Вариант «Ямба» от студии Ognjasoft из Белграда. Общие правила игры в эту разновидность «покера» на костях изложены в описании вышедшей годом ранее «Mega-Yamb», – «Professional Yamb» им в целом соответствует, поэтому обратим внимание лишь на местные особенности.
Сразу скажем о том, что первым делом бросается в глаза, – а именно о визуальном оформлении. Здесь оно скромное даже по меркам начала 1990-х: графики практически нет – и всё сводится к тексту жёлтого цвета на малопривлекательном серо-зелёном фоне. Возможно, именно к такому аскетизму и отсылали авторы, добавляя в заголовок эпитет «профессиональный»: ничего лишнего – и ничто не отвлекает от дела (впрочем, кое-какие звуковые эффекты в исполнении для PC Speaker здесь всё же имеются, как и условная анимация броска кубиков). Зато что особенно радует – так это наличие режима для двух игроков: выбирают предпочитаемый вариант в главном меню, после чего требуется ввести имена участников (или участника).
Большую часть игрового экрана занимает одна или две таблички на четыре колонки – обозначенные символами «вниз», «вверх и вниз» (для «свободной»), «вверх» и «N» (для «најавы») – и на пятнадцать рядов (шесть «классов школы», два «шанса» и четыре фигуры, подписанные на этот раз полными именами, плюс по строке для вывода общей суммы по каждому из трёх блоков: таковая отображается белым цветом и подсчитывается автоматически во время игры, а не только после её окончания). Обратите внимание на «плюсики» рядом со всеми используемыми ячейками последней из колонок: именно их нажатием мы – после совершения первой и только первой попытки броска – «объявляем» о своём намерении внести результат хода именно в данное поле. Справа (в одиночном режиме) или посередине (при соревновании вдвоём за одним ПК) красуется панель управления о трёх функциях: можно выйти на стартовый экран, включить или выключить отображение предварительного итогового результата (набранные баллы демонстрируются вверху рядом с именами участников состязания) и посмотреть таблицу рекордов (да, тут она наконец-то имеется, причём с указанием как имени и числа полученных очков, так и даты сего знаменательного события, да ещё и в удобопонятном формате DBF).
Впрочем, с точки зрения собственно процесса наиболее достойным внимания нюансом «Professional Yamb» является использование не пяти, а шести кубиков: правилами такое, в принципе, дозволяется, но игру значительно упрощает. Выбирать после каждого броска (как обычно – из трёх или менее попыток) придётся всё равно из пяти костей, зато «лишняя» или «запасная» делает возможность получения «ямба» и прочих полезных «фигур» гораздо более вероятной (а игру – более динамичной). Две строки (для бросаемых и перебрасываемых кубиков – на шесть посадочных мест, а для «отставленных и отобранных» – на пять) находятся прямо под табличкой; кости перемещаются из одного ряда в другой нажатием на них левой кнопки мыши. Рядом, пониже упомянутой панели меню, расположены кнопка «Throwing» и индикатор порядкового номера текущей попытки.
Вот, пожалуй, и всё: крайне скромно в визуальном отношении, но достаточно удобно и даже увлекательно в игровом. В отличие от других известных южнославянских компьютерных инкарнаций данного настольного развлечения, назвать «Professional Yamb» редкостью не получится, однако рекомендации любителям такого рода времяпрепровождения творение Ognjasoft вполне заслуживает.
Сразу скажем о том, что первым делом бросается в глаза, – а именно о визуальном оформлении. Здесь оно скромное даже по меркам начала 1990-х: графики практически нет – и всё сводится к тексту жёлтого цвета на малопривлекательном серо-зелёном фоне. Возможно, именно к такому аскетизму и отсылали авторы, добавляя в заголовок эпитет «профессиональный»: ничего лишнего – и ничто не отвлекает от дела (впрочем, кое-какие звуковые эффекты в исполнении для PC Speaker здесь всё же имеются, как и условная анимация броска кубиков). Зато что особенно радует – так это наличие режима для двух игроков: выбирают предпочитаемый вариант в главном меню, после чего требуется ввести имена участников (или участника).
Большую часть игрового экрана занимает одна или две таблички на четыре колонки – обозначенные символами «вниз», «вверх и вниз» (для «свободной»), «вверх» и «N» (для «најавы») – и на пятнадцать рядов (шесть «классов школы», два «шанса» и четыре фигуры, подписанные на этот раз полными именами, плюс по строке для вывода общей суммы по каждому из трёх блоков: таковая отображается белым цветом и подсчитывается автоматически во время игры, а не только после её окончания). Обратите внимание на «плюсики» рядом со всеми используемыми ячейками последней из колонок: именно их нажатием мы – после совершения первой и только первой попытки броска – «объявляем» о своём намерении внести результат хода именно в данное поле. Справа (в одиночном режиме) или посередине (при соревновании вдвоём за одним ПК) красуется панель управления о трёх функциях: можно выйти на стартовый экран, включить или выключить отображение предварительного итогового результата (набранные баллы демонстрируются вверху рядом с именами участников состязания) и посмотреть таблицу рекордов (да, тут она наконец-то имеется, причём с указанием как имени и числа полученных очков, так и даты сего знаменательного события, да ещё и в удобопонятном формате DBF).
Впрочем, с точки зрения собственно процесса наиболее достойным внимания нюансом «Professional Yamb» является использование не пяти, а шести кубиков: правилами такое, в принципе, дозволяется, но игру значительно упрощает. Выбирать после каждого броска (как обычно – из трёх или менее попыток) придётся всё равно из пяти костей, зато «лишняя» или «запасная» делает возможность получения «ямба» и прочих полезных «фигур» гораздо более вероятной (а игру – более динамичной). Две строки (для бросаемых и перебрасываемых кубиков – на шесть посадочных мест, а для «отставленных и отобранных» – на пять) находятся прямо под табличкой; кости перемещаются из одного ряда в другой нажатием на них левой кнопки мыши. Рядом, пониже упомянутой панели меню, расположены кнопка «Throwing» и индикатор порядкового номера текущей попытки.
Вот, пожалуй, и всё: крайне скромно в визуальном отношении, но достаточно удобно и даже увлекательно в игровом. В отличие от других известных южнославянских компьютерных инкарнаций данного настольного развлечения, назвать «Professional Yamb» редкостью не получится, однако рекомендации любителям такого рода времяпрепровождения творение Ognjasoft вполне заслуживает.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Югославия - Элемент жанра:
Кости - Язык:
English