Эксклюзивная французская детская игра, сделанная по книжке с картинками авторства некоего Финзо и представляющая собой самый настоящий "арт-объект": создаётся впечатление, что данный "шедевр абсурда" создавали под влиянием неких психоактивных веществ. Мы настоятельно НЕ рекомендуем показывать данную вещь - точнее, её "квестовый" режим (подробнее см. ниже) - той аудитории, для которой она якобы предназначена (то есть детям), - но вот любители незамутнённого сюрреализма наверняка придут от неё в неописуемый восторг.
По жанру игру можно условно отнести к упрощённым квестам с обильным количеством мини-игр - как логических, так и аркадных (причём вторых едва ли не больше, чем первых); в некоторых из этих развлечений необходимо обязательно побеждать, ибо от этого зависит дальнейшее продвижение по сюжету, тогда как иные опциональны для прохождения. Программа представлена в версиях для двух ОС, Windows 3.x и Windows 9x, - и в каждой из них три разных исполняемых файла: для "основного" режима (то есть приключения), мини-игр (однако в нём для выбора доступны не все забавы, имеющиеся в квесте, хотя и большинство из них) и прослушивания песен. Да, последних, называемых здесь "шансонами", будет довольно много.
Завязка, мягко говоря, оригинальная, но в целом приемлемая по уровню своей "необычности" для западных детских игр. Главная героиня, означенная в заголовке Камисоль, - это антропоморфная (и, естественно, разумная) самка кенгуру, являющаяся альбиносом. У неё огромная выпяченная морда (делающая её отчасти похожей на крысу или капибару), довольно большая женская грудь, а из одежды присутствует только розовая майка; перемещается она исключительно посредством прыжков. Эта "леди" приезжает на поезде в вымышленный курортный городок Клафути-сюр-Мер, явно расположенный на средиземноморском побережье Франции и населённый почти исключительно антропоморфными животными, - но, прибыв на место, узнаёт, что обитающий по соседству великан (вероятно, хентил, - так называется раса гигантов в фольклоре басков, французов и некоторых соседних народов) по имени Большой Патрак в буквальном смысле слова выпил всю окрестную морскую воду, из-за чего местные жители сильно страдают. Раздосадованная тем, что её отпуск оказался испорчен, Камисоль решает найти его и заставить вернуть (!) жидкость на место, - однако перед этим ей предстоит посетить множество локаций и столкнуться с немалым количеством причудливых персонажей, в том числе последовательно победить трёх чудовищ, называемых "курьосами", служащих тому самому Патраку и охраняющих доступ к вершине горы, на которой тот проживает.
За победы в мини-играх (в том числе вроде бы и не обязательных) Камисоль получает так называемые "библосы", которые нужно быстро (именно быстро) использовать в случае встречи с "курьосом"; если же не успеть - то мы, совсем как в какой-нибудь аркаде, теряем одну из "жизней" (коих в общей сложности лишь четыре). Перед стартом необходимо выбрать один из двух уровней сложности: для игроков от 1 (!) до 5 лет - или от 6 до 12; разница между ними, по всей видимости, в трудности прохождения отдельных развлечений, но не в "квестовой" части, ибо в ней как раз всё более-менее логично. Впрочем, какой-никакой "пиксельхантинг" всё-таки присутствует, плюс на каждом экране имеется приличное количество "активных точек", нажатие на которые курсором, изменяющим свою форму с кружка на указующую стрелочку, приводит либо к продвижению по сюжету (например, переходу в следующую локацию), либо к запуску каких-либо "забавных" (обратите внимание на кавычки) анимационных последовательностей. Важный момент: для прекращения некоторых "процессов", инициируемых нашими действиями, необходимо нажимать на пиктограмму в виде двери в нижней части экрана.
