Вторая часть 3D action’а Unreal. Точнее, так называется. И в этом-то как раз и кроется главная проблема, по которой игра после своего выхода не просто «подверглась критике», а была, пожалуй, попросту уничтожена (разумеется, словесно) поклонниками без преувеличения великой первой части. Если вы к ним относитесь – то предлагаем всё равно, несмотря ни на что, продолжить чтение. Ведь если пересилить себя и попробовать представить, что игра называется как-то по-другому, то на деле может статься, что она далеко не так и плоха.
Unreal 2 – это типичное детище своей эпохи, эпохи рубежа 2002-2003 годов, когда произошла стремительная и на первый взгляд необъяснимая деградация жанра стрелялки, «первые ласточки» которой проявились ещё в NOLF 2 и 007, а пышные всходы дали в Halo, как раз в 2003 году портированной на PC, Red Faction 2, Mace Griffin, в меньшей степени – в Elite Force 2. И игра, которой по неизвестной причине осмелились дать то же имя, что и шедевру пятилетней давности, но, в сущности, не самая плохая игра, принадлежит к той же самой плеяде. Более того – в сравнении с упомянутой Halo она сохраняет куда больше от настоящих «старых игр». Например, здесь куда проще погибнуть…
Сюжет условен, малопонятен и скучен. Идёт охота за некими древними инопланетными артефактами, которые нужны скаарджам (скаарджи – фактически единственное, что связывает «тот» и «этот» Unreal, хотя даже они уже «не те»), драккам (кто это такие – узнаете сами) и разным злым корпорациям. Мы же играем за хорошего парня по имени Джон Далтон, задачей которого (вместе со своей командой, играть за членов которой нельзя – они тут исключительно для поддержания сюжета) является самому добыть все эти штуковины, чтобы они не попали не в те руки. Это если кратко и формально; на деле – мы просто десантируемся в разные места и идём вперёд, отстреливая разных тварей, в большей или меньшей степени гуманоидов. То есть всё нормально, привычно и обыденно.
Что здесь есть? Относительное разнообразие оружия – целых десять видов, плюс ещё четыре вещи, которые в той или иной степени защищают. Среди него как стандартное (бластер, гранатомёт, огнемёт…), так и довольно интересные виды (например, стреляющий электрошокер). Почти у каждого оружия есть два режима стрельбы. Некоторые виды оружия можно находить прямо по ходу действия игры, подбирая после убийства тех или иных врагов. Самые полезные виды оружия – как и всегда, винтовка и дробовик. И этим тоже не удивишь. Дробовик, правда, порой чересчур уж мощно работает. Есть некоторые интересные особенности противников. Встречаются мирно (точнее, безразлично) настроенные к вам представители инопланетной фауны. Есть миссии как на поверхности планет (причём в различных ландшафтах – от болот до снежных пустынь), так и в мрачных узких коридорах. Есть раздражающие настоящих игроков подсветки кнопок, дверей и прочего. Двери автоматически не открываются – надо жать кнопку «использовать». Но это терпимо. Самое важное: здесь есть энергетический щит. Да-да, такой же, как у Мастера Чифа. Но автоматического восстановления запасов щита и здоровья нет, поэтому придётся держаться, пока не найдёте соответствующие бонусы. Щит, правда, очень прочный, но погибнуть даже на лёгком уровне сложности здесь всё-таки можно. И это радует.
Чего здесь нет? Во-первых, что хорошо, нет омерзительных, вызывающих лютую ярость стрелочек на полу. То есть существует хотя бы призрачный шанс заблудиться, хотя в большинстве случаев это невозможно при всём желании. Во-вторых, и это вот это уже печально, - здесь нет разнообразия. Разве что в местах действия, но – не в остальном. Типов врагов просто преступно мало, первоначально вы будете иметь дело с изарианами (опасные, надо сказать, существа) и скаарджами; парадоксально, но первые уровни в игре на порядок сложнее последующих. Полноценный босс фактически вообще один. А самое главное – преступно коротка сама игра. Здесь всего двенадцать (!) уровней-миссий, некоторые из которых разделены «загрузками» на подуровни, но всё равно проходятся феерически быстро, даже если вы играете плохо. В редких случаях у вас будут союзники, которые если и погибают, то лишь по сюжету, настоящего единения с ними не ощущается. И ещё - наш герой просто преступно медленно бегает. И не только по пересечённой местности. Это не баг игры, а её, скажем так, особенность.
