С момента появления на свет UT 2003 до выхода UT 2004 прошло два года, которые для разработчиков превратились в долгое расхлёбывание собственных ошибок и поиски пути выхода из сложившейся ситуации, когда репутация компаний-разработчиков оказалась подмочена, а фанатское сообщество недовольно.
Поразмыслив, авторы пришли к выводу, что предыдущая попытка была не такой уж плохой, но очень сильно недоделанной и позорно купированной в сравнении с непревзойдённым идеалом. Так что решение напрашивалось само по себе - доработать неудачника до приемлемого вида и вернуть утраченное. Что и было сделано - UT 2004 оказался в большей степени доведённой до ума UT 2003, нежели полноценной новой частью, однако мало кто думал осуждать творцов за такой ход, - все были слишком довольны получившимся результатом.
Начнём с одиночной игры. В оригинальном UT она представляла собой незамудрённое последовательное прохождение доступных карт и истребление ботов на них. Теперь к этому прибавилась настоящая турнирная система с экономической составляющей - по результатам соревнований нам выдаётся определённая сумма выигрыша, которую можно и нужно тратить на найм соратников, помогающих достигнуть вершины пьедестала.
Но в синглплеере представлены не все режимы игры, самая главная потеря - это отсутствие режима Onslaught, в котором бои проходят на масштабных открытых картах (часть из них - космические) с использованием боевой техники. Таковая планировалась к появлению ещё в UT 2003, но в результате спешки не была доработана, и как итог из финального релиза её вырезали, что не помешало прозорливым фанатам найти её остатки в игровых файлах и даже кое-что восстановить. Но теперь наличие продукции тяжёлой военной промышленности было официальным со всеми вытекающими, - бои на технике сбалансированы, увлекательны и обогащают прежний бесшабашный геймплей, умудряясь при этом его не испортить. Вот что происходит, когда мастера берутся за работу и доводят её до конца.
Вернулся Assault! Да, псевдосюжетные баталии снова с нами во всей своей красе. Эх, если бы ещё боты могли организовать адекватную командную игру, то было бы вообще великолепно, но от добра добра не ищут…
Ещё один новичок - не совсем новичок. Это добавленный в одном из традиционных бесплатных бонус-паков к UT 2003 режим Mutant. В нём правила проведения кровавых разборок существенно изменены благодаря тому, что игрок, испивший First Blood, превращается в того самого мутанта, обладающего полным арсеналом и повышенными характеристиками. Вот только его запас здоровья непрестанно тает, а восполнять его можно лишь новыми и новыми фрагами. Очень жестокий и динамичный режим.
С увеличением количества режимов возросло и число карт - их здесь чуть более сотни, не считая добавленных бонус-паками. Оригинальных и запоминающихся образцов практически нет (за исключением тех, что были написаны для новых режимов), но старые уровни были заметно доработаны и оптимизированы; кроме того, вернулась Deck17!
Аналогично радостные новости коснулись и арсенала - снайперская винтовка снова в деле! Появившиеся в UT 2003 образцы тоже были доработаны, хотя и остались столь же банальными, скучными и унылыми. Ну и ещё появилось три вида вооружения для борьбы с техникой. Увы, Redeemer’а в списках реанимированных не оказалось…
А что же графика, один из основных козырей всей серии? Она не претерпела разительных изменений. Стала получше - да, но не настолько, чтобы это можно было записывать в основные достижения новой части. Но вот физика всё же подверглась переработке: игроки стали менее прыгучими, а мёртвые тела стали вести себя естественнее.
Unreal Tournament 2004 получился хорошей игрой. Человечество простило авторам UT 2003, реабилитация прошла успешно. Однако мир уже менялся очень стремительно - в секторе онлайн-шутеров лидирующее место прочно занял один фанатский мод для Half-Life, попытки отвлечь публику какими-то новыми находками не приносили успехов, а Unreal умирал. И хотя вроде бы никто ещё об этом не знал и даже не догадывался, но работа над похождениями Маркуса Феникса в Gears of War уже велась, - и этот здоровяк выглядел явно перспективнее.
Поразмыслив, авторы пришли к выводу, что предыдущая попытка была не такой уж плохой, но очень сильно недоделанной и позорно купированной в сравнении с непревзойдённым идеалом. Так что решение напрашивалось само по себе - доработать неудачника до приемлемого вида и вернуть утраченное. Что и было сделано - UT 2004 оказался в большей степени доведённой до ума UT 2003, нежели полноценной новой частью, однако мало кто думал осуждать творцов за такой ход, - все были слишком довольны получившимся результатом.