В режиме мини-игр, запускающемся посредством отдельного исполняемого файла, присутствуют, как уже отмечалось, не все подобные развлечения, представленные в самой игре, пусть и многие из них. Кроме того, в "основном" действии все они, включая те, проходить которые формально не обязательно, так или иначе "интегрированы" в сюжет, тогда как в "наборе" этого, естественно, не наблюдается; в этой связи антураж некоторых из них человеку, начавшему знакомство с данной вещью именно с "отдельных" мини-игр, может быть непонятен. Среди развлечений есть вполне традиционные и банальные, такие как аналог "Facemaker'а", где, кстати, большую часть элементов создаваемых нами лиц предлагается рисовать самостоятельно, а не выбирать из готовых вариантов, обычная тематическая раскраска или не менее ожидаемая музыкальная игра, в которой предоставляется возможность лично сочинить "концерт" для квартета, являющегося явной пародией на группу "The Beatles". Правда, конкретно последняя вещь здесь весьма проработана и отнюдь не ограничивается "последовательностью щелчков": для каждого из музыкантов реально написать какую-никакую "мелодию". "Активности" вроде бы ограничены одной-единственной: это большой хор животных, каждое из которых можно заставить издать характерный для него звук; устроить "какофонию", естественно, тоже позволяется.
Что радует, большая часть забав относительно оригинальна. Особенно "отличилась" в этом деле присутствующая почти в каждом детском сборнике тех времён мнемоническая головоломка вида "парные карты": здесь, во-первых, идёт состязание против компьютера, во-вторых, запоминать требуется не изображения, появляющиеся после переворота объекта, а анимации. На каждой из картинок, изначально выглядящих одинаково, изображена Камисоль; при нажатии на любую из них размещённая там фигурка совершает последовательность действий - как правило, не самых тривиальных и не очень быстрых; задача игрока - запомнить её целиком, а затем сравнить с той, что появится при щелчке на другом выбранном им изображении (при этом отличия между анимациями могут иногда быть не очень значительными!). Пожалуй, это самая оригинальная вариация идеи, многими считающейся предельно "избитой".
Полезной для детей может оказаться и мини-игра, призванная развить у детей абстрактное мышление. По бокам экрана расположены различные геометрические фигуры (в том числе вогнутые многоугольники, не имеющие названий), а в центре "мечется" рыбка. Наша задача - понять, какой из представленных объектов она "рисует" своими движениями, и щёлкнуть на него; для победы необходимо распознать все представленные фигуры. Не менее интересным - причём, возможно, даже для некоторых взрослых людей - оказывается и местный поиск отличий (увы, не так часто встречающийся в детских компьютерных играх): демонстрируются две на первый взгляд одинаковых картинки с обилием анимированных персонажей, а разница между ними - всегда в одном движении, совершаемом единственным же действующим лицом (то есть, например, один и тот же герой по-разному двигает рукой или на одном изображении дёргает левой ногой, а на другом - правой); ограничения по времени, к счастью, нет, но ошибаться не разрешается. Быстро найти отличие бывает подчас непросто: сама по себе картинка всегда одна и та же, но "загадка" от запуска к запуску различается (хотя понятно, что общее число их вариантов конечно).
Несколько необычной, но по факту очень простой оказывается направленная на развитие глазомера игра по уничтожению вражеского корабля: он расположен недалеко от берега, усеянного артиллерийскими орудиями. Наша задача - щёлкнуть на те из них, дула которых указывают точно на "цель" (то есть на упомянутое судно): только в том случае, если из всех них будут произведены залпы, оно пойдёт ко дну. Присутствует и наверняка элементарная даже для совсем маленьких забава, где нужно расставить в правильном порядке картинки с клоуном, показывающие последовательность процесса его подготовки к выступлению (то есть добавления на тело предметов одежды и грима).
Ни малейшей сложности не представляет и "ассоциативное" (если его можно так назвать) развлечение: на экране в ряд стоят звери, нижние конечности которых скрыты от нас занавесом. В нижней части экрана последовательно показывают идущие "ноги" (или всё же задние лапы?) каждого из них, а мы должны щёлкнуть на фигуре того персонажа, которому, по нашему мнению, они принадлежат, - при этом не имеет значения, под ним ли в данный момент находятся перемещающиеся конечности или нет. Права на ошибку, что интересно, по факту не даётся: если таковая случается, то партия продолжается, но победить в ней мы уже не сможем.
Намного более интересен набор из трёх мини-игр, связанных с предметами и призванных развивать у детей внимательность. Самая сложная в рамках него - условная "первая", где нашей задачей является выявление среди множества объектов пар тех, что абсолютно идентичны друг другу по внешнему виду. Ключевое слово здесь "абсолютно", - подчас различия между двумя очень похожими вещами крайне незначительны. Здесь право ошибиться где-то дважды или трижды даётся, но если мы щёлкаем не туда большее число раз, то партия прекращается. "Вторая" игра намного проще: в центре экрана показан объект, а вокруг него - множество силуэтов; задача - найти и щёлкнуть на все те, что соответствуют ему по форме. Наконец, в "третьей" нам словно бы в бинокль последовательно демонстрируют небольшие части объекта, а затем просят выбрать искомый из нескольких вариантов, - но здесь опять-таки даже для маленького ребёнка нет никаких трудностей.
