Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004
Жанр: Action
Разработчик: Digital Extremes, Epic Games
Издатель: Atari
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.95 из 10
  • 37
  • 26
  • 32
С момента появления на свет UT 2003 до выхода UT 2004 прошло два года, которые для разработчиков превратились в долгое расхлёбывание собственных ошибок и поиски пути выхода из сложившейся ситуации, когда репутация компаний-разработчиков оказалась подмочена, а фанатское сообщество недовольно.

Поразмыслив, авторы пришли к выводу, что предыдущая попытка была не такой уж плохой, но очень сильно недоделанной и позорно купированной в сравнении с непревзойдённым идеалом. Так что решение напрашивалось само по себе - доработать неудачника до приемлемого вида и вернуть утраченное. Что и было сделано - UT 2004 оказался в большей степени доведённой до ума UT 2003, нежели полноценной новой частью, однако мало кто думал осуждать творцов за такой ход, - все были слишком довольны получившимся результатом.

Начнём с одиночной игры. В оригинальном UT она представляла собой незамудрённое последовательное прохождение доступных карт и истребление ботов на них. Теперь к этому прибавилась настоящая турнирная система с экономической составляющей - по результатам соревнований нам выдаётся определённая сумма выигрыша, которую можно и нужно тратить на найм соратников, помогающих достигнуть вершины пьедестала.

Но в синглплеере представлены не все режимы игры, самая главная потеря - это отсутствие режима Onslaught, в котором бои проходят на масштабных открытых картах (часть из них - космические) с использованием боевой техники. Таковая планировалась к появлению ещё в UT 2003, но в результате спешки не была доработана, и как итог из финального релиза её вырезали, что не помешало прозорливым фанатам найти её остатки в игровых файлах и даже кое-что восстановить. Но теперь наличие продукции тяжёлой военной промышленности было официальным со всеми вытекающими, - бои на технике сбалансированы, увлекательны и обогащают прежний бесшабашный геймплей, умудряясь при этом его не испортить. Вот что происходит, когда мастера берутся за работу и доводят её до конца.

Вернулся Assault! Да, псевдосюжетные баталии снова с нами во всей своей красе. Эх, если бы ещё боты могли организовать адекватную командную игру, то было бы вообще великолепно, но от добра добра не ищут…

Ещё один новичок - не совсем новичок. Это добавленный в одном из традиционных бесплатных бонус-паков к UT 2003 режим Mutant. В нём правила проведения кровавых разборок существенно изменены благодаря тому, что игрок, испивший First Blood, превращается в того самого мутанта, обладающего полным арсеналом и повышенными характеристиками. Вот только его запас здоровья непрестанно тает, а восполнять его можно лишь новыми и новыми фрагами. Очень жестокий и динамичный режим.

С увеличением количества режимов возросло и число карт - их здесь чуть более сотни, не считая добавленных бонус-паками. Оригинальных и запоминающихся образцов практически нет (за исключением тех, что были написаны для новых режимов), но старые уровни были заметно доработаны и оптимизированы; кроме того, вернулась Deck17!

Аналогично радостные новости коснулись и арсенала - снайперская винтовка снова в деле! Появившиеся в UT 2003 образцы тоже были доработаны, хотя и остались столь же банальными, скучными и унылыми. Ну и ещё появилось три вида вооружения для борьбы с техникой. Увы, Redeemer’а в списках реанимированных не оказалось…

А что же графика, один из основных козырей всей серии? Она не претерпела разительных изменений. Стала получше - да, но не настолько, чтобы это можно было записывать в основные достижения новой части. Но вот физика всё же подверглась переработке: игроки стали менее прыгучими, а мёртвые тела стали вести себя естественнее.

Unreal Tournament 2004 получился хорошей игрой. Человечество простило авторам UT 2003, реабилитация прошла успешно. Однако мир уже менялся очень стремительно - в секторе онлайн-шутеров лидирующее место прочно занял один фанатский мод для Half-Life, попытки отвлечь публику какими-то новыми находками не приносили успехов, а Unreal умирал. И хотя вроде бы никто ещё об этом не знал и даже не догадывался, но работа над похождениями Маркуса Феникса в Gears of War уже велась, - и этот здоровяк выглядел явно перспективнее.
Автор обзора: Sharp_ey
Unreal II: The Awakening, Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@id0, что тут поделаешь... Не удержался в стремлении восстановить справедливость :)
Заявление насчёт высочайшей популярности именно UT 2004, тоже назвал бы спорным. Именно Battlefield же в итоге разросся в большущую серию. Кстати, он мог изначально быть ответом на многопользовательский режим Operation Flashpoint, выгодно отличаясь от того меньшим градусом хардкора ;)
Вот "Ренегату" правда не равняться было в плане известности с "Батлой" и "Торнаментами", но тамошний мультиплеер так полюбился народу, что, годы спустя, появился бесплатный его ремейк на базе Unreal Engine 3. Будь изначальная игруха чисто многопользовательской, то в популярности и коммерческом успехе наверное она только выиграла бы, являлась бы мощным конкурентом Battlefield 1942 и World of Warcraft я думаю :yes:
@unreal doom, не умничай :) Конечно было что-то, только не так весело, и кому не пофиг, никто не знал про них.
id0
до сих пор помню впечатления от заруб с ботами (а боты в анриле всегда были умными) на больших картах с техникой (такого тогда нигде не было), в режиме onslaught.
Правда в Battlefield 1942 народ уже 2 года рубился примерно, к моменту выхода данной части "Турнира". Настолько же старше и C&C Renegade, там вот только летающей техники кажется не имелось, зато были функционирующая база и простенькая RTS-экономика. У Батлфилда же вся игра сводилась чисто к захвату контрольных точек, и вот это видимо, как раз позаимствовано им из UT, только 99-го, а вот уже 2004-й заимствует у "Батлы" сражения с применением техники.
Не играл никогда в неё по сети, но до сих пор помню впечатления от заруб с ботами (а боты в анриле всегда были умными) на больших картах с техникой (такого тогда нигде не было), в режиме onslaught. Это щас все избалованы всякими батфилдами, а тогда я испытал просто незабываемые ощущения, когда ты бежишь, никого не трогаешь, а из за холма на тебя выезжает ТАНК, И ПРЯМО В РОЖУ ТЕБЕ БДЫЖ! А над тобой где-то в вышине ещё кто то на местном орнитоптере летает и постреливает вниз ракетами. Очень круто было.
Мой самый любимый UT после UT1999 года конешн...
Даже щас графика выглядит хорошо, физика, кровища, звуки, музыка мммм...:D
Очень рекомендую, я в ней наверное месяц жизни убил)