Одна из как минимум двух эксклюзивных французских формально рекламных игр, созданных Mandarine Interactive по заказу компании "P'tit Louis" - производителя сливочного сыра. Как и в других подобных творениях, таких как дилогия Yoco, никакого "пропагандистского" подтекста (если не считать того, что главным героем является светловолосый подросток, "маскот" данной торговой марки, носящий созвучное ей имя) здесь нет, что очень радует. Данную вещь можно очень условно отнести к приключенческому жанру, причём имеется сразу два независимых друг от друга сюжета, доступных для выбора и последующего прохождения сразу же после запуска: в одном из них Пти Луи приезжает в отпуск к другу Пьеру на атлантическое побережье Франции и вместе с ним разыскивает местного мальчика Николя, смытого волной во время сильного прилива, - а во втором навещает подругу Софи в Альпах, где паре предстоит спасти пастуха с его стадом, оказавшихся отрезанными от цивилизации после разрушения моста вследствие схода оползня. Традиционно для работ упомянутой студии "основное" действие разбавлено аркадными и логическими мини-играми, а также содержит определённый образовательный элемент.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление во время "приключения" осуществляется курсором мыши, изменяющим свою "стандартную" форму на белую кисть руки, когда с каким-либо объектом возможно то или иное взаимодействие. Перед стартом требуется ввести своё имя, а также выбрать один из двух уровней сложности, от которого, по-видимому, зависит трудность некоторых мини-игр. В нижней части экрана отображается портрет героя, при подведении к которому указателя появляется меню, включающее в себя и пункт с мини-играми и "сведениями". Первые, в отличие от той же дилогии Yoco, здесь, к великому сожалению, по умолчанию "заблокированы", - они станут доступны лишь после прохождения (именно полного) конкретного сюжета, причём лишь частично: из восьми забав пять относятся к "морскому" и три к "горному". "Статьи" (если их можно так назвать) по различным областям естествознания и просто жизни (естественно, приведённые на французском языке) почитать можно, - однако стоит отметить, что в самой игре встретится и весь данный материал, и многие другие подобные блоки, в этот раздел не попавшие. Нажатие на стрелку в левом верхнем углу титульного экрана описываемого режима возвращает игрока в "основной", позволяя возобновить прохождение с того момента, на котором оно было прервано.
Первое "дело" больше похоже на интерактивный мультфильм, участие игрока в котором хоть и предполагается, но минимизировано. Герои ведут диалоги между собой и с некоторыми встречными персонажами, самостоятельно переходят из одной локации в другую и сами же получают единственный "сюжетный" предмет, отображающийся после этого в инвентарной панели, реализованной в виде чёрной полосы в нижней части экрана (над тем местом, где появляется при его вызове меню). За всё прохождение придётся чуть ли не всего один раз нажать на появившуюся в правом верхнем углу стрелочку (ибо одну область протагонист и его спутник почему-то отказываются покидать сами), а также несколько раз выбрать на специальном "плане" одну из локаций для дальнейшего посещения, щёлкая на схематичные изображения зданий (отправляться туда можно в любом порядке), и самостоятельно применить в нужный (и очень очевидный) момент тот самый предмет. Кроме того, периодически отдельные участки экрана будут обводиться красным овалом; на них следует обязательно нажимать (иначе дальше не пройти), после чего появится раздел справки по соответствующим предметам или объектам (морские узлы, корабли, подводные лодки, разные глубоководные животные и так далее). Сами "статьи" доступны по щелчкам на соответствующих подсвеченных изображениях, однако читать их не обязательно - достаточно просто перейти в этот "режим", а затем просто сразу же выйти из него при помощи стрелочки слева вверху. Здесь же следует сказать, что сам сюжет, увы, очень слабый и надуманный: Николя оказывается похищен опереточными злодеями - тощим учёным-"китайцем" с бледно-зелёной кожей и его комичным подручным-толстяком, которые почему-то до смерти боятся Пти Луи.