На удивление сложным является один из двух местных вариантов виртуального тира: главная героиня, показанная с видом "со спины" и, по-видимому, не способная передвигаться в стороны, должна кидать мячики в периодически появляющиеся перед нею цветы; если происходит попадание, то они останавливаются и раскрывают свои бутоны. Запас мячиков не ограничен, но бросок происходит с сильным запаздыванием после щелчка мышью, плюс не очень понятно, как поразить больше одного цветка, если действительно нельзя двигаться. Вторая разновидность того же самого не то чтобы именно проще, а скорее "логичнее", - но детям наверняка покорится далеко не сразу; там мы должны уничтожать хаотично двигающиеся по экрану с высокой скоростью жёлтые глазастые шарики, лезущие из колбы с ядом, посредством точных попаданий по ним курсором мыши, что не так-то просто сделать. По-видимому, для победы необходимо ликвидировать определённое их количество, которое, увы, нигде не показано, - а поражение засчитывается в том случае, если хотя бы один из них оказался за верхней границей экрана (действие этой мини-игры происходит в больнице).
Несколько более интересной, но - опять-таки по крайней мере для детей - тоже трудноватой оказывается аркадная гонка с видом сверху, действие которой разворачивается на наверняка многим хорошо знакомом аттракционе "автодром": наша задача - на протяжении определённого времени (показанного в виде постепенно заполняющегося красным кружка в нижней части экрана) перемещаться по доступному пространству формально произвольным образом, но так, чтобы не столкнуться с двумя другими машинками, хаотично ездящими тут же. Добиться этого, разумеется, не просто реально, а даже не особенно сложно для взрослого человека, - но всё же быть внимательным для достижения успеха необходимо.
Одну из мини-игр, хорошо это или нет, реально пройти лишь при наличии некоторых знаний в области французского языка: в ней требуется поместить каждое из приведённых слов или выражений в то из имеющихся на экране предложений с пропущенными частями, куда оно подходит по смыслу. В принципе, словарь или простой перебор помочь могут. Игра на "сочетания", увы, очень лёгкая: в правой части экрана отображается несколько своеобразных объектов, а чуть левее нам показывается своего рода "смесь" некоторых из них. Задача - выбрать те предметы, из которых он состоит, распознав их; ничего даже минимально сложного в этом нет. К счастью, есть и формально чуть более трудная игра из разряда "ассоциаций": в ней необходимо выбрать из предложенного набора предметов тот, который никак не может быть мусором.
Не отличается трудностью и местный вариант лабиринта - вроде бы всегда один и тот же. С одной стороны, "дорожки" в нём не только криволинейные, но и накладываются друг на друга, то есть для достижения успеха требуется минимальное пространственное мышление, - но, с другой, структура всё-таки очень логичная. Единственное, что может представлять "сложность", - управление: для того чтобы объект, который мы "ведём" к выходу, двигался, необходимо держать курсор строго около него и определённым соответствующим ситуации образом двигать самим манипулятором, - щёлкать же кнопкой не требуется вообще.
Есть здесь, разумеется, и более-менее классический "jigsaw puzzle", где необходимо собрать портрет Камисоль: фрагменты в нём неправильной формы и встают лишь на предназначенные для них места, при этом "сетки" на силуэте, куда они помещаются, нет. Впрочем, малое количество самих этих элементов, относительная простота форм и крупный размер большинства из них делают данную забаву лёгкой для хотя бы относительно взрослого человека, - но у маленького игрока трудности здесь возникнуть, в принципе, могут. А вот игра, в которой необходимо, соревнуясь с компьютером, щёлкать на пары из множества одновременно перемещающихся по экрану абсолютно одинаковых улиток в надежде, по-видимому, случайным образом вычислить среди них те, животные в которых считаются программой "идентичными", расстраивает, - ибо если всё действительно так и обстоит, то помочь здесь может разве что везение (ну или очень быстрое кликанье - которое в здешних условиях несколько проблематично реализовать чисто технически).
