История Усаги Цукино, с виду обычной школьницы средних классов, её подруг и знакомых, защищающих мир в облике воительниц в матросках при помощи магии, оказала огромное влияние на развитие жанра как у себя на родине, в Японии, так и за рубежом, попутно обретя просто невероятную популярность. Разумеется, подобное творение просто не могло пройти незамеченным и для видеоигровой отрасли. Большая часть одноимённой продукции, однако, выходила только на тогдашних японских компьютерах либо на приставках. Оставшиеся же творения для западных ПК представляют собой либо фанатское творчество по мотивам (например, Sailor Moon Solitaire (1996, Windows/Windows 3.x)), либо нечто странное для девочек по официальной лицензии (а-ля The 3D Adventures of Sailor Moon (1997, Windows)). К последней группе и относится Sailor Moon: Horoskop & Games.
История её создания (как и причина) довольно-таки прозаична – деньги. За подробностями необходимо окунуться в последние годы двадцатого столетия. Как раз в ту пору немецкое подразделение известного европейского издательства Egmont, отвечающее за восточные комиксы, выпускает все тома манги о Сэйлор Мун в ФРГ, попутно печатая артбуки и прочую бумажную продукцию по мотивам. В последнее десятилетие прошлого века оно было настолько мощным, что могло позволить себе содержать компьютерную студию под названием Egmont Interactive. Последняя и занималась заказами игр у сторонних разработчиков, выступая издателем, а также разработкой собственного программного обеспечения по продукции издательства.
По какой-то причине немецкий «Эгмонт» не стал собственноручно разрабатывать игру о воительницах в матросках для внутреннего рынка, вместо этого создав из новичков компанию FunDragoon, которым и поручил соответствующую задачу. Проблем с лицензированием не было – японцы пошли навстречу немцам. Последние в лице FunDragoon были, скажем так, неопытными. Единственным языком, что они владели, был Delphi в версии от Borland, которому этих вчерашних студентов обучали в вузах. Основной проблемой при создании было написание движка, использующего часть возможностей DirectX 7.0. Впрочем, архаровцы из FunDragoon справились. И создали за четыре месяца кое-что странное. С одной стороны, нечто явно девчачье, с другой – непонятно на кого рассчитанное.
Sailor Moon: Horoskop & Games – очень бюджетное творение. Это проявляется практически во всех аспектах. Например, отсутствуют музыка в любом виде, озвучка текстов, а также вступительная заставка. Какой-либо предыстории тоже нет, за исключением мини-игры о кошке Луне, - но обо всём по порядку…
Главное меню выполнено в виде драгоценных камней, окружающих спутник Земли – Луну. Дополнительные кнопки тоже присутствуют: они представлены в виде гальки и расставлены по углам экрана. Вопросительный знак покажет справку, символ i – информацию о разработчиках, ну а крест отвечает за выход или возврат назад.
В наличии есть несколько способов провести время. И первый из них, за который отвечает голубой камень, – астрология, а именно Horoskope, т.е. создание гороскопов. Для этого необходимо лишь задать определённую информацию о человеке (имя, дата и время рождения, а также тому подобное прочее). Далее мы можем получить на выбор следующее: Persönliches Horoskop – персональный гороскоп (в общих чертах предскажет нашу жизнь как таковую), Tages-Horoskop – то же, но на текущий день (на основе положения светил даст рекомендации на сегодня), Motto Des Tages - девиз дня (по сути, житейская мудрость), а также Persönliches Tagebuch – личный дневник. Для последнего мы сначала задаём пароль в виде знаков зодиака, который подтверждаем, введя повторно. В дневнике игрок может писать что душе угодно. К сожалению, клавиатура немецкая - со всеми вытекающими последствиями. Для маленького игрока (с высокой вероятностью женского пола) может быть интересно потыкать на астрологические символы, дабы узнать их значение. Ну а возможность «предсказывать будущее» всей семьи может показаться забавной на первое время.
Фиолетовый камень приведёт нас в мини-игру под названием Mondkristalle (Лунные кристаллы), которая представляет собой обыкновенный тетрис с практически теми же правилами. В нём нет ничего особенного, разве что справа стоит, задумчиво глядя куда-то вниз и вбок, Сэйлор Плутон. Впрочем, она на наши действия не реагирует. Процесс, как уже было отмечено, стандартен для жанра. Убирая нагромождение линий из падающих с «неба» фигур, мы зарабатываем очки. Набрав определённое количество, получаем возможность записаться в местную книгу рекордов. Управление немного дубовое (фигуры двигаются вбок ощутимо медленнее, из-за чего часть стратегических фишек банально невозможна), хоть и простое (влево-вправо перемещаем блоки стрелками, а крутим пробелом); шансы выпадения некоторых формаций (например, прямых линий) гораздо ниже, чем остальных, что сильно усложняет процесс.