Мини-игр в данном сюжете четыре. Первая представляет собой очень своеобразный виртуальный тир, в котором с видом сбоку предстоит управлять пушечным парусным кораблём при помощи клавиш с "боковыми" стрелками, отвечающими за перемещение, и "пробела", позволяющего вести огонь. Задача - поражать движущиеся перед "протагонистом" и находящиеся от него на том или ином расстоянии корабли разных типов, атакующие его такими же ядрами. Имеется запас прочности из трёх единиц (показан в правом нижнем углу в виде голов Пти Луи), - ровно столько попаданий способно выдержать наше судно, прежде чем оно лишится всех мачт и пойдёт ко дну. Количество попыток на прохождение что этой, что любой другой мини-игры бесконечно; для начала действия нужно всегда щёлкать на портрет главного героя на серебряной монетке справа вверху. Вторая забава - обычные "парные карты", переворачивая которые предстоит вычислять идентичные друг другу изображения различных обитателей морских глубин; самих объектов здесь довольно много, что радует. Третье развлечение - лабиринт: управляя с видом "сверху-сбоку" фигуркой Пти Луи при помощи клавиш со стрелками, мы должны столкнуться с хаотично перемещающимся Пьером, дабы "поймать" его и вывести из этого негостеприимного места.
Наконец, в четвёртой мини-игре - отнюдь не самой очевидной и для детей, вероятно, довольно сложной - предстоит в роли опять-таки главного героя, показанного в перспективе "вид сверху", уворачиваться от комьев зелёной слизи, швыряемых в него злым толстяком, о котором рассказывалось выше. Двигаться протагонист способен лишь влево и вправо (при помощи клавиш с "боковыми" стрелками), а нажатие "пробела" в редких случаях помогает ему отбивать выпущенный в него "заряд", - такое может произойти лишь в том случае, если последний окажется от него на минимальном, но всё же имеющем место расстоянии слева (так как удар Пти Луи наносит только правой рукой). Полноценно же защищаться нельзя, а запас здоровья составляет три единицы (которые опять-таки показаны в правом нижнем углу в виде голов юноши). В правой части экрана располагается открытая раковина устрицы, в "отверстиях" по "дуге" которой постепенно (по мере наших успешных увёртываний от атак) появляются жемчужины; как только все эти "ячейки" заполнятся и затем она закроется (что тоже произойдёт отнюдь не мгновенно), нам засчитают победу, если герой к тому моменту будет жив. После завершения прохождения, как уже было сказано, мы получим свободный доступ к мини-играм этого сюжета, - и их будет почему-то пять: к четырём вышеописанным добавляется не встречающееся в рамках "квеста" (либо же хитро запрятанное и необязательное) довольно унылое развлечение в виде помещения миниатюрных составных частей парусного корабля в подходящие для них по форме области его силуэта. Тип судна, увы, всего один.
Второе "дело" объективно сложнее и напоминает именно "квест", пусть и очень упрощённый. Во-первых, здесь где-то раза три или четыре придётся давать героям команду покидать ту или иную локацию, щёлкая на стрелку справа вверху. Во-вторых, почти все предметы, которых будет несколько, потребуется самостоятельно обнаруживать на местности (что, мягко говоря, не очень сложно) и затем помещать их в инвентарь путём "перетаскивания" курсором мыши на соответствующую панель. Кроме того, один раз понадобится даже взаимодействовать с окружающей обстановкой, щёлкнув указателем на определённый объект. Однако основной сложностью данного "сюжета" является необходимость - опять-таки, естественно, лично - пользоваться географической картой для посещения большей части локаций; соответствующий предмет после его автоматического получения появляется в правом нижнем углу экрана. Дело это, надо сказать, не самое простое, ибо после перехода в данный режим нам почему-то всегда доступен лишь маленький её кусочек, на котором отображаются место, где герои сейчас находятся, и ведущие из него дороги, иногда снабжённые указателями с символами. Соответствующее изображение можно вращать вокруг своей оси, а направление для дальнейшего перемещения (происходящего автоматически) задаётся щелчком по "активной точке" на том или ином пути. "Образовательные" моменты, аналогичные таковым из первого сюжета, здесь тоже присутствуют и касаются флоры и фауны Альп, видов туризма, снаряжения для него и прочих подобных тематик.
Мини-игр четыре, при этом последняя для "отдельного" запуска в случае успешного прохождения доступна не будет. Первая - на удивление сложный для детской игры вариант головоломки "пятнашки": у нас не просто не будет готового изображения перед глазами, - его в принципе не покажут. Имеется также ограничение по времени на сборку, пусть и весьма щадящее, а равно и интересно реализованное: на каждом из лепестков цветка одна за другой постепенно появляются точки, а затем сам бутон начинает медленно сворачиваться; по завершении этого процесса пробуждается спавший до того кот - и нам засчитывается поражение (однако ничто не мешает начинать заново сколько угодно раз). Вторая забава тесно связана с географической картой: нужно в условиях относительно жёсткого ограничения по времени расставить деревянные указатели с теми или иными символами в таком же порядке, как и на ней. К счастью, в это время мы будем находиться именно в той самой локации, пути из которой на упомянутом плане ими же и обозначены, - то есть достаточно просто один или два раза обратиться к нему и запомнить, где какой стоит, после чего вернуться в "основной" режим.