Наконец, без сомнения самой оригинальной (и довольно сложной) здешней забавой, пройти которую нужно почти в самом начале "основного" действия, является атмосфернейшая ловилка, где мы управляем кабриолетом с бульдожьей головой вместо капота, за рулём которого сидит кот. Сверху падают кости, а наша задача - перемещать при помощи движений мышью влево-вправо данный "автомобиль" таким образом, чтобы упомянутые объекты попадали точно в собачью пасть. Поскольку откликается на наши команды "машина" очень резво, то добиться успеха в этой мини-игре, особенно маленькому ребёнку, будет явно не очень просто.
Это все развлечения, с которыми можно познакомиться "независимо" от "основного" действия; на всякий случай напомним, что есть и отдельный исполняемый файл для запуска набора местных песенок-"шансонов". А теперь настало время рассмотреть основу игры - то самое "приключение". Увы (или наоборот), но приходится констатировать, что оно действительно сделано под воздействием неких "веществ", - у автора этих строк нет иных объяснений тому, каким ещё образом можно придумать ТАКОЕ. Рассмотрим хотя бы самые первые сцены. На перроне Камисоль встречает простуженного хряка-стрелочника, чихающего в одноразовый носовой платок и затем швыряющего его в мусорный бак. Последний оказывается живым существом и от контакта с инфицированным предметом тоже чихает, в результате чего находившиеся в нём отходы оказываются на земле. Свин, заметив это, бросается с радостью поедать (!) их, что вызывает у главной героини праведный гнев.
В следующей локации, фойе вокзала, в котором присутствует некоторое количество посетителей, нас ждёт встреча с гигантским тараканом, сидящим на скамейке и читающим газету. Если щёлкнуть по нему, то по его туловищу на пол сползёт такой же, но крошечный таракан, вследствие чего у первого начнётся самая настоящая истерика - и он в ужасе вскочит ногами (лапами?) на сиденье. Затем Камисоль при помощи карманного зеркальца покажет бедняге его собственное изображение и успокоит: он ведь тоже таракан, бояться нечего; после этого гигантское насекомое действительно придёт в себя. Если в этом же помещении щёлкнуть по лежащему чемодану, то появится антропоморфный гусь (вроде бы) и откроет его; внутри окажутся "семейные" трусы, которые птица обольёт некой жидкостью и съест (!), после чего уйдёт. В уличном кафе сделать заказ могут не только героиня и - по нашей команде - моряк-пеликан (первое, кстати, тоже приведёт к своеобразным последствиям), но и растущее в кадке дерево, оказывающееся тоже одушевлённым, - официант в ответ на просьбу польёт его.
Причём, как уже косвенно отмечалось выше, в Les Vacances de Camisole есть и множество не обязательных для совершения действий, "вызываемых" щелчками по активным точкам. Например, на том же первом экране упоминавшийся выше свин-стрелочник по нашей неявной воле может остаться без штанов (к счастью, в трусах - но не самого приличного вида), быть раздавленным ногой главного злодея либо же пустить поезд прямо на расположенный на заднем плане дом, после чего мы увидим стоящего на улице в одних трусах и плачущего тамошнего жителя, человека-лося с кожей телесного цвета; к счастью, действие, возвращающее его жилищу прежний вид, тоже предусмотрено. И так далее: сказать, что игра сюрреалистична, - значит не сказать ничего, и местный "юмор" (кавычки очень важны!) далеко не во всех случаях может быть назван "детским". И в голову даже невольно закрадывается предположение, что данная игра неспроста отсутствовала в Интернете и была основательно забыта даже у себя на родине вплоть до конца октября 2020 года, - ощущения от её прохождения, скажем так, специфические.
С точки зрения графики всё исполнено в традициях французского детского игростроения середины 1990-х годов: с одной стороны, простенько, с другой - что называется, "со вкусом". Палитра не очень яркая, но мягкая, персонажи на задних планах большей частью статичны, но мимикой обладают, а анимационных эффектов, пусть обычно и демонстрируемых лишь после наших "команд", - огромное множество; интересно, что даже "походка" главной героини сопровождается появлением облачков пыли. На всякий случай повторим, что большинство здешних мини-игр, которые подчас действительно оригинальны и неплохи, доступно для отдельного запуска и вполне может быть рекомендовано к употреблению в детских учреждениях, - но вот знакомиться с "сюжетным" режимом стоит, пожалуй, только истинным "месье, знающим толк", причём со стажем и отнюдь не "нежного" возраста. Ну и, разумеется, на сей артефакт стоит обратить самое пристальное внимание всем собирателям диковинных раритетов, ибо его коллекционная ценность действительно колоссальная.