Синий камень приведёт нас… нет, не к мини-игре, а к галерее Comic-Ubersicht (Комиксовый обзор), посвящённой понятно какой продукции немецкого подразделения издательства Egmont, связанной с Сэйлор Мун. Мы можем рассматривать обложки, приближать их, а также читать описания. Ничего особенного.
Жёлтый самоцвет – Serenitys Galerie (Галерея Серенити) – приведёт игрока к «выставке» арта и кадров из аниме и манги. У нас есть возможность каждое изображение превратить в паззл и сложить воедино. У этого занятия есть лишь один недостаток: кусочки встают только на строго определённые места холста, вне оного их соединять нельзя. Впрочем, раскладывать всё совершенно не обязательно.
Зелёный камень - Geburtstagskalender (календарь дней рождения) – представляет собой абсолютно то же самое, что и указано в названии. Это… календарь! В нём можно выбрать дату, увидеть, кто же в этот день родился из известных личностей и в каком году. Другого не увидим. Для особых ценителей можно добавить и свои строки. Например, о себе или членах семьи.
И, наконец, последний пункт, который можно называть мини-игрой, - это Lunas Abenteuer (Приключение Луны). Для неё единственной есть хоть какая-то предыстория! Сюжет рассказывает о том, как кошка Луна (напомним, она в манге и сериале помогала главной героине) заблудилась на складе, - и теперь, чтобы выбраться, хвостатой потеряшке необходимо попутно навести там порядок, расставив коробки по выделенным местам. Всё верно, перед нами аналог Сокобана! Хоть и очень простой. Всего 50 уровней. Присутствует парольная система. Луна показана в виде чёрного кошачьего силуэта в красном круге. Управление осуществляется стрелками.
Графика данного творения по мотивам вселенной Сэйлор Мун очень минималистична, из цветастого тут только кадры из сериала да персонажи. Звук практически целиком отсутствует, за исключением стуков от кликов и прочих действий, а также аплодисментов при успешном прохождении уровня.
Sailor Moon: Horoskop & Games по-своему уникальна (много ли на свете игр, в которые вставили гороскоп?), но в остальном до безобразия бедна. Её заморская кузина (The 3D Adventures of Sailor Moon (1997, Windows)) представляет собой, по сути, чем-то похожий сборник мини-игр, но выполненный гораздо качественнее.
Egmont Interactive и студия DragoonFun просуществовали после этого недолго и канули в небытие. А вместе с ними и была заслуженно забыта эта игра. Несомненно, она имеет коллекционную ценность для фанатов и сопричастных, но для остальных, для кого «Сэйлор Мун» - непонятная конструкция слов, это нечто странное, рассчитанное явно на девочек, но вряд ли им интересное.
История её создания (как и причина) довольно-таки прозаична – деньги. За подробностями необходимо окунуться в последние годы двадцатого столетия. Как раз в ту пору немецкое подразделение известного европейского издательства Egmont, отвечающее за восточные комиксы, выпускает все тома манги о Сэйлор Мун в ФРГ, попутно печатая артбуки и прочую бумажную продукцию по мотивам. В последнее десятилетие прошлого века оно было настолько мощным, что могло позволить себе содержать компьютерную студию под названием Egmont Interactive. Последняя и занималась заказами игр у сторонних разработчиков, выступая издателем, а также разработкой собственного программного обеспечения по продукции издательства.
По какой-то причине немецкий «Эгмонт» не стал собственноручно разрабатывать игру о воительницах в матросках для внутреннего рынка, вместо этого создав из новичков компанию FunDragoon, которым и поручил соответствующую задачу. Проблем с лицензированием не было – японцы пошли навстречу немцам. Последние в лице FunDragoon были, скажем так, неопытными. Единственным языком, что они владели, был Delphi в версии от Borland, которому этих вчерашних студентов обучали в вузах. Основной проблемой при создании было написание движка, использующего часть возможностей DirectX 7.0. Впрочем, архаровцы из FunDragoon справились. И создали за четыре месяца кое-что странное. С одной стороны, нечто явно девчачье, с другой – непонятно на кого рассчитанное.
Sailor Moon: Horoskop & Games – очень бюджетное творение. Это проявляется практически во всех аспектах. Например, отсутствуют музыка в любом виде, озвучка текстов, а также вступительная заставка. Какой-либо предыстории тоже нет, за исключением мини-игры о кошке Луне, - но обо всём по порядку…
Главное меню выполнено в виде драгоценных камней, окружающих спутник Земли – Луну. Дополнительные кнопки тоже присутствуют: они представлены в виде гальки и расставлены по углам экрана. Вопросительный знак покажет справку, символ i – информацию о разработчиках, ну а крест отвечает за выход или возврат назад.
