Последняя же составляющая сборника носит название «Depth Charge», - и это тоже одна «бриллиантовая классика» аркадного жанра, появившаяся ещё в 1974 году на больших ЭВМ – и выходившая после этого на множестве других платформ, но как раз на PC практически не известная. Перед нами едва ли не единственное её воплощение для персонального компьютера от IBM, изначально разработанное Джерри Котлером из Лос-Анджелеса в 1982 году в виде простенькой ASCII-программы *.BAS. Вариант от Keypunch, несмотря на перевод в полноценный исполняемый файл, практически не отличается от своего старшего брата, – разве что текст научился местами отображаться различными цветами. Смысл игры заключается в управлении миноносцем: появляясь из правого верхнего края экрана, наше судно автоматически движется прямо над ватерлинией, тогда как всё основное пространство ниже занимают вражеские (подробностей, к счастью, не сообщается) подводные лодки, которые – в количестве не более четырёх за раз – перемещаются, наоборот, слева направо (хотя одна из них при этом постоянно стоит на одном месте). Задача состоит в сбрасывании мин – нажатием клавиши «вниз»; за попадание мы вознаграждаемся очками, которые тем больше, чем глубже располагалась поражённая нами субмарина. Мин всего четыре (то есть в случае если на экране всё ещё видны предыдущие снаряды, медленно опускающиеся на дно, выпустить пятую не получится), как и проходов миноносца по экрану, – номер текущего отображается справа вверху, рядом со счётчиком очков. Последний этап обозначается, кроме того, ещё и квадратной скобкой «[» с левой стороны, – впрочем, если число набранных за четыре попытки очков равно или превышает две сотни, мы получим бонусный уровень (а то и не один).
Конечно, игры из сборника «Arcade II» предельно незамысловаты и по уровню своего исполнения соответствуют скорее началу, чем концу или даже середине 1980-х годов. Тем не менее как минимум первая и последняя из них вполне могут заинтересовать любителей аркадной классики.
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English