По жанру игру можно условно отнести к упрощённым квестам с обильным количеством мини-игр - как логических, так и аркадных (причём вторых едва ли не больше, чем первых); в некоторых из этих развлечений необходимо обязательно побеждать, ибо от этого зависит дальнейшее продвижение по сюжету, тогда как иные опциональны для прохождения. Программа представлена в версиях для двух ОС, Windows 3.x и Windows 9x, - и в каждой из них три разных исполняемых файла: для "основного" режима (то есть приключения), мини-игр (однако в нём для выбора доступны не все забавы, имеющиеся в квесте, хотя и большинство из них) и прослушивания песен. Да, последних, называемых здесь "шансонами", будет довольно много.
Завязка, мягко говоря, оригинальная, но в целом приемлемая по уровню своей "необычности" для западных детских игр. Главная героиня, означенная в заголовке Камисоль, - это антропоморфная (и, естественно, разумная) самка кенгуру, являющаяся альбиносом. У неё огромная выпяченная морда (делающая её отчасти похожей на крысу или капибару), довольно большая женская грудь, а из одежды присутствует только розовая майка; перемещается она исключительно посредством прыжков. Эта "леди" приезжает на поезде в вымышленный курортный городок Клафути-сюр-Мер, явно расположенный на средиземноморском побережье Франции и населённый почти исключительно антропоморфными животными, - но, прибыв на место, узнаёт, что обитающий по соседству великан (вероятно, хентил, - так называется раса гигантов в фольклоре басков, французов и некоторых соседних народов) по имени Большой Патрак в буквальном смысле слова выпил всю окрестную морскую воду, из-за чего местные жители сильно страдают. Раздосадованная тем, что её отпуск оказался испорчен, Камисоль решает найти его и заставить вернуть (!) жидкость на место, - однако перед этим ей предстоит посетить множество локаций и столкнуться с немалым количеством причудливых персонажей, в том числе последовательно победить трёх чудовищ, называемых "курьосами", служащих тому самому Патраку и охраняющих доступ к вершине горы, на которой тот проживает.
За победы в мини-играх (в том числе вроде бы и не обязательных) Камисоль получает так называемые "библосы", которые нужно быстро (именно быстро) использовать в случае встречи с "курьосом"; если же не успеть - то мы, совсем как в какой-нибудь аркаде, теряем одну из "жизней" (коих в общей сложности лишь четыре). Перед стартом необходимо выбрать один из двух уровней сложности: для игроков от 1 (!) до 5 лет - или от 6 до 12; разница между ними, по всей видимости, в трудности прохождения отдельных развлечений, но не в "квестовой" части, ибо в ней как раз всё более-менее логично. Впрочем, какой-никакой "пиксельхантинг" всё-таки присутствует, плюс на каждом экране имеется приличное количество "активных точек", нажатие на которые курсором, изменяющим свою форму с кружка на указующую стрелочку, приводит либо к продвижению по сюжету (например, переходу в следующую локацию), либо к запуску каких-либо "забавных" (обратите внимание на кавычки) анимационных последовательностей. Важный момент: для прекращения некоторых "процессов", инициируемых нашими действиями, необходимо нажимать на пиктограмму в виде двери в нижней части экрана.
В режиме мини-игр, запускающемся посредством отдельного исполняемого файла, присутствуют, как уже отмечалось, не все подобные развлечения, представленные в самой игре, пусть и многие из них. Кроме того, в "основном" действии все они, включая те, проходить которые формально не обязательно, так или иначе "интегрированы" в сюжет, тогда как в "наборе" этого, естественно, не наблюдается; в этой связи антураж некоторых из них человеку, начавшему знакомство с данной вещью именно с "отдельных" мини-игр, может быть непонятен. Среди развлечений есть вполне традиционные и банальные, такие как аналог "Facemaker'а", где, кстати, большую часть элементов создаваемых нами лиц предлагается рисовать самостоятельно, а не выбирать из готовых вариантов, обычная тематическая раскраска или не менее ожидаемая музыкальная игра, в которой предоставляется возможность лично сочинить "концерт" для квартета, являющегося явной пародией на группу "The Beatles". Правда, конкретно последняя вещь здесь весьма проработана и отнюдь не ограничивается "последовательностью щелчков": для каждого из музыкантов реально написать какую-никакую "мелодию". "Активности" вроде бы ограничены одной-единственной: это большой хор животных, каждое из которых можно заставить издать характерный для него звук; устроить "какофонию", естественно, тоже позволяется.