Графически всё смотрится вполне себе здорово – если, конечно, вы любите графику начала 2000-х. Спецэффектов масса, качество прорисовки радует, при этом на старом железе тоже идеально работает. Графику, к слову сказать, после выхода хвалили особенно. Но это, увы, начало того времени, когда за фасадом стало стремительно теряться само здание… А вот музыка, увы, не впечатляет. Её тут почти и нет. А если вспомнить, чем была музыка для каждого, кто _тогда_ считал себя «анрильщиком»… Но вспоминать не будем. Это НЕ Unreal. Другая игра. Просто называется так же. И вот если не вспоминать – то окажется, что в это вполне себе можно играть и даже радоваться. Не лучший, но и точно не худший action 2003 года.
Unreal 2 – это типичное детище своей эпохи, эпохи рубежа 2002-2003 годов, когда произошла стремительная и на первый взгляд необъяснимая деградация жанра стрелялки, «первые ласточки» которой проявились ещё в NOLF 2 и 007, а пышные всходы дали в Halo, как раз в 2003 году портированной на PC, Red Faction 2, Mace Griffin, в меньшей степени – в Elite Force 2. И игра, которой по неизвестной причине осмелились дать то же имя, что и шедевру пятилетней давности, но, в сущности, не самая плохая игра, принадлежит к той же самой плеяде. Более того – в сравнении с упомянутой Halo она сохраняет куда больше от настоящих «старых игр». Например, здесь куда проще погибнуть…
Сюжет условен, малопонятен и скучен. Идёт охота за некими древними инопланетными артефактами, которые нужны скаарджам (скаарджи – фактически единственное, что связывает «тот» и «этот» Unreal, хотя даже они уже «не те»), драккам (кто это такие – узнаете сами) и разным злым корпорациям. Мы же играем за хорошего парня по имени Джон Далтон, задачей которого (вместе со своей командой, играть за членов которой нельзя – они тут исключительно для поддержания сюжета) является самому добыть все эти штуковины, чтобы они не попали не в те руки. Это если кратко и формально; на деле – мы просто десантируемся в разные места и идём вперёд, отстреливая разных тварей, в большей или меньшей степени гуманоидов. То есть всё нормально, привычно и обыденно.
Что здесь есть? Относительное разнообразие оружия – целых десять видов, плюс ещё четыре вещи, которые в той или иной степени защищают. Среди него как стандартное (бластер, гранатомёт, огнемёт…), так и довольно интересные виды (например, стреляющий электрошокер). Почти у каждого оружия есть два режима стрельбы. Некоторые виды оружия можно находить прямо по ходу действия игры, подбирая после убийства тех или иных врагов. Самые полезные виды оружия – как и всегда, винтовка и дробовик. И этим тоже не удивишь. Дробовик, правда, порой чересчур уж мощно работает. Есть некоторые интересные особенности противников. Встречаются мирно (точнее, безразлично) настроенные к вам представители инопланетной фауны. Есть миссии как на поверхности планет (причём в различных ландшафтах – от болот до снежных пустынь), так и в мрачных узких коридорах. Есть раздражающие настоящих игроков подсветки кнопок, дверей и прочего. Двери автоматически не открываются – надо жать кнопку «использовать». Но это терпимо. Самое важное: здесь есть энергетический щит. Да-да, такой же, как у Мастера Чифа. Но автоматического восстановления запасов щита и здоровья нет, поэтому придётся держаться, пока не найдёте соответствующие бонусы. Щит, правда, очень прочный, но погибнуть даже на лёгком уровне сложности здесь всё-таки можно. И это радует.