Третья мини-игра - аркада с видом сверху, в которой предстоит заниматься самым настоящим рафтингом - сплавом по горной реке на надувном плоту; управление осуществляется клавишами со стрелками. "Трасса" состоит из нескольких разделённых порогами участков-экранов. Задача на каждом из них - поймать все пять разных рыбин, плавающих в пределах данной зоны туда-сюда (для этого достаточно просто соприкоснуться с ними), после чего появится возможность покинуть текущую локацию и перейти к следующей. Есть три типа опасностей: водовороты, высовывающиеся из прибрежной растительности длинные змеи и скалистые берега (других, собственно, здесь и нет). Контакт с любым из перечисленных объектов приводит к потере героями всего улова или его части, а кроме того - существенно усложняет перемещение: погибнуть здесь вроде как нельзя, однако если попасть в водоворот или "зацепиться" за змеиные зубы, то "вырулить" обратно на "маршрут" может оказаться довольно проблематичным делом. Эта игра ограничена по времени, хотя и опять-таки очень "гуманна" в этом отношении. Наконец, в последнем развлечении, с которым как раз нельзя познакомиться в отрыве от прохождения, потребуется соорудить весьма необычную и далёкую от реальности конструкцию, при помощи которой коровы смогут по воздуху пересечь реку с разрушенным мостом, - для этого нужно просто перетащить предметы из инвентаря в конкретные точки на экране и в определённом порядке. То и другое мы, естественно, должны вычислить самостоятельно, и логика здесь действительно своеобразная, - но, разумеется, на деле всё очень легко решить банальным перебором вариантов.
Графику однозначно оценить сложно. С одной стороны, здесь вроде бы довольно красочное 2D, относительно чёткая прорисовка фонов, а на большинстве экранов есть хотя бы несколько "активных точек", при щелчках на которых демонстрируются те или иные анимационные эффекты, подчас неожиданные и даже забавные. С другой, модели персонажей, увы, исполнены по большей части очень кустарно, и это сильно разочаровывает. Озвучка же, что вполне ожидаемо, получилась весьма неплохой, а образы некоторых действующих лиц - так и вовсе удачными. В целом данную вещь стоит всё-таки оценить выше среднего: разумеется, она очень бюджетная, короткая и лёгкая, но определённого очарования не лишена и какое-никакое удовольствие доставить способна. Кроме того, знания языка для её прохождения абсолютно не требуется, а коллекционная ценность этого экспоната просто зашкаливающая.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление во время "приключения" осуществляется курсором мыши, изменяющим свою "стандартную" форму на белую кисть руки, когда с каким-либо объектом возможно то или иное взаимодействие. Перед стартом требуется ввести своё имя, а также выбрать один из двух уровней сложности, от которого, по-видимому, зависит трудность некоторых мини-игр. В нижней части экрана отображается портрет героя, при подведении к которому указателя появляется меню, включающее в себя и пункт с мини-играми и "сведениями". Первые, в отличие от той же дилогии Yoco, здесь, к великому сожалению, по умолчанию "заблокированы", - они станут доступны лишь после прохождения (именно полного) конкретного сюжета, причём лишь частично: из восьми забав пять относятся к "морскому" и три к "горному". "Статьи" (если их можно так назвать) по различным областям естествознания и просто жизни (естественно, приведённые на французском языке) почитать можно, - однако стоит отметить, что в самой игре встретится и весь данный материал, и многие другие подобные блоки, в этот раздел не попавшие. Нажатие на стрелку в левом верхнем углу титульного экрана описываемого режима возвращает игрока в "основной", позволяя возобновить прохождение с того момента, на котором оно было прервано.