Что радует, большая часть забав относительно оригинальна. Особенно "отличилась" в этом деле присутствующая почти в каждом детском сборнике тех времён мнемоническая головоломка вида "парные карты": здесь, во-первых, идёт состязание против компьютера, во-вторых, запоминать требуется не изображения, появляющиеся после переворота объекта, а анимации. На каждой из картинок, изначально выглядящих одинаково, изображена Камисоль; при нажатии на любую из них размещённая там фигурка совершает последовательность действий - как правило, не самых тривиальных и не очень быстрых; задача игрока - запомнить её целиком, а затем сравнить с той, что появится при щелчке на другом выбранном им изображении (при этом отличия между анимациями могут иногда быть не очень значительными!). Пожалуй, это самая оригинальная вариация идеи, многими считающейся предельно "избитой".
Полезной для детей может оказаться и мини-игра, призванная развить у детей абстрактное мышление. По бокам экрана расположены различные геометрические фигуры (в том числе вогнутые многоугольники, не имеющие названий), а в центре "мечется" рыбка. Наша задача - понять, какой из представленных объектов она "рисует" своими движениями, и щёлкнуть на него; для победы необходимо распознать все представленные фигуры. Не менее интересным - причём, возможно, даже для некоторых взрослых людей - оказывается и местный поиск отличий (увы, не так часто встречающийся в детских компьютерных играх): демонстрируются две на первый взгляд одинаковых картинки с обилием анимированных персонажей, а разница между ними - всегда в одном движении, совершаемом единственным же действующим лицом (то есть, например, один и тот же герой по-разному двигает рукой или на одном изображении дёргает левой ногой, а на другом - правой); ограничения по времени, к счастью, нет, но ошибаться не разрешается. Быстро найти отличие бывает подчас непросто: сама по себе картинка всегда одна и та же, но "загадка" от запуска к запуску различается (хотя понятно, что общее число их вариантов конечно).
Несколько необычной, но по факту очень простой оказывается направленная на развитие глазомера игра по уничтожению вражеского корабля: он расположен недалеко от берега, усеянного артиллерийскими орудиями. Наша задача - щёлкнуть на те из них, дула которых указывают точно на "цель" (то есть на упомянутое судно): только в том случае, если из всех них будут произведены залпы, оно пойдёт ко дну. Присутствует и наверняка элементарная даже для совсем маленьких забава, где нужно расставить в правильном порядке картинки с клоуном, показывающие последовательность процесса его подготовки к выступлению (то есть добавления на тело предметов одежды и грима).
Ни малейшей сложности не представляет и "ассоциативное" (если его можно так назвать) развлечение: на экране в ряд стоят звери, нижние конечности которых скрыты от нас занавесом. В нижней части экрана последовательно показывают идущие "ноги" (или всё же задние лапы?) каждого из них, а мы должны щёлкнуть на фигуре того персонажа, которому, по нашему мнению, они принадлежат, - при этом не имеет значения, под ним ли в данный момент находятся перемещающиеся конечности или нет. Права на ошибку, что интересно, по факту не даётся: если таковая случается, то партия продолжается, но победить в ней мы уже не сможем.
Намного более интересен набор из трёх мини-игр, связанных с предметами и призванных развивать у детей внимательность. Самая сложная в рамках него - условная "первая", где нашей задачей является выявление среди множества объектов пар тех, что абсолютно идентичны друг другу по внешнему виду. Ключевое слово здесь "абсолютно", - подчас различия между двумя очень похожими вещами крайне незначительны. Здесь право ошибиться где-то дважды или трижды даётся, но если мы щёлкаем не туда большее число раз, то партия прекращается. "Вторая" игра намного проще: в центре экрана показан объект, а вокруг него - множество силуэтов; задача - найти и щёлкнуть на все те, что соответствуют ему по форме. Наконец, в "третьей" нам словно бы в бинокль последовательно демонстрируют небольшие части объекта, а затем просят выбрать искомый из нескольких вариантов, - но здесь опять-таки даже для маленького ребёнка нет никаких трудностей.