Начнём с одиночной игры. В оригинальном UT она представляла собой незамудрённое последовательное прохождение доступных карт и истребление ботов на них. Теперь к этому прибавилась настоящая турнирная система с экономической составляющей - по результатам соревнований нам выдаётся определённая сумма выигрыша, которую можно и нужно тратить на найм соратников, помогающих достигнуть вершины пьедестала.
Но в синглплеере представлены не все режимы игры, самая главная потеря - это отсутствие режима Onslaught, в котором бои проходят на масштабных открытых картах (часть из них - космические) с использованием боевой техники. Таковая планировалась к появлению ещё в UT 2003, но в результате спешки не была доработана, и как итог из финального релиза её вырезали, что не помешало прозорливым фанатам найти её остатки в игровых файлах и даже кое-что восстановить. Но теперь наличие продукции тяжёлой военной промышленности было официальным со всеми вытекающими, - бои на технике сбалансированы, увлекательны и обогащают прежний бесшабашный геймплей, умудряясь при этом его не испортить. Вот что происходит, когда мастера берутся за работу и доводят её до конца.
Вернулся Assault! Да, псевдосюжетные баталии снова с нами во всей своей красе. Эх, если бы ещё боты могли организовать адекватную командную игру, то было бы вообще великолепно, но от добра добра не ищут…
Ещё один новичок - не совсем новичок. Это добавленный в одном из традиционных бесплатных бонус-паков к UT 2003 режим Mutant. В нём правила проведения кровавых разборок существенно изменены благодаря тому, что игрок, испивший First Blood, превращается в того самого мутанта, обладающего полным арсеналом и повышенными характеристиками. Вот только его запас здоровья непрестанно тает, а восполнять его можно лишь новыми и новыми фрагами. Очень жестокий и динамичный режим.
С увеличением количества режимов возросло и число карт - их здесь чуть более сотни, не считая добавленных бонус-паками. Оригинальных и запоминающихся образцов практически нет (за исключением тех, что были написаны для новых режимов), но старые уровни были заметно доработаны и оптимизированы; кроме того, вернулась Deck17!
Аналогично радостные новости коснулись и арсенала - снайперская винтовка снова в деле! Появившиеся в UT 2003 образцы тоже были доработаны, хотя и остались столь же банальными, скучными и унылыми. Ну и ещё появилось три вида вооружения для борьбы с техникой. Увы, Redeemer’а в списках реанимированных не оказалось…
А что же графика, один из основных козырей всей серии? Она не претерпела разительных изменений. Стала получше - да, но не настолько, чтобы это можно было записывать в основные достижения новой части. Но вот физика всё же подверглась переработке: игроки стали менее прыгучими, а мёртвые тела стали вести себя естественнее.
Unreal Tournament 2004 получился хорошей игрой. Человечество простило авторам UT 2003, реабилитация прошла успешно. Однако мир уже менялся очень стремительно - в секторе онлайн-шутеров лидирующее место прочно занял один фанатский мод для Half-Life, попытки отвлечь публику какими-то новыми находками не приносили успехов, а Unreal умирал. И хотя вроде бы никто ещё об этом не знал и даже не догадывался, но работа над похождениями Маркуса Феникса в Gears of War уже велась, - и этот здоровяк выглядел явно перспективнее.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США
Канада - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
в UT2004.ini нужно убрать строки
MasterServerList=(Address="ut2004master1.epicgames.com",Port=28902)
MasterServerList=(Address="ut2004master2.epicgames.com",Port=28902)
и добавить
MasterServerList=(Address="utmaster.openspy.net",Port=28902)
А в целом что сказать про игру: она идеальна. Вроде бы простое мочилово, но сколько стиля! Каждое оружие не взято с потолка а имеет историю, идущую от оригинального unreal. Можно стрелять рикошетом через flak cannon, стрелять зелёной жижой навесом из bio rifle... Задержать курсор ракетницы на враге на несколько секунд, если получится то ракеты обретут способность самоноводиться
Заявление насчёт высочайшей популярности именно UT 2004, тоже назвал бы спорным. Именно Battlefield же в итоге разросся в большущую серию. Кстати, он мог изначально быть ответом на многопользовательский режим Operation Flashpoint, выгодно отличаясь от того меньшим градусом хардкора
Вот "Ренегату" правда не равняться было в плане известности с "Батлой" и "Торнаментами", но тамошний мультиплеер так полюбился народу, что, годы спустя, появился бесплатный его ремейк на базе Unreal Engine 3. Будь изначальная игруха чисто многопользовательской, то в популярности и коммерческом успехе наверное она только выиграла бы, являлась бы мощным конкурентом Battlefield 1942 и World of Warcraft я думаю