Первое "дело" больше похоже на интерактивный мультфильм, участие игрока в котором хоть и предполагается, но минимизировано. Герои ведут диалоги между собой и с некоторыми встречными персонажами, самостоятельно переходят из одной локации в другую и сами же получают единственный "сюжетный" предмет, отображающийся после этого в инвентарной панели, реализованной в виде чёрной полосы в нижней части экрана (над тем местом, где появляется при его вызове меню). За всё прохождение придётся чуть ли не всего один раз нажать на появившуюся в правом верхнем углу стрелочку (ибо одну область протагонист и его спутник почему-то отказываются покидать сами), а также несколько раз выбрать на специальном "плане" одну из локаций для дальнейшего посещения, щёлкая на схематичные изображения зданий (отправляться туда можно в любом порядке), и самостоятельно применить в нужный (и очень очевидный) момент тот самый предмет. Кроме того, периодически отдельные участки экрана будут обводиться красным овалом; на них следует обязательно нажимать (иначе дальше не пройти), после чего появится раздел справки по соответствующим предметам или объектам (морские узлы, корабли, подводные лодки, разные глубоководные животные и так далее). Сами "статьи" доступны по щелчкам на соответствующих подсвеченных изображениях, однако читать их не обязательно - достаточно просто перейти в этот "режим", а затем просто сразу же выйти из него при помощи стрелочки слева вверху. Здесь же следует сказать, что сам сюжет, увы, очень слабый и надуманный: Николя оказывается похищен опереточными злодеями - тощим учёным-"китайцем" с бледно-зелёной кожей и его комичным подручным-толстяком, которые почему-то до смерти боятся Пти Луи.
Мини-игр в данном сюжете четыре. Первая представляет собой очень своеобразный виртуальный тир, в котором с видом сбоку предстоит управлять пушечным парусным кораблём при помощи клавиш с "боковыми" стрелками, отвечающими за перемещение, и "пробела", позволяющего вести огонь. Задача - поражать движущиеся перед "протагонистом" и находящиеся от него на том или ином расстоянии корабли разных типов, атакующие его такими же ядрами. Имеется запас прочности из трёх единиц (показан в правом нижнем углу в виде голов Пти Луи), - ровно столько попаданий способно выдержать наше судно, прежде чем оно лишится всех мачт и пойдёт ко дну. Количество попыток на прохождение что этой, что любой другой мини-игры бесконечно; для начала действия нужно всегда щёлкать на портрет главного героя на серебряной монетке справа вверху. Вторая забава - обычные "парные карты", переворачивая которые предстоит вычислять идентичные друг другу изображения различных обитателей морских глубин; самих объектов здесь довольно много, что радует. Третье развлечение - лабиринт: управляя с видом "сверху-сбоку" фигуркой Пти Луи при помощи клавиш со стрелками, мы должны столкнуться с хаотично перемещающимся Пьером, дабы "поймать" его и вывести из этого негостеприимного места.
Наконец, в четвёртой мини-игре - отнюдь не самой очевидной и для детей, вероятно, довольно сложной - предстоит в роли опять-таки главного героя, показанного в перспективе "вид сверху", уворачиваться от комьев зелёной слизи, швыряемых в него злым толстяком, о котором рассказывалось выше. Двигаться протагонист способен лишь влево и вправо (при помощи клавиш с "боковыми" стрелками), а нажатие "пробела" в редких случаях помогает ему отбивать выпущенный в него "заряд", - такое может произойти лишь в том случае, если последний окажется от него на минимальном, но всё же имеющем место расстоянии слева (так как удар Пти Луи наносит только правой рукой). Полноценно же защищаться нельзя, а запас здоровья составляет три единицы (которые опять-таки показаны в правом нижнем углу в виде голов юноши). В правой части экрана располагается открытая раковина устрицы, в "отверстиях" по "дуге" которой постепенно (по мере наших успешных увёртываний от атак) появляются жемчужины; как только все эти "ячейки" заполнятся и затем она закроется (что тоже произойдёт отнюдь не мгновенно), нам засчитают победу, если герой к тому моменту будет жив. После завершения прохождения, как уже было сказано, мы получим свободный доступ к мини-играм этого сюжета, - и их будет почему-то пять: к четырём вышеописанным добавляется не встречающееся в рамках "квеста" (либо же хитро запрятанное и необязательное) довольно унылое развлечение в виде помещения миниатюрных составных частей парусного корабля в подходящие для них по форме области его силуэта. Тип судна, увы, всего один.
Второе "дело" объективно сложнее и напоминает именно "квест", пусть и очень упрощённый. Во-первых, здесь где-то раза три или четыре придётся давать героям команду покидать ту или иную локацию, щёлкая на стрелку справа вверху. Во-вторых, почти все предметы, которых будет несколько, потребуется самостоятельно обнаруживать на местности (что, мягко говоря, не очень сложно) и затем помещать их в инвентарь путём "перетаскивания" курсором мыши на соответствующую панель. Кроме того, один раз понадобится даже взаимодействовать с окружающей обстановкой, щёлкнув указателем на определённый объект. Однако основной сложностью данного "сюжета" является необходимость - опять-таки, естественно, лично - пользоваться географической картой для посещения большей части локаций; соответствующий предмет после его автоматического получения появляется в правом нижнем углу экрана. Дело это, надо сказать, не самое простое, ибо после перехода в данный режим нам почему-то всегда доступен лишь маленький её кусочек, на котором отображаются место, где герои сейчас находятся, и ведущие из него дороги, иногда снабжённые указателями с символами. Соответствующее изображение можно вращать вокруг своей оси, а направление для дальнейшего перемещения (происходящего автоматически) задаётся щелчком по "активной точке" на том или ином пути. "Образовательные" моменты, аналогичные таковым из первого сюжета, здесь тоже присутствуют и касаются флоры и фауны Альп, видов туризма, снаряжения для него и прочих подобных тематик.
Мини-игр четыре, при этом последняя для "отдельного" запуска в случае успешного прохождения доступна не будет. Первая - на удивление сложный для детской игры вариант головоломки "пятнашки": у нас не просто не будет готового изображения перед глазами, - его в принципе не покажут. Имеется также ограничение по времени на сборку, пусть и весьма щадящее, а равно и интересно реализованное: на каждом из лепестков цветка одна за другой постепенно появляются точки, а затем сам бутон начинает медленно сворачиваться; по завершении этого процесса пробуждается спавший до того кот - и нам засчитывается поражение (однако ничто не мешает начинать заново сколько угодно раз). Вторая забава тесно связана с географической картой: нужно в условиях относительно жёсткого ограничения по времени расставить деревянные указатели с теми или иными символами в таком же порядке, как и на ней. К счастью, в это время мы будем находиться именно в той самой локации, пути из которой на упомянутом плане ими же и обозначены, - то есть достаточно просто один или два раза обратиться к нему и запомнить, где какой стоит, после чего вернуться в "основной" режим.
Третья мини-игра - аркада с видом сверху, в которой предстоит заниматься самым настоящим рафтингом - сплавом по горной реке на надувном плоту; управление осуществляется клавишами со стрелками. "Трасса" состоит из нескольких разделённых порогами участков-экранов. Задача на каждом из них - поймать все пять разных рыбин, плавающих в пределах данной зоны туда-сюда (для этого достаточно просто соприкоснуться с ними), после чего появится возможность покинуть текущую локацию и перейти к следующей. Есть три типа опасностей: водовороты, высовывающиеся из прибрежной растительности длинные змеи и скалистые берега (других, собственно, здесь и нет). Контакт с любым из перечисленных объектов приводит к потере героями всего улова или его части, а кроме того - существенно усложняет перемещение: погибнуть здесь вроде как нельзя, однако если попасть в водоворот или "зацепиться" за змеиные зубы, то "вырулить" обратно на "маршрут" может оказаться довольно проблематичным делом. Эта игра ограничена по времени, хотя и опять-таки очень "гуманна" в этом отношении. Наконец, в последнем развлечении, с которым как раз нельзя познакомиться в отрыве от прохождения, потребуется соорудить весьма необычную и далёкую от реальности конструкцию, при помощи которой коровы смогут по воздуху пересечь реку с разрушенным мостом, - для этого нужно просто перетащить предметы из инвентаря в конкретные точки на экране и в определённом порядке. То и другое мы, естественно, должны вычислить самостоятельно, и логика здесь действительно своеобразная, - но, разумеется, на деле всё очень легко решить банальным перебором вариантов.
Графику однозначно оценить сложно. С одной стороны, здесь вроде бы довольно красочное 2D, относительно чёткая прорисовка фонов, а на большинстве экранов есть хотя бы несколько "активных точек", при щелчках на которых демонстрируются те или иные анимационные эффекты, подчас неожиданные и даже забавные. С другой, модели персонажей, увы, исполнены по большей части очень кустарно, и это сильно разочаровывает. Озвучка же, что вполне ожидаемо, получилась весьма неплохой, а образы некоторых действующих лиц - так и вовсе удачными. В целом данную вещь стоит всё-таки оценить выше среднего: разумеется, она очень бюджетная, короткая и лёгкая, но определённого очарования не лишена и какое-никакое удовольствие доставить способна. Кроме того, знания языка для её прохождения абсолютно не требуется, а коллекционная ценность этого экспоната просто зашкаливающая.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français