На удивление сложным является один из двух местных вариантов виртуального тира: главная героиня, показанная с видом "со спины" и, по-видимому, не способная передвигаться в стороны, должна кидать мячики в периодически появляющиеся перед нею цветы; если происходит попадание, то они останавливаются и раскрывают свои бутоны. Запас мячиков не ограничен, но бросок происходит с сильным запаздыванием после щелчка мышью, плюс не очень понятно, как поразить больше одного цветка, если действительно нельзя двигаться. Вторая разновидность того же самого не то чтобы именно проще, а скорее "логичнее", - но детям наверняка покорится далеко не сразу; там мы должны уничтожать хаотично двигающиеся по экрану с высокой скоростью жёлтые глазастые шарики, лезущие из колбы с ядом, посредством точных попаданий по ним курсором мыши, что не так-то просто сделать. По-видимому, для победы необходимо ликвидировать определённое их количество, которое, увы, нигде не показано, - а поражение засчитывается в том случае, если хотя бы один из них оказался за верхней границей экрана (действие этой мини-игры происходит в больнице).
Несколько более интересной, но - опять-таки по крайней мере для детей - тоже трудноватой оказывается аркадная гонка с видом сверху, действие которой разворачивается на наверняка многим хорошо знакомом аттракционе "автодром": наша задача - на протяжении определённого времени (показанного в виде постепенно заполняющегося красным кружка в нижней части экрана) перемещаться по доступному пространству формально произвольным образом, но так, чтобы не столкнуться с двумя другими машинками, хаотично ездящими тут же. Добиться этого, разумеется, не просто реально, а даже не особенно сложно для взрослого человека, - но всё же быть внимательным для достижения успеха необходимо.
Одну из мини-игр, хорошо это или нет, реально пройти лишь при наличии некоторых знаний в области французского языка: в ней требуется поместить каждое из приведённых слов или выражений в то из имеющихся на экране предложений с пропущенными частями, куда оно подходит по смыслу. В принципе, словарь или простой перебор помочь могут. Игра на "сочетания", увы, очень лёгкая: в правой части экрана отображается несколько своеобразных объектов, а чуть левее нам показывается своего рода "смесь" некоторых из них. Задача - выбрать те предметы, из которых он состоит, распознав их; ничего даже минимально сложного в этом нет. К счастью, есть и формально чуть более трудная игра из разряда "ассоциаций": в ней необходимо выбрать из предложенного набора предметов тот, который никак не может быть мусором.
Не отличается трудностью и местный вариант лабиринта - вроде бы всегда один и тот же. С одной стороны, "дорожки" в нём не только криволинейные, но и накладываются друг на друга, то есть для достижения успеха требуется минимальное пространственное мышление, - но, с другой, структура всё-таки очень логичная. Единственное, что может представлять "сложность", - управление: для того чтобы объект, который мы "ведём" к выходу, двигался, необходимо держать курсор строго около него и определённым соответствующим ситуации образом двигать самим манипулятором, - щёлкать же кнопкой не требуется вообще.
Есть здесь, разумеется, и более-менее классический "jigsaw puzzle", где необходимо собрать портрет Камисоль: фрагменты в нём неправильной формы и встают лишь на предназначенные для них места, при этом "сетки" на силуэте, куда они помещаются, нет. Впрочем, малое количество самих этих элементов, относительная простота форм и крупный размер большинства из них делают данную забаву лёгкой для хотя бы относительно взрослого человека, - но у маленького игрока трудности здесь возникнуть, в принципе, могут. А вот игра, в которой необходимо, соревнуясь с компьютером, щёлкать на пары из множества одновременно перемещающихся по экрану абсолютно одинаковых улиток в надежде, по-видимому, случайным образом вычислить среди них те, животные в которых считаются программой "идентичными", расстраивает, - ибо если всё действительно так и обстоит, то помочь здесь может разве что везение (ну или очень быстрое кликанье - которое в здешних условиях несколько проблематично реализовать чисто технически).
Наконец, без сомнения самой оригинальной (и довольно сложной) здешней забавой, пройти которую нужно почти в самом начале "основного" действия, является атмосфернейшая ловилка, где мы управляем кабриолетом с бульдожьей головой вместо капота, за рулём которого сидит кот. Сверху падают кости, а наша задача - перемещать при помощи движений мышью влево-вправо данный "автомобиль" таким образом, чтобы упомянутые объекты попадали точно в собачью пасть. Поскольку откликается на наши команды "машина" очень резво, то добиться успеха в этой мини-игре, особенно маленькому ребёнку, будет явно не очень просто.
Это все развлечения, с которыми можно познакомиться "независимо" от "основного" действия; на всякий случай напомним, что есть и отдельный исполняемый файл для запуска набора местных песенок-"шансонов". А теперь настало время рассмотреть основу игры - то самое "приключение". Увы (или наоборот), но приходится констатировать, что оно действительно сделано под воздействием неких "веществ", - у автора этих строк нет иных объяснений тому, каким ещё образом можно придумать ТАКОЕ. Рассмотрим хотя бы самые первые сцены. На перроне Камисоль встречает простуженного хряка-стрелочника, чихающего в одноразовый носовой платок и затем швыряющего его в мусорный бак. Последний оказывается живым существом и от контакта с инфицированным предметом тоже чихает, в результате чего находившиеся в нём отходы оказываются на земле. Свин, заметив это, бросается с радостью поедать (!) их, что вызывает у главной героини праведный гнев.
В следующей локации, фойе вокзала, в котором присутствует некоторое количество посетителей, нас ждёт встреча с гигантским тараканом, сидящим на скамейке и читающим газету. Если щёлкнуть по нему, то по его туловищу на пол сползёт такой же, но крошечный таракан, вследствие чего у первого начнётся самая настоящая истерика - и он в ужасе вскочит ногами (лапами?) на сиденье. Затем Камисоль при помощи карманного зеркальца покажет бедняге его собственное изображение и успокоит: он ведь тоже таракан, бояться нечего; после этого гигантское насекомое действительно придёт в себя. Если в этом же помещении щёлкнуть по лежащему чемодану, то появится антропоморфный гусь (вроде бы) и откроет его; внутри окажутся "семейные" трусы, которые птица обольёт некой жидкостью и съест (!), после чего уйдёт. В уличном кафе сделать заказ могут не только героиня и - по нашей команде - моряк-пеликан (первое, кстати, тоже приведёт к своеобразным последствиям), но и растущее в кадке дерево, оказывающееся тоже одушевлённым, - официант в ответ на просьбу польёт его.
Причём, как уже косвенно отмечалось выше, в Les Vacances de Camisole есть и множество не обязательных для совершения действий, "вызываемых" щелчками по активным точкам. Например, на том же первом экране упоминавшийся выше свин-стрелочник по нашей неявной воле может остаться без штанов (к счастью, в трусах - но не самого приличного вида), быть раздавленным ногой главного злодея либо же пустить поезд прямо на расположенный на заднем плане дом, после чего мы увидим стоящего на улице в одних трусах и плачущего тамошнего жителя, человека-лося с кожей телесного цвета; к счастью, действие, возвращающее его жилищу прежний вид, тоже предусмотрено. И так далее: сказать, что игра сюрреалистична, - значит не сказать ничего, и местный "юмор" (кавычки очень важны!) далеко не во всех случаях может быть назван "детским". И в голову даже невольно закрадывается предположение, что данная игра неспроста отсутствовала в Интернете и была основательно забыта даже у себя на родине вплоть до конца октября 2020 года, - ощущения от её прохождения, скажем так, специфические.
С точки зрения графики всё исполнено в традициях французского детского игростроения середины 1990-х годов: с одной стороны, простенько, с другой - что называется, "со вкусом". Палитра не очень яркая, но мягкая, персонажи на задних планах большей частью статичны, но мимикой обладают, а анимационных эффектов, пусть обычно и демонстрируемых лишь после наших "команд", - огромное множество; интересно, что даже "походка" главной героини сопровождается появлением облачков пыли. На всякий случай повторим, что большинство здешних мини-игр, которые подчас действительно оригинальны и неплохи, доступно для отдельного запуска и вполне может быть рекомендовано к употреблению в детских учреждениях, - но вот знакомиться с "сюжетным" режимом стоит, пожалуй, только истинным "месье, знающим толк", причём со стажем и отнюдь не "нежного" возраста. Ну и, разумеется, на сей артефакт стоит обратить самое пристальное внимание всем собирателям диковинных раритетов, ибо его коллекционная ценность действительно колоссальная.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Сборник игр - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français