Вторая «историческая» игра Мюриэль Трами, вышедшая уже через год после самой первой, «Mewilo» (пока ещё, увы, так и не найденной в PC-инкарнации), продолжает знакомить нас с карибскими культурными традициями, но теперь уже Мартиника открывается нам совсем другой, куда более мрачной своей стороной. Вместо Belle Époque мы оказываемся в суровом XVIII веке, из столичного мэтра наш протагонист превращается в раба на сахарной плантации, неторопливая адвенчура сменяется взрывной смесью из stealth, fighting и RPG – да ещё и в реальном времени и с тикающим будильником, – ну а роскошные солнечные пейзажи уступают место монотонным картинкам убогих хижин, озаряемых в ночной тьме лишь вспышками костров и пожаров.
Тем не менее художник Филипп Трюка и автор диалогов Патрик Шамуазо по-прежнему в строю – и помогают им ещё несколько человек, взявших на себя программную, звуковую и отчасти художественную часть. Разумеется, игрокам, исследовавшим тайны полтергейста в «Mewilo», устраивать восстание рабов во «Freedom» будет особенно приятно: мы ведь оказываемся, по сути дела, в приквеле первой игры – на той же плантации «Гран-Парнас», да ещё и (в ряде случаев) в компании того самого де Ронана, наследие которого стоило нам столько нервов за год до этого (но полтора столетия спустя). Ну а имена нескольких наших потенциальных протагонистов – таких как Делия и Макандаль – напомнят о событиях «Lost in Time».
Игровой процесс «Freedom» подробно описан на страничке с DOS-версией игры. А потому обратим лишь внимание на особенности варианта для Amiga – которые, надо признать, оказываются чуть ли не сплошными достоинствами. Прежде всего, в отношении графики: начиная с заставки и заканчивая самой захудалой хижиной, она демонстрирует нам теперь куда более точные детали и куда более насыщенные цвета (если так можно выразиться в отношении заведомо скудной и мрачноватой палитры). Отдельно стоит отметить экраны боёв с собаками и прочими противниками: отображавшиеся в издании для IBM PC в убогом CGA-исполнении, они теперь вполне соответствуют своей полноцветностью всем остальным фонам и портретам персонажей. Заметьте только, что в версии для Amiga, в отличие от Atari ST и IBM PC, противник находится слева, а не справа!
То, что звук от Amiga на голову превосходит PC Speaker, можно особо и не оговаривать, – правда, преимущества эти не так заметны из-за того, что местное музыкальное оформление сводится в основном к барабанному бою. Зато немного более удобным стало управление, хотя оно и получило здесь не самую очевидную реализацию, будучи по-разному воплощено в каждом из составляющих «Freedom» отдельных игровых режимов. Так, в режиме движения перемещение персонажа происходит при помощи джойстика или стрелок клавиатуры; в режиме нахождения пути курсор передвигается посредством мыши, как и при посещении хижин и прочих локаций; наконец, в бою наносить удары мы будем при помощи клавиш малой цифровой клавиатуры, а двигаться, опять-таки, посредством джойстика: сплошная головная боль для эмулятора, особенно при отсутствии в хозяйстве этого самого джойстика. К счастью, во всех случаях нажатие левой кнопки мыши аналогично осуществлению действия и нажатию клавиши «Ввод», а правая кнопка мыши позволяет вернуться в предыдущий режим игры.
В общем, издание «Freedom» для Amiga оказывается едва ли не наилучшим изо всех имеющихся – и предпочесть ему версии для IBM PC или Atari ST можно только в силу некоторых сложностей, связанных с процессом эмуляции этой платформы.
Тем не менее художник Филипп Трюка и автор диалогов Патрик Шамуазо по-прежнему в строю – и помогают им ещё несколько человек, взявших на себя программную, звуковую и отчасти художественную часть. Разумеется, игрокам, исследовавшим тайны полтергейста в «Mewilo», устраивать восстание рабов во «Freedom» будет особенно приятно: мы ведь оказываемся, по сути дела, в приквеле первой игры – на той же плантации «Гран-Парнас», да ещё и (в ряде случаев) в компании того самого де Ронана, наследие которого стоило нам столько нервов за год до этого (но полтора столетия спустя). Ну а имена нескольких наших потенциальных протагонистов – таких как Делия и Макандаль – напомнят о событиях «Lost in Time».
Игровой процесс «Freedom» подробно описан на страничке с DOS-версией игры. А потому обратим лишь внимание на особенности варианта для Amiga – которые, надо признать, оказываются чуть ли не сплошными достоинствами. Прежде всего, в отношении графики: начиная с заставки и заканчивая самой захудалой хижиной, она демонстрирует нам теперь куда более точные детали и куда более насыщенные цвета (если так можно выразиться в отношении заведомо скудной и мрачноватой палитры). Отдельно стоит отметить экраны боёв с собаками и прочими противниками: отображавшиеся в издании для IBM PC в убогом CGA-исполнении, они теперь вполне соответствуют своей полноцветностью всем остальным фонам и портретам персонажей. Заметьте только, что в версии для Amiga, в отличие от Atari ST и IBM PC, противник находится слева, а не справа!
То, что звук от Amiga на голову превосходит PC Speaker, можно особо и не оговаривать, – правда, преимущества эти не так заметны из-за того, что местное музыкальное оформление сводится в основном к барабанному бою. Зато немного более удобным стало управление, хотя оно и получило здесь не самую очевидную реализацию, будучи по-разному воплощено в каждом из составляющих «Freedom» отдельных игровых режимов. Так, в режиме движения перемещение персонажа происходит при помощи джойстика или стрелок клавиатуры; в режиме нахождения пути курсор передвигается посредством мыши, как и при посещении хижин и прочих локаций; наконец, в бою наносить удары мы будем при помощи клавиш малой цифровой клавиатуры, а двигаться, опять-таки, посредством джойстика: сплошная головная боль для эмулятора, особенно при отсутствии в хозяйстве этого самого джойстика. К счастью, во всех случаях нажатие левой кнопки мыши аналогично осуществлению действия и нажатию клавиши «Ввод», а правая кнопка мыши позволяет вернуться в предыдущий режим игры.
В общем, издание «Freedom» для Amiga оказывается едва ли не наилучшим изо всех имеющихся – и предпочесть ему версии для IBM PC или Atari ST можно только в силу некоторых сложностей, связанных с процессом эмуляции этой платформы.