Чего здесь нет? Во-первых, что хорошо, нет омерзительных, вызывающих лютую ярость стрелочек на полу. То есть существует хотя бы призрачный шанс заблудиться, хотя в большинстве случаев это невозможно при всём желании. Во-вторых, и это вот это уже печально, - здесь нет разнообразия. Разве что в местах действия, но – не в остальном. Типов врагов просто преступно мало, первоначально вы будете иметь дело с изарианами (опасные, надо сказать, существа) и скаарджами; парадоксально, но первые уровни в игре на порядок сложнее последующих. Полноценный босс фактически вообще один. А самое главное – преступно коротка сама игра. Здесь всего двенадцать (!) уровней-миссий, некоторые из которых разделены «загрузками» на подуровни, но всё равно проходятся феерически быстро, даже если вы играете плохо. В редких случаях у вас будут союзники, которые если и погибают, то лишь по сюжету, настоящего единения с ними не ощущается. И ещё - наш герой просто преступно медленно бегает. И не только по пересечённой местности. Это не баг игры, а её, скажем так, особенность.
Графически всё смотрится вполне себе здорово – если, конечно, вы любите графику начала 2000-х. Спецэффектов масса, качество прорисовки радует, при этом на старом железе тоже идеально работает. Графику, к слову сказать, после выхода хвалили особенно. Но это, увы, начало того времени, когда за фасадом стало стремительно теряться само здание… А вот музыка, увы, не впечатляет. Её тут почти и нет. А если вспомнить, чем была музыка для каждого, кто _тогда_ считал себя «анрильщиком»… Но вспоминать не будем. Это НЕ Unreal. Другая игра. Просто называется так же. И вот если не вспоминать – то окажется, что в это вполне себе можно играть и даже радоваться. Не лучший, но и точно не худший action 2003 года.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Полная озвучка
EAX - Элемент жанра:
Тактика - Язык:
English
В принципе - довольно типичный шутер тех лет, относительно технологичный и с неплохой графикой на тот момент времени. Разует звуковая составляющая.
Радует широкий арсенал вооружения.
Есть даже лёёёёгкий "налёт" RPG (прям в духе KoTOR) в лице целого корабля и возможности хоть и элементарного, но взаимодействия с членами экипажа между миссиями. Некоторые довольно колоритны.
Экскурсии по разным планетам, каждая со своим окружением, оформлением.
Ничего особенного в Unreal II нет, это просто добротный шутер от первого лица духа своего времени выхода, со странноватыми попытками в эксперименты и робкими "заездами" на территорию прочих жанров.
ИМХО - крепкий середняк. Честно - сложно ее ассоциировать ее с культовым предшественником.
Перед самым концом ваш корабль, который вам уже полюбился вместе с его экипажем, просто берут и разносят в щепки орбитальной пушкой. Дальше в мои 12-13 лет сил проходить игру уже не было. До сих пор у этой игры для меня одна из самых хреновых (в плане противоположности хэппи-энду, да и вообще) концовок из всех.
В остальном было много прикольных механик. Были миссии, где тебе давали время расставить защитный периметр - барьеры, пулемёты, мины и т.д.
Aliases[2]=(Command="Axis aBaseY Speed=+300.0",Alias=MoveForward)
Aliases[3]=(Command="Axis aBaseY Speed=-300.0",Alias=MoveBackward)
Aliases[4]=(Command="Axis aBaseX Speed=-150.0",Alias=TurnLeft)
Aliases[5]=(Command="Axis aBaseX Speed=+150.0",Alias=TurnRight)
Aliases[6]=(Command="Axis aStrafe Speed=-300.0",Alias=StrafeLeft)
Aliases[7]=(Command="Axis aStrafe Speed=+300.0",Alias=StrafeRight)
Aliases[8]=(Command="Button bJump | Jump | Axis aUp Speed=+300.0",Alias=Jump)
Aliases[9]=(Command="Button bDuck | Axis aUp Speed=-300.0",Alias=Duck)
Таким образом у нас будет хорошая скорость бега.