В наличии есть несколько способов провести время. И первый из них, за который отвечает голубой камень, – астрология, а именно Horoskope, т.е. создание гороскопов. Для этого необходимо лишь задать определённую информацию о человеке (имя, дата и время рождения, а также тому подобное прочее). Далее мы можем получить на выбор следующее: Persönliches Horoskop – персональный гороскоп (в общих чертах предскажет нашу жизнь как таковую), Tages-Horoskop – то же, но на текущий день (на основе положения светил даст рекомендации на сегодня), Motto Des Tages - девиз дня (по сути, житейская мудрость), а также Persönliches Tagebuch – личный дневник. Для последнего мы сначала задаём пароль в виде знаков зодиака, который подтверждаем, введя повторно. В дневнике игрок может писать что душе угодно. К сожалению, клавиатура немецкая - со всеми вытекающими последствиями. Для маленького игрока (с высокой вероятностью женского пола) может быть интересно потыкать на астрологические символы, дабы узнать их значение. Ну а возможность «предсказывать будущее» всей семьи может показаться забавной на первое время.
Фиолетовый камень приведёт нас в мини-игру под названием Mondkristalle (Лунные кристаллы), которая представляет собой обыкновенный тетрис с практически теми же правилами. В нём нет ничего особенного, разве что справа стоит, задумчиво глядя куда-то вниз и вбок, Сэйлор Плутон. Впрочем, она на наши действия не реагирует. Процесс, как уже было отмечено, стандартен для жанра. Убирая нагромождение линий из падающих с «неба» фигур, мы зарабатываем очки. Набрав определённое количество, получаем возможность записаться в местную книгу рекордов. Управление немного дубовое (фигуры двигаются вбок ощутимо медленнее, из-за чего часть стратегических фишек банально невозможна), хоть и простое (влево-вправо перемещаем блоки стрелками, а крутим пробелом); шансы выпадения некоторых формаций (например, прямых линий) гораздо ниже, чем остальных, что сильно усложняет процесс.
Синий камень приведёт нас… нет, не к мини-игре, а к галерее Comic-Ubersicht (Комиксовый обзор), посвящённой понятно какой продукции немецкого подразделения издательства Egmont, связанной с Сэйлор Мун. Мы можем рассматривать обложки, приближать их, а также читать описания. Ничего особенного.
Жёлтый самоцвет – Serenitys Galerie (Галерея Серенити) – приведёт игрока к «выставке» арта и кадров из аниме и манги. У нас есть возможность каждое изображение превратить в паззл и сложить воедино. У этого занятия есть лишь один недостаток: кусочки встают только на строго определённые места холста, вне оного их соединять нельзя. Впрочем, раскладывать всё совершенно не обязательно.
Зелёный камень - Geburtstagskalender (календарь дней рождения) – представляет собой абсолютно то же самое, что и указано в названии. Это… календарь! В нём можно выбрать дату, увидеть, кто же в этот день родился из известных личностей и в каком году. Другого не увидим. Для особых ценителей можно добавить и свои строки. Например, о себе или членах семьи.
И, наконец, последний пункт, который можно называть мини-игрой, - это Lunas Abenteuer (Приключение Луны). Для неё единственной есть хоть какая-то предыстория! Сюжет рассказывает о том, как кошка Луна (напомним, она в манге и сериале помогала главной героине) заблудилась на складе, - и теперь, чтобы выбраться, хвостатой потеряшке необходимо попутно навести там порядок, расставив коробки по выделенным местам. Всё верно, перед нами аналог Сокобана! Хоть и очень простой. Всего 50 уровней. Присутствует парольная система. Луна показана в виде чёрного кошачьего силуэта в красном круге. Управление осуществляется стрелками.
Графика данного творения по мотивам вселенной Сэйлор Мун очень минималистична, из цветастого тут только кадры из сериала да персонажи. Звук практически целиком отсутствует, за исключением стуков от кликов и прочих действий, а также аплодисментов при успешном прохождении уровня.
Sailor Moon: Horoskop & Games по-своему уникальна (много ли на свете игр, в которые вставили гороскоп?), но в остальном до безобразия бедна. Её заморская кузина (The 3D Adventures of Sailor Moon (1997, Windows)) представляет собой, по сути, чем-то похожий сборник мини-игр, но выполненный гораздо качественнее.
Egmont Interactive и студия DragoonFun просуществовали после этого недолго и канули в небытие. А вместе с ними и была заслуженно забыта эта игра. Несомненно, она имеет коллекционную ценность для фанатов и сопричастных, но для остальных, для кого «Сэйлор Мун» - непонятная конструкция слов, это нечто странное, рассчитанное явно на девочек, но вряд ли им интересное.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Сборник игр - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